Квест-игра-нетрадиционная форма работы с родителями и детьми ДОУ
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Создание единой системы взаимодействия педагогов и родителей в области приобщения дошкольников к здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской сетевой проект
«Здоровое поколение Тольятти»
«Квест-игра – нетрадиционная форма работы с родителями и детьми ДОУ»
Слайд 2.
Актуальность.
Поддержание и сохранение здоровья семьи, представляет собой одну из главных педагогических проблем работы с дошкольниками и их семьями. Чтобы планировать работу наиболее оптимально нужно внедрять новые технологии, формы и методы обучения формирования здорового образа жизни.
Слайд 3.
Цель – создание единой системы взаимодействия педагогов и родителей в области приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.
Слайд 4.
Задачи:
- развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- воспитывать здоровый дух соперничества;
- воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи;
- расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Слайд 5.
Квест – игры – одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Очень понравилось многим детям искать «сокровища» по «пиратской карте».
Эта приключенческая игра приобрела популярность в детских садах и школах.
Технология «игры - путешествия» очень проста, но даёт большие возможности для организации игровой деятельности детей в увлекательной для них форме.
Слайд 6,7,8
В 2015-2016 гг. были проведены следующие квест-игры:
1. Квест «В поисках сокровищ» - в помещении детского сада МБУ №16 «Машенька»
2. Квест «Найти и обезвредить!»- на территории игровых площадок детского сада
3. Квест «Сокровища Капитана Джека Воробья» - на корте микрорайона с привлечением жителей
Слайд 9.
1 этап. «Пиратский побег из плена»
Прыжки в мешках змейкой между ориентирами.
Слайд 10.
2 этап. «Из плена с сокровищем на голове».
Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки, руки за спиной, и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.
Слайд 11.
3 этап. «Испытание скакалкой». Необходимо как можно быстрее, прыгая через скакалку, добежать до финишной прямой и так же вернуться обратно. У линии старта передают скакалку следующему игроку.
Слайд 12.
4 этап. «Отвлекающий маневр для преследователей- египетская Пирамида».
Члены команду поочередно добегают до обруча , в котором сложены кольца пирамидки, и одевают на стержень нужное кольцо. Оценивается скорость и правильность собранной пирамидки.
Слайд 13.
5 этап. «Перетаскивание клада»
Возле команды на линии старта устанавливаются полная корзина, а пустая располагается на линии финиша. По очереди каждый из участников должен взять в руки столько шариков, сколько поместится в ладонях, и быстро донести их до пустой корзины, при этом постараться не растерять их по пути, добежав до команды, передать эстафету следующему игроку.
Слайд 14.
6 этап. «Путь через болото»
Участники каждой команды должны пройти через условное болото по «кочкам» прыжками на двух ногах, прибежать назад и передать эстафету следующему игроку.
За каждое испытание выдавались пиастры. По итогам испытаний пиастры обменивались на сувениры в лавке у Джека Воробья.
Слайд 15.
В последней квест – игре под названием «Пиратские сокровища» принимали участие команды из 4 детских садов. Игра – квест «В поисках сокровищ» - игра для тех, кто не боится трудностей и готов к невероятным приключениям. Учитывается скорость и собранность команды. Место проведения: корт 75 школы микрорайона. Участники были награждены грамотами и поощрительными призами.
Слайд 16.
Подходит к концу наш проект.
Квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности. Действовать вместе, поддерживать друг друга, помогать. Всё способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско – родительские отношения. Немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса ДОУ, укрепляются и формируются доверительные отношения детский сад – семья.
Слайд 17.
Здоровье – это состояние физического и социального благополучия человека.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Формы работы с родителями и детьми по пожарной безопасности"
Из опыта работы...
Логопедический игротренинг как активная форма работы с родителями и детьми.
Логопедический игротренинг как активная форма работы с родителями и детьми. В данной работе показана возможность организации работы с родителями в условиях модернизации форм взаимодействия Д...
Лэпбук как форма работы с родителями и детьми по изучению материала.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материалЭто отличный способ для повторения пройденного.Ребенок научится самостоятел...
Театрализованная деятельность как одна из форм работы с родителями и детьми.
Это обобщение педагогического опыта работы по направлению театральной деятельности с родителями и детьми музыкального руководителя в детском саду....
Консультация для педагогов ДОУ «Интерактивные формы работы с родителями и детьми в ДОУ»
Консультация для педагогов доу «Интерактивные формы работы с родителями и детьми в ДОУ»...
Нетрадиционная форма работы КВН родителей с детьми "Играем вместе"
Цель:1.Показать родителям значение совместных игр для развития ребёнка.2.Повысить уровень педагогической культуры родителей.Задача:1.Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры....
Инновационные формы работы с родителями и детьми в этнокультурном воспитании
Опыт работы содержит современные подходы к образовательному процессу в дошкольном учреждении с включением отдельных элементов национальной культуры....