Картотека физкультминуток
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
ФИЗКУЛЬТМИНУТОК ДОШКОЛЬНИКОВ С 4-7 ЛЕТ
Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится в средней, старшей и подготовительной группах в перерыве между образовательной деятельностью, а также в процессе, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).
Цель проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей.
Исследования свидетельствуют о необходимости смены деятельности через каждые 20 мин. Физические упражнения улучшают кровообращение, работу сердца, легких, способствуют восстановлению положительно-эмоционального состояния.
«Листья»
Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны) Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают) И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо-влево) Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)
«Дождик»
Капля раз, капля два. (прыжки на носках, руки на поясе) Очень медленно сперва. (4 прыжка) А потом, потом, потом всё бегом, бегом. (8 прыжков) Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны) От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)
«Урожай»
В огород пойдём, урожай соберём. (идут по кругу, взявшись за руки) Мы моркови натаскаем («таскают») И картошки накопаем. («копают») Срежем мы кочан капусты, («срезают») Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками – 3 раза) Щавеля нарвём немножко («рвут») И вернёмся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)
«Капуста»
Тук! Тук! Тук! Тук! раздаётся в доме стук. Мы капусту нарубили, (ритмичные удары ребром ладоней по столу) Перетёрли, (хватательные движения обеими руками) Посолили (указательный и средний пальцы трутся о большой) И набили плотно в кадку. (удары обеими руками по столу) Всё теперь у нас в порядке. (отряхивают руки)
«Овощи»
Как-то вечером на грядке репа, свёкла, редька, лук Поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг. (идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга - водящий с завязанными глазами) Рассчитались чётко тут же: Раз, два, три, четыре, пять. (останавливаются, крутят водящего) Прячься лучше, прячься глубже, Ну а ты иди искать. (разбегаются, приседают, водящий ищет)
«За грибами»
Все зверюшки на опушке ищут грузди и волнушки. (дети идут в хороводе) Белочки скакали, рыжики срывали. (скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы) Лисичка бежала, лисички собирала. (бегут, собирают воображаемые грибы) Скакали зайчатки, искали опятки. (скачут стоя), «срывают» грибы) Медведь проходил, мухомор раздавил. (идут в развалку, в конце топают правой ногой)
«Где вы были?»
Ножки, ножки, где вы были? за грибами в лес ходили. (ходьба на месте) Что вы, ручки, работали? мы грибочки собирали. (присели, собирают грибы) А вы, глазки, помогали? мы искали да смотрели, Все пенёчки оглядели. (смотрят из-под руки, поворот влево, вправо)
«Помощники»
Дружно помогаем маме,мы бельё полощем сами. Раз, два, три, четыре. (встают, наклонившись; руками двигают влево, вправо) Потянулись, (тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба) Наклонились. (снова «полощут») Хорошо мы потрудились. (вытирают руку об руку)
«Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. (надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик) Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. (присели, одна рука на поясе) Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. (кружатся, рисуя руками круг) Вот серебряные ложки. Голова на тонкой ножке. (потянулись, руки сомкнули над головой) Вот пластмассовый поднос.Он посуду нам принёс. (легли на ковёр, вытянулись)
Зима.
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков) По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени) И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях) На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях) И снегурку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения) Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
«Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. (дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок) Он превратится в толстый ком, (останавливаются, «рисуют» двумя руками ком) И станет ком снеговиком. (рисуют снеговика из трёх кругов разного размера) Его улыбка так светла! (показывают руками на лице улыбку) Два глаза, шляпа, нос, метла. (показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка – (медленно приседают) Увы! – и нет снеговика. (пожимают плечами, разводят руками)
««Снегири»
Вот на ветках, посмотри, в красных майках снегири. (по 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы в сторону) Распушили пёрышки, греются на солнышке. (на первое слово каждой строки – частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам) Головой вертят, улететь хотят.(по 2 поворота головы на каждую строку) - Кыш! Кышь! Улетели! За метелью! За метелью! (дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями)
С Новым Годом!»
С Новым Годом! С Новым Годом! Здравствуй, Дедушка Мороз! (дети стоят лицом в круг, кланяются) Он из леса мимоходом ёлку нам уже принёс. (идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече) На верхушке выше веток (стоят лицом в круг) Загорелась как всегда, (опускают руки)
Самым ярким, жарким светом (поднимают руки) Пятикрылая звезда. (опускают руки)
«Зима прошла»
Воробей с берёзы на дорогу – прыг! Больше нет мороза, чик-чирик! (ритмично прыгают по кругу, хлопают руками по бокам) Вот журчит в канавке быстрый ручеёк, (бегут по кругу, взявшись за руки) И не зябнут лапки – скок, скок, скок! Высохнут овражки! Прыг, прыг, прыг! Вылезут букашки – чик-чирик! (ритмично прыгают по кругу сначала по часовой стрелке, потом - против)
«Самолёт»
Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт. (бегут по кругу на носочках, руки в стороны) Правое крыло вперёд, (поворот через правое плечо) Левое крыло вперёд, (поворот через левое плечо) Полетел наш самолёт. (бегут по кругу, расставив руки в стороны)
«Машины»
На улице нашей машины, машины, машины малютки, машины большие. (дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль) Спешат грузовые, фырчат легковые. Торопятся, мчатся, как будто живые. (сделав разворот, двигаются в другую сторону) Эй, машины, полный ход, я – примерный пешеход: Торопиться не люблю, всем дорогу уступлю. (когда все «машины» проехали», один из детей – пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова. Пешеходы – все дети по очереди)
«Воробей»
Среди белых голубей скачет шустрый воробей. (идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребёнок – он скачет, как воробей) Воробушка-пташка, серая рубашка. Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей. (встают лицом в круг, идут приставным шагом. «Воробей» пытается вылететь из круга; «голуби», взявшись за руки, не пускают его)
*****
Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть.
*****
Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. (подскоки на месте) Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз (прыжки)
*****
Сначала буду маленьким, (присесть) К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками) Потом я вырасту большим, (встать) До неба дотянусь. (поднять руки вверх, встать на носочки)
*****
Три медведя шли домой: (дети идут как медведь) Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх) Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд) А сыночек просто крошка, (садятся на корточки) Очень маленький он был,с погремушками ходил. (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
Моя семья.
«Кто живёт у нас в квартире? » Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте) Всех могу пересчитать (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево) Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево) Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
Фрукты.
Будем мы варить компот. (маршировать на месте) Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много") Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить, отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок) Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя) Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Овощи.
В огород пойдем, (шаги на месте) Урожай соберем. Мы моркови натаскаем ( «таскают») И картошки накопаем. («копают») Срежем мы кочан капусты, («срезают») Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза) Щавеля нарвем немножко («рвут») И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток
Карточки с описанием движений в соответствии с текстом физкультминуток....
Картотека физкультминуток и гимнастики для глаз
Комплекс физкультминуток и гимнастики для глаз предназначен для детей дошкольного возраста с целью предупреждения утомляемости и профилактики нарушений зрения...
Картотека физкультминуток во 2-ой младшей группе.
Картотека Физкультминуток...
Картотека физкультминуток
Физкультминутки для занятий...
картотека физкультминуток
веселые физкультминутки...
Картотека Физкультминуток
Картотека физкультминуток будет полезна воспитателям, а также и родителям...