Беседа – образовательная деятельность «Школа здоровья»
занимательные факты (младшая, средняя группа) на тему
Цель: сохранение, поддержание и обогащение здоровья воспитанников.
Задачи:
- развивать ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость
- воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью
- формировать навыки здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа – образовательная деятельность
«Школа здоровья»
В младших и средних группах.
Цель: сохранение, поддержание и обогащение здоровья воспитанников.
Задачи:
- развивать ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость
- воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью
- формировать навыки здорового образа жизни
Ход досуга:
Входит Айболит.
Айболит:
Здравствуйте, ребята!
Ответы детей.
Айболит:
Я, добрый доктор Айболит. Меня знают все дети на свете! И не только дети, и зайцы, и волки, и белки, и слоны, и обезьяны, и даже гиппопотамы! Я пришел сегодня рассказать Вам о здоровье и поиграть с Вами. Вы мне разрешите?
Ответы детей.
Появляется микроб.
Микроб:
Это я с ребятами буду играть, а не ты! Понятно!?
Айболит:
Понятно! Понятно! А ты может представишься нам с ребятами?
Микроб:
Я Микроб! Очень вредный, очень противный и …
Айболит:
и приставучий! Особенно к тем, кто не соблюдает правила гигиены! Ты хоть знаешь, что это такое?
Микроб:
Конечно, знаю, сейчас я с ребятами поиграю и все им покажу и расскажу!
Айболит:
Хорошо, мы тебя внимательно слушаем.
Микроб:
Сначала мы поиграем в игру называется она…. «Кафе». Сейчас я накрою столики, поставлю тарелочки. Вот тут у меня ложечки. А теперь самое главное - угощенье! Ох, вкусняшечки! (во время разговора Микроб достает из грязной сумки посуду, вытирает её своими брюками, потом из корзины достает грязные и мокрые фрукты и овощи).
Айболит:
Стой! Стой! Стой! Чем это ты ребят угощать собрался? Грязными продуктами. Грязными, да еще и из грязной посуды! Ай- яй-яй! Разве можно так! Это же очень опасно.
Далее Айболит показывает на домик (лэпбук, где много окошек, открывает окошко где находится альбом «Школа здоровья» и рассказывает детям о том, что на них изображено).
Микроб:
Что ты ругаешься, докторишка! Понял я, понял грязное из грязного есть можно! Ах, вкусненько.
Айболит:
Да, невнимательно ты меня слушал. Правильно подумал и сказал микроб?
Ответы детей
Микроб:
Ну больше ничего не перепутаю, устал я от Вас пойду погуляю (начинает одевать панаму, шорты, сандалии, берет сачок)
Айболит:
И куда ты собрался?
Микроб:
Как куда? Гулять!
Айболит:
А ты все сделал правильно?
Микроб:
Ну да, переоделся!
Айболит:
Ребята, посмотрите внимательно на него, он правильно оделся?
Ответы детей
Айболит:
Давайте опять обратимся к нашему домику… и поиграем в игру «Правильно, неправильно.»
Микроб:
Ой, подумаешь умные какие умные, а вот тут у вас, что лежит? Опять придумки твои заумные, докторишка?
Айболит:
А сейчас мы посмотрим, и ребята сами тебе все расскажут.
Дети вместе с Айболитом открывают еще одно окошко лэпбука.
Проводится дидактическая игра «Полезное и вредное».
Микроб:
Я честно, честно все запомнил, давайте же уже поиграем!
Айболит:
А еще, ребята очень важно заниматься спортом! Я предлагаю вам размяться и сделать зарядку.
Проводится разминка.
Появляется инструктор по физической культуре.
Инструктор:
Здравствуй те ребята! Я смотрю у нас гости, здравствуй, Айболит.
Айболит:
Здравствуйте, здравствуйте! Мы с ребятами сегодня говорим о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Я много им рассказал «правил здоровья».
Инструктор:
Спасибо тебе, а я предлагаю нам всем поиграть и провести веселые эстафеты! Ты с нами?
Айболит:
Спасибо Вам! Но мне пора, меня ждут больные детишки и зверята! До свидания!
Инструктор:
До свидания.
Дети:
До свидания!
Инструктор:
А теперь веселые игры и эстафеты
1 эстафета «Передай мяч» (Дети распределяются по командам и становятся параллельными колоннами. Перед командой на расстоянии 3-4 м от старта установлена стойка. У первых участников в руках мяч (диаметр 20 см). Первые участники бегут с мячом до стойки, обегают её, бегом возвращаются к своим командам и, передав мяч, встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия с мячом.)
Инструктор:
Молодцы! Вот теперь вы все знаете о здоровье, и знаете о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми! Расскажите мне еще раз!
Ответы детей
Инструктор:
А давайте еще поиграем, предлагаю Вам игру «Лохматый пес».
Проводится подвижная игра «Лохматый пес».
Инструктор:
А теперь я прощаюсь с вами, можете пройти в свои группы. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"
Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности: "Школа пешеходных наук"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности: "Школа пешеходных наук"...

Программа дополнительной образовательной деятельности "Школа мяча" для детей среднего дошкольного возраста
Программа представляет собой гибкую систему, позволяющую развивать у детей потребность к занятиям физической культурой, спортом, здоровому образу жизни. Ребенок учится контролировать свои движения и у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Школа дорожных наук"
Конспект НОД по закреплению правил дорожного движения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Школа пешеходных наук"
Тема: Школа пешеходных наук.Цель: Формирование у детей представлений о назначении «транспортного» и «пешеходного» светофоров.Поможет педагогам провести весело занятие о безопас...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Школа безопасности» (для детей подготовительной к школе группы)
Цель: создать условия для формирования представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.Задачи:Образовательные· Продолжать уч...
Конспект образовательной деятельности «Школа волшебных наук» в подготовительной к школе группе
Экспериментальная деятельность дошкольниковЦель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физичес...