РМО «ФИТНЕС ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД для подготовительной группы по ФК (квест) и презентация.Детский фитнес – это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КИРЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН
РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
«ФИТНЕС ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
(квест для детей подготовительной группы)
«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
Выступление.
Физическое развитие — это одно из направлений, которое курирует наше государство. В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи образовательной области «Физическое развитие» включают: приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Таким образом, в Стандарте прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников: 1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; 2) физическая культура, развитие физических качеств. Выделение данных двух направлений позволяет более целенаправленно выстраивать педагогический процесс и разрабатывать планирование. ДОУ поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребенка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Конечным результатом такого процесса должно стать формирование у ребенка представления о здоровье человека как ценности, являющейся необходимой предпосылкой для полноценной жизни, удовлетворения его материальных и духовных потребностей, активного участия во всех видах человеческой деятельности.
С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности.
Одним из путей решения этой проблемы является развитие детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста.
Охватывая различные формы двигательной активности, фитнес в физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ привлекает ребят за счёт разнообразия фитнес-программ, их доступности и эмоциональности занятий. Он содействует повышению не только двигательной, но и общей культуры занимающихся, расширению их кругозора.
Детский фитнес – это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики. Детей в группе детского фитнеса обычно не более 10 человек. Как правило, для детей используется игровая форма обучения – это помогает ребятам полностью расслабиться и с удовольствием выполнять требования педагога.
Фитнес в детском саду позволяет существенно улучшить иммунитет ребенка. В результате выполнения определенных упражнений у малыша формируется правильная осанка, развивается гибкость, ловкость, выносливость и сила. Помимо этого, дается возможность развивать психологическую устойчивость, а также самостоятельность ребенка. Применение игровых элементов дает возможность малышу адекватно реагировать на конфликтные ситуации, и помогают определиться с жизненной позицией.
Стоит отметить, что нет противопоказаний для занятий фитнесом в ДОУ. Но все же, если у ребенка имеются хронические заболевания, то стоит подобрать программу, которая будет направлена на их исправление.
На данный момент детский фитнес набрал огромную популярность, в результате существует огромное количество разновидностей, например:
Фитбол – это занятия, которые используют мячи для фитнеса. Благодаря таким занятиям происходит развитие опорно-двигательного аппарата ребенка.
Степ-аэробика – происходит развитие равновесия, моторики, позволяет детям научится ровной ходьбе. На таких занятиях упражнения осуществляются зачастую под музыкальное сопровождение, в результате чего укрепляется стопа.
Лого-аэробика – при выполнении некоторых физических упражнений, дети декламируют стихотворения, нерифмованные фразы. Благодаря таким занятиям малыш не только развивается с физической стороны, но и происходит развитие речи.
Детский фитнес в бассейне – при таких занятиях зачастую используют упражнения с аквааэробики.
Занятия детским фитнесом имеют свои значения и выполняют определенные задачи, такие как:
1) Повышение сопротивляемости организма;
2) Укрепление опорно-двигательного аппарата. Формирование правильной осанки. Укрепление силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, т. к. оно может существенно ограничить двигательную активность ребёнка. Развитие и укрепление всех основных мышечных групп;
3) Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме, оптимизация пищеварения и теплорегуляции, и предупреждению застойных явлений;
4) Улучшение физических способностей: координация движений, сила, выносливость, скорость;
5) Укрепление формирования основных жизненно важных двигательных умений и навыков;
6) Повышение устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
Несмотря на, без сомнения, достаточно высокую значимость занятий детским фитнесом в ДОУ, самое главное в таких учреждениях – инструктор детского фитнеса (роль которого может выполнять инструктор по физической культуре, так как именно от него зависит окончательный результат и самое главное, чтобы он не навредил ребенку. Инструктор обязан уделять по максимуму внимание всем воспитанникам, следить, чтобы дети правильно выполняли упражнения и не потеряли интерес к тренировкам. Занятия должны быть наполнены полезными, постоянно усовершенствованными упражнениями. В результате взаимодействия с инструктором, происходит развитие не только сердечно – сосудистой системы, гибкости, координации, силы и др., но и происходит регулировка психоэмоционального уровня, в результате чего ребенок может спокойно противостоять различным конфликтам и стрессам.
Детский фитнес с детства приобщает воспитанников ДОУ к здоровому образу жизни, развивает двигательные навыки. Для этих занятий детям специально разрабатывают программы упражнений. Дети веселятся, танцуют и фантазируют. Занятия детским фитнесом увеличивают способность ориентироваться в пространстве, развивают их физически, улучшают координацию, учат детей общаться и играть друг с другом.
Хотелось бы, чтобы ДОУ активно внедряли занятия детским фитнесом в свои образовательные программы. Это полезно и интересно не только воспитанникам, но и самим педагогам. Если педагоги стремятся к саморазвитию и самосовершенствованию, то и дети будут следовать их примеру и воспитывать в себе любовь к физической культуре и спорту.
НОД для подготовительной группы
«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
(форма проведение - квест)
Программное содержание:
Цель: развитие физических качеств детей, накопление и обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического здоровья детей. Формирование у дошкольников интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.
Задачи:
- Приучать детей при беге согласовывать свои движения с движениями других детей.
- Продолжать учить выполнять бег с высоким подниманием бедра, забрасыванием голени назад.
- Продолжать учить ориентировке в пространстве и использованию всего пространства зала при беге «змейкой».
- Закреплять умение детей выполнять знакомые упражнения ритмично и в заданном темпе.
- Учить динамическому равновесию.
- Совершенствовать техники основных движений, добиваясь легкости, естественности, точности их выполнения.
- Развивать психофизические качества детей: силу, выносливость при беге, ловкость.
- Развивать двигательные способности детей: функции равновесия, координации движению, вестибулярный аппарат.
- Развивать мышление, смекалку, сообразительность и воображение.
- Развивать монологическую речь.
- Развивать ритмический слух.
- Воспитывать выразительность и четкость выполнения движений, творчество, организованность, волевые качества: смелость, решительность, выдержку.
- Формировать эстетическое отношение к физическим упражнениям, творчество, готовность к жизни.
- Воспитывать у дошкольников интерес к спорту и физическим упражнениям.
Оборудование:
- Проектор, ноутбук.
- Гимнастическая скамья – 1шт.
- Лестница-дуга- 1 шт.
- Гимнастические коврики – 12 шт.
- Малые обручи – 6 шт.
- Стойки – 2 шт.
- Веревка с цветами - 1 шт.
- Кольцо с лентами 1шт.
ХОД НОД.
Дети заходят в зал, здороваясь с гостями. Построение в шеренгу по одному.
Инструктор: Равняйсь, смирно! Ребята, наша встреча сегодня не простая. Сегодня мы поиграем в игру – квест. Кто знает, что такое квест? (ответы детей – это приключенческая игра с различными заданиями). Совершенно верно.
/включается показ мультфильма/
Инструктор: Посмотрите, кто-то к нам спешит сюда. Интересно, кто?
/после слов: «побежали быстрее»/ Внимание! На пра-во! 1,2. За направляющим шагом марш! (Шагаем точно в затылок друг за другом. Высоко поднимаем колени.)
Руки вверх, на носках марш! (Руки точно вверх, пальцы соединены, ладонь на ладонь смотрит. Тянемся вверх.)
Руки за спину, на пятках марш! (Смотрим в затылок, голову не опускаем, спины выпрямили, лопатки соединили, держим ровное расстояние между друг другом).
// Ваня бег не выполняет, а выполняет ходьбу по внутреннему кругу//.
Бегом, с высоким подниманием колен, марш! (Спины держим ровно, руки согнуты в локтях, держите ровное расстояние между друг другом.)
Бегом, с забрасыванием голени назад, марш! (Руки согнуты в локтях, выше поднимаем пятки, держите ровное расстояние между друг другом).
Бег «змейкой» марш! (выполняем спокойный бег, руки согнуты в локтях, держите ровное расстояние между друг другом добегаем до стены зала).
За направляющим, шагом марш! (выше поднимаем колено, четко работаем руками, смотрим в затылок). Стой, раз, два!( дети останавливаются в колонну по одному.)
Ребята, посмотрите на экран.
В колонну по три, шагом марш! /дети выполняют команду, останавливаясь каждый на гимнастическом коврике/.
На ле-во, раз, два!
(Звучит музыка, дети выполняют ОРУ поточным способом по показу инструктора).
- И.П.: стойка ноги вместе, руки вперед.
1 – согнуть правую руку, локоть назад, ноги-полуприсед.
2 – и.п.
3 - круг назад прямой рукой, ноги – полуприсед.
4 – и.п.
(Выполняется 8 раз)
- И.П.: стойка ноги – врозь, руки на пояс.
1 – наклон вправо, рука вверх.
2 – и.п.
3 – поворот влево, рука вперед.
4 – и.п.
(Выполняется 8 раз)
- И.П.: стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1 - наклон к правой ноге, коснуться руками пальцев правой ноги.
2 - и.п.
3 – 4 - тоже к левой ноге.
(Выполняется 8 раз)
- И.П.: о.с.
1 – шаг лев.н. вперед.
2 – согнуть пр.н.. руки согнуть в локтях.
3 – шаг пр.н. назад. Руки вниз.
4 – лев.н. назад, на носок, руки вверх – хлопок.
(Повторить каждой ногой по 5 раз)
- И.П.: лежа на правом (левом) боку с упором на локоть пр.р. (лев.р.), ноги вытянуты, лев.р.(пр.р.) согнута перед собой.
1 – поднять лев.н.(пр.н.) вверх.
2 – и.п.
Повторить по 10 раз в каждую сторону.
- И.П.: лежа на спине, руки вниз.
1 – поднять ноги вверх и согнуть в коленях под прямым углом, голову опустить вниз, руки вниз – к пяткам.
2 – и.п.
Повторить 8 раз.
- И.П.: лежа на животе, руки согнуты в локтях.
1-4 – выполняется круговое движение руками с подъемом туловища вверх.(плавание).
Выполняется 8-10 раз.
- Прыжки.
И.П.: о.с., руки на поясе.
1 – ноги врозь.
2 – ноги скрестно.
Повторить 20 раз.
Ходьба с восстановление дыхания.
Что ж, ребята, я думаю вы готовы к дальнейшим испытаниям! Да? (Да!). Тогда внимание на экран!
/На экране показана карта/
Ребята, посмотрите какие страшные и трудные препятствия нас ожидают, но зато, если вы их преодолеете вас ждет награда, золотые дублоны, а сколько вы их соберете узнаете после того, как доберетесь до указанного места.
Дети рассматривают карту, определяют где находятся препятствия и решают как их преодолеть.
ОВД.
- «Изгородь ха-ха»
Дети выполняют перекаты, лежа на полу, руки вытянуты вверх и соединены.
- «Каньон летающих камней»
Дети выполняют прыжки из обруча в обруч (обручи лежащие на полу в шахматном порядке).
- «Преодолей реку»
Дети выполняют ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков).
- «Преодолей глубокое озеро»
Дети выполняют ходьбу по дугообразной лестнице.
Выполнение ОВД поточным способом – 2-3 раза. Для детей, которые ожидающие своей очереди, ходят по дорожке «здоровья».
Ребята, как вы думаете, вы справились со всеми заданиями?
Что же нам скажет Джейк?
(показ видио) Дети, вместе с пиратами считают золотые дублоны.
Ребята, вы молодцы, но пиратам пора, давайте помашем им.
А вы, я думаю заслужили еще одну игру, которую мне показал Джейк!
А называется она «Джейк по полю ходил».
Проводится подвижная игра (2-3 раза).
Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилась сегодняшняя игра?
А что для вас оказалось самым трудным?
Вы хотели бы еще поиграть потом в квест?
Но к сожалению нам пора прощаться и в группу отправляться.
За направляющим в шеренгу по одному становись! 1-2! На пра-во, 1,2!
Спокойным шагом в группу марш!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физическое развитие — это одно из направлений, которое курирует наше государство. В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи образовательной области «Физическое развитие» включают : приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере ; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
В Стандарте прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников : формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни ; физическая культура, развитие физических качеств. Выделение данных двух направлений позволяет более целенаправленно выстраивать педагогический процесс и разрабатывать планирование. ДОУ поставлены перед решением совершенно новой задачи : необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребенка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Конечным результатом такого процесса должно стать формирование у ребенка представления о здоровье человека как ценности, являющейся необходимой предпосылкой для полноценной жизни, удовлетворения его материальных и духовных потребностей, активного участия во всех видах человеческой деятельности.
С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности. Одним из путей решения этой проблемы является развитие детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста. С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности. Одним из путей решения этой проблемы является развитие детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста. Охватывая различные формы двигательной активности, фитнес в физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ привлекает ребят за счёт разнообразия фитнес-программ, их доступности и эмоциональности занятий. Он содействует повышению не только двигательной, но и общей культуры занимающихся, расширению их кругозора . В работе детским фитнесом используются технологии В.Г.Алимовской «Как воспитать здорового ребенка» - М., 1993г. Л.И.Пензулаевой «Оздоровительная гимнастика для детей. Комплексы оздоровительной гимнастики» - М. – Мозайка – Синтез, 2010г.
Детский фитнес – это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики. Детей в группе детского фитнеса обычно не более 10 человек. Как правило, для детей используется игровая форма обучения – это помогает ребятам полностью расслабиться и с удовольствием выполнять требования педагога. Фитнес в детском саду позволяет существенно улучшить иммунитет ребенка. В результате выполнения определенных упражнений у ребенка формируется правильная осанка, развивается гибкость, ловкость, выносливость и сила. Помимо этого, дается возможность развивать психологическую устойчивость, а также самостоятельность ребенка. Применение игровых элементов дает возможность ребенку адекватно реагировать на конфликтные ситуации, и помогают определиться с жизненной позицией.
Стоит отметить, что нет противопоказаний для занятий фитнесом в ДОУ. Но все же, если у ребенка имеются хронические заболевания, то стоит подобрать программу, которая будет направлена на их исправление. На данный момент детский фитнес набрал огромную популярность, в результате существует огромное количество разновидностей, например : Фитбол – это занятия, которые используют мячи для фитнеса. Благодаря таким занятиям происходит развитие опорно-двигательного аппарата ребенка. Степ-аэробика – происходит развитие равновесия, моторики, позволяет детям научится ровной ходьбе. На таких занятиях упражнения осуществляются зачастую под музыкальное сопровождение, в результате чего укрепляется стопа. Лого-аэробика – при выполнении некоторых физических упражнений, дети декламируют стихотворения, нерифмованные фразы. Благодаря таким занятиям малыш не только развивается с физической стороны, но и происходит развитие речи. Детский фитнес в бассейне – при таких занятиях зачастую используют упражнения с аквааэробики .
1) Повышение сопротивляемости организма. 2) Укрепление опорно-двигательного аппарата, силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия. Формирование правильной осанки. 3)Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Укрепление сердечно - сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме. 4) Улучшение физических способностей: координация движений, сила, выносливость, скорость. 5) Укрепление формирования основных жизненно важных двигательных умений и навыков. 6) Повышение устойчивого интереса к занятиям физической культурой. Значение и задачи детского фитнеса.
Несмотря на, без сомнения, достаточно высокую значимость занятий детским фитнесом в ДОУ, самое главное в таких учреждениях – инструктор детского фитнеса (роль которого может выполнять инструктор по физической культуре, так как именно от него зависит окончательный результат и самое главное, чтобы он не навредил ребенку. Инструктор обязан уделять по максимуму внимание всем воспитанникам, следить, чтобы дети правильно выполняли упражнения и не потеряли интерес к тренировкам. Занятия должны быть наполнены полезными, постоянно усовершенствованными упражнениями. В результате взаимодействия с инструктором, происходит развитие не только сердечно – сосудистой системы, гибкости, координации, силы и др., но и происходит регулировка психоэмоционального уровня, в результате чего ребенок может спокойно противостоять различным конфликтам и стрессам. Детский фитнес с детства приобщает воспитанников ДОУ к здоровому образу жизни, развивает двигательные навыки. Для этих занятий детям специально разрабатывают программы упражнений. Дети веселятся, танцуют и фантазируют. Занятия детским фитнесом увеличивают способность ориентироваться в пространстве, развивают их физически, улучшают координацию, учат детей общаться и играть друг с другом.
Хотелось бы, чтобы ДОУ активно внедряли занятия детским фитнесом в свои образовательные программы. Это полезно и интересно не только воспитанникам, но и самим педагогам. Если педагоги стремятся к саморазвитию и самосовершенствованию, то и дети будут следовать их примеру и воспитывать в себе любовь к физической культуре и спорту . А помочь в работе нам может такая литература как, например:
Что такое фитнес? — в переводе с английского - - это соответствовать, быть в хорошей форме — в более широком смысле - это оздоровительная методика, позволяющая достигать и поддерживать определённый уровень физической подготовленности. Prezentacii.com Что такое фитнес ?
Детский фитнес Детский фитнес – это здоровье и развитие в сочетании с радостью детей, а также возможностью родителей видеть детей в движении – здоровыми, умными и физически красивыми.
Виды детского фитнеса - занятия на тренажерах; - игровой стретчинг ; - фитбол-гимнастика ; - степ-аэробика; - черлидинг ; - пилатес .
Работа инструктора и воспитателя очень важна, но не забывайте, что главное в ней НЕ НАВРЕДИТЬ ребенку. «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Гиппократ
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи детей дошкольного возраста
Статья "Использование здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи детей дошкольного возраста" представляет собой описание технологий здоровьесбережения в практике учителя-логопеда....
Фитнес- технологии в системе здоровьесберегающего образования детей дошкольного возраста МАСТЕР - КЛАСС
« Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста с использованием мячей – фитболов»...
Статья "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Научная статья "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" опубликована в сборнике статей "Экологическая безопасность, здоровье и обра...
Мастер - класс "Фитнес - технологии в системе здоровьесберегающего образования - скандинавская ходьба"
Мастер - класс для педагогов...
возможности программы "Умный баскетбол" в системе дополнительного образования детей дошкольного возраста
Предшкольная подготовка в условиях дополнительного образования – одно из востребованных направлений в условиях модернизации российского образования. Это выражается в создании большого количества...
Использование элементов музейной педагогики как инновационной технологии в системе формирования у детей дошкольного возраста экологической культуры.
Музейная педагогика – одно из новых направлений дошкольной педагогики, которое быстро развивается. Мини-музей стал новой особой формой работы с детьми и родителями. Основной целью музейной ...
STEM-технология – новая ступень в образовании детей дошкольного возраста.
Информация для воспитателей...