Квест - игра "В стране Здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №34 «Морячок» г. Поронайска
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, д. 67 «В», тел. 4-21-85,
сайт: dou34-poronaysk.ru, e-mail: pgo.mbdoudsovmp@sakhalin.gov.ru
Конспект квест – игры
«В Стране Здоровья»
(старшая группа)
г. Поронайск
2021 г.
Цель: Формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Закреплять умение прыгать в длину с места, бросать и ловить мяч двумя руками, ползать на животе, подтягиваясь руками по гимнастической скамье, выполнять упражнение «корзинка». Упражнять в выполнении ритмических движений под музыку. Продолжать формировать знания о видах спорта, спортсменах.
2.Развивать силу, глазомер, гибкость.
3.Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья).
4.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.
5.Расширять представления о роли гигиены для здоровья человека.
6.Воспитывать умение работать в команде, стремление добиваться лучшего результата.
Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: костюм Феи Чистоты, запись песни «Делайте зарядку», презентация «Загадки о видах спорта», коррекционные дорожки, карточки видов спорта по системе Глена Домана, карточки символов спорта, оборудования, закаливания, продуктов, гигиены, шапочки витаминов A, B, C, D, предметы гигиены, три коробочки зеленого, желтого, красного цвета, 2 картонных круга, «человечки» для дыхательного упражнения, смайлики грустные и веселые по кол-ву детей, смайлики спортивные, витамины, маршрутная карта, названия «городов», 4 части плаката Здоровья, 2 мата, большие мячи по кол-ву детей, гимнастическая скамья, гантельки и ленточки по кол-ву детей, телефон, ноутбук, телевизор.
Ход:
Дети старшей группы входят в зал.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Я получила сообщение на телефон. Давайте вам прочитаю: «Мы, жители Страны Здоровья, просим вас помочь нам. Злой вирус похитил у нас плакат Здоровья, порвал его, а части плаката разбросал. Он хочет, чтобы мы забыли правила, которые помогают быть здоровыми, хочет превратить нашу Страну Здоровья в Страну Болезней. Помогите нам вернуть плакат Здоровья, и мы сможем прогнать вирус». Поможем жителям Страны Здоровья? Тогда отправляемся на поиски плаката Здоровья. Но прежде давайте выполним разминку. Девочки выполнят с ленточками, мальчики - с гантельками.
Разминка «Делайте зарядку» (песня «Делайте зарядку»)
Инструктор: У меня есть карта Страны Здоровья. Какой первый город? Это город Чистюлькино. Отправляемся на поезде. (Под песню «Паровозик, чух-чух» дети проходят в раздевалку старшей группы. Их встречает Фея Чистоты).
Фея Чистоты: Здравствуйте ребята. Я Фея Чистоты. Чтобы быть здоровым надо соблюдать правила гигиены. Какие правила на моих карточках, назовите их (Дети называют по карточкам правила гигиены).
Игра «Назови правила гигиены»
Фея Чистоты: А теперь выберите предметы гигиены, которые помогают следить за чистотой тела (Дети выбирают предметы гигиены среди разных предметов, игрушек и так далее).
Игра «Выбери предметы гигиены»
Фея Чистоты: Вы справились с заданиями. Часть плаката Здоровья у меня. Возьмите её.
Инструктор: Посмотрите по карте, какой следующий город. Это город Витаминкино (старшая группа).
(Дети проходят в старшую группу).
Инструктор: Перед городом Витаминкино непроходимое болото. Преодолеем болото по кочкам и по узкой тропинке.
Ходьба по коррекционным дорожкам
Инструктор: Мы попали в город Витаминкино. Посмотрите, в эти три коробочки мы разместим карточки продуктов. В зеленую – полезные продукты, в желтую – те продукты, которые надо есть редко, в желтую – вредные продукты.
Игра «Полезные и вредные продукты»
Инструктор: Молодцы, ребята, справились. В полезных продуктах находятся витамины (Дети надевают шапочки витаминов). Назовите их. Чем полезны витамины? Витамин А полезен для зрения. Витамин С помогает нашему организму быть сильным и не заболеть. Витамин В содействует правильной работе организма. Витамин D способствует укреплению костей и зубов. А теперь мы найдем продукты, в которых больше всего этих витаминов.
Дети отдают «витаминам» карточки продуктов (смородина, шиповник, красный перец – витамин C; морковь, помидоры – витамин A; рыба, яйца – витамин D; мясо, гречка, молоко – витамин B).
Игра «Где живут витамины?»
Инструктор: А вот и еще часть плаката. Отправляемся дальше. По карте у нас город Спортивный (Дети идут в зал).
Инструктор: Кто тренирует спортсменов? Спортсмены сильные, а еще какие? Я сейчас буду вашим тренером. Мы проведем тренировку. Начнем с прыжков в длину, затем 10 раз поймаем мяч, проползем тунель и проползем по скамье на животе, подтягиваясь руками. Приступаем к тренировке.
Круговая тренировка
Инструктор: В этом городе есть еще задания. Найдите для каждого вида спорта свой символ.
Два круга, один побольше, другой поменьше лежат друг на друге. На меньшем круге изображены символы спорта. Дети прикладывают на большом круге виды спорта, соответствующие символам.
Игра «Какой символ спорта?»
Инструктор: Найдите спортивный инвентарь к каждому виду спорта.
Игра «Найди спортивный инвентарь»
Инструктор: Отгадайте загадки о спорте.
Презентация «Загадки о спорте»
Инструктор: А вот и еще часть плаката. Давайте посмотрим на карту. Следующий город Неболейка (медицинский кабинет). В городе Неболейка нас встречает медсестра Елена Владимировна.
Медсестра: Здравствуйте, ребята. Ответьте на мои вопросы:
- Материал для перевязки. (Бинт.)
- Травма, нанесенная огнем. (Ожог.)
- Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез.)
- Чем обрабатывают порез (Перекисью водорода)
- Что надо делать, чтобы не подхватить вирус? (Носить маску, мыть руки, не посещать места, где много людей, если заболел, вызывать врача на дом)
Медсестра: Возьмите карточки и назовите, как можно закаляться, чтобы быть здоровым? Молодцы.
Игра «Назови виды закаливания»
Медсестра: Предлагаю сделать дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика развивает наши легкие. Сейчас посмотрим, у кого будет самый веселый человечек. Подуем сильнее, а теперь слабее.
Дыхательная гимнастика «Веселые человечки»
Медсестра: Я вам отдаю часть плаката Здоровья. До свидания.
Дети возвращаются в зал.
Инструктор: Ребята, давайте в зале соберем плакат Здоровья и посмотрим, какие правила помогают быть здоровыми: «Чистота – залог здоровья», «Чтоб здоровым быть сполна – физкультура нам нужна», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Питайся правильно – будь здоровым!». Как вы будете укреплять свое здоровье? Если вы справились с заданиями, то возьмите веселый смайлик, а если что-то не получилось, то задумчивый смайлик (Дети берут смайлики). Жители Страны Здоровья благодарят вас, ребята. Теперь они точно победят злой вирус. А вам они передали смайлики здоровья и витамины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Квест - путешествие в Страну Здоровья"
Разработка спортивного дня здоровья, в котором дети разных групп путешествуют по маршрутным листам, выполняя различные интересные задания и игры- эстафеты вместе с героями....
Квест "Путешествие в страну Здоровья"
Квест - игра по здоровьесбережению (средний возраст)...
Туристский квест «Путешествие в страну здоровья»
Туристский квест «Путешествие в страну здоровья». Разработан и проведён в рамках образовательного проекта физкультурно-спортивной и социально-педагогической направленности "Я-турист!...
Квест «Путешествие в страну здоровья»
Квест «Путешествие в страну здоровья»...
Развлечение, посвященные «Всемирному дню здоровья» Квест - игра " В страну здоровья"
Развлечение, посвященные «Всемирному дню здоровья» Квест - игра " В страну здоровья"...
Квест-игра "В страну здоровья"
Сценарий квест-игры...
квест-игра "В стране здоровья"
Цель: развивать в детях старшей логопедической группы внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, совершенствовать навыки работы в команде, научить пониманию и пом...