Активность на прогулке
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Лашкина Татьяна Ивановна

Активность на прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnost_na_progulked.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 Центр развития ребёнка»

Двигательная  активность на  прогулке

( русские  народные  игры )

Воспитатель

Лашкина  Т.И.

п. Полушкино 2016г.                                                        

Большое  место в двигательной  активности  детей  отводится  играм.

Подвижная  игра – естественный спутник  жизни  ребёнка, источник радостных  эмоций,  обладающий  великой  воспитательной  силой, она  основа физической  культуры  дошкольника и представляет  собой творческую, двигательную деятельность ребёнка,  так  как в ней  проявляется его естественная потребность движения в  познании окружающего  мира. Подвижная  игра  имеет  огромное значение в  социальном  воспитании  ребёнка.

Учёные  считают, что  подвижные игры отражают,  как  индивидуальную, так и творческую  деятельность  дошкольника  в основу  которой  положены унаследованные  от прошлого  традиции, приспособленные  к  современным  условиям.

Традиция  использования  подвижных игр в   России  имеет  свою  длительную  историю. Рекомендации проведения  подвижных игр  учащихся  на  воздухе  «всяк  день»  по  одному  часу  после  обеда и  вечером встречаются во  многих  литературных  памятниках  старины. М.В.Ломоносов,  А.Н.Радищев,  Н.И.Бецкой  и  другие  известные деятели 18-19вв.  высказывались  о необходимости  проведения  подвижных  игр  и развлечений  детей  на открытом  воздухе.

 Русские народные  игры  являются  частью художественного  и физического  воспитания ребёнка, у них  формируется  устойчивое,  заинтересованное,  уважительное  отношение  к  культуре  родной  страны.

По  содержанию  все  народные  игры  классически  лаконичны,  выразительны, и  доступны  ребёнку, именно поэтому  игра  признана  ведущей  деятельностью ребёнка – дошкольника.

В народных  играх  много  юмора,  шуток, соревновательного  задора; они  часто  сопровождаются  весёлыми  моментами,  любимыми  детьми  считалками,  потешками, игровыми зачинами, что  наполняет  словарный  запас, обогащает речь.  Такие  игры  учат  детей  самостоятельно  декламировать и  петь, способствует преодолению  застенчивости.

Такова, например одна из любимых игр наших  детей – «Гуси – лебеди»,

в  которую  дети  с удовольствием  играют  с  3 – 4 летнего  возраста.

Участники  игры выбирают  волка  и  хозяина, остальные  гуси – лебеди.

На одной  стороне  площадки  чертят  дом, где  живут  хозяин  и гуси,  на другой – живёт волк  под  горой.  Хозяин  выпускает  гусей  в поле  погулять и через  некоторое  время  идёт  перекличка  между  хозяином  и  гусями:

Гуси – гуси!

Га – га – га.

Есть  хотите?

Да – да – да.

Гуси – лебеди! Домой!

Серый  волк под горой!  и т.д.

Игра  заканчивается,  когда  почти  все  гуси  пойманы.  Затем  дети выбирают  других  волка  и  хозяина.

Ещё  одна популярная  подвижная  детская  игра – «У медведя  во  бору».

В неё могут  играть  от 10 до 15 детей. Детишки выбирают  медведя, он  находит себе  берлогу  в  укромном  местечке,  затаившись  ждёт  детей.

Ребята  идут  в лес собирать  грибы  и  ягоды,   напевая  песенку:

У  медведя во  бору!

Грибы, ягоды  беру!

Медведь  постыл.

На  печи  застыл!

Когда  играющие  произнесли  последние  слова,  медведь, до сих   пор  дремавший, начинает  ворочаться,  неохотно  выходит  из  берлоги  и  старается  кого – то  поймать.  Пойманный  ребёнок  становится  медведем.

Чем  больше  положительных  эмоций  получают  дети,  тем более гармоничным  и  радостным  предстаёт  мир  перед  ними, тем  уютнее  и  увереннее  ощущают   они  себя  в  жизни.

«Кошки – мышки» - старинная русская  игра  известна  многим,  играть в неё легко  и  интересно. Она  хорошо  развивает  реакцию  и  выносливость  играющих,  сплачивает  их.  Возраст  детей  от 4  до 7 лет, количество  от  10  до  25 человек.

В  начале  игры  выбираются  двое  водящих – кошка  и  мышка.  Остальные  игроки  становятся  в  круг  взявшись  за  руки,  тем  самым  образуя  между  собой  ворота.  Кошка  стоит  за  кругом,  мышка  в  круге.  Задача  кошки -  войти  в  круг  и  поймать  мышку. При  этом  кошке  разрешается  прерывать  цепь  игроков,  подлезать  под  сцепленные  руки  или  даже  перепрыгивать  через  них.  Играющие  стараются  не  пропустить  кошку  внутрь  круга.  Если  же  кошке  удастся  пробраться  в  круг,  играющие  сразу  открывают  ворота  и  выпускают  мышку.  Кошку стараются  из  круга  не  выпускать.  Игра  заканчивается  победой  кошки  и  соответственно  поражением  мышки.  По  окончании  игры  когда  кошка  поймала  мышку, они  встают  в  круг, а  играющие  выбирают  новых  кошку  и  мышку.

Игра  невозможна  без  общения,  которое  является её  основным  энергетическим  источником. Игра  способствует  объединению  больших  и маленьких,  помогает  найти  им   общий  язык.

Подавляющее  большинство  народных  игр  сопровождается  фейерверком  эмоций,  давая  играющим  возможность  вдоволь  набегаться  и  насмеяться,  что  обеспечивает  полную  психоэмоциональную  разрядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Двигательная активность на прогулке. Подвижная игра, как способ развития творческого мышления и воображения дошкольников»

ВведениеВ настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные ...

«Организация двигательной активности на прогулке посредством подвижных игр народов Севера»

В условиях Севера забота о здоровье детей, их физическом развитии, снижении заболеваемости очень важна. В неблагоприятных климатических условиях снижается двигательная активность, что отрицательно скл...

Двигательная активность на прогулке зимой.

Увлекательные  игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры – катание на санях, лыжа...

Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)

Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...

ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов на тему: «Двигательная активность на прогулках. Организация спортивных игр на прогулке»

Потребность в движении -  одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и полноценном формировании человека...