Значение подвижных игр для развития речи дошкольников
консультация на тему
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. По мере овладения ребенком двигательными навыками у него развивается и координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает и совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сухова Н.В., учитель - логопед
МБУ д/с №49 «Веселые нотки»
Значение подвижных игр для развития речи дошкольников
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. По мере овладения ребенком двигательными навыками у него развивается и координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает и совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Для детей с речевыми нарушениями проговаривание стихов и другого речевого материала одновременно с движениями дает ряд преимуществ: речь ритмизуется движениями, становится более громкой, четкой и эмоциональной. И важным условием полноценного овладения учебными навыками, в том числе письмом, являются достаточное развитие моторного и сенсорного компонентов двигательного анализатора и готовность руки как непосредственного орудия графической деятельности к выполнению точных и сложных движений.
В подвижных играх создаются благоприятные условия для развития тех способностей, от которых зависит формирование правильной речи.
Поэтому главными педагогическими задачами являются следующие:
• развивать моторику мелких мышц кисти;
• развивать общую моторику;
• развивать координационные способности;
• совершенствовать функцию дыхания в процессе выполнения физических упражнений;
• формировать осанку и предупреждать ее нарушение;
• развивать устную речь при выполнении физических упражнений;
• формировать фонематический слух при помощи физических упражнений в процессе игры;
• формировать четкость артикуляции в процессе выполнения физических упражнений;
• формировать зрительно-двигательную координацию в процессе выполнения физических упражнений.
Примеры игр, направленных на развитие общей моторики
«Кот и сметана»
Раз у нашего Степана Караулил кот сметану. А когда настал обед, Кот сидит – сметаны нет! | И.П. : основная стойка. Наклоны головой вперед, назад, влево, вправо. Наклон вперед, прогнувшись; наклоны вправо, влево. 2 приседания. |
«Мишка»
Ходит по лесу, гуляет, В корзинку шишки собирает. «Шишка раз, шишка два- Положу я их сюда». -А какая это шишка? -Я не знаю, - шепчет Мишка. | Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны (в стойке ноги врозь). Наклоны вперед с касанием рукой пола (поднять «шишку»). «Кладет шишки в корзину»- поднять руку вверх (показать шишку ). |
«На самолет»
Мы летаем высоко, Мы летаем низко, Мы летаем далеко, Мы летаем близко. | Ходьба на носках, руки в стороны. Ходьба при приседе. Бег назад. Бег вперед. |
Подвижные игры, физкультминутки имеют особое значение для занятий физической культуры детей с нарушением речи. Доказано, что чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи способствует развитию координации, общей и мелкой моторики. Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук и общей моторики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников
родительское собрание...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/27/picture-461199-1403895538.jpg)
Сценарий родительское собрание во второй младшей группе детского сада. Тема: « Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников».
Как обеспечить полноценное развитие детей? Разговор об одном из аспектов этой проблемы – о развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Основная задача – донест...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-498789-1413486715.jpg)
Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников.
Умные пальчики. Движения пальцев рук человека в процессе эволюции оказались тесно связаны с речевой функцией. Известно, что до появления словесной речи первобытный человек, производя разли...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/03/picture-429351-1551612406.jpg)
Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольника.
Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функцио...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/19/picture-487822-1447960709.jpg)
"Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников"
Родители сидят по 5—6 человек за столами, на которых лежат разнообразные предметы: мозаика, разные виды конструкторов, семена, орешки, косточки, пуговицы, крупа, бусинки, пластилин, бумага, ножницы, ш...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/01/picture-771213-1519914482.jpg)
Консультация для воспитателей по развитию речи «Значение пальчиковых игр в развитии речи дошкольников»
Пальчиковые игры и упражнения, пальчиковые разминки способствуютразвитию речи детей дошкольного возраста. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развиваютумение подражать взрослому...
- Мне нравится (1)