игра - путешествие " Страна Здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Содержание НОД способствует речевому развитию ( обогащение и активизация словарного запаса - название овощей и фруктов, согласование существительных с прилагательными, умение делать выводы и обобщения) ,физическому развитию ( назначене глаз и ушей в жизни человека; развитие зрительных и тактильных ощущений при проведении дидактических игр ( крупа), развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности) ; воспитание основ ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_zdorovya.odt | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
Тема:
« Страна Здоровья.»
средняя группа
Вид деятельности : познавательно –исследовательская.
Тип : интеллектуально – развивающая.
Образовательная область : познание .
Интеграция образовательных областей :
- « Физическая культура ( здоровье ).»
- « Социально – коммуникативное.»
Возраст детей : 4-5 лет.
Способ организации : подгруппа .
Оборудование :
- демонстрационное ( слайды ,игрушка Айболита, фонограмма голосов животных , клубок, корзина с гостинцами.)
- раздаточное ( подушки, клей, кисти, клеёнки, салфетки, крупа, круги из бумаги - «тарелочки» ).
Активизация словаря : инфекция , здоровье, слух, зрение. ЦЕЛЬ :
формировать представления о ЗОЖ, становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами при формировании полезных привычек.
ЗАДАЧИ:
Образовательные :
познакомить с термином « Здоровье», дать представление об органах зрения и слуха, их роли в восприятии человеком окружающего мира,закрепить название крупы и каши, дать определение
« полезные продукты».
Развивающие :
развивать познавательные процессы ( память, мышление, внимание),
слуховые, зрительные, тактильные ощущения при проведении дидактических игр,
формировать умения связно и понятно высказывать свои мысли, соотносить в речи существительные с прилагательными.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни, аккуратность при работе с клеем.
( дети стоят произвольно )
- Здравствуйте дорогие гости, мы рады видеть вас . Давайте ребята поздороваемся с гостями.
Пальчиковая игра « Ладошки здороваются».
- Ребята, а какое у вас настроение ? Как вы живёте? Предлагаю поиграть и детям и гостям.
Пальчиковая игра « Как живёшь?»
( имитация движений по тексту).
Как живёшь? Вот так!
Как плывёшь ? Вот так.
Как бежишь? Вот так.
Вдаль глядишь? Вот так.( «бинокль»)
ждёшь обед? Вот так ( подпереть щёку кулачком ).
Машешь вслед? Вот так .
Утром спишь? Вот так( руки под щёчки).
А шалишь? Вот так( хлопнуть по надутым щёчкам).
- Ой, какие молодцы и детки и взрослые. Давайте громко скажем гостям « Здравствуйте».
А как вы думаете, что означает это слово? ( желать здоровья).
А что такое здоровье? ( ходить в детский сад, на работу, не болеть.)Правильно.
Но бывает так, что люди сами виноваты , что болеют : они не заботятся о своём здоровье – одеваются слишком тепло – потеют. Или легко – замерзают, не гуляют совсем на свежем воздухе. ( показ слайдов)
А что нужно делать, чтобы укрепить своё здоровье ( много гулять – дышать свежим воздухом, заниматься физкультурой , не смотреть долго телевизор, есть витамины и т д.)
( слайды)
Всё правильно. Сейчас на улице холодно и можно простудиться надышавшись холодным воздухом.
Скажите как правильно дышать на улице? ( носом).
Сейчас мы будем учиться правильно дышать :
- прямо держим спинку, делаем вдох через нос ( там он очищается от микробов, согревается) и выдыхаем через рот.
Дыхательная гимнастика « Вдох – выдох». ( стук в дверь – приносят письмо)
- Ребята нам прислали письмо, интересно от кого оно, сейчас прочитаем:
« Мы живём в стране «Здоровье»,
приезжайте в гости к нам.
Встретим вас мы очень дружно,
будем очень рады вам.
А чтоб вам найти дорогу
шлём клубочек вам в подмогу.»
Это письмо от жителей страны « Здоровье», ну что поедем к ним в гости?
Тогда я беру волшебный клубочек, пусть он укажет нам дорогу
« Вот клубочек золотой, он ребята не простой.
Приведёт ребята нас прямо в сказку сей же час!»
( звучит волшебная музыка дети идут по тропинке).
« Тропа здоровья».
- идём по тропинке осторожно, путь нелёгок:
сначало идём по кочкам ( коврик со следами). Потом по узкой дорожке ( шнур), по мостику ( доска), перелезаем через пенёчки -деревья, руки за спину кладём и вразвалочку идём.
- Вот мы и пришли, смотрите, нас кто – то встречает
Доктор Айболит:
- Ребята, помогите жителям страны « Здоровье» . Они не знают что такое « овощи и фрукты» и для чего они нужны людям . ( дети рассказывают где растут , чем полезны).
Доктор Айболит:
- я собрал для них овощи и фрукты . Давайте проверим правильно ли я сделал?
Дидактическая игра « Лишние предметы »
- Молодцы, я вами очень доволен.
Посмотрите какая красивая полянка с пенёчками , предлагаю посидеть и отдохнуть. Скажите, а что, помогло вам увидеть эти предметы? Для чего нужны глаза ?( видеть всё вокруг).
Правильно, глаза человеку необходимы но за ними нужно уметь ухаживать. Чтобы они не пострадали: каждое утро и вечер умываться, не прикасаться к ним грязными руками, беречь от острых и опасных предметов, проверять зрение у доктора.
( слайды)
Физ - минутка « Уголки».
Послушайте какие красивые звуки слышны в лесу ( пение птиц, шум деревьев).
С помощью какого органа мы можем слышать?
Правильно, уши нужны, чтобы все слышать вокруг. Помните, что за ними тоже нужно ухаживать и беречь их от холода , инфекции-это попадание микробов в организм.
Давайте проверим как слышат ваши ушки.
Дидактическая игра « Угадай чей голос?»
( голоса домашних животных)
- Спасибо доктор Айболит, мы много узнали о наших органах зрения и слуха, спасибо тебе, но нам пора – клубочек бежит вперёд:
«А теперь всем детям встать, руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и постоять.
Отдохнули мы немножко и отправимся в дорожку.»
( подходят к столам с крупами).
- Скажите чтобы быть сильными , крепкими что надо кушать?
( полезные продукты, показ картинок)
Да они как солдаты защищают наш организм,делают его крепким, помогают нам расти сильными и здоровыми, особенно полезны каши -помогают работе нашего желудочка и полезны для роста детей.
« Лучше каши нет на свете, обойди весь белый свет.
Любя взрослые и дети кушать кашу на обед.
В каше много витаминов, каша нам всегда нужна.
В каждом доме, в каждой кухне каша быть всегда должна.»
- Все минуточку внимание, сейчас проверим ваши знания.
У меня вот здесь крупа, да не знаю какова.
Я хочу у вас узнать....»
Дидактическая игра « Узнай и назови крупу».
- Все крупы узнали и правильно сказали ,
Вы и дальше не зевайте,
Теперь каши называйте.
Дидактическая игра « Назови правильно»
Каша из риса – рисовая.
Из гречки – гречневая.
Из манки – манная.
Из пшена – пшённая.
Из гороха – гороховая.
Из перловки – перловая.
- Так чем же полезна каша?
А в народе говорят « Мало каши ел» -
про какого человека так говорят?
Ой а клубочек наш опять покатился – вот столы , а что на них? Здесь задание от жителей страны « Здоровье» : они очень любят кашу , но не умеют её варить , поможем им?
Изобразительная деятельность:
« Тарелка каши».
( у детей « тарелки» в виде круга , они намазывают середину клеем и посыпают крупой по выбору.)
- Ребята а клубочек наш не закончился а стал ещё больше – в нём что-то есть...
( открываем – витамины – это нам подарок от жителей страны «Здоровье». )
- Давайте громко скажем « Спасибо!». Подходит к концу наше путешествие и нам пора домой.
( звучит волшебная музыка, дети идут за воспитателем)
- Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем.
Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко.
Видишь , как идти легко.
Подошла к концу игра, в группу мы пришли УРА!!!
Вот мы и вернулись в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие?
Где мы побывали?
Что нового узнали о наших помошниках?
Зачем нужны глаза и уши?
Как и зачем нужно за ними ухаживать?
Что такое « инфекция»?
Чем мы помогли жителям страны «Здоровье»?
Зачем нужно кушать каши и витамины -овощи и фрукты?
Что же такое здоровье? Я желаю вам здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - игровой эстафеты "Путешествие страну здоровья"
Конспект познавательно - игровой эстафеты«Путешествие в страну здоровья»Программное содержание: закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физ-рой и спортом, соблюдение правил личн...
Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Страна цветов" для детей старшего возраста
Профилактика нарушений осанки у детей посредством игровых приемов....
Досуг в средней группе "Путешествие страну здоровья»
Досуг в средней группе "Путешествие страну здоровья» Цель: Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловко...
Развлечение, посвященные «Всемирному дню здоровья» Квест - игра " В страну здоровья"
Развлечение, посвященные «Всемирному дню здоровья» Квест - игра " В страну здоровья"...
Квест - игра "В стране Здоровья"
Квест - игры...
Квест-игра "В страну здоровья"
Сценарий квест-игры...
квест-игра "В стране здоровья"
Цель: развивать в детях старшей логопедической группы внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, совершенствовать навыки работы в команде, научить пониманию и пом...