Памятка для воспитателей «Организация гимнастики пробуждения в средней группе»
консультация (средняя группа) на тему

Кондратьева Ольга Александровна

Поможет воспитателям в правильной организации и проведении гимнастики после сна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_organizatsiya_gimnastiki_posle_sna.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателей

«Организация гимнастики пробуждения в средней группе»


1.Задачи гимнастики после сна:

1) устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);

2) увеличить тонус нервной системы;

3) усилить работу основных систем организма (сердечнососудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других)

2.Учет индивидуальных особенностей детей:

В гимнастику после сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений.

3.Условия проведения:

- гимнастику проводят в любое время года

- в хорошо проветренном помещении

-длительность 5 -15 минут, в зависимости от возраста

- Для детей младшего дошкольного возраста особенно интересна бодрящая гимнастика игрового характера.

- Для детей старшего дошкольного возраста необходимо проводить комплексы бодрящей гимнастики с элементами точечного массажа и самомассажа.

4.Структура гимнастики после сна:

Комплекс состоит из нескольких частей:

- разминочные упражнения в постели

- выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика)

- выполнение  ОРУ у кроваток (дыхательная гимнастика)

- ходьба по "тропе здоровья" (ходьба по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам)

- игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха

- выполнение упражнений с тренажерами

Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног).

В любой вариант комплекса следует включать корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

5.Варианты бодрящей гимнастики:

- Разминка в постели и самомассаж

- Гимнастика игрового характера (Состоит из 3—6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы («лыжник», «конькобежец», «гимнаст», «петрушка», «цветок» и т.д.)

- Гимнастика с использованием тренажёров или спортивного комплекса (Проводится в группе, спальне или в физкультурных, тренажерных залах. Комплекс гимнастики после дневного сна начинается с небольшой разминки, которая включает разные виды ходьбы, бега, прыжков, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Дети занимаются подгруппами по 7—10 человек)

-Пробежки по массажным дорожкам

-Самостоятельная гимнастика.

-Лечебно – восстановительная гимнастика.

-Музыкально –ритмическая.

В течение года желательно использовать разные варианты бодрящей гимнастики.

6.Музыкальное сопровождение:

Для музыкальных «подъемов» подбираются преимущественно классические произведения, детские песни.

1)         тихая, неторопливая, плавная  (Э. Григ «Утро», П. Мориа «Голубая вода», К. Сен-Санс «Лебедь», И.С. Бах «Воздух») – для постепенного пробуждения, потягивания, спокойных упражнений в кроватках;

2)         более динамичная, ритмичная  (Ф. Шуберт «Серенада»,  И. Штраус «Марш Радецкого», С. Никитин «Под музыку Вивальди», Б. Савельев «Из чего наш мир состоит»)– для ходьбы по корригирующим дорожкам;

3)         и в заключении – энергичная, бодрая, позитивная (Б. Савельев «Большой хоровод», «Все вместе», «Разноцветная игра», Т. Спенсер «Воздушная кукуруза»)  - для выполнения общеразвивающих упражнений или игровой программы.

7.Методика проведения гимнастики после сна:

1.Пока дети спят, педагог создает условия для проведения гимнастики: для контрастного закаливания детей готовит «холодную» комнату (игровую или раздевалку); температура в ней с помощью проветривания снижается  на 3-5 градусов по сравнению с «теплой» комнатой.

2. Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает.

3. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

4. Главное правило –исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.

5. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

6. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук.

7. Затем дети могут переходить в «холодную» комнату босиком и в трусиках. Длительность  3 мин.

8. Далее дети переходят опять в «Теплую» комнату, где выполняют, например, несколько физкультминуток или комплекс упражнений, направленный на профилактику нарушений осанки. Они тоже выполняются в течении 2-3 минут.

9. Индивидуальная или дифференцированная работа с нуждающимися детьми (например, с часто болеющими):

-самостоятельная деятельность детей по оздоровлению (например, дать задание детям стопами собрать каштаны или карандаши то правой, то левой ногой). В это время другие дети под руководством воспитателя или его помощника выполняют водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой т.п.)

- С часто болеющими детьми можно также сделать и дыхательную гимнастику, например, «подуй на снежинку» и т.п


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика пробуждения в средней группе.

комплекс гимнастики для средней группы (гимнастика пробуждения)...

Гимнастика пробуждения в средней группе.

комплекс гимнастики для средней группы (гимнастика пробуждения)...

Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения в средней группе

Картотека комплексов утренней гимнастики с предметами и без и комплексов гимнастики пробуждения в первом полугодии средней группы...

Гимнастика пробуждения в средней группе

развитие у детей физических способностей....

Гимнастика пробуждения в средней группе.

Гимнастика пробуждения в средней группе.                                            ...

Гимнастика пробуждения в средней группе

Гимнастика пробуждения в средней группе...

Гимнастика пробуждения в средней группе

Комплексы гимнастики пробуждения для средней группы...