Памятка для воспитателей «Организация гимнастики пробуждения в средней группе»
консультация (средняя группа) на тему
Поможет воспитателям в правильной организации и проведении гимнастики после сна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_organizatsiya_gimnastiki_posle_sna.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитателей
«Организация гимнастики пробуждения в средней группе»
1.Задачи гимнастики после сна:
1) устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);
2) увеличить тонус нервной системы;
3) усилить работу основных систем организма (сердечнососудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других)
2.Учет индивидуальных особенностей детей:
В гимнастику после сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений.
3.Условия проведения:
- гимнастику проводят в любое время года
- в хорошо проветренном помещении
-длительность 5 -15 минут, в зависимости от возраста
- Для детей младшего дошкольного возраста особенно интересна бодрящая гимнастика игрового характера.
- Для детей старшего дошкольного возраста необходимо проводить комплексы бодрящей гимнастики с элементами точечного массажа и самомассажа.
4.Структура гимнастики после сна:
Комплекс состоит из нескольких частей:
- разминочные упражнения в постели
- выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика)
- выполнение ОРУ у кроваток (дыхательная гимнастика)
- ходьба по "тропе здоровья" (ходьба по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам)
- игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха
- выполнение упражнений с тренажерами
Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног).
В любой вариант комплекса следует включать корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
5.Варианты бодрящей гимнастики:
- Разминка в постели и самомассаж
- Гимнастика игрового характера (Состоит из 3—6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы («лыжник», «конькобежец», «гимнаст», «петрушка», «цветок» и т.д.)
- Гимнастика с использованием тренажёров или спортивного комплекса (Проводится в группе, спальне или в физкультурных, тренажерных залах. Комплекс гимнастики после дневного сна начинается с небольшой разминки, которая включает разные виды ходьбы, бега, прыжков, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Дети занимаются подгруппами по 7—10 человек)
-Пробежки по массажным дорожкам
-Самостоятельная гимнастика.
-Лечебно – восстановительная гимнастика.
-Музыкально –ритмическая.
В течение года желательно использовать разные варианты бодрящей гимнастики.
6.Музыкальное сопровождение:
Для музыкальных «подъемов» подбираются преимущественно классические произведения, детские песни.
1) тихая, неторопливая, плавная (Э. Григ «Утро», П. Мориа «Голубая вода», К. Сен-Санс «Лебедь», И.С. Бах «Воздух») – для постепенного пробуждения, потягивания, спокойных упражнений в кроватках;
2) более динамичная, ритмичная (Ф. Шуберт «Серенада», И. Штраус «Марш Радецкого», С. Никитин «Под музыку Вивальди», Б. Савельев «Из чего наш мир состоит»)– для ходьбы по корригирующим дорожкам;
3) и в заключении – энергичная, бодрая, позитивная (Б. Савельев «Большой хоровод», «Все вместе», «Разноцветная игра», Т. Спенсер «Воздушная кукуруза») - для выполнения общеразвивающих упражнений или игровой программы.
7.Методика проведения гимнастики после сна:
1.Пока дети спят, педагог создает условия для проведения гимнастики: для контрастного закаливания детей готовит «холодную» комнату (игровую или раздевалку); температура в ней с помощью проветривания снижается на 3-5 градусов по сравнению с «теплой» комнатой.
2. Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает.
3. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
4. Главное правило –исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.
5. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.
6. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук.
7. Затем дети могут переходить в «холодную» комнату босиком и в трусиках. Длительность 3 мин.
8. Далее дети переходят опять в «Теплую» комнату, где выполняют, например, несколько физкультминуток или комплекс упражнений, направленный на профилактику нарушений осанки. Они тоже выполняются в течении 2-3 минут.
9. Индивидуальная или дифференцированная работа с нуждающимися детьми (например, с часто болеющими):
-самостоятельная деятельность детей по оздоровлению (например, дать задание детям стопами собрать каштаны или карандаши то правой, то левой ногой). В это время другие дети под руководством воспитателя или его помощника выполняют водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой т.п.)
- С часто болеющими детьми можно также сделать и дыхательную гимнастику, например, «подуй на снежинку» и т.п
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика пробуждения в средней группе.
комплекс гимнастики для средней группы (гимнастика пробуждения)...
Гимнастика пробуждения в средней группе.
комплекс гимнастики для средней группы (гимнастика пробуждения)...
Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения в средней группе
Картотека комплексов утренней гимнастики с предметами и без и комплексов гимнастики пробуждения в первом полугодии средней группы...
Гимнастика пробуждения в средней группе
развитие у детей физических способностей....
Гимнастика пробуждения в средней группе.
Гимнастика пробуждения в средней группе. ...
Гимнастика пробуждения в средней группе
Гимнастика пробуждения в средней группе...
Гимнастика пробуждения в средней группе
Комплексы гимнастики пробуждения для средней группы...