Развлечение «Путешествие в подводный мир»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развлечение «Путешествие в подводный мир»
Цель: знакомить детей с морскими обитателями; учить работать в команде; развивать ловкость, быстроту, прыгучесть, равновесие, координацию движений, воображение.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы были на море? Любите морские приключения? Я предлагаю вам отправиться в Морское царство».
Мы с весёлым ручейком в гости в сказку поплывём.
Ручеёк звенит, журчит, быстро, весело бежит.
Скачут капли - капитошки, поднимайте выше ножки.
(Бег, высоко поднимая колени).
Вот уже течёт река, широка и глубока, к морю подбирается, шире разливается (ходьба через центр парами, затем расходясь вправо - влево, дети образуют круг).
И вот перед нами море бушует, шумит на просторе,
(И.п. о.с., волнообразные движения поднятыми в стороны руками)
А в море высокая ходит волна, вверх до небес и вниз до дна.
(И.п.: о.с. Поднять вверх руки через стороны, подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться.)
Качает вода солёная водоросли зелёные,
(И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу, наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам)
Вправо качает и влево качает, откинет назад и наклонит вперёд.
(И.п: о.с. Поднять руки вверх, откинуться назад, наклониться, коснуться руками пола, выпрямиться.)
В сонной тёмной глубине дремлет камбала на дне, шевельнется, поплывёт и опять на дне уснёт.
(И.п. лёжа на животе, руки под подбородком, отвести руки назад туловище приподнять вверх).
У осьминогов много ног, их поднимает осьминог вверх-вниз, вверх-вниз, хватит, угомонись!
(И.п. то же. Поочерёдно поднимать прямую ногу вверх).
Крабы разбрелись по дну, ходят не толкаются, к знакомым осьминогам в гости направляются (ходьба на четвереньках в круг и обратно).
А морские коньки резвы быстры и легки, не угонишься за ними, до того они ловки.
Воспитатель: Ребята утром я получила письмо в необычном предмете.
Показывает большую ракушку.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Ракушка.
Воспитатель: Правильно, а на ракушке написано от Нептуна, внутри письмо, прочитаем его? Достает письмо и читает:
"Вам привет с морской пучины!
Пишет Царь с морского дна.
Плачу я, и есть причина,
К сожаленью, не одна.
Одиноко, скучно мне.
На морской-то глубине.
С вами встретиться я рад,
Приглашаю в гости вас!
Может, вы ко мне придете?
И веселье принесете?
Уж побалуйте царя,
Чтоб узнали все моря,
Как умеют веселиться,
И поселки и столицы!"
Воспитатель: Ну, что ребята, отправляемся в гости к морскому царю? А на чем же мы с вами к нему доберемся? На дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.
Дети встают в круг. Берут «иллюминатор» - обруч и отправляются в путь -1-2-3 все замрем!
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
Вот мы и на дне морском
Появляется Нептун.
Нептун: Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском,
Весь усыпан янтарем.
Здравствуйте, мои друзья! Вижу, ракушка доставила вам мое послание. И вы здесь! Я очень рад!
Воспитатель: Дорогой Нептун, мы раду твоему приглашению и с удовольствием поиграем и повеселим тебя!
Нептун: Ребята, я получил сообщение, что во время шторма волны выбросили на берег медуз. Нужно помочь им вернуться в море. Но сильный ветер разрушил скалы, и проход к морю завалило камнями.
Воспитатель: Не волнуйся, Нептун, дети спасут медуз, вернут их в море. Поможете, ребята?
Эстафета «Спасение медуз».
Дети делятся на две команды. Каждому выдаётся медуза (поделка). По команде ребёнок пробегает змейкой между модулями (камнями), бросает медузу в таз (море), змейкой возвращается назад, передаёт эстафету следующему.
Нептун: Молодцы, ребята, спасли медуз. А я смотрю, вы все смелые хотите еще проверить себя.
Дети: Да.
Нептун: Задание дам сложное. Вам нужно собрать картинки и отгадать морских обитателей.
(игра «Угадай морского обитателя» - бумажный паззл)
За это награжу вас жемчугом. Только рассыпался он, раскатился по морскому дну. Поможете собрать мне его?
(Игра «Собери жемчужины»)
Нептун: Смотрю я, весёлые вы ребята, а вставайте вместе со мной потанцевать.
Очень красивый танец! («Зашагали ножки»)
Воспитатель: Ну что ж ребята, давайте дальше веселить нашего царя Нептуна.
Давайте играть.
Эстафета «Ловись рыбка и мала, и велика»
Дети делятся на две команды.
В тазах лежат мячики («морские ежи») и рыбки по количеству игроков. А напротив стоят корзины. По команде ребенок берет рыбку или «морского ежа» из таза, бежит и бросает в корзину, возвращается назад, передаёт эстафету следующему.
Нептун: Молодцы, ребята!
Эстафета «Водичка, водичка…».
Дети делятся на две команды.
На столах стоят прозрачные ведерки с водой. Напротив стульчики с пустыми прозрачными ведерками. Ребенок берет кружечку, набирает воду и бежит, добегает до пустого ведра, выливает воду в ведерко, возвращается к команде, передаёт эстафету следующему.
Воспитатель: Ребята, вам понравились морские приключения? И царю Нептуну тоже понравились, смотрите, какой весёлый он стал, даже с вами потанцует. «Море волнуется раз…». Вы знаете такую игру?
Морской царь: Тогда давайте играть.
Н.: А чтобы вам запомнилось морское путешествие, вот маленькие подарочки от меня.
(передает мешок с подарками)
Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в садик, погружайтесь в батискаф, занимайте свои места, отправляемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение «Путешествие в подводный мир».
Развлечение «Путешествие в подводный мир».Цели: 1) знакомить детей с морскими обитателями;2) учить работать в команде; 3)развивать ловкость, быстроту, прыгучесть, равновесие, координацию д...
Сценарий летнего развлечения «Путешествие в подводное царство Нептуна»
Цель: организация развлечения для дошкольников на территории детского сада в летний период.Задачи:расширить знания детей о празднике «День Нептуна»;развивать внимание, ловко...
Развлечение для детей «Увлекательное путешествие в подводный мир морей и океанов».
Цель:расширить представление детей об обитателях морей и океанов, развивать интерес к этим животным;активизировать и обогащать словарь детей;развивать творческое воображение, фантазию;воспитывать...
Сценарий новогоднего развлечения в старшей группе "Путешествие в подводное царство"
Данный материал можно использовать в работе в старшей и подготовительной к школе группе....
Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Подводное царство».
Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Подводное царство»....
Развлечение «Путешествие в подводный мир» для детей младшего дошкольного возраста
Развитие представлений о жителях подводного мира....