Активность на прогулке
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 Центр развития ребёнка»
Двигательная активность на прогулке
( русские народные игры )
Воспитатель
Лашкина Т.И.
п. Полушкино 2016г.
Большое место в двигательной активности детей отводится играм.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой, она основа физической культуры дошкольника и представляет собой творческую, двигательную деятельность ребёнка, так как в ней проявляется его естественная потребность движения в познании окружающего мира. Подвижная игра имеет огромное значение в социальном воспитании ребёнка.
Учёные считают, что подвижные игры отражают, как индивидуальную, так и творческую деятельность дошкольника в основу которой положены унаследованные от прошлого традиции, приспособленные к современным условиям.
Традиция использования подвижных игр в России имеет свою длительную историю. Рекомендации проведения подвижных игр учащихся на воздухе «всяк день» по одному часу после обеда и вечером встречаются во многих литературных памятниках старины. М.В.Ломоносов, А.Н.Радищев, Н.И.Бецкой и другие известные деятели 18-19вв. высказывались о необходимости проведения подвижных игр и развлечений детей на открытом воздухе.
Русские народные игры являются частью художественного и физического воспитания ребёнка, у них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны.
По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны, и доступны ребёнку, именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка – дошкольника.
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; они часто сопровождаются весёлыми моментами, любимыми детьми считалками, потешками, игровыми зачинами, что наполняет словарный запас, обогащает речь. Такие игры учат детей самостоятельно декламировать и петь, способствует преодолению застенчивости.
Такова, например одна из любимых игр наших детей – «Гуси – лебеди»,
в которую дети с удовольствием играют с 3 – 4 летнего возраста.
Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные гуси – лебеди.
На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять и через некоторое время идёт перекличка между хозяином и гусями:
Гуси – гуси!
Га – га – га.
Есть хотите?
Да – да – да.
Гуси – лебеди! Домой!
Серый волк под горой! и т.д.
Игра заканчивается, когда почти все гуси пойманы. Затем дети выбирают других волка и хозяина.
Ещё одна популярная подвижная детская игра – «У медведя во бору».
В неё могут играть от 10 до 15 детей. Детишки выбирают медведя, он находит себе берлогу в укромном местечке, затаившись ждёт детей.
Ребята идут в лес собирать грибы и ягоды, напевая песенку:
У медведя во бору!
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл.
На печи застыл!
Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, неохотно выходит из берлоги и старается кого – то поймать. Пойманный ребёнок становится медведем.
Чем больше положительных эмоций получают дети, тем более гармоничным и радостным предстаёт мир перед ними, тем уютнее и увереннее ощущают они себя в жизни.
«Кошки – мышки» - старинная русская игра известна многим, играть в неё легко и интересно. Она хорошо развивает реакцию и выносливость играющих, сплачивает их. Возраст детей от 4 до 7 лет, количество от 10 до 25 человек.
В начале игры выбираются двое водящих – кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка в круге. Задача кошки - войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прерывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них. Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. Кошку стараются из круга не выпускать. Игра заканчивается победой кошки и соответственно поражением мышки. По окончании игры когда кошка поймала мышку, они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.
Игра невозможна без общения, которое является её основным энергетическим источником. Игра способствует объединению больших и маленьких, помогает найти им общий язык.
Подавляющее большинство народных игр сопровождается фейерверком эмоций, давая играющим возможность вдоволь набегаться и насмеяться, что обеспечивает полную психоэмоциональную разрядку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Двигательная активность на прогулке. Подвижная игра, как способ развития творческого мышления и воображения дошкольников»
ВведениеВ настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные ...
«Организация двигательной активности на прогулке посредством подвижных игр народов Севера»
В условиях Севера забота о здоровье детей, их физическом развитии, снижении заболеваемости очень важна. В неблагоприятных климатических условиях снижается двигательная активность, что отрицательно скл...
МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ
Как правильно организовать двигательную активность детей на прогулке...
Двигательная активность на прогулке зимой.
Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры – катание на санях, лыжа...
Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)
Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...
ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов на тему: «Двигательная активность на прогулках. Организация спортивных игр на прогулке»
Потребность в движении - одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и полноценном формировании человека...