НОД по физическому развитию
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Основная общеобразовательная программа ДОУ Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой «От рождения до школы».
Возрастная группа - разновозрастная 5-7 лет.
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Конспект НОД по физическому развитию на воздухе «Спорт — это жизнь, это движение это здоровье!»
Тема НОД: «Спорт — это жизнь, это движение это здоровье!» по физическому развитию.
Цель: укрепление здоровье детей посредствам упражнений и основных движений.
Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно; прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой; закрепить знания о видах спорта с мячом.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Художественная литература».
Оборудование: фишки, кегли, мячи большого диаметра.
НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Вводная часть 4-6 мин Дети входят на спортивную площадку, строятся в колонну. Перестроение в шеренгу. Спорт ребятам очень нужен, Спорт – здоровье, спорт - помощник, Спорт – игра! Физкульт – Ура! Ребята спорт, это прежде всего- физкультура! А кто скажет зачем мы с вами занимаемся физкультурой? Вообще физкультура – это настоящий волшебник. Слабых он делает сильными, вялых -бодрыми, неловких- ловкими. Быть здоровыми нам помогают игры, они развивают, ловкость, выносливость и быстроту. Игрокросс мы начинаем, Всем здоровья пожелаем. Наша первая игра под названьем «Быстро в колонну». (4раза) А сейчас вы будете играть со старыми знакомыми. Отгадайте-ка ребятки Про кого моя загадка? Любого ударишь- Он злится и плачет. А этого стукнешь- От радости скачет. Какие виды спорта вы знаете, где используют мяч? | Дети хором: Мы со спортом крепко дружим. Ответы детей. Ответы детей. (Мяч) Ответы детей. |
Основная часть | |
Основная часть 18-20 мин. Игровое упражнение «Мяч водящему». (2 раза) Участвующие в игре дети делятся на 2—3 команды с равным числом участников. Из игроков каждой команды выделяют по одному водящему. У первой линии выстраиваются команды в колонны на расстоянии 1,5—2 м одна от другой. За второй линией, лицом к команде, становятся водящие. В руках у каждого водящего мяч. По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток и т. п.) или его команде начинается игра. Водящий бросает мяч игроку, первым стоящему в колонне. Тот ловит мяч, возвращает его водящему, а сам становится в конец колонны. Водящий ловит мяч и бросает его следующему игроку и т. д., пока последний ребенок, стоящий в колонне, вернет мяч водящему. Побеждает команда, в которой последний играющий первым вернет мяч водящему. Продолжаем все играть, веселиться и скакать! Игровое упражнение «Не задень». (2 раза) На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставятся 8-10 городков на одной линии (или кеглей). Играющий становится перед первым городком, ему завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между городками туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество городков. Постарались все ребята, справились с заданием, показали ловкость, смелость и внимание. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Весёлые ребята». Подвижная игра «Мы весёлые ребята»( 2 раза) На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят: Мы, весёлые ребята, После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении. После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается. Вот ещё одна игра Вам понравится она Вам вопрос хочу задать Ваше дело отвечать. Игра «Что надо делать, чтобы быть здоровым? » Если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами. 1. Делать зарядку? 2. Есть чипсы и жевачку? 3. Чистить зубы? 4. Пить колу и фанту? 5. Грустить, унывать? 6. Пить соки? 7. Соблюдать чистоту? 8. Есть много сладкого? 9. Мало двигаться? 10. Одеваться по погоде? 11. Занимаетесь спортом? 12. Больше быть на свежем воздухе? 13. Есть снег и сосать сосульки? . А теперь пора прощаться Всем желаю закаляться Не болеть и не хворать Физкультурниками стать | Дети играют Дети играют Дети играют Дети отвечают на вопросы |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Заключительная часть 3-4 мин. Ходьба в колоне по одному с проговариванием речёвки «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны! ». Построение в шеренгу. Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались. | Дети оценивают свою работу на занятиях: хлопают в ладоши так сильно, как хорошо они занимались. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников
Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...
Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.
Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....
Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития:«Развитие детей старшего дошкольного возраста по физическому развитию через приобщение детей к здоровому образу жизни».
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития.Презентация....
Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие
Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».
Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....