Отчет о проведении месячника ЗОЖ в подготовительной группе
материал (подготовительная группа) на тему

Нусс Елена Михайловна

          Январь месяц объявлен месячником Здорового образа жизни.    Нами был разработан план проведения оздоровительной  работы.   В соответствии с разработанным  планом  в подготовительной группе прошли различные тематические мероприятия, с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков, формирования у детей бережного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_zozh_podg.gr_.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

          Отчет о проведении месячника ЗОЖ

 в подготовительной группе

          Январь месяц объявлен месячником Здорового образа жизни.    Нами был разработан план проведения оздоровительной  работы.   В соответствии с разработанным  планом  в подготовительной группе прошли различные тематические мероприятия, с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков, формирования у детей бережного отношения к своему здоровью.

           В группе был оборудован центр физической культуры, он был оснащен физинвентарем, сделали атрибуты к подвижным играм. Оформили картотеки подвижных и спортивных игр, гимнастик,  динамических пауз. Оформили альбом «Наши спортсмены».

          Утро в подготовительной группе начиналось с проветривания помещения, детей принимали в облегченной одежде. Опрашивали родителей о самочувствии детей. Инструктор по физической культуре ежедневно проводила утреннюю гимнастику под веселую, ритмичную мелодию детских песен, которая заряжала бодростью и энергией  на предстоящий день.

           С детьми проводилась НОД   «Где прячется здоровье», «Только здоровые привычки». Мы формировали у детей представления о строении собственного тела, назначении органов, что полезно и вредно для организма, продолжали  формировать культурно-гигиенические навыки. Все это оказывало большую роль воспитаний у ребенка потребности в здоровом образе жизни, в формировании управлять своим поведением и эмоциями, регулировать свою активность.

            Провели беседы с детьми по темам:  «Что такое здоровое питание?», «Движение – это жизнь. Спортивные игры», «Полезная и вредная еда», «Чистота – залог здоровья!», «Здоровью надо помогать», «Соблюдай режим, он для здоровья необходим», «Моя одежда», «Как мы всей семьей проводим выходные», «Береги глаза смолоду», «Держи осанку!», «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Первая помощь при обморожении», «Одежда в зимний период».

            Играли в дидактические игры  «Полезно - вредно»,  «Что нам нужно для здоровья», «Да, нет», «Что можно есть на завтрак, обед, ужин», «Если кто-то заболел», «Игра - дело серьёзное», «Правила гигиены». «Узнай на вкус», «Ты – моя частичка», «Скажи, что не так?», «Закончи предложение», «Подскажи словечко», «Что лишнее?». В ходе проведения дидактических игр систематизировали представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, закрепляли знания о предметах личной гигиены и их предназначении, закрепили у детей знания и умения по оказанию первой помощи, закрепили знания о полезной пище, о витаминах и их пользе для здоровья человека, о культуре питания.

            В течение месяца с детьми были проведены спортивные мероприятия: «Мама, Папа, я – спортивная семья», «Малые Зимние Олимпийские игры». Детям были предложены занимательные, иногда очень непростые конкурсы, где они смогли проявить  свои спортивные навыки.

         Продолжали работу по укреплению здоровья детей, проводили оздоровительные мероприятия: гимнастика после сна, гимнастика для глаз, обширное умывание (после сна), самомассаж лица и шеи, динамические паузы.

           С детьми много читали художественной литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; М. Грозовский  «Распорядок дня»; С.Я. Маршак  «Вот какой рассеянный…»; Т.Шорыгина «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим»; стихи Еремеевых М и С «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка», «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде»; С. Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», «Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка».

          Разучили пословицы и поговорок о спорте: здоровья много не бывает; здоровье не купишь за деньги; береги здоровье смолоду; в здоровом теле – здоровый дух;  здоровье растеряешь – ничем не наверстаешь; если хочешь быть здоров – закаляйся; болен – лечись, а здоров – берегись; движение – жизнь; пешком ходить – долго жить; начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки; отдай спорту время, а взамен получи здоровье; чистота – залог здоровья; здоровье за деньги не купишь; главное не победа, а участие.

          Занимались продуктивной деятельностью. Темы для рисования были следующими «Олимпийский огонь», «Фигуристы на катке», «Хоккей».

          Просматривали мультфильмы:  «Азбука здоровья: Распорядок»; «Азбука здоровья: Воздух для вдохновения»; «Семешарики: Чистые руки». Дети с большим удовольствием отвечали на вопросы, участвовали в беседах.

          Также были организованы экскурсии в медицинский кабинет, пищеблок, после посещения, которых дети сделали выводы, что нужно внимательно относиться к собственному, здоровью, установили связи: человек - питание – спорт.

          Проводили подвижные игры: «Два Мороза», «Кто быстрей», «Я лучше и аккуратнее всех сложу одежду», «Ровным кругом», «Веселые ребята», «Мороз – красный нос», «Чья колонна скорее построится?», «Совушка», «Догони соперника», «Будь внимателен», «Эстафета парами», «Прыгни - повернись». Играли в сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «На зарядке», «Поликлиника».

         В приемной нашей группы была организована выставка детских рисунков  по темам: «Спорт-это здорово», «Зимняя  прогулка». В «уголке для родителей» предоставлялась полезная информация, где родители могли узнать подробнее об оздоровительных мероприятиях. Нами были подготовлены консультации и памятки  для родителей«Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка», «Как одевать ребенка на прогулку», «Лечебная гимнастика», «Грипп. Как защитить себя и других», «Гигиена сна».

         В результате проведенной работы нам удалось сформировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении месячника безопасности в старшей группе

Отчетпо проведению месячника безопасности в старшей логопедической группе «Знайки».Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организ...

Отчет о проведении месячника пожилого человека в подготовительной группе

      Октябрь месяц объявлен месячником пожилого человека. В подготовительной группе прошли различные тематические мероприятия, с целью привлечь внимание детей к этому дню, воспи...

Отчет о проведении месячника оборонно – массовой, военно-патриотической и спортивной работы «Мы- наследники победы, славу родине храним» старшей логопедической группы

    Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей группы «Солнышко» является воспитание патриотических качеств у дошкольников. Для реализации этой цели систематически орг...

Отчет о проведении месячника ЗОЖ в подготовительной группе №1

Январь месяц объявлен месячником Здорового образа жизни.    В соответствии с разработанным  планом  в подготовительной группе прошли различные тематические мероприятия, с цель...

Отчет по мероприятию "Месячник безопасности"подготовительная группа

Отчет по мероприятию "Месячник безопасности" подготовительная группа...

Отчет по проведению месячника безопасности в подготовительной группе.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей — дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.С 20 августа по 20 сентября в наше...

Отчет о проведении месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в Подготовительной группе №3 «АБВГДейка» с 23.01.2023 по 22.02.2023г.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени....