Программа Алямовской "Комфорт"
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа представляет собой комплексную систему воспитания физически здорового, разносторонне развитого, инициативного, раскрепощенного ребенка, с развитым чувством собственного достоинства, ребёнка-дошкольника. Программа включает четыре направления. В основе каждого направления лежит своя программа: 1. Физическое здоровье – программа «Группа здоровья». 2. Психологическое благополучие – программа «Комфорт». 3. Духовное здоровье – программы «Город мастеров», «Школа маленького предпринимателя». 4. Нравственное здоровье – программы «Этикет», «Личность».
ПРОГРАММА «КОМФОРТ». Направлена на обеспечение психологического благополучия детей во время их пребывания в детском саду. Состоит из трёх разделов: организация гибкого режима, организация общения, организация развивающей предметно- пространственной среды.
ОРГАНИЗАЦИЯ ГИБКОГО МНОГОВАРИАНТНОГО РЕЖИМА , «Подвижное в неподвижном». «Свободное посещение детьми детского сада». «Мне хорошо». Создание комфортной для нервной системы ребёнка эмоционально-психологической среды во время режимных моментов . Например: - утреннее чаепитие со взрослыми и детьми группы; - завтрак, обед и полдник по типу семейного стола, когда взрослые едят за одним столом с детьми, за столом разрешается разговаривать; - проведение «минуты тишины» при нарастании возбуждения в играх.
«Внимание, опасность!» Используется при плохой погоде: жизнь организуется так, чтобы дети могли чаще выходить за пределы группы, и в дни карантинов: сокращается пребывание детей в помещении, часть занятий отменяется, проводятся профилактические мероприятия. «Мы одни». «Каникулы». Связаны со школьными каникулами и проведением ёлок. Цель: снять накопившееся напряжение. Неделя радости. Нет обычных занятий. Каждый день приносит какой-нибудь сюрприз. Дети много гуляют, в гости приходят забавные посетители. Неделя имеет определённую тематику, например: неделя театра.
Проблемы социальной адаптации ребёнка-дошкольника к современным условиям жизни. Направления работы с детьми: умение решать несложные бытовые проблемы и ориентироваться в окружающей обстановке; умение разбираться в человеческих взаимоотношениях ; умение обратиться за помощью ; умение показать, проявить себя в различных ситуациях ; знание своих прав и обязанностей по отношению ко взрослому и обществу; представление в общих чертах структуры общества.
Целесообразно научить пользоваться бытовыми приборами, Провести тренинговые занятия «Что нужно сделать, уходя из дома». Научить ориентироваться в своём и соседнем квартале. Желательно, чтобы дети знали свою родословную. Смоделировать ситуацию, когда нужно обратиться за помощью. И т.д.
МОДЕЛИ ОБЩЕНИЯ. Во время общения следует: Планируя характер деятельности в течение дня, воспитатель должен продумать наиболее целесообразные модели общения. Каждое обращение к детям должно соответствовать правилам общей культуры. Одежда воспитателя должна подчёркивать его уважение к ребёнку и признание его личности. Не следует допускать ни малейшей небрежности. Нельзя переносить на детей своё плохое настроение, ходить с недовольным лицом. Улыбка, доброжелательность, иногда серьёзность и озабоченность – обычное выражение лица.
Ни в коем случае не допускать раздражительный тон, повышение голоса, грубые реплики, унижение ребёнка. Уделять каждому ребёнку в течение дня не менее 5-6 минут. В течение дня не забыть приласкать каждого ребёнка, утром встретить ласковым словом и улыбкой и так же проводить вечером. Предпочтительным должен стать партнёрский стиль общения.
СОЗДАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Помещения для детей должны соответствовать санитарным и гигиеническим требованиям по степени освещённости, объему воздуха и размеру полезной площади. Другое условие – среда предоставляет ребёнку возможности реализовать свою потребность в игре, движении, воплощении фантазий . Для этого размещаются детские спортивные комплексы, которые объединяются с игровой зоной в единый комплекс. Мебель должна быть модульной, лёгкой, полифункциональной, подвижной. Дети могут строить из неё разные конструкции в соответствии с замыслом игры. Каждый предмет мебели может быть использован в разных играх.
Для хранения игрушек в младших группах : большие яркие фанерные коробки на колёсиках или вагоны паровозика и т.д. В старших группах : раздвижные кубы на колёсах, полые пуфики на колёсах , стилизованные под домики навесные полки, передвижные домики- этажерки и т.д. в зависимости от тематики группы . Предусмотрено устройство театра, мини-мастерских .
Игрушки подбираются воспитателем. Необходимо предоставить ребёнку богатый арсенал народных и современных игрушек, игрушек-самоделок . Короб с разными материалами для мини-мастерской. Поощряется использование стилизованных игрушек и игрушек-«заместителей », но в разумных пределах. В интерьере должно быть место, где можно отдохнуть и расслабиться . И место, где можно без помех поиграть одному или с другом в тихую игру .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...