Статья для родителей "Эмоциональное развитие дошкольников на занятиях физкультурой"
статья на тему

Хачко Светлана Николаевна

Материал интересен инструкторам по физической культуре и родителям воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья для родителей18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоциональное развитие дошкольников на занятиях физкультурой

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников и младших школьников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, "читать" эмоциональное состояние другого, а во- вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.

Условия развития эмоций и чувств дошкольника.

Развитие эмоций и чувств у дошкольников зависит от ряда условий.

1. Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со сверстниками.

2. При специально организованной деятельности дети учатся испытывать определенные чувства, связанные с восприятием (например, музыки).

3. Эмоции и чувства очень интенсивно развиваются в соответствующем возрасту дошкольников виде деятельности - в игре, насыщенной переживаниями.

4. В процессе выполнения совместных трудовых занятий  развивается эмоциональное единство группы дошкольников.

В зависимости от сложившейся ситуации любые качественно разнообразные чувства и эмоции могут быть положительными, отрицательными, ориентировочными. Дети относятся к жизненным ситуациям оптимистично. Им   присуще жизнерадостное  бодрое настроение.

Физическое воспитание в дошкольном возрасте осуществляется в процессе игровой деятельности, в результате ребенок учится взаимодействию с другими детьми, у него формируются нравственные формы поведения.

Что касается характеристики психоэмоциональной сферы дошкольников, то все они отмечают подъем настроения от занятий, чувство бодрости, прилив сил и желание заниматься еще и еще. Это подтверждает, что физкультура приносит и глубокое эстетическое удовлетворение. Человек, который хорошо выполняет упражнения, испытывает неповторимое ощущение от умения владеть своим телом, от свободы и легкости своих движений, его радуют их точность, красота и пластичность.

 Создание благоприятных условий для эмоционального и физического развития личности дошкольника решается через оптимизацию физического развития детей, через получения ими определенного положительного тонуса от движений, а так же от радости совместного соревнования.

Сюжетные занятия физкультурой дошкольников, как пример эмоционального развития дошкольников в ходе занятий физкультурой.

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В отличие от занятий, проводимых по традиционной форме, все средства физического воспитания, используемые в сюжетном занятии, подчинены определенному сюжету

Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности.

Программа проведения сюжетных игр направлена на решение следующих задач: укрепление здоровья детей, повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности; гармоничное развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки; совершенствование двигательных навыков, воспитание двигательных качеств; развитие психических способностей и эмоциональной сферы; развитие музыкально-ритмических способностей, воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

Дети дошкольного возраста характеризуются разными уровнями проявления эмоциональной устойчивости. Критериями и показателями уровней выступают:

– адекватность  эмоционального реагирования ребёнка при взаимодействии с окружающей действительностью (содержание эмоционального реагирования ребёнка при взаимодействии с окружающими людьми в привычной и эмоциогенной обстановке);

– сила выраженности переживаемых эмоций (интенсивность эмоциональных проявлений, эмоциональная лабильность, длительность эмоциональной реакции);

– стабильность особенностей эмоционального реагирования (эмоциональный фон, модальное содержание, экспрессивность при эмоциональном реагировании, отсутствие эмоциональных отклонений).

Если начать развивать эмоциональную сферу в детстве, развивать и тренировать способности предвидеть, брать на себя ответственность и руководить своими действиями, то в зрелом возрасте можно достичь большего согласия и совершенства в управлении самим собой.

Физическая культура дошкольника подразумевает овладение ребенком знаниями о физической культуре, умениями их использовать в деятельности, ведущей для этого возраста, а именно - в игровой, проявляя при этом творчество, основанное на воображении и реализуя свои духовные и физические способности.

Пусть физкультура и спорт для детей будут в радость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему:" Использование тренажеров в ДОУ для повышения интереса дошкольников к занятиям физкультурой".

Как влияют занятия на некоторых тренажерах на развитие систем и органов дошкольников, и каккие развиваются при этом физические качества.  Как с помощью тренажеров повысить интерес детей к занятия...

Эмоциональное развитие дошкольников на занятиях физкультурой

Эмоциональное развитие дошкольников на занятиях физкультурой Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников и младших школьников, так как никакое общение, взаимодействие...

консультация для родителей "Как привлечь дошкольника к занятиям физкультурой"

консультация для родителей "Как привлечь дошкольника к занятиям физкультурой"...

Консультация для родителей :"Как привлечь дошкольника к занятиям физкультурой"

Чтобы заинтересовать ребёнка заниматься физкультурой важно вызвать у него охоту и умение двигаться,чередовать спокойный отдых с активным - то есть,привить эту самую культуру. И вот тут возникает вопро...

Занятие по развитию речи на занятии физкультуры

Конспект занятия тема:Произнесение слов II типа слоговой структуры через упражнения с мячами на занятиях по физической культуре....