Буклеты "Зимние игры и забавы для дошкольников"
материал (младшая, средняя, старшая группа) на тему
СНЕЖНЫЕ МЫ
Превратилась туча в снег
И нападала на всех!
На ребят особенно!
Во-от такой сугробина!
Получился — посмотрите —
Совершенно снежный Витя!
Снежный я!
И снежный Рома!
Как же нас узнают дома?
Игорь Шевчук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_2-3_goda.docx | 84.25 КБ |
buklet_4-5.docx | 217.31 КБ |
buklety_6-7.docx | 73.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Кто раньше дойдёт до флажка?
Воспитатель спрашивает детей, кто из них умеет ходить очень быстро. «Все? Давайте это проверим!» Вначале соревнуются двое детей. Они стоят на одной линии. Флажок лежит на полу на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу (удар в бубен) дети идут к флажку. При этом взрослый подчеркивает, что к флажку нужно идти, а бежать не разрешается. Остальные дети наблюдают, награждают победителя аплодисментами. Затем выбираются новые участники, и игра продолжается.
*** *** ***
Весёлые зайчата
Воспитатель рассказывает, что в лесу живут веселые зайчики с мамой-зайчихой и серый волк, который хочет их поймать. Затем предлагает поиграть: «Вы будете веселые зайчата, а я ваша мама-зайчиха. Зайчата живут в домиках». Воспитатель говорит:
Маленькие домики
В лесу густом стоят.
Маленькие зайчики
В домиках сидят.
Дети садятся на корточки, руки прикладывают к голове, изображая зайчат.
Мама-зайчиха
По лесу бежала.
Лапкой она
Всем в окошко стучала.
Педагог подходит к каждому домику, стучит и приговаривает: «Тук-тук, зайчата, пойдемте гулять. Если волк появится, мы спрячемся опять». Зайчата выбегают из своих домиков, прыгают, бегают, резвятся, пока не появляется волк (взрослый или ребенок старшей группы). Он выходит на поляну и говорит: «Ой, сколько зайчат! Какие они веселые. Сейчас я их поймаю». Зайчата убегают. Волк сокрушается: «Ой, как зайчата быстро бегают. Никак мне их не догнать».
Игра повторяется несколько раз.
*** *** ***
Солнечные зайчики
Игра проводится в ясный солнечный день. Взрослый выносит на улицу небольшое зеркальце и привлекает детей к наблюдению за появлением солнечного зайчика.
Зайчик солнечный, прыг-скок,
Прогуляться вышел,
Прыгнул ловко за окно,
Побежал по крыше.
Прыг да скок, прыг да скок,
Прыгнул на окошко.
Прыг да скок, прыг да скок,
И на нос Антошке.
- Эй, ребята, не зевайте
И зайчонка догоняйте!
Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по стене веранды или дорожке. Его задача: быстро перемещать луч солнца так, чтобы ребята были вынуждены активно бегать по участку со сменой направления движения. Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.
*** *** ***
Игра «Зайка ночью»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
В небе звёздочки сияют.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Мишки, мышки засыпают.
(Кладём ладошки под щёчку.)
Только маленький зайчишка
Скачет по дорожке.
(Прыгаем на месте.)
Отдохни-ка, шалунишка,
Ведь устали ножки.
(Топаем.)
Ночь уже настала, зайка.
Спать давно пора.
(Качаем головой, приставив ручки к ушкам.)
Поскорее засыпай-ка
Сладко до утра.
(Приседаем и ставим ладошки под щёчку.)
*** *** ***
Игра «Мороз»
Воспитатель, выступая в роли Мороза, говорит: «Мороз хочет заморозить ваши щёчки». Дети закрывают щёки руками. Воспитатель говорит: «Мороз хочет заморозить ваши коленки (грудку, животик, ушки, носик, локти и т. д.)». Дети закрывают руками названную часть тела. Кто не успел, того Мороз заморозит (коснётся рукой).
*** *** ***
Игра «Собираем дрова»
В качестве дров можно использовать небольшие веточки или счётные палочки. По команде все собирают их (каждый участник самостоятельно). Победит тот, у кого окажется больше дров.
Предварительный просмотр:
А мы — пингвинчики, а нам не холодно!
Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонны на старте. Игроки обеих команд, которые стоят первыми, держат в руках мяч. По сигналу ведущего они помещают мяч между ног и направляются к финишу со словами; «А мы — пингвинчики, а нам не холодно, а мы на севере живем!». Дойдя до финишной черты, игроки перебрасывают мяч своей команде.
Та команда, чей игрок пришел первым, получает очко. После этого ведущий дает сигнал следующим игрокам, и так далее.
Команда, чей игрок забывает приговаривать по пути, штрафуется на одно очко. В конце игры очки подсчитываются и объявляется победитель.
*** *** ***
Ловцы снега
Все участники игры делятся на команды. От каждой команды выбирается ловец снега. Ловец берет ведерко и становится на противоположной линии от метателей, выстроенных в колонны. По сигналу ведущего игроки, стоящие первыми, должны забросить снежок в ведерко ловца. Ловец может помогать своей команде, но ему нельзя двигаться с места. Команда, забросившая снежок, получает очко. Затем ведущий дает сигнал следующему игроку, и так, пока все игроки не поучаствуют в процессе.
Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
*** *** ***
Капельки и льдинки
Взрослый — Дедом Морозом. У него в руках должен быть волшебный посох (например, ветка или палка). Все остальные игроки — это капельки в реке. Задача Деда Мороза — заморозить все капельки. Для этого ему нужно дотронуться до игрока волшебным посохом, и замерзшая капелька должна застыть на месте. Но не все так просто: ведь «теплая» капелька может отогреть замороженного. Для этого капельке нужно дотронуться до льдинки, поэтому Деду Морозу придется изрядно потрудиться, чтоб превратить в лед всю речку.
*** *** ***
Снежиночки-пушиночки
Дети движутся гурьбой вокруг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый говорит:
«Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть».
*** *** ***
Снежинки и ветер
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки! » — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
*** *** ***
Метель
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Слышен сильный вой метели:
У-У, У-У, У-У! У-У, У-У, У-У!
(Показываем, как воет ветер.)
Гнутся сосны, гнутся ели
На ветру, на ветру.
(Качаемся из стороны в сторону.)
Все попрятались от ветра –
Кру-ру-ру! Кру-ру-ру!
(Наклоняемся вперёд.)
Кто в дупло залез на время,
Кто в нору, кто в нору.
(Приседаем.)
Вихри снежные кружатся –
Ту-ру-ру! Ту-ру-ру!
(Кружимся на месте.)
И сугробы уж ложатся
Поутру, поутру.
(Поднимаем руки вверх.)
*** *** ***
Холодные и горячие слова
Воспитатель произносит слова. Дети обнимают себя, будто мёрзнут, если слово - «холодное» (зима, мороз, метель, вьюга, холод, снег, сугроб, сосулька, снежинка), или разводят руки в стороны, будто загорают, если слово - «горячее» (лето, солнце, жара, зной, пустыня).
*** *** ***
В зимнем лесу
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Зайчик скачет по тропинке
Вот так, вот так.
(Прыгаем на месте.)
Лапками дерёт осинку
Вот так, вот так.
(Показываем.)
Тетерев летает следом
Вот так, вот так.
(Машем руками.)
Ночью прячется под снегом
Вот так, вот так.
(Приседаем.)
Предварительный просмотр:
Успей первым
Двое-трое санок расставляют параллельно друг другу на расстоянии примерно 2—3 шагов. Ребята становятся каждый рядом со своими санками справа или слева, в зависимости от задания. По сигналу взрослого дети обегают каждый свои санки и стараются как можно быстрее вернуться на исходное место.
*** *** ***
Попляши и покружись
Ребята разбиваются на пары и берутся за руки, встают лицом друг к другу. По сигналу взрослого «Попляшем!» приседают и приплясывают. По сигналу «А теперь покружимся!» кружатся в парах. Когда же он произносит «Стой!», дети останавливаются, отводят одну ногу назад, стараются удержать равновесие на другой ноге (при этом руки не разжимают). При повторении игры задание можно усложнить: по сигналу «Стой!» попробовать присесть, держась за руки, на одной ноге «пистолетиком».
Ледяные кружева
Заранее готовятся разноцветные льдинки (синие, красные, зеленые, желтые и др.). Из них дети выкладывают на утоптанном снегу разноцветные мозаики, узоры. По окончании работ можно провести конкурс на лучшую мозаику или самый красивый узор.
*** *** ***
Снеговики
Полем, лесом вдоль реки строем шли снеговики.
(дети не спеша идут друг за другом)
На откосы поднимались.
(высоко поднимают ноги, согнутые в коленях)
С горок ледяных спускались.
(приседают, слегка согнув ноги в коленях, легкий наклон туловища вперед)
Под сугробы забирались
(приседают на корточки)
От метели укрывались.
(обхватывают голову руками и проходят под дугой, присев на корточки)
По полянке разбежались (бег).
И в кружок собрались (построение в круг).
Стоп! Пришли снеговики!
*** *** ***
Метелица
Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.
*** *** ***
Санный городок
1. В команде участники делятся на две группы и строятся друг напротив друга (мальчики – девочки). Санки у мальчиков – поставить правое колено на санки и, отталкиваясь левой ногой, доехать до девочек, передать им санки. Задание повторяется. Прибывший игрок уходит в конец колонны.
2. Команды строятся колоннами лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него. В центре проводится линия. Напротив каждой команды находится по 2 кубика. Первый участник садится на санки, а второй участник везет его. Доехав до кубиков, участник на санках берет их в обе руки, едут до конечной остановки, где участники меняются. Когда участники возвращаются, кладут кубики обратно и т. д.
*** *** ***
Зима и лето
Стоящие в две шеренги дети поворачиваются спиной друг к другу. Одна шеренга – зима, другая – лето. По сигналу «Зима!» -игроки этой команды поворачиваются кругом и ловят каждый свою пару. Тоже по сигналу – «Лето!»
*** *** ***
Змейка
Вся группа детей разбивается на две команды. Воспитатель ставит напротив каждой по 4 гимнастических палки на расстоянии полутора метров, утыкивая их в снег. По команде воспитателя дети, взяв друг друга за пояс, начинают двигаться между палками за ведущим и поворачиваются обратно. Кто быстрее вернется, тот и победил. Если команда сразу же сбивает палку — проигрывает.
Русская народная забава «Льдинка»
На хорошо утоптанном снегу чертят окружность диаметром около 5 метров. В ее центре делают небольшое углубление, куда укладывают 10-12 льдинок. Выбирается водящий, который встает внутрь большого круга, а остальные играющие равномерно распределяются за пределами диаметра. Их цель — выбить за границу большого круга все льдинки, при этом они могут заходить внутрь диаметра.
Задача водящего помешать играющим и осалить одного из них, чтобы поставить его на свое место. Игра заканчивается, когда все льдинки будут выбиты и выведены за круг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» во 2-ой младшей группе №1 ГБОУ ЦРР детский сад №1352....
Консультация для родителей "Игры и забавы для развития мелкой моторики дошкольников"
Развитие мелкой моторики оказывает решаюшее влияние на развитие речи ребенка. Как организовать развитие мелкой мускулатуры детской руки в каждой семье? Конечно через игру и различные упражнения....
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ – ОСНОВА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. С первых лет жизни ребёнка следует приобщать к культуре, общечеловеческим ценностям, что поможет заложить в нём фундамент нравственности, па...
консультация "Приобщение дошкольников к истокам культуры донского края через народные казачьи песни, игры, пляски, забавы"
для воспитателей...
Игры и забавы для дошкольников
картотека игр...
Консультация для воспитателей "Зимние игры и забавы для дошкольников"
Развлечения на открытом воздухе зимой доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью....
Статья " Игры - забавы для дошкольников "
Любая деятельность дошкольника эффективна только в том случае, если ребёнок занимается ею с удовольствием и в хорошем настроении. Самый верный способ создать необходимый эмоциональный фон — включить м...
- Мне нравится (3)