спортивный досуг на улице "Зимние старты"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

ИРИНА СЕМЁНОВА

данное мероприятие проводится между детьми старшей и подготовительной группы на улице или в спорзале (если на улице не погода)

Данное мероприятие направленно: на формирование интереса к занятиям зимними видами спорта;

                                           Закрепление навыков метания, катания на санках, пользования клюшкой и шайбой,

                                           Расширение представления о  зимних спортивных играх, о проведении различных зимних соревнований,

                                           Развитие умения взаимодействовать в команде, выполнять задания взрослого,  действовать по правилам,

                                           Формирования доброжелательного отношенияе друг к другу, умения поддержать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_na_ulitse.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Боровихинский детский сад общеразвивающего вида  «Солнышко»

Спортивный досуг-соревнование

Зимние старты

                                                                Подготовили:

                                                                Агейкина С.В

                                                                Семёнова И.В

2017 г.

Конспект проведения зимнего спортивного досуга «Зимние старты» для детей старшего и  подготовительного возраста.

Цель:   формирование интереса к различным видам деятельности в зимний период, к играм с элементами соревнований,  развитие  навыка  партнёрской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.

Задачи:

  1. Формировать интерес к занятиям зимними видами спорта,
  2. Закреплять навыки метания, катания на санках, пользования клюшкой и шайбой,
  3. Расширять представления о  зимних спортивных играх, о проведении различных зимних соревнований,
  4. Развивать умение взаимодействовать в команде, выполнять задания взрослого,  действовать по правилам,
  5. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение поддержать друг друга.

Интеграция областей:         физическое развитие, познание,

           Художественно - эстетическое развитие.

Оборудование:           - эмблемы для команд, обручи, набор «хоккей»,    мячи 2 шт,  мячи средние(для метания),вёдра 2 шт, кегли 8 шт, санки( по числу команд),эстафетные палочки, мишени 2 шт,;

    -  корзинка с атрибутами для снеговика ( для      капитанов), маркеры с эмблемами команд, краски, конверт с загадками, призы, фишки для подсчёта очков,

Предварительная работа:     ознакомительные беседы о зимних видах спорта,   игры и упражнения с клюшкой, с санками, отгадывание загадок по теме, беседы о различных соревнованиях, проводимых в зимний период,

Совместное создание эмблем для команд, выбор названий команд,

Содержание прогулки:

Накануне воспитатели настраивают детей на то, что завтра на прогулке будут проводиться соревнования между группами. Обсудить с детьми, что они знают о соревнованиях в зимний период, обговорить с детьми правила проведения соревнований, обсудить необходимую атрибутику для соревнований.

Организационный момент:

В группе перед выходом на прогулку:

Воспитатель: (загадывает загадку)           Дел у меня не мало,

                                      Я белым покрывалом

                                      Всю землю укрываю.

                                      Белю поля, дома,

                                      Зовут меня……..(зима).

- обсудить с детьми отгадку, вспомнить, что зимой проходит много разных соревнований по зимним видам спорта. Напомнить что дети будут соревноваться с другой группой

На улице:

Игра-разминка (для всех) «Что вам нравится зимой?»

Воспитатель:                                            Что вам нравится зимой?

Дети:                                                         Белые полянки.

(отвечают и показывают)                           А на горке снеговой-

                                                                         Лыжи или санки  (имитация ходьбы)

Воспитатель:                                            Что вам нравится зимой?

Дети:                                                         Потеплей одеться.

                                                                 В шубке тёплой меховой

                                                                 На морозе греться (прыжки на месте,

                                                                   похлопывая руками)

Воспитатель:                                            Что вам нравится зимой?

Дети:                                                         Мягкие сугробы,

                                                                  Чтоб кататься день – деньской,                                                                

                                                                  Крепость строить чтобы.(имитация игры в

                                                                снежки).

Воспитатель:       разминку мы с вами сделали хорошо, сейчас посмотрим, какая  команда построится быстрее… Представьтесь пожалуйста (Название и девиз команды)

  1. Эстафета « Самый ловкий» - перед командами лежат обручи, от марке до обруча нарисована дорожка,  перед участниками - ведёрко с мячиком, первый участник бежит по дорожке и кладёт мячик в обруч, возвращается обратно,  второй участник  бежит до обруча кладёт мячик в ведёрко,  возвращается.

 Воспитатель: Ребята смотрите пока мы с вами проходили эстафету появился конверт. Открывает конверт, (загадки о зимних видах).

«Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог.

И лыжник он отменный

И ловкий он стрелок». (биатлонист)

  1.  Эстафета « Попади в цель»  - перед командами ставятся мишени, по дорожке выставляются кегли, на середине - корзина с мячиками по числу детей в каждой команде. Игроки, имитируя движения лыжника, продвигаются вперёд до середины дистанции, останавливаются  и «дают» залп по мишени (мячи можно заменить снежками).
  2. Эстафета «Передай, не урони» - команды получают из конверта эстафетную палочку, каждый участник передаёт палочку и садится, затем палочка возвращается к капитану команды ( участник передаёт палочку и встаёт).

«Пишусь всегда через два «К»,

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я - ……(хоккей)»

  1. Эстафета «Ловкий хоккеист» - игрок ведёт шайбу до цели, обводит ориентир и возвращает её другому игроку.

«Мы его слепили ловко:

Три шара и нос морковка,

И метла – он так привык.

Получился….. (снеговик)»

  1. Эстафета «Наряди снеговика» ( для капитанов) – выбирается участник из каждой команды, «снеговик», перед капитанами – большая коробка с разными атрибутами; капитаны, подбирая атрибуты, « наряжают снеговика».

Воспитатель:                                            

                                                                Эстафеты вы прошли,

Все итоги подвели.

И пускай, что счёт не равный,

Вы ведь дружные команды:

Все получат по медали,

Так как весело играли.

Проходит подведение итогов и  награждение команд.

Воспитатель:                                            

                                                                     Дружно, весело играли,

                                                                     Свои силы испытали.

                                                                     Чемпионский наш резерв

                                                               Победит на свете всех!

- возвращаемся в группу.                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг "Веселые старты"

Воспитывать чувство коллективизма и дружеских взаимоотношений. Развивать ловкость, выносливость, мышечную силу, волевые качества....

Спортивный досуг "Веселые старты"

Воспитывать чувство коллективизма и дружеских взаимоотношений. Развивать ловкость, выносливость, мышечную силу, волевые качества....

Сценарий проведения спортивного досуга «Веселые старты»

Задачи: закрепление умения согласовывать движения с музыкой; закреплять выполнение основныхвидов движений быстро, ловко; формировать умение выполнять задание в команде; формировать взаимопонимание меж...

Сценарий спортивного досуга В 1 старшей группе «Веселые старты»

Цель: создавать у детей радостное настроение, укреплять желание заниматься физическими упражнениями.Задачи:1. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, меткость, выносливость.2. Развивать вни...

Конспект проведения спортивного досуга с детьми подготовительной группы на тему: «Веселые старты».

Программное содержание: Закреплять умение детей ходить по гимнастической скамье, с перешагиванием через кубики, сохраняя равновесие, прыгать на 2-х ногах, змейкой между кеглями, перебрасывать мяч друг...

спортивный досуг с родителями " Веселые старты" 11.05.2013 г.

Цель:- Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоци...

Конспект спортивного досуга «Веселые старты» в средней группе.

Конспект спортивного досуга «Веселые старты» в средней группе....