Конспект НОД "Путешествие в страну эмоций"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД "Путешествие в страну эмоций"
ОО НОД Социально-коммуникативное развитие
Здоровьесберегающие технологии: технология эмоционального благополучия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Весёлые гномики» п. Небуг Туапсинский район
Конспект
занятия по познавательному развитию.
Тема: « Путешествие в страну эмоций»
Для детей средней группы с применением
Здоровьесберегающих технологий:
Технология эмоционального благополучия.
(дата проведения 25.03.2015г.)
Воспитатель: Ханина Анна Валентиновна
2015г.
Конспект открытого занятия с применением здоровьесберегающих технологий:
«Путешествие в страну эмоций».
Программное содержание:
-Формировать умение определять свое эмоциональное состояние и состояние других людей по внешним признакам;
-Формировать умение выражать эмоциональное состояние мимикой;
-Развивать эмпатию, способствовать установлению межличностного доверия;
-Снижать психоэмоциональное напряжение.
Методические приемы:
Игровой, наглядный, словесный.
Материал: пиктограмма (эмоции), цветок, зеркала, мешочки.
Здоровьесберегающие технологии:
Технология эмоционального благополучия,
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость.
– прослушивание музыкальных произведений.
– проведение психологических игр и упражнений.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Но мы не просто скажем «Здравствуйте», а поприветствуем гостей улыбкой.
Дети: ( улыбаются гостям)
В ль: С другом всегда приятно разделить радость и грусть, отдать ему частичку своей души. Поэтому давайте возьмёмся за руки сделаем цепочку доброты. Через рукопожатие, передадим наше хорошее отношение друг к другу. Заботу, внимание, улыбку.
Дети выполняют упражнение «Цепочка доброты».
В-ль: Вы почувствовали как сразу стало уютней и теплее в группе от наших улыбок и добрых слов?
Дети: Да!
В-ль: И с таким хорошим настроением мы отправимся в сказочную страну под названием «Царство эмоций». А поможет нам в этом путешествии «волшебный цветок».
Давайте подойдём к волшебному цветку. Протянем к нему руки. Закроем глаза и попросим «волшебный цветок» пропустить нас в сказочную страну».
Глубоко вдохните и полностью выдохните. Вы чувствуете, как «волшебный цветок» несет нас по морю «Радости», вы хотите узнать. Чем пахнет «радость»
Дети: (ответы)
В-ль: Чем пахнет радость? (повтор детьми названий запахов радости) Еще раз вдохните и выдохните. Тот, кто уже почувствовал запах радости. Тот тот узнал, может открыть глаза, сделать глубокий вдох и выдох, расправить плечи.
- Наш волшебный цветок привел нас в «Царство эмоций».
Я предлагаю вам присесть на стулья, всем удобно? Посмотреть интересный мультфильм.
«Мешочек настроений».
В-ль: У меня есть сюрприз, посмотрите, какой красивый мешочек нам оставили жители сказочной страны. Это мешочек настроений, он расскажет нам какие эмоции, и настроение бывают у жителей сказочной страны ( работа с пиктограммами радость. Удивление, злость. Грусть, страх. Последовательно дети вытягивают по одной пиктограмме из мешочка и задаются следующие вопросы).
-Какое настроение здесь изображено?
- По каким признакам узнали?
В- ль: - Ребята какое сейчас время года?
Дети: (ответы детей)
В-ль: - Ребята скажите, пожалуйста, какая бывает погода? (солнечная, дождливая, пасмурная, ветреная)
- Как вы думаете, можно ли сравнить погоду с настроением?
Предполагаемые ответы детей могут быть стимулированы взрослым. «У меня внутри радостно, как будто солнышко светит, потому, что я рада нашей с вами сегодняшней встречи»; «Мне грустно, словно дождик льет, потому, что моя кошка заболела, и я переживаю» и т.д.
- Погода внутри вас – это и есть ваше настроение. Теперь вы познакомились с разными видами настроений.
Физ минутка.
Весенняя песенка
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Ручейки по улице
Всё журчат, журчат.
Журавли курлыкают
И летят, летят.
Этюд «Маски»
В-ль: А теперь давайте примерим эти настроения, изобразим на своем лице.
Дети: - стоя перед зеркалом с помощью мимики и жестов изображают грусть, удивление, злость, радость, страх .
В-ль: Когда нам грустно – мы делаем как?
А теперь прошу вас занять места за столом. (На столе лежат листочки, вырезанные виде сердца). Вам нужно нарисовать своё настроение, свое эмоциональное состояние. (Вижу у вас хорошее настроение. А вы хотите поделиться своим настроением с гостями? Тогда подарите кому-нибудь из гостей своё «сердечко» и часть своей теплоты) .
Рефлексия.
Ребята, пришло время возвращаться. Вдох – выдох, вот мы и дома.На этом наши игры подходят к концу, что вам больше всего понравилось или запомнилось (дети стоят в кругу, передают мяч друг другу).
Мы сегодня стали чуть-чуть добрее. Скажем спасибо друг другу, спасибо теплому, доброму кругу.
Всем спасибо, до следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...
конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"
Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...
Конспект интегрированного занятия тема: "Путешествие в страну Эмоций"
Развитие эмоциональной сферы ребенка....
Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...
Конспект занятия "Волшебная страна эмоций"
Занятие с психологом из цикла "Чувства и эмоции"...
В рамках проекта "Краски эмоций"открытое занятие для родителей "Путешествие в страну Эмоций". Провела: Азизова С.Г. 08.02.2019.
quot;Путешествие в страну Эмоций"....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...