квн наше здоровье
материал на тему
Предварительный просмотр:
КВН "Наше здоровье"
Наше здоровье
Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни
Задачи:
· содействовать формированию ответственного отношения к своему здоровью;
·воспитывать активную жизненную позицию,
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Сегодня, разговор пойдет о нашем здоровье. О каких советах для сохранения здоровья шла речь в стихотворении?
И так, чтобы сохранить свое здоровье, нужно вести здоровый образ жизни. Давайте еще раз повторим что же такое здоровый образ жизни. (слайд 1)
Наше занятие будет проходить в форме КВН и направлено оно на формирование понятий основ здорового образа жизни.
(дети делятся заранее на команды)
Проверка домашнего задания (название команды, девиз)
За каждое правильное выполненное задание команда получает бонус из зашифрованного послания.
Конкурс эрудитов.
« Заморочки из бочки ».
1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу).
2. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania – влечение).
3. В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью-Йорка).
4. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг).
5. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).
6. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).
7. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).
8. Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны).
9. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой)
10. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).
11. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
12. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
13. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби
14.Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
Молодцы! Вы неплохо справились с этим заданием. Владеете знаниями по сохранению своего здоровья.
Конкурс 2
Важную роль в сохранении здоровья играет так же правильное питание. (слайд 2-4)
Витамин А - в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени, моркови. Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, повышает сопротивляемость организма в целом.
Витамин Б1 в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
Витамин Б2- в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов.
Витамин РР - в хлебе из муки грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина.
Витамин В6 - в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет на функции нервной системы, печени, кроветворение.
Пантотеновая кислота - в фасоли, цветной капусте, яичных желтках, мясе. Регулирует функции нервной системы и двигательную функцию кишечника.
Витамин В9 (Фолат! Фолиевая Кислота)
Фолат(Витамин В9) помогает нашему организму производить красные кровяные клетки и способствует развитию умственных способностей. Этот витамин является существенным компонентом в формировании и создании ДНК. Источники В9 в фруктах: банан, ежевика, дыня, авокадо, киви, апельсины, земляника, груша.
Хлеб, каши – углеводы, они нужны нам для энергии
Овощи, фрукты – клетчатка для работы кишечника, обогащены витаминами- это растительные белки
Молоко, сыр- обогащены кишечными полезными бактериями, для переваривания и усвоения пищи
Мясо, птица – животные белки, фосфор, полезные кислоты
Жиры, масла, сладости – высокая энергетическая ценность, они откладываются про запас в жир
Конкурс 3
Ни одна игровая программа не проходит без рекламы. Реклама двигатель торговли. Она прочно вошла в нашу жизнь. Всюду где бы мы не находились нам навязывается информация о новых товарах и услугах. Многих нервируют постоянные рекламные ролики. Но вот по каким причинам одна реклама воздействует на нас сильнее, а другая слабее, иногда мы ей верим, а иногда нет. Почему? Каждый пытается объяснить это по-своему. Психологи считают, что эффект воздействия основан на манипуляции человеческим сознанием.
Давайте вспомним какие ядовитые вещества содержатся в табаке и какое пагубное влияние они оказывают на организм.
Синильная кислота – вызывает общее отравление организма
Стирол – вызывает нарушение органов чувств
Угарный газ – нарушение дыхания и болезнь сердца
Радиоактивный полоний – раковые заболевания крови и органов дыхания
Вам предстоит сейчас побывать в роли рекламного дизайнера, придумать и нарисовать антирекламу табачным изделиям, для того чтобы ваши сверстники задумались о своем здоровье прежде чем потянуться за сигаретой.
Курильщик! Сам себе ты враг,
Себе ты покупаешь рак,
Иль что другое в том же роде.
Ставь крест на этой глупой моде!
* * *
В каждой пачке сигарет,
Словно в лотерее,
Скрыт, возможно, чей-то вред…
“Бросьте! Я не верю!”
Он не верил двадцать лет;
Жаль, его уж с нами нет…
Кто курит табак, тот себе враг. Курение и здоровый образ жизни несовместимы.
Конкурс 4
Следующий фактор основ здорового образа жизни – это активное занятие физической культурой. Движение – это жизнь. На сколько вы активно занимаетесь физкультурой покажет вид спортивного единоборства – Армрестлинг.
Подведение итогов.
Конкурс 5
Молодцы, физически вы подготовлены не плохо. А вот какими знаниями владеете по теории покажет следующее задание.
Кроссворд по видам спорта.
1. Игра с клюшкой на льду. (Хоккей)
2. Спортивная игра с мячом, напоминающая русскую лапту. (Бейсбол)
3. Игра двух команд, цель которой – забить мяч в ворота соперника. (Футбол)
4. Лазание по скалам. (Скалолазание)
5. Спортивная игра, участники которой посылают при помощи ракеток мяч через сетку. (Теннис)
6. Спортивная игра с мячом двух команд по шесть человек в каждой. Соревнования состоят из трёх или пяти партий. (Волейбол)
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подведение итога.
Мы разобрали несколько важных компонентов основ ЗОЖ.
Краевое государственное бюджетное учереждение для детей сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, оказывающее социальные услуги,
«Барнаульский центр помощи детям ,оставшимся без попечения
родителей №3»
Конспект занятия :
КВН «Наше здоровье!»
Воспитатель: Сафина Л.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)
Презентация мероприятий проекта «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....
Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.
Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...
Забота о природе – это забота о нашем здоровье, здоровье наших детей.
Необходимость формирования знаний у детей о бережном отношении к окружающей среде....
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»
Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...
Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"
Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...
Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."
Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....