Фитнес- технологии в системе здоровьесберегающего образования детей дошкольного возраста МАСТЕР - КЛАСС
статья (старшая группа) на тему
« Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста с использованием мячей – фитболов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_na_oktyabr.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Фитнес- технологии в системе здоровьесберегающего образования детей дошкольного возраста
МАСТЕР - КЛАСС
« Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста с использованием мячей – фитболов»
Проводит: Егорова Татьяна Ивановна (инструктор по физической культуре).
Дата: 10.11.2016год.
Место: ГБОУ СОШ № г.Сызрани «Детский сад № 39»
Аудитория: инструктора по физической культуре.
Участники: инструктора по физической культуре.
Цель : формирование и расширение представлений педагогов об основных правилах организации двигательных упражнений и подвижных игр на мячах - фитболах с детьми старшего дошкольного возраста и практическом их выполнении
Задачи:
- Расширять представления педагогов о фитболах и видах упражнений на фитболах, используемых для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
- Расширять представления педагогов о различных формах использования фитбол- мяча.
- Формировать навык правильной посадки на фитболе.
- Формировать умения технически правильно выполнять простые двигательные упражнения на фитболах.
- Вызвать положительные эмоции и желание применить полученные знания и умения в своей работе.
Оборудование: музыкальный центр, интерактивная доска, мячи – фитболы, музыкальное сопровождение: песня «Тик – так» муз. А. Островского, сл. З. Петровой, «Танец утят» французская народная песня, энергичная и спокойная музыка для подвижных игр.
Ход
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свой мастер класс я хотела бы начать с небольшого вступления. Все мы видим и знаем, что современные дети испытывают «двигательный дефецит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а значит – нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. А ведь детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме». Главная задача у нас, как у педагогов и родителей выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому развитию и оздоровлению дошкольников.
И сегодня, в рамках мастер-класса, я хотела бы поделиться своим небольшим опытом работы и продемонстрировать Вам инновационные здоровьесберегающие технлогии в нашем ДОУ. В последние годы расширился спектр таких технологий, используемых с детьми: детский фитнес, занятия на тренажерах, игровой стретчинг, фитбол – гимнастика, степ – аэробика, черлидинг, пилатес.
Вашему вниманию, мне бы хотелось представить , и подробнее рассказать об одной из новых технологий физического развития – фитбол – гимнастика.
Но для начала, как вы думаете, что же такое фитбол и откуда он к нам пришел?
Фитбол – это большой надувной гимнастический мяч. Мяч – фитбол изобрел швейцарский врач-физиотерапевт Сюзан Кляйн-Фогельбах в 50-х гг. XX в. специально для лечения больных ДЦП. А уже в 80-х гг. его американская коллега Джоан Познер Мауэр стала использовать «швейцарский" мяч для восстановления после травм ОДА. В 90-х гг. XX в. мяч стали широко использовать в гимнастических залах как средство похудения и коррекции фигуры. Фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях.
Какие разновидности мячей вы знаете?
Существует несколько разновидностей таких мячей:
- Фитбол в рожками – ручками для удержания равновесия.
- Фитбол с шипами – имеет дополнительные качества массажера.
- Гладкий фитбол – подходит всем пользователям.
- Специальные детские фитболы – обычно декорированы и имеют небольшой размер.
В нашем детском саду мною была разработана дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Веселый фитбол».На занятиях я использую гладкий фитбол с рожками, чтобы детям все таки удобнее было держать равновесие.
Уважаемые коллеги как вы считаете, какое воздействие на организм дошкольника оказывают упражнения на мячах фитболах?
Программа занятий на таких мячах уникальна по своему воздействию на организм. Главная цель упражнений – укрепление опорно-двигательного аппарата, создание мышечного корсета, улучшение подвижности в суставах, создание оптимальных условий для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка. При выполнeнии физических упражнений на мячах одновременно включаются двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий.
Какие формы использования мяча существуют?
Мяч по своим свойствам многофункционален и в программах фитбол-гимнастики может использoваться как предмет, тренажер или опора. Комплексы упражнений на мячах, в зависимости от поставленных задач и выбора средств, могут иметь различную направленность:
- для укреплeния мышц рук и плечевого пояса, брюшного пресса, для укрепления мышц спины и таза, мышц ног и свода стоп;
- для увеличения гибкости и подвижности суставов;
- для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата;
- для развития ловкости и координации движений;
- для развития пластики и музыкальности;
- для расслабления и релаксации и др.
В каких моментах и кто может использовать фитбол?
Фитбол подбирается каждому ребёнку индивидуально по росту так, чтобы обеспечить при посадке угол в 90° между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой. Оптимальные размеры мяча: для детей 3-4 лет – 45см; для детей 5-6 лет – 50см; для детей 6-7 лет – 55см. Дети должны знать технику безопасности при занятиях с фитболом.
Физкультурные занятия с фитболом провoдятся по традиционным частям: подготовительная, основная и заключительная. (фотографии детей)
2) В основной части занятия используются и.п. - лежа животом на мяче, лежа спиной на мяче, лежа боком на мяче, а также лежа на полу мяч под ногами, прыжки на мяче с продвижением вперед, перекаты на животе на мяче. Упражнения, выполняемые в данных и.п. – позволяют развивать и постепенно
увеличивать силовую выносливость мышц, укрепить координацию движений; повысить неспецифические защитные силы организма.
3) Заключительная часть: проводится в и.п. - сидя на мяче - это дыхательные упражнения на релаксацию в сопровождения медленной музыки, ходьба и бег вокруг мячей, упражнения на дыхание, релаксация на мяче и т.д.
Демонстрация
Сейчас я попрошу выйти несколько человек для выполнения упражнений.
Для начала, мы сделаем с вами разминку, чтобы подготовить наше тело к основным нагрузкам.
Разминку я использую в подготовительной части занятия. Данные упражнения обеспечивают выравнивание спины в нейтральное оптимальное положение, возбуждает согласованную активизацию мышц позвоночника; тренируют правильную установку центра тяжести при динамической основе в поддержке туловища.
Как Вы считаете, могли бы Вы в своей работе использовать данный прием, где или для чего?
Также в водной части можно использовать упражнения танцевально-ритмической направленности «Танец утят», «Танец кузнечика», «Танец сидя», «Большая стирка» и т.д.
Далее, я хотела бы продемонстрировать вам упражнения или комплекс упражнений, которые мы выполняем с детьми в основном части занятия.
Упражнение «Часики». Способствует закреплению и совершенствованию основных движений рук и туловища, укреплению координации движений.
После выполнения данного комплекса мы переходим на основные виды движений с мячом: перебрасывание мяча друг другу, прокатывание мяча по гимнастической скамейке, передача мяча ногами, лежа на спине и т.д.
Вы, наверное, обратили внимание, что все упражнения мы выполняем под музыкальное сопровождение. Музыка на занятиях служит одним из основных моментов, с помощью которой упрощается организационный процесс, повышается эмоциональное состояние детей, проявляется большой интерес к выполнению упражнений, сохраняется высокая работоспособность на протяжении всего занятия. Также под музыкальное сопровождение мы с дошкольниками играем в игры: «Автомобили», «Рука, нога, живот, спина», «Зима – лето». Я хотела бы остановится и показать вам игры с фитболами
«Воробей и орел»
Играющие сидят на мячах лицом в круг. Под различные музыкальные фрагменты дети выполняют танцевальные движения. Когда звучит энергичная музыка, играющие становятся «воробьями» и выполняют прыжки на двух ногах , если медленная – «орлами» и имитируют «взмахи крыльями». Выигрывает тот, кто не ошибется.
«Ловишки на мячах»
Выбирается один ловишка. Остальные играющие двигаются на мячах по залу врассыпную, вместе с «ловишкой». На команду: «Раз, два , три лови». Все играющие прыгают на мячах в одну сторону зала, а «ловишка» их должен в это время «словить».
«День и ночь»
Играющие в фитболом в руках в произвольном порядке располагаются по залу. По команде «День!» - начинают различные передвижения. По команде «Ночь!» - принимают положение лежа на животе на мяче – «спят». Выигрывает тот, кто во время передвижений ни разу не коснется чужих мячей и быстрее всех «заснет».
«Быстрая гусеница» Задачи: Развитие ловкости, координационных способностей, воспитание ответственности, чувства коллектива, повышение эмоционального тонуса. Описание игры: Играют две команды детей. Каждая команда — это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью фитболов, которые они удерживают между собой туловищем. По команде дети начинают движение гусеницы по направлению к финишу. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч. Игра повторяется 2-3 раза. Правила игры: Во время передвижения фитбол руками не трогать.
Рефлексия
Заканчивая свой мастер – класс, хотелось бы попросить вас, кому понравилось – встать около красного мяча, кому не понравилось – желтого мяча. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями и ощущениями. Поблагодарим друг друга.
Комментарий: последний и обязательный этап – отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование тонких движений пальцев рук с использованием нестандартного оборудования в системе художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста". Мастер класс.
Шаг в искусство делает любой человек в том или ином возрасте. Но замечено, что от того, каким будет этот первый шаг, сделанный ребёнком, зависит в дальнейшем уровень его общей культуры, характер миров...
Использование здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи детей дошкольного возраста
Статья "Использование здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи детей дошкольного возраста" представляет собой описание технологий здоровьесбережения в практике учителя-логопеда....
РМО «ФИТНЕС ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Конспект НОД для подготовительной группы по ФК (квест) и презентация.Детский фитнес – это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики....
Статья "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Научная статья "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" опубликована в сборнике статей "Экологическая безопасность, здоровье и обра...
Мастер - класс "Фитнес - технологии в системе здоровьесберегающего образования - скандинавская ходьба"
Мастер - класс для педагогов...
возможности программы "Умный баскетбол" в системе дополнительного образования детей дошкольного возраста
Предшкольная подготовка в условиях дополнительного образования – одно из востребованных направлений в условиях модернизации российского образования. Это выражается в создании большого количества...
«Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста» (мастер – класс для педагогов ДОУ)
Самый лучший учитель - жизнь. Цель технологии - помочь каждому ребенку определить собственный путь освоения знаний, через использование жизненных ситуаций...