"Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников"
консультация (младшая группа) на тему

Царегородцева Ирина Петровна

Родители сидят по 5—6 человек за столами, на которых лежат разнообразные предметы: мозаика, разные виды конструкторов, семена, орешки, косточки, пуговицы, крупа, бусинки, пластилин, бумага, ножницы, шестигранные карандаши, природный материал (палочки, веточки, шишки, початки, скорлупа орехов), пористые губки, маленькие резиновые мячи, пластмассовые палочки, спички (без серы), клубочки ниток, веревочки разной толщины, и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №1 "Росинка"

г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл

Практикум для родителей

"Значение пальчиковых игр

для развития речи дошкольников"

                                                                        Выполнила:

                                                                        воспитатель первой кв. категории

                                                                        Царегородцева И.П.

декабрь, 2014 г.

        Родители сидят по 5—6 человек за столами, на которых лежат разнообразные предметы: мозаика, разные виды конструкторов, семена, орешки, косточки, пуговицы, крупа, бусинки, пластилин, бумага, ножницы, шестигранные карандаши, природный материал (палочки, веточки, шишки, початки, скорлупа орехов), пористые губки, маленькие резиновые мячи, пластмассовые палочки, спички (без серы), клубочки ниток, веревочки разной толщины, и т.д.

I часть

(сообщение педагога)

Уважаемые родители!

        Быстро пролетели два года, и наши дети уже перешли в старшую группу. Естественно, и вас, родителей, и нас, педагогов, волнуют вопросы: как обеспечить полноценное развитие наших детей? Как подготовить их к школе?

         Сегодня мы собрались, чтобы поговорить с вами об одном из аспектов этой проблемы — о развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Кто-то из вас лишь мельком слышал о значимости развития мелкой моторики, кто-то имеет более углубленные знания по этой теме. Наша задача — донести до каждого из вас важность развития руки ребенка.

Вопросы к родителям:

• Занимались ли ваши родители с вами пальчиковой гимнастикой?
• Как?

• Как вы играете с пальчиками ваших детей?

• Для чего вы это делаете?

        Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец — печени, средний — кишечника, указательный — желудка, большой — головы.

         Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

        В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь ее частью. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи». Поэтому уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
      Опираясь на большой опыт работы с детьми дошкольного возраста, мы, воспитатели, полностью согласны с закономерностью, которую выявили ученые на основе обследования детей: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом справляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора), то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
     Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев.

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Вы можете дома самостоятельно провести эксперимент. Если в 4 года ребенок не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура. После 5 лет дети могут изобразить движения «ладонь — кулак — ребро». Если затрудняются, то это говорит об определенных нарушениях. Обнаружив отставания у ребенка, не огорчайтесь, но и не оставляйте все как есть, надеясь, что со временем ваш ребенок догонит сверстников. Это ошибочная позиция. Ребенку необходима ваша помощь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой, играми и упражнениями для развития руки.
       Слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать.
       О значении и содержании пальчиковой гимнастики имеется очень много разнообразной литературы. Вы можете изучить ее на нашей выставке. Данную литературу можно приобрести в магазине и использовать в работе с вашими детьми дома, по дороге в детский сад и обратно.
Попросите ваших детей показать вам пальчиковые игры, и они сделают это: мы в группе очень часто в них играем. Подбор таких игр можно посмотреть в группе в папке-передвижке. А сейчас предлагаю всем поиграть в пальчиковую игру «Капуста»:

Что за скрип? Сжимаем и разжимаем кулачки.
Что за хруст?
Ладони пальцами вверх, переплетаем пальцы.
Это что еще за куст? Ладони с растопыренными пальцами перед собой.
Как же быть без хруста...
Пальцы, вверх, переплетаем.
Если я капуста?
Пальцы полусогнуты., изображают кочан.
Мы капусту рубим, рубим...
Ребро ладони.

Мы морковку трем, трем... Кулачками трель друг о друга.
Мы капусту солим, солим...
Щепотками.

Мы капусту жмем, жмем. Сжимаем и разжимаем кулачки.

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

• Способствует овладению навыками мелкой моторики.

• Помогает развивать речь.

• Повышает работоспособность коры головного мозга.

• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

• Снимает тревожность.

      Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома, во дворе, во время выездов на природу. Во время занятий учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка, его возраст, настроение, желания и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям. Первые неудачи могут вызвать разочарование и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, — это будет подкреплять его интерес к играм и занятиям. Приступив к занятиям, не забывайте, что вы — самый родной и близкий человек для вашего ребенка, и чувство эмоциональной защищенности не должно покидать вашего малыша ни на миг.
     Психологи утверждают что очень полезны также упражнения для ног. Мы ставим задачу — активизировать стопу и пальцы ног заставить их выполнять тонкие, сложные движения, что способствует развитию коры головного мозга. Те, кто пробовал рисовать ногами говорят, что буквы, изображенные подобным образом, запоминаются раз и навсегда.
     В группе мы активно развиваем стопу и пальцы ног: ходим по гальке, по ребристой доске. У каждого ребенка есть массажный коврик, которыми дети периодически обмениваются. Пальцами ног мы собираем косточки и даже пробуем рисовать прямые линии и круги.

      Развитию кисти и пальцев рук помогает не только пальчиковая гимнастика. но и разнообразные действия с самыми различными предметами. Об этом мы не только расскажем вам. но и предлагаем поиграть. У вас на столах лежат разнообразные предметы, которые помогут вам наглядно увидеть, как и при помощи чего можно и нужно развивать руки детей.
1. На столах есть мозаика, семена, орешки, косточки, крупа. Попробуйте выложить из них любой рисунок — солнышко, домик, цветок. Выкладывание узоров, контуров предметов, букв из различных материалов — серьезное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действие по образцу, развивает фантазию. И самое главное — развивает пальцы рук. Взрослым необходимо контролировать все занятия с использованием мелких предметов, обязательно находиться рядом.
2. Возьмите в руки пластилин, помните и слепите, что хотите. Пластилин прикасается к каждой точке ваших. пальцев и ладоней, массажирует и стимулирует их. Он дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка.
Кусочки пластилина

Катает наша Зина,

Шарики, колбаски,

И оживают сказки.

Пальчики стараются,

Лепят, развиваются.

3. Дети очень любят играть с бумагой и ножницами, учатся вырезать
по контуру и по линиям сгиба. Работа с бумагой отлично развивает мелкую моторику Развитию сложных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полосок и складывание разнообразных фигурок — оригами.
Педагог предлагает родителям сплести коврик или сложить вместе с ним фигурку собачки (оригами).

4. Упражнения с шестигранными карандашами, крупой, бусинками, орешками оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие:
• можно сортировать крупу, угадывать ее с закрытыми глазами:
• катать крупу между большим и указательным пальцами;
• придавливать крупинки поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения:
• покатать между двух ладоней шестигранный карандаш:
Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

5. Попробуйте изготовить простейшую поделку из природного материала: палочек, веточек, шишек, початков, скорлупы орехов и т.д.
6. Рисование — занятие любимое всеми детьми и очень полезное. Чем чаще ребенок держит в руках карандаш или кисть, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова. Важно следить за тем. чтобы ребенок правильно держал карандаш
(показать часто встречающиеся ошибки). Предлагайте детям разнообразные задания: штриховать фигуры прямыми и волнистыми линиями, обводить по контуру, срисовывать по образцу продолжить задуманный узор, дорисовать вторую половинку изображения и т.д. В настоящее время продается много разнообразных раскрасок с интересными заданиями. Очень хорошо, если родители не просто покупают своим детям раскраски, а выполняют задания вместе с ними, учат правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать.

Педагог предлагает родителям задания «Закончи узор» и «Заштрихуй».
7. Пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью, резиновые эспандеры прекрасно массажируют и развивают кисти рук (предлагает родителям попробовать).

8. Очень интересны и полезны упражнения с деревянными и пластмассовыми палочками, спичками (обязательно обрезать серные головки!), соломинками.
Педагог предлагает родителям сложить из спичек мороженое.
Очень радовались дети:

Мама принесла в пакете

Пряников дня Машеньки,

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке — пирожное,

Ну а мне — мороженое.

9. Можно также использовать металлические и пластмассовые конструкторы, цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки разной толщины для завязывания и развязывания узлов, разноцветные кнопки для составления узора на губке и многое другое, что подскажет ваша фантазия. Еще раз подчеркиваем, что работа с мелкими и острыми предметами требует обязательного присутствия взрослых.

Педагог раздает памятки, для родителей.


Памятка.


Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:

• Различные виды мозаик.

• Разнообразные конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые).

• Пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью, резиновые эспандеры

• Цветные клубочки ниток для перематывания.

• Набор веревочек различной толщины для завязывания и развязывания узлов.
• Набор мелких игрушек для развития тактильного восприятия («Узнай на ощупь»).
• Палочки (деревянные, пластмассовые) для выкладывания узоров по образцу.
• Спички с обрезанными головками.

• Материалы для занятия ниткографией (выкладыванием узоров цветными нитками на фланелеграфе или на бумаге).

• Семена, мелкие орешки, крупа.

• Бусы, бисер, пуговицы, разноцветные кнопки.

• Пластилин.

• Бумага для плетения, складывания.

• Разнообразный природный материал.

 Ручки, фломастеры, карандаши.

Внимание! С мелкими и острыми предметами дети должны играть только в присутствии взрослых.

10. Выступление родителей, которые учат детей вязанию, бисероплетению и т.д.
Первая часть нашей встречи подошла к концу, если у вас возникли вопросы, мы будем рады на них ответить. И очень надеемся, что мы смогли вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста. И в том, что только совместными усилиями мы поможем каждому ребенку активно развиваться, тренировать руку, хорошо подготовиться к школе.

II часть

(с участием детей и родителей)


Дети входят друг за другом в зал.

Ведущая. Что умеют ваши пальчики на руках и ногах?
Дети. Рисовать, лепить, держать ложку шалить...
Ведущая. Правильно. А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики?
Дети. Да!

Ведущая. Тогда я приглашаю вас в путешествие. Но к нему нужно подготовиться.

Дети выполняют самомассаж тела.

— Вы готовы, глазки? Поглаживают глазки.

- Да! Смотрят в бинокль.

— Вы готовы, ушки? Поглаживают ушки.

- Да! Прикладывают ладони к ушам.
— Вы готовы, ручки?
Поглаживают ручки
- Да!
Хлопают в ладоши.
— Вы готовы, ножки?
Поглаживают ножки.
- Да!
Притопывают.
— Вы готовы?
Разводят руки в стороны.
- Да!
Обнимают себя руками.
Ведущая. А теперь мы все садимся в поезд и отправляемся в путешествие!
Звучит музыка, «поезд» отправляется в путь. Каждый стол — «вагон».
Станция «Лесная»
Родители, сидящие в 1-м вагоне, и их дети выходят на палас и выполняют упражнение «Деревья».
Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.
Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

На сигнал воспитателя «Идем по лесу» взрослые и дети идут парами и изображают животных и птиц, обитающих в лесу:
— медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки полусогнуты в локтях перед собой);

— лису (ходьба на носках крадучись, плавные движения кистями рук перед собой);
— тигра (обычная ходьба, кисти рук перед собой, округлены, пальцы растопырены):
— волка (обычная ходьба, руки перед грудью и соединены между собой в запястье — одна ладонь над другой, пальцы размыкаются и смыкаются);
— филина (обычная ходьба, плавные движения рук в стороны — вверх и вниз).
Под музыку дети и родители выполняют движения:
Нам очень хочется сейчас

Пойти гулять в лесочек,
Но чтоб нас серый волк не съел.

Пойдем с тобой, дружочек.

Родители берут детей за руку, идут друг за другом.


В час волка нет... Показывают один палец.
В два волка нет..
Показывают два пальца.
В три волка нет...
 Показывают три пальца. В четыре бежит и громко
рычит. Пальцы полусогнуты.; рычат и бегут в свой «вагон».


Окончив пальчиковую игру, дети и родители возвращаются на свои
места.


• Станция «Театральная»

Звучит музыка.

Ведущая. А вы знаете, что пальчики умеют изображать животных. Мы с вами будем артистами необычного театра. Называется он «Театр в руке», то есть артистами будут наши ручки.

Родители, сидящие во 2-м «вагоне», и их дети садятся друг против друга по-турецки. Ведущая показывает сюжетные пальчиковые упражнения под речитатив, а участники повторяют (дети выполняют, а родители им помогают).
«Петушок»
Петушок стоит весь яркий,

Перышки он чистит лапкой.

Кисть вверх, ладонь раскрыта. Указательный палец упирается в большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.
«Гусь»
Гусь стоит и все гогочет, Ущипнуть тебя он хочет. Предплечье вертикально, кисть под прямым углом. Указательный палец параллелен большому. Все четыре пальца прижаты, друг к другу.
«Кошка»
У кошки ушки на макушке,

Чтоб лучше слышать мышь в норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам

.
Ведущая. А теперь мы убедимся, что пальчики умеют показывать театральное представление.
Утром петушок встает.

«Кукареку» нам поет:
— Просыпайтесь, рассвело,
Солнце на небе взошло!


Крутим кистями рук, качаем ими, не разжимая пальцев.


Воробьев веселый крик

Будит нас: «Чирик-чирик!»

Пальцы сложены щепотью, «открывая и закрывая клюв», отводя вниз большой палец и поднимая остальные (сомкнутые).


И, заснуть нам помешав,

Лает пес: «Ав, ав, ав, ав!»

Ладонь ребром повернуть к полу, большой пале!t, поднят вверх (ухо), остальные сжаты. Отводим мизинец вниз, указательный и средний вытянуты вперед, остальные поджаты.

— Me, ме, ме! — кричит козел.

Сон у нас совсем прошел.

Крутим кистями рук; вперед вытянуты указательный и мизинец, остальные поджаты.
А потом в ответ ему
— My — мычит корова, — му!


«Киваем» кистями рук, ладони прижаты к ногам.
Хватит, хватит нам лежать,

Надо, надо нам вставать!

Пальцы тянутся вверх (саму ладонь не поднимать).
«Ля-ля-ля, ля-ля-ля!» — Это песенка моя!

Барабаним подушечками пальцев по ногам в ритме.

Дети и родители выполняют движения и садятся на стульчики в свой «вагон». Звучит музыка, путешествие продолжается.
Станция «Массажная»

Выходят дети и родители из 3-го «вагона», берут массажные мячики.

1.
Пальчиковая игра «Тим и Том»
Смотрите: два котенка!
Их Тим и Том зовут.
Они сейчас по крыше.
Мяу, мяу!
Тихонечко идут. Идут до края крыши,

идут идут идут.

Перебираем пальцами по массажному мячу.
Посмотрят вниз на землю.
Мяу мяу.

Качаем мяч от себя, вытягивая локти.
Тихонько повернут.

Качаем мяч к себе, сгибая локти.

Поднимутся повыше,

Улягутся поспать.

Перебирая пальцами, прокатываем мяч по туловищу.
Обнимутся друг с дружкой.
Мяу мяу...
Прижимаем мяч к груди.
Чтоб мягче было спать.

Ладонь одной руки лежит на тыльной стороне другой. Прижимаем мяч к груди, чуть надавливая на него («пружиним»).
Потом они проснулись, запрыгали вдвоем...

Скатываем мяч обратно на пол, ударяя по нему ладонями.


Сначала Тим на Тома,

Мяу, мяу.

Бьем по мячу ладонью правой руки (левая лежит на тыльной стороне правой).
Потом — на Тима Том.

Меняем положение рук.

Тим оказался сверху

А после — сверху Том.

Продолжаем менять положение рук

И вдруг они по крыше. Мяу мяу.

Скатились кувырком.

Скатываемся руками по мячу вниз.

И, жалобно мяукнув,
упали в лужу: Плюх!

Хлопаем ладонью по обе стороны от мяча.
Задрав хвосты, помчались.
Мяу, мяу!

Куда-то во весь дух.

«Бежим» по мячу пальцами.

И долго умывались шершавым языком.

Выполняем движение, как будто умываем руки.
И лапкой причесались. Мяу мяу!

Котята Тим и Том.

«Причесываем» мячик.

2. Взрослый располагается напротив своего ребенка и боком к цен
тру круга. Все участники садятся по-турецки.

Разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стопы пальцами рук (от периферии к центру).
Разотру ладошки сильно. Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.

Захватывают каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходят до ногтевой фаланги.
Затем руки я помою... «Моют руки».
Пальчик в пальчик я вложу...

Пальцы, складывают в «замок».
На замочек их закрою
И тепло поберег.
Выпущу я пальчики —
Пусть бегут, как зайчики.

Расцепляют пальчики и перебирают ими.

3. В положении сидя поглаживание  растирание голени, бедра.
Трем рукой-мочалкой

Вверх-вниз, вверх-вниз

Пятки и носочки —

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Ножку до колена

Вверх-вниз, вверх-вниз

Мы помоем чистенько.

Вверх-вниз, вверх-вниз.

А бедра разотрем

Вверх-вниз, вверх-вниз —

И гулять пойдем.

Вверх-вниз, вверх-вниз.


4. Родители делают массаж стопы своему ребенку.

Пальчики на ножках —
Как на ладошках,
Вместе я их соберу
И шагать начну.
Поглаживают пальцы ног.
Каждый пальчик разотру,
Каждый пальчик покручу...
Растирают каждый пальчик стопы.
Разведу вперед — назад
И сожму руками
. Руками тянут пальцы от себя, на себя.
Здравствуйте, пальчики,
Гномики лесные!
Здравствуйте, пальчики,
Игрушки заводные!
Пощипывают стопы.
Родители и дети садятся в свой «вагон», и «поезд» отправляется дальше.
Ведущая. Дети, мы приближаемся к следующей станции. Вы готовы к новым испытаниям?

Дети. Да!


• Станция «Рисовальная»

Выходят родители и дети из 4-го «вагона». Взрослый располагается напротив своего ребенка и боком к центру круга. Все участники садятся по-турецки.
1. Упражнения для профилактики плоскостопия.
«Гусеница» — сгибание и разгибание пальцев ног, продвижение стопы вперед, выпрямляя колени,

«Барабанные палочки» — постукивание пальцами ног.
«Пальчики поссорились и помирились» — размыкание и смыкание пальцев ног.
«Пальчики играют» — волнообразные движения пальцами ног.
2. Захватывание, поднимание и перекладывание мелких игрушек.
3. Игра с носовым платком: собрать его ногами, сложить «уголок к уголку».
4. Нарисовать пальцами ног: дети рисуют дождик, капающий из тучи (штрихи), родители — солнышко с лучиками.

Ведущая. Итак, взрослые и дети, наше путешествие движется к концу. Впереди станция «Джунгли». Вы готовы?

Дети. Да!


• Станция «Джунгли»
Пальчиковая гимнастика «Обезьянки»
Обезьянки вышли погулять...
Двигаются друг за другом поскоками.
Обезьянки стали танцевать...
Танцуют.
Но одна из них ушла домой поспать...
Показать указательный палец,сложить ладони под голову.
Потому что надоело танцевать.
Разводят руки в стороны.


Игра «Ловля обезьян»

Дети и взрослые, изображающие обезьян, располагаются на одной стороне площадки. На противоположной стороне находится «ловец» (педагог), который показывает «обезьянкам» движения, тем самым заманивая их «в лес». «Обезьянки» повторяют движения:

— руки согнуты в локтях и разведены в стороны — сжимание и разжимание пальцев;
— руки согнуты в локтях перед собой; перекрестное движение рук, сжимание и разжимание пальцев;

— руки разведены в стороны, наклоны в стороны; руки разведены в стороны, наклон влево (вправо) и поднимание левой (правой) ноги, локоть тянется к колену;
— руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя;
— ходьба на прямых руках и ногах с опорой на пальцы рук и пальцы ног.
По сигналу «Ловец!» «обезьяны» бегут к своим местам (к родителям). Тех, кто не успел убежать, «ловец» уводит к себе.


• Станция «Конечная»

Ведущая. Наше путешествие окончено. Вы сегодня смогли убедиться, что пальчики рук и ног могут многое: играть, изображать животных, показывать театр, соревноваться. Играть с пальчиками рук и ног можно с родителями и друзьями. И дома, и в гостях, и на улице, и даже в транспорте. Исходные положения для выполнения этих упражнений можно выбирать разное: стоя, сидя на стуле, на полу, в «позе факира».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительское собрание во второй младшей группе детского сада. Тема: « Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников».

Как обеспечить полноценное развитие  детей? Разговор об одном из аспектов этой проблемы – о развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук.  Основная  задача – донест...

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников.

Умные пальчики.   Движения пальцев рук человека в процессе эволюции оказались тесно связаны с речевой функцией. Известно, что до появления словесной речи первобытный человек, производя разли...

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольника.

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функцио...

Консультация для воспитателей по развитию речи «Значение пальчиковых игр в развитии речи дошкольников»

Пальчиковые игры и упражнения, пальчиковые разминки способствуютразвитию речи детей дошкольного возраста. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развиваютумение подражать взрослому...