"Волшебный коврик"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Волшебный коврик»
средняя группа
Воспитатель: Логачева Е.Н.
Цели:
- Научить детей расслаблению мышц конечностей и тела, элементарным навыкам управления сосудистым тонусом (ощущение тепла в руках, в брюшной полости).
- Развивать способности детей к концентрации внимания, образное мышление и фантазию.
- Учить передавать собственное телесное состояние в рисунке и других видах творческой деятельности.
Материалы: коврик 2х4 м, маленькие игрушки из киндер-сюрпризов –животные; иллюстрации к сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»; краски для рисования ладошками, большой лист бумаги для коллективной работы.
Ход игры-путешествия
Хочу познакомить вас с волшебным ковриком, который умеет делать разные чудеса. Но для того, что бы они произошли, надо всем вместе произнести волшебные слова, они очень простые и их легко запомнить: «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть», и тихонечко зайти на коврик. Волшебный коврик это то место, где ушки хорошо слышат, глазки хорошо видят, а наше тело нас хорошо слушается и выполняет все наши просьбы. Мы побалуемся и пошумим потом, за ковриком, а сейчас будем очень внимательны и послушны. Вот такие правила игры.
Дети произносят волшебные слова и рассаживаются по кругу на «волшебном» коврике.
Дорогие ребята! Я хочу представить вам моих друзей. Они очень маленькие, у них крошечные нежные ушки очень тонкий слух, такой тонкий, что они слышат, как мы шепчемся, и даже слышат как мы дышим, а если мы говорим слишком громко, мои маленькие друзья пугаются. Поэтому я прошу вас вести себя очень тихо, чтобы я могла вам их показать.
Мои крошечные друзья хотят остаться вместе с вами и послушать историю, которую я буду вам рассказывать. Поэтому давайте вместе подумаем, как мы будем их называть. (дети рассматривают маленьких животных). Пусть теперь наши маленькие друзья с нами тоже познакомятся. Мы будем передавать их по кругу, а каждый из вас, взяв маленького друга в руку, должен сказать ему шепотом свое имя и пообещать, что будет сидеть тихо, потому что не хочет его нежным ушкам причинит боль.
А теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Я – мои друзья».
Дети становятся в круг. При слове «Я» дети прикасаются к своей груди, а при слове «Мои друзья» - касаются обеими руками плеч детей, стоящих по обеим сторонам. Темп речи увеличивается или уменьшается.
Ребята, посмотрите, какой красивый зонтик прислал нам гномик Оле-Лукойе из далекой сказочной страны. Вы хотите побывать в этой стране? Тогда вставайте под зонтик.(покрутить зонт) крибле, крабле, бум! Мы с вами очутились в сказке Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка». Вы помните, как начиналась эта сказка? Давайте сядем и вместе вспомним.
Дети вместе с воспитателем рассказывают начало сказки до момента: «…и посадила это зернышко женщина в горшок».
Вы знаете, ребята, что наша сказка может ожить, ведь мы сидим на волшебном коврике. Мы можем с вами превратиться в тюльпановые луковички. Хотите попробовать? Мы сделаем сейчас несколько волшебных движений и превратимся в луковички! Запомните волшебные слова: «Вокруг себя повернись – и в луковичку тюльпана превратись!» (дети произносят слова и поворачиваются.) но чтобы наша луковичка выросла, ей нужно много тепла. Для этого нужно лечь на волшебном коврике, съежившись. (звучит фоновая музыка.) Лежит луковичка в земле, земля теплая, мягкая, добрая… Хорошо ей в земле, а тут еще и дождичек полил, и совсем хорошо стало нашим луковичкам, они стали расправляться, тянуться, захотелось им солнышко увидеть. И мы потянулись, вдохнули-выдохнули (повторить 3 раза). Дали ростки наши луковички. Потянули носочки к себе – от себя (повторить 3 раза). А сейчас перевернемся на животик, вытянем перед собой руки-ростки, подтянем их к себе, встанем на четвереньки, не забудем прогнуть свою спинку, сядем на пяточки и потянемся (упражнение «Пантера»).
Зовет солнышко росточки: «Растите! Я вас жду! Всех обогрею, приласкаю своими ласковыми теплыми лучами!». Садимся на пяточки и тянем руки вверх. Ростки потянулись вверх к белому свету, к ясному солнышку (дети выполняют движения соответственно тексту). Вначале появились листочки, затем нежный стебелек, а на стебле – большой чудесный цветок. Лепестки цветка плотно сжаты, он еще не распустился. Солнце погладило нежный бутон своими лучами, и бутон начал раскрываться навстречу солнышку. почувствуйте, как солнце согревает своим теплом и наполняет своей силой и светом каждый пальчик на вашей руке… Солнце погладило цветок своими лучами, и наши бутоны превратились в прекрасный цветок. Почувствуйте, как солнце согревает своим теплом и наполняет своей силой каждый ваш пальчик…
Вы чувствуете легкое покалывание в ваших пальчиках… это солнышко здоровается с вами (перечисляют все пальцы по очереди: «здравствуй, большак!» и т.д.).
Дети встают и тянутся руками к солнцу.
Выросли наши цветы и здороваются с солнцем.
Здравствуйте, травы! (дети протягивают руки к воображаемой траве)
Здравствуйте, деревья! (протягивают руки к воображаемым деревьям)
Здравствуй, солнце! Это – Я! (протягивают руки к солнцу, обнимают себя)
Показать на солнце за окном или иллюстрацию солнца.
Солнце улыбается светло,
Дотемна сияет неустанно,
Наливая в чашечку тюльпана
Золотое вешнее тепло!
А в самой середине чашечки сидит маленькая девочка, с дюйм, а проще – с ваш ноготок. Вспомните, как зовут девочку? Правильно, Дюймовочка. Она очень любит солнышко и хочет вас научить, как обращаться к нему.
Здравствуй, солнышко,
Здравствуй, мое хорошее,
Здравствуй, мое нежное,
Здравствуй, мое щедрое,
Здравствуй, мое любимое,
Здравствуй, мое лучистое,
Здравствуй, мое ликующее,
Здравствуй, мое золотое,
Здравствуй, мое радужное!
Дети повторяют слова, затем хлопают в ладоши, чтобы солнце услышало каждого. Затем обратить внимание детей, каким и теплыми стали их ладошки.
Посмотрите, у Дюймовочки (иллюстрация) есть голова, как у нас, туловище, руки, ноги...(перечислить части тела, дети поглаживают названную часть тела) И все согрело доброе, ласковое, любящее солнышко!
А сейчас на нашем волшебном коврике сделаем свое солнышко (садятся по кругу). Протяните свои ладошки солнышку. Потрите их одна о другую. Тепло? Еще потрите и прикоснитесь ладошками к своим щекам. Тепло? теперь еще раз потрите свои ладошки и прикоснитесь ладошками к щекам своего соседа справа, еще раз потрите и подарите тепло ладошек соседу слева. Тепло? А теперь то же самое проделайте и подарите тепло своих ладошек сердечку вашего соседа справа, а затем слева. (дети выполняют).
Вот какое волшебное тепло солнышко подарило нашим ладошкам!
Возьмитесь за руки. Посмотрите, какое теплое, красивое, любящее солнышко у нас получилось! Давайте все вместе скажем: «Мы любим тебя, солнышко!» (дети выполняют, держась за руки). Руки-лучики вперед, затем назад. Подарим всем своим друзьям тепло своих солнышек! Посветим солнышками наших глаз! Вот как замечательно!
Время нашего сказочного путешествия закончилось, но вы не огорчайтесь, в следующий раз мы обязательно продолжим его и отправимся уже в другое царство. А сейчас при помощи волшебного зонтика вернемся обратно – вставайте под зонтик! (произносят волшебные слова)
А теперь нарисуем то тепло, которое нам подарило солнышко.
Дети рисуют, затем описывают свои ощущения и впечатления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-404343-1552590254.jpg)
"Волшебные коврики!"
Пуговицы, застежки-молнии, кнопки, шнурки… сколько еще разных непослушных предметов придется «укротить» малышам, пока они научатся легко и свободно справляться с обычными бытовыми д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-458834-1416832573.jpg)
Конспект НОД по ручному труду в средней группе "Волшебный коврик"
Цель: Развитие позновательных, интеллектуальных и творческих способностей детей.Задачи:1. Закрепить знания и умения в работе с различным материалом.2. Продолжать учить детей самостоятельно подбирать к...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-535848-1416934394.jpg)
Конспект занятии по математическому развитию в средней группе. "Волшебные коврики"
Конспект занятии по математическому развитию в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/18/picture-695582-1639839063.jpg)
Развлечение "Волшебный коврик-парашют"
Интегрированное занятие-развлечение по валеологии и развитию речи, используя цветотерапию как оздоровительную технологию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-870690-1485438074.jpg)
Развивающее занятие по развитию сенсорики и психомоторных процессов: «Волшебный коврик» Для 1 младшей группы
Развивающее занятие по сенсорному развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/15/picture-903976-1644925783.jpg)
Дидактическая игра "Волшебный коврик"
Даннаядидактическая игра способствовут развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Формирует умение сравнивать предметы по размеру, цвету, форме. Развивает умение...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1183431-1579706437.jpg)
Мастер-класс по аппликации плетение из бумажных полос ковриков разной формы "Волшебные коврики" для детей старшего дошкольного возраста.
Аппликация, плетение из полосок разного размера и цвета коврики разнообразных форм для детей старшего дошкольного возраста....