Загадки про спортивные игры
статья на тему
Загадки развивают воображение, память, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnye_zagadki.doc | 555.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Загадки про спорт
Загадки про спорт знакомят детей с видами спорта, его значением в жизни. Не зря говорят, что спорт-это жизнь. Но и это определение достаточно спорное. Ведь спортом нужно заниматься с умом, соизмеряя свои возможности и нагрузки.
Существует огромное количество видов спорта, они настолько разнообразны, что нет возможности ознакомиться со всеми сразу. Это и футбол, и волейбол, баскетбол, плавание, художественная гимнастика и многие другие. Спортивные соревнования завораживают, пробуждают желание попробовать себя в каком-либо виде. Но следует помнить о том, что спорт травмоопасен, он может повлиять на всю жизнь. Но, в то же время, спорт дисциплинирует, учит ответственности.
Цель: развить мышление, память, воображение детей, учить различать виды спорта, их плюсы и минусы. Формировать умение не только называть отгадки, но и показывать ответ с помощью мимики и жестов.
Примечание: Спортивные загадки не сразу разгадываются детьми, поэтому лучше на начальном этапе давать подсказки детям в виде наглядных пособий.
Загадки про спортивные игры
Не пойму, ребята, кто вы? Ты бы лучше отошел. |
Турнир идёт. Турнир в разгаре. |
В этом спорте игроки |
Очень трудно быть, не спорьте, |
Один удар ракеткой — Во что играли? В ...(бадминтон) |
Там в латах все на ледяной площадке |
Конь, канат, бревно и брусья, |
Вопрос не лёгкий у меня, |
Загадки про спортивные атрибуты
Деревянных два коня |
Кто на льду меня догонит? |
Я хочу таким же стать, |
Как солдата нет без пушки, |
Я его кручу рукой, |
Есть у нас коньки одни, По асфальту мы катались И довольными остались. (роликовые коньки) |
Палка в виде запятой Вот полозья, спинка, планки – |
На квадратиках доски |
Силачом я стать хочу. |
И мальчишки, и девчонки |
Металлических два братца, |
Не похож я на коня, |
Ноги, руки — все в движении, Подо мной постелен мат, |
Металлических два братца, Топ! — на лёд и понеслись. |
Что за конь? А у коня Есть колёса, нет руля. |
Две дощечки на ногах |
Стукнешь о стенку - |
Подвижные игры с включением подражательных движений
Подражательные движения имеют большое значение в обучении детей дошкольного возраста разнообразным видам движений и игровым упражнениям. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений, спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т.д. Это самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности.
Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из разных исходных положений и большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползаний и т.д., что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Знакомство с подражательными движениями начинается с раннего возраста в упрощенной форме с постепенным усложнением техники, эмоциональной передачи характера данного образа (мимикой, движением всего туловища, темпом, характером передвижения и т.д.).
При назывании движения через образ дети подражают животным, людям разных профессий и т. д. Образно-подражательные движения развивают у них творческую двигательную деятельность, двигательную память, творческое мышление, быстроту реакции, ориентировку в движениях и пространстве, внимание, фантазию и т. д.
При знакомстве с каким-либо подражательным движением ребенку не только дается точная техника движения с передачей эмоционального характера данного образа, но и предлагается сделать так же. Это вызывает у детей интерес и желание подражать; а инструктору или воспитателю дает ориентировку, с какого этапа начинать или продолжать обучение в данной группе или подгруппе.
Приемы подачи детям подражательных движений могут быть разными, это зависит от сложности движения и образа. Например, можно сначала назвать образ, а потом показать или показать подражательное движение и попросить у детей угадать образ, а показ осуществлять с объяснением движения разных частей туловища.
С помощью подражательных движений дети достигают высоких результатов, тем самым удовлетворяя свой двигательный потенциал, раскрывая свои природные задатки, интересы и способности.
«Зеркальце» Цель: закрепить ранее освоенные движения и виды спорта. С помощь считалочки выбирается водящий, он выходит на середину зала, а дети, держась за руки, идут по кругу, хором произносят слова: Ровным кругом друг за другом, Чу, ребята, не зевать, И что Петя нам покажет, Будем дружно повторять. После слов «Будем дружно повторять» все останавливаются, а водящий, который стоит внутри круга, выполняет какое – либо движение, соответствующее определенному виду спорта (биатлон, фигурное катание, кёрлинг, шорт-трек, хоккей и т.д. и т.п.). Дети должны повторить это движение за ним. Затем водящий спрашивает у одного из игроков, что это за вид спорта. При правильном ответе игрок становить водящим, а водящий, встаёт на место игрока. Если игрок не отгадал вид спорта, то все остаются на своих местах. Игра повторяется. |
«Без слов» Цель: формировать знания о видах спорта. Учить без слов, используя лишь мимику и жесты, доносить до игроков те виды спорта, которые изображены на карточках. На столе раскладывают карточки картинками вниз с изображением различных видов спорта. Участники сидят на скамейке. Один из игроков выходит к столу, берет любую карточку и пытается изобразить с помощью мимики и жестов, тот вид спорта, который изображён на карточке. Игроки, чей «тайный язык» точнее других передал смысл фразы, награждаются специальным призом. |
«Салки - подражалки» Цель: закрепить ранее освоенные движения, учить четко, соблюдать правила игры. С помощью считалочки выбирается водящий. Водящий должен подражать убегающему. Например, если преследуемый неожиданно побежит как лыжник или конькобежец, то и водящий должен бежать за ним как лыжник или конькобежец. Если же водящий не успел вовремя повторить движения убегающего, то «осаливание» не считается и убегающему дается время, чтобы убежать снова. Воспитатель считает до 5 и игра возобновляется. Игра начинается и заканчивается по команде воспитателя. |
«Море волнуется раз…» Цель: закреплять знания детей о летних и зимних видах спорта. Учить с помощью движений показывать характерные особенности того или иного вида спорта. Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит слова (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются) Море волнуется раз, Игроки замирают, изображая фигуру спортсмена. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой – игрок без слов, а только с помощью движений изображает, того кого именно должен отгадать ведущий. Задача ведущего - отгадать, что это за фигура. Если игрок изображает очень похоже, он становится ведущим на следующий этап игры. |
Что мы делали сегодня?
|
К нам приехала тетушка
|
«Что нужно?» С помощью считалочки выбирается водящий. Дети выстраиваются в одну шеренгу, водящий встаёт напротив. Водящий бросает мяч первому участнику игры и задаёт вопрос: - Что нужно бобслеисту? Игрок ловит мяч и быстро отвечает на вопрос, броском передаёт мяч обратно водящему. Следующему игроку водящий задаёт другой вопрос. Например: - Что нужно для игры в футбол? Если игрок не знает ответа или дал неверный ответ, то он выбывает из игры. В конце игры остаётся один победитель, он становиться водящим. |
Изобрази!
2) Конькобежца 3) Лыжника 4) Биатлониста И других спортсменов
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов "Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года""
В консультации предлагаются спортвные игры и упражнения , которые помогут педагогам более полно организовать пребывание детей на прогулке в теплое времпя года....
Сценарий спортивного мероприятия ко Дню Защитника Отечества для детей 6-7 лет. Военно-спортивная игра в детском саду.
спортивное мероприятие ко дню Защитника Отечества с участием родителей на воздухе...
семейно-спортивный досуг «Спортивные игры с мячом»
семейно-спортивный досуг...
Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года
Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года...
Детские загадки про спортивный инвентарь.
Детские загадки про спортивный инвентарь. ...
Загадки о спортивном инвентаре
Картотека загадок о спортивном инвентаре...
«Спортивные игры для детей дошкольного возраста, характеристика, техника, методика обучения дошкольников спортивным играм»
Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Дети 5—7 лет обладают богатым творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биолог...