Заболел зайчишка
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Корецкая Калина Александровна

Задачи:

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
 

Задачи:
 

Познание: Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).
 

Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
 

 Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.
 

Физическая культура:  Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание).

 

Здоровье: Способствовать устоичивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
 

 Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.

 

Применяемые технологии: коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие.

Коммуникация: Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты и тд.).
 

Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
 

 Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
 

Чтение художественной литературы: Развитие умения на примере воспитателя исценировать небольшой отрывок из народной песенки (покачивание в вагончике, движения зайки).
 

Социализация: Формирования умения использовать строительный материал, действовать с ним для построения моста.
 

 Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.
 

 Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.
 

Художественное творчество: Побуждать аккуратно наклеивать морковки на коллективное панно (грядка).
 

 Развивать мелкую моторику рук.
 

Безопасность: Стимулировать осторожное и осмотрительное отношение ребят при переходе по мостику через воображаемую речку.
 

Музыка: Развитие слухового восприятия.
 

Слушание звука паровоза.
 

Труд: Побуждение к представлению обогощения о результатах проделанной работы (заполненная грядка морковок).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabolel_zaychishka.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

муниципального образования город Горячий Ключ

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий  с детьми во второй младшей  группе

“Заболел Зайчишка”

Выполнила: Корецкая К.А.

                                                                                      воспитатель МБДОУ

                                                                      детский сад № 9

                                                                        г. Горячий Ключ

Задачи:

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Задачи:

Познание: Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).

Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

 Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.

Физическая культура:  Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание).

Здоровье: Способствовать устоичивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.

 Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.

Применяемые технологии: коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие.

Коммуникация: Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты и тд.).

Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.

 Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.

Чтение художественной литературы: Развитие умения на примере воспитателя исценировать небольшой отрывок из народной песенки (покачивание в вагончике, движения зайки).

Социализация: Формирования умения использовать строительный материал, действовать с ним для построения моста.

 Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.

 Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.

Художественное творчество: Побуждать аккуратно наклеивать морковки на коллективное панно (грядка).

 Развивать мелкую моторику рук.

Безопасность: Стимулировать осторожное и осмотрительное отношение ребят при переходе по мостику через воображаемую речку.

Музыка: Развитие слухового восприятия.

Слушание звука паровоза.

Труд: Побуждение к представлению обогощения о результатах проделанной работы (заполненная грядка морковок).

Материал и оборудование: конверт с письмом; ватман с цветами из цветной бумаги, бабочки, морковки, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги; обруч; кисточки; клей; салфетки; речка и ручеек из синей ткани; кирпичики из строительного материала; паровозик-игрушка для имитации звука; стулья; паровозик сконструированный из коробок.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите нам прислали письмо. Как вы думаете от кого это оно?

Дети: Это от зайчика.

Воспитатель: Давайте, его прочитаем.

Дети: Давайте. 

(Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь зайцу)

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.

Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Загудел паровоз
И вагончики повёз
- Чу-чу-чу, чу -чу-чу,
Далеко я укачу!
Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?

Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.

Воспитатель Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)

Воспитатель: Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти
Здесь придется проползти.
(Проползают через обруч)
А теперь ручеек
Перепрыгни-ка, дружок!
(Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения)

Воспитатель: Ох, устали отдохнем немножко! (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику)

Шубка белая у зайки,
(Гладят себя по груди)
Мягонькие лапки.
(Поглаживают ладонью ладонь)
Ушки длинные торчат
(Прикладывают ручки к голове- «уши зайца»)
На макушке у зайчат.
(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Пойдемте к нему. Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не досажал. Пойдемте её досадим. Вы должны намазать клеем морковку и приклеить к грядке, а когда наш зайчик вернется из больницы будет рад нашей работе. Приступайте.
(Дети выполняют задание).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл. 
(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)

Воспитатель:Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: В лес, помогать зайчику.

Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?

Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Зайчишка заболел»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Безопасность...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»

Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Создать условия для зрительного восприятия о пр...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»...

Конспект интегрированного занятия "Заболел зайчишка".

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»Описание материала: предлагаю вам конспект занятия, охватывающего все образовательные области. Данный материал рас...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» «Заболел зайчишка» для детей 3-4лет.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕННИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАВЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №20 «Р...