Спортивно-музыкальный досуг "Открытие малых олимпийских игр"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Мелюшкина Марина Александровна

Формирование у дошкольников начальные представления об Олимписких играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytie_malyh_olimpiyskih_igr.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Спортивно-музыкальный досуг

Открытие малых олимпийских игр.

Цель:

Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

  • Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
  • Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
  • Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;
  • Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
  • Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Предварительная работа:

  • Чтение  художественной литературы на спортивную тематику;
  • Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
  • Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
  • Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
  • Беседы о спорте.
  • Изготовление вымпелов с изображением символов Олимпиады 2014года (Белый медведь, Белый Заяц и Снежный барс).
  • Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами;

Ход праздника.

Звучит песня «Огонь Олимпиады», в музыкальный зал входят дети старших групп и занимают зрительные места, потом заходят дети подготовительных групп в спортивной форме и занимают места в зале на стульчиках

Ведущий (музыкальный работник). Ребята! Сегодня мы поговорим об Олимпиаде. Что же такое Олимпиада? (ответы детей)

ВЕДУЩИЙ Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования,  достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?

(ответы детей)

ВЕДУЩИЙ Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

(ответы детей)

ВЕДУЩИЙ Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

(ответы детей)

ВЕДУЩИЙ Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

(ответы детей)

ВЕДУЩИЙ Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов.

ВЕДУЩИЙ  Ребята, сегодня у нас на празднике будет гостья, а кто она – это мы сейчас с вами узнаем.

звучит музыка: греческий танец «Сиртаки» и появляется Афина

Афина. Здравствуйте  дети!  Я пришла к вам из глуби веков, из далёкой Греции. Зовут меня -   Афина. Я – богиня мудрости.  А пришла я к вам, чтобы рассказать об истории  Олимпийских игр.   Первые соревнования  проходили в Греции, в Олимпии, отсюда и название игр «Олимпийские». Праздник длился 5 дней, а соревновались спортсмены 3 дня: в беге, метании диска, метании копья, прыжках и  борьбе.

    Участвовать могли только мужчины, в то время женщинам не разрешалось участвовать и даже наблюдать за соревнованиями.  Судьи  следили, чтобы все правила соблюдались. Победителям надевали на головы  венки из веточек с листьями  

               оливкового дерева.

               В честь победителей устраивался пир, их награждали медалью и    

               золотом и посвящали им песни.

               Игры проводились один раз в четыре года и на время игр в Греции  

               объявлялось священное перемирие.

ВЕДУЩИЙ Олимпийские игры проводятся  до сих пор. А изменились ли правила проведения игр или нет вам расскажет Марина Александровна (воспитатель по физической культуре).

рассказ и показ слайдов с изображением олимпийской символикой – герб, девиз, клятва спортсменов и судей, зимними олимпийскими видами спорта, наградами…

                                   

ВЕДУЩИЙ Ребята, Афина пришла к нам не с пустыми руками, она принесла нам олимпийский огонь. Афина вручает детям два факела. Звучит марш. Дети исполняют номер «Марш факелоносцев».

М.А. А сейчас состоятся дружественные соревнования. От каждой группы по 6 участников. Во время эстафет не громко звучит  песня «Россия чемпионка».

1 эстафета «Колесница»: один обруч на команду.

Участники встают парами, один из детей «запрягается» в  обруч, второй «управляет» колесницей. Пара бежит до отметки, разворачивается  и возвращается обратно к стартовой линии, где передаёт обруч следующей паре.

2 эстафета «Спина к спине»: один надувной мяч на команду.

Участники встают парами спиной друг к другу и зажимают мяч спинами. Двигаясь боком добегают до отметки и возвращаются к команде, где передают мяч следующей паре.

3 эстафета «Мяч в корзину»: по 6 мячей и одной корзине на команду.

Перед каждой командой устанавливается скамейка на расстоянии 3 метра, за скамейкой устанавливается корзина. Участники берут по одному мячу. Задание: прокатить мяч по скамейке в корзину. Побеждает та команда, у которой больше мячей в корзине. 

М.А. Наши соревнования были дружественными, поэтому сейчас команды обменятся подарками-вымпелами, которые они сделали своими руками.

Звучит песня «Олимпиада» Обмен вымпелами. Зрителям также обмениваются вымпелами.

                                             

ВЕДУЩИЙ  А закончим мы наш праздник танцем.

Зрители выходят в зал, звучит музыка и дети танцуют.

               

ВЕДУЩИЙ Вот и состоялось открытие малых олимпийских игр. До новых встреч.

под песню «Олимпиада» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Малые олимпийские игры»

Предлагаю вашему вниманию сценарий спортивно-музыкального праздника, посвященного зимним Олимпийским играм в городе Сочи, для детей старших и подготовительых групп, а так же презентацию опыта работы п...

Спортивно-музыкальный праздник "Малые летние Олимпийские игры"

Одной из главных задач педагогического коллектива нашего  детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благопо...

Спортивно-музыкальный праздник "Мы-будущие олимпийские чемпионы"

МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ«МЫ – БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ЧЕМПИОНЫ»ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ ОЛИМПИЙСКИЕ ЗАБАВЫспортивно-музыкальный праздник внутри образовательного комплекса в спортивном зале ГБОУ...

Положение о проведении Малых олимпийских игр. Малые олимпийские игры.

Положение о проведении Малых олимпийских игр. Малые олимпийские игры.Положение о проведении Малых олимпийских игр.Малые олимпийские игры.Детский спортивный праздник для Старших и Подготовительных груп...

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»

Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...