Консультации для родителей."Экология и мы"
консультация (младшая группа) по теме
«Человек – не умен, – сказал мне мудрец. –
Посмотри, что творит на Земле он!
Через век он природу разрушит вконец,
А в нее был когда-то влюблен он».
Свято верили предки, что природа – краса.
«Охраняйте ее!» – говорили.
А теперь мы в родные глядим небеса,
Через окна, седые от пыли...
(автор неизвестен)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_i_my.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей второй младшей группы "Светлячки"
«Экология и мы».
«Человек – не умен, – сказал мне мудрец. –
Посмотри, что творит на Земле он!
Через век он природу разрушит вконец,
А в нее был когда-то влюблен он».
Свято верили предки, что природа – краса.
«Охраняйте ее!» – говорили.
А теперь мы в родные глядим небеса,
Через окна, седые от пыли...
(автор неизвестен)
В настоящее время ученые всего мира настойчиво предупреждают об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Все беднее становится растительность планеты; полностью истреблены некоторые виды животных; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, моря, озера; в окружающей среде накапливается неразлагающиеся отходы. Выживут ли будущие поколения землян?
Под будущим понимается время, отдаленное от нас отнюдь не столетиями. Ученые не уверены в том, смогут ли дети в недалеком будущем купаться, гулять в лесу, вдыхать аромат цветов.
И поэтому, основная задача родителей - это воспитание у детей экологической культуры. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны - это необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Если все это пустить на самотек, то будем наблюдать различные отклонения у детей в отношении к природе. Какие же это отклонения?
Прежде всего, пассивность: дети стараются своей деятельностью, поведением не наносить вред и ущерб природе, но по собственной инициативе не проявляют необходимой заботы о животных и растениях.
Иногда дети наносят ущерб природе из-за недостаточной осведомленности (собирают насекомых в коробочки, составляют букетики из цветов, обрывают бутоны растений для «угощения куклам»).
Некоторые дети потребительски относятся к природе, особенно к дикой: собирая ягоды, затаптывают ее кустики, вырывают с корнем цветущие растения, грибы.
Наконец, есть дети, способные жестоко относиться к животным: они могут бить собак, мучить кошек, топтать червей.
Ученые обнаружили такой факт: оказывается, дошкольники добрее относятся к животным, чем к растениям. Видимо причина заключается в том, что животное легче, чем растение идентифицировать с собой, наделив его разумом, переживаниями.
Бездумное, а порой жестокое отношение к природе – результат нравственной невоспитанности детей, когда глухи к состоянию других людей, тем более животных и растений; не способны к сопереживанию, сочувствию, жалости; не могут понять чужую боль и прийти на помощь. Они подражают поведению взрослых в природе, их поступкам, отношению к животным, растениям. Пути экологического воспитания дошкольников следующие: формировать элементарные представления о растениях и животных, как живых организмах и их взаимосвязи с окружающей средой, о ценности природы и ответственности человека за ее сохранение.
Для осуществления экологического воспитания большое значение имеет эстетическое восприятие природы детьми. Усиление эстетической стороны при ознакомлении детей с природой, широкое включение в этот процесс произведений искусства – важный фактор экологического воспитания.
Экологическое воспитание дошкольников связано с решением
важного вопроса: делить ли представителей животного мира и растения по степени их полезности для человека. Биологи давно отказались от понятий «вредный» и «полезный» в отношении живых существ, поскольку все их виды необходимы для создания биологического равновесия в природе. В педагогическом аспекте, к сожалению, деление на «вредных» и «полезных» живых существ довольно распространено при ознакомлении детей с природой. Часто дошкольники относят к категории «вредных» те растения и тех животных, внешний вид которых кажется непривлекательным. Например, дождевые черви.
Чем старше дети, тем в большей степени они должны руководствоваться в своем отношении к природе принципом «Не навреди». А для этого им надо знать особенности животных, растений и их потребности.
С первых лет жизни ребенка, мы, взрослые, словом, делом и личным примером должны формировать у него представления о природе, как величайшей ценности, развивать понимание ее неприкосновенности, воспитывать чувство ответственности по отношению ко всему живому.
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
(М. Дудин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Экология и нетрадиционная техника художественного творчества".
ГДОУ д/с № 39 общеразвивающего видас приоритетным осуществлением физического развития воспитанниковКрасносельского района Санкт-Петербурга Консультация для родителей.Подготовила и провела:Торовец...
Консультация для родителей "Экология"
Консультация для родителейОзнакомление детей с природой В предметное окружение ребенка-дошкольника входят различные объекты природы, поэтому его ознако...
Консультация для родителей "Экология в музыке с самых ранних лет"
Для родителей детей младших групп....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Экология - это интересно!"
В настоящее время каждый человек, независимо от его специальности,должен быть экологически образован и экологически культурен.Что же такое экологическая культура? Экологическая культура - этосистема з...
Консультация для родителей «Экология и здоровье детей»
Родители не в силах повлиять на такие факторы, как загрязнение атмосферы вредными выбросами промышленных предприятий и выхлопными газами автомобилей. Но снизит...
Консультация для родителей «Экология и мы».
Консультация для родителей«Экология и мы»....
Консультация для родителей: "Экология"
Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим, чем мы живём. Их дошкольной педагогике появлялось новое н...