Загадки про спортивные игры
статья на тему

Каменецкая Елена Евгеньевна

Загадки  развивают воображение, память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvigatelnye_zagadki.doc555.5 КБ

Предварительный просмотр:

Загадки про спорт

Спортивные загадки​         Загадки про спорт знакомят детей с видами спорта, его значением в жизни. Не зря говорят, что спорт-это жизнь. Но и это определение достаточно спорное. Ведь спортом нужно заниматься с умом, соизмеряя свои возможности и нагрузки.

Существует огромное количество видов спорта, они настолько разнообразны, что нет возможности ознакомиться со всеми сразу. Это и футбол, и волейбол, баскетбол, плавание, художественная гимнастика и многие другие. Спортивные соревнования завораживают, пробуждают желание попробовать себя в каком-либо виде. Но следует помнить о том, что спорт травмоопасен, он может повлиять на всю жизнь. Но, в то же время, спорт дисциплинирует, учит ответственности.

Цель: развить мышление, память, воображение детей, учить различать виды спорта, их плюсы и минусы. Формировать умение не только называть  отгадки, но и показывать ответ с помощью мимики и жестов.

Примечание: Спортивные загадки не сразу разгадываются детьми, поэтому лучше на начальном этапе давать подсказки детям в виде наглядных пособий.

Загадки про спортивные игры

Загадки про спорт


Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.
Мы играем в …
(Волейбол)

Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В …
(Теннис)

В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это
...(волейбол)

Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся
...(биатлон)

Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.

Во что играли? В ...(бадминтон)

Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ...
(хоккей)

Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам
...(гимнастика)

Вопрос не лёгкий у   меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (
Бобслей)

Загадки про спортивные атрибуты

Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.  (
Лыжи)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие
...(коньки)

Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие ...
(гири)

Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без
...(клюшки)

Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу
. (Обруч)

Есть у нас коньки одни,
Только летние они

По асфальту мы катались

И довольными остались. (роликовые коньки)

Палка в виде запятой 
Гонит шайбу пред собой. 
(Клюшка)

Вот полозья, спинка, планки –
А всё вместе это –
...(санки)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(шахматы)

Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …
(Гантели)

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные
...(коньки)

Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? 
(Коньки)

Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай! (
Велосипед)

Ноги, руки — все в движении,
Я ползу под потолок,
Мышцы — просто напряжение —
Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог
...(канат)

Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,

Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? 
 
(Коньки)

Что за конь? А у коня

Есть колёса, нет руля.
Не сижу на нём в седле,
Я ногами на спине
На своём стою коне.
Влез с ногами я на спину,
Руки в стороны раскинув,
И поехал по асфальту,
А с бордюра сделал «сальто».
Конь ударил в камень-борт.
А коня зовут
…(скейтборт)

Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит
...(лыжи)

Стукнешь о стенку -
А я отскочу.
Бросишь на землю -
А я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать не хочу.
(Мяч)

Подвижные игры с включением подражательных движений

 

Спортивная борьба поможет стать терпеливее и выносливее! "Улыбка ребенка". Детский телеканал

Подражательные движения имеют большое значение в обучении детей дошкольного возраста разнообразным видам движений и игровым упражнениям. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений, спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т.д. Это самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности.

Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из разных исходных положений и большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползаний и т.д., что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

Знакомство с подражательными движениями начинается с раннего возраста в упрощенной форме с постепенным усложнением техники, эмоциональной передачи характера данного образа (мимикой, движением всего туловища, темпом, характером передвижения и т.д.).

При назывании движения через образ дети подражают животным, людям разных профессий и т. д. Образно-подражательные движения развивают у них творческую двигательную деятельность, двигательную память, творческое мышление, быстроту реакции, ориентировку в движениях и пространстве, внимание, фантазию и т. д.

При знакомстве с каким-либо подражательным движением ребенку не только дается точная техника движения с передачей эмоционального характера данного образа, но и предлагается сделать так же. Это вызывает у детей интерес и желание подражать; а инструктору или воспитателю дает ориентировку, с какого этапа начинать или продолжать обучение в данной группе или подгруппе.

Приемы подачи детям подражательных движений могут быть разными, это зависит от сложности движения и образа. Например, можно сначала назвать образ, а потом показать или показать подражательное движение и попросить у детей угадать образ, а показ осуществлять с объяснением движения разных частей туловища.

С помощью подражательных движений дети достигают высоких результатов, тем самым удовлетворяя свой двигательный потенциал, раскрывая свои природные задатки, интересы и способности.

«Зеркальце»

Цель: закрепить ранее освоенные движения и виды спорта.

С помощь считалочки выбирается водящий, он выходит на середину зала, а дети, держась за руки, идут по кругу, хором произносят слова:

Ровным кругом друг за другом,

Чу, ребята, не зевать,

И что Петя нам покажет,

Будем дружно повторять.

После слов «Будем дружно повторять» все останавливаются, а водящий, который стоит внутри круга, выполняет какое – либо движение, соответствующее определенному виду спорта (биатлон, фигурное катание, кёрлинг, шорт-трек, хоккей и т.д. и т.п.).

Дети должны повторить это движение за ним. Затем водящий спрашивает у одного из игроков, что это за вид спорта. При правильном ответе игрок становить водящим, а водящий, встаёт на место игрока. Если игрок не отгадал вид спорта, то все остаются на своих местах.

Игра повторяется.

«Без слов»

Цель: формировать знания о видах спорта. Учить без слов, используя лишь мимику и жесты, доносить до игроков те виды спорта, которые изображены на карточках.

На столе раскладывают карточки картинками вниз с изображением различных видов спорта. Участники сидят на скамейке. Один из игроков выходит к столу, берет любую карточку и пытается изобразить с помощью мимики и жестов, тот вид спорта, который изображён на карточке. Игроки, чей «тайный язык» точнее других передал смысл фразы, награждаются специальным призом.

«Салки - подражалки»

Цель: закрепить ранее освоенные движения, учить четко, соблюдать правила игры.

С помощью считалочки выбирается водящий. Водящий должен подражать убегающему. Например, если преследуемый неожиданно побежит как лыжник или конькобежец,  то и водящий должен бежать за ним как лыжник или конькобежец. Если же водящий не успел вовремя повторить движения убегающего, то «осаливание» не считается и убегающему дается время, чтобы убежать снова. Воспитатель считает до 5 и игра возобновляется.

Игра начинается и заканчивается  по команде воспитателя.

«Море волнуется раз…»

Цель: закреплять знания детей о летних и зимних видах спорта. Учить с помощью движений показывать характерные особенности того или иного вида спорта.

Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит слова (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются)

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Фигура спортсмена на месте замри

Игроки замирают, изображая фигуру спортсмена. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой – игрок без слов, а только с помощью движений изображает, того кого именно должен отгадать ведущий. Задача ведущего - отгадать, что это за фигура.

Если игрок изображает очень похоже, он становится ведущим на следующий этап игры.

Что мы делали сегодня?


Один из играющих становится водящим. Он выходит из комнаты. В его отсутствие дети договариваются о том, какие действия будут изображать.
Водящий возвращается и обращается к ним с такими словами:
- Здравствуйте, дети! На вопрос мне ответьте:
- Что вы делали сегодня?
Дети отвечают: «Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!»
И начинают изображать любые действия (плавают, катаются на коньках и другие).
По их движениям ведущий угадывает, чем они занимались. Если угадает - то выбирают другого ведущего, а если нет - то водящий снова удаляется и дает играющим возможность задумать другое действие.

К нам приехала тетушка


Эту игру придумали в Эстонии. Дети стоят в кругу. Один из участников начинает игру, обращаясь к соседу справа: «К нам приехала тетушка из Таллина». Сосед спрашивает: «А что привезла?»
Начавший игру отвечает: «Лыжи» - изображает лыжи. Все участники должны повторить это движение. Затем сосед справа продолжает игру, обращаясь со словами о тетушке к своему соседу, между ними происходит тот же диалог, но тетушка каждый раз должна приезжать из другого города или страны и привозить новый предмет, а движения не должны повторяться.
В конце игры ведущий спрашивает у участников: «Откуда тетушка что привезла?» Игроки должны ответить, изобразив соответствующие предмету действия.

«Что нужно?»

С помощью считалочки выбирается водящий. Дети выстраиваются в одну шеренгу,  водящий встаёт напротив. Водящий бросает мяч первому участнику игры и задаёт вопрос:

- Что нужно бобслеисту?

Игрок ловит мяч и быстро отвечает на вопрос, броском передаёт мяч обратно водящему. Следующему игроку водящий задаёт другой вопрос. Например:

- Что нужно для игры в футбол?

Если игрок не знает ответа или дал неверный ответ, то он выбывает из игры.

В конце игры остаётся один победитель, он становиться водящим.

Изобрази!


Выбираем двух участников и предлагаем им изобразить мимикой, движениями, жестами:


1) Бобслеиста

2) Конькобежца

3) Лыжника

4) Биатлониста
5) Фигуриста

И других спортсменов


Желательно, чтобы участники не видели друг друга. Зрители оценивают, у кого получилось убедительнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов "Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года""

В консультации предлагаются спортвные игры и упражнения , которые помогут педагогам более полно организовать пребывание детей на прогулке в теплое времпя года....

Сценарий спортивного мероприятия ко Дню Защитника Отечества для детей 6-7 лет. Военно-спортивная игра в детском саду.

спортивное мероприятие  ко дню Защитника Отечества с участием родителей на воздухе...

Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года

Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года...

Детские загадки про спортивный инвентарь.

Детские загадки про спортивный инвентарь. ...

Загадки о спортивном инвентаре

Картотека загадок о спортивном инвентаре...

«Спортивные игры для детей дошкольного возраста, характеристика, техника, методика обучения дошкольников спортивным играм»

Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Дети 5—7 лет обладают богатым творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биолог...