"Быть здоровым-ЗДОРОВО"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Закрепляем представление о пользе умывания, о способах умывания (как животные, для чего это делается, как умывается человек и для чего), развиваем у детей диалогическую речь, учим детей составлять рассказ о предметах для умывания (какие предметы используются для умывания) по схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 68.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №98 Московский район Санкт-Петербург
Непосредственно образовательная деятельность
педагога с детьми среднего возраста
на тему: «Быть здоровым-ЗДОРОВО»
Провела:
Воспитатель средней группы Михалина Людмила Ивановна
Санкт-Петербург
2016г.
Образовательная деятельность «Здоровье»
с использованием здоровьесберегающей технологии
«Быть здоровым-ЗДОРОВО!»
средняя группа.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДА ЧИ:
- Уточнить представление о пользе умывания, о способах умывания (как животные, для чего это делается, как умывается человек и для чего)
- Развивать у детей диалогическую речь.
- Учить детей составлять рассказ о предметах для умывания (какие предметы используются для умывания) по схеме:
Познавательная задача: Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок.
Воспитательная задача: Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
ХОД ЗАНЯТИЯ: На столах разложены картинки, на которых изображены умывающиеся животные и люди.
В. Дети как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (Ответы детей)
Да, правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о пользе умывания. Все из Вас видели, как умывается кошка: она вылизывает себя собственным языком. Но зачем она это делает, знают не все, даже многие взрослые не знают. Чтобы найти ответ, задайте себе другой вопрос: а сможет ли кошка незаметно подкрасться к чуткой мышке, если сама она будет сильно пахнуть? Ну что, догадались? На этих рисунках вы видите, как умываются и чистят свое тело разные животные. Подумайте, для чего они это делают.
А зачем моется человек? Причин для этого у него, уж, конечно, не меньше, чем у животных. Человек моет все тело, а также отдельно - лицо, руки, ноги...
Чтобы делать это своевременно, надо знать, в каких местах тело пачкается больше всего. Посмотрите на этого малыша. (Воспитатель показывает картинку с изображением чумазого малыша.)
Как выдумаете, почему он так перепачкался и почему именно в этих местах пятна грязи? (Ответы детей.)
А что может случиться с грязнулей? (Ответы детей)
Да, грязнулей быть плохо - это ясно.
Но как же не быть грязнулей? Конечно, взрослые вам постоянно напоминают: «Вымой руки, причешись!» И все-таки, лучше это делать самому, без напоминаний. Самому научится умываться, купаться, обтираться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовольствие. (Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены дети, борющиеся с грязью.)
И тут раздается стук в дверь.
Входит Мойдодыр (переодетый ребенок) в маске, с тазом в руках и произносит четверостишье из известного стихотворения:
-Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А не мытым трубочистам - стыд и срам, стыд и срам!
Воспитатель берет таз у Мойдодыра и благодарит его. Таз накрыт платком. Воспитатель обращается к детям:
-Ребята! В этом тазу что-то лежит, но чтобы нам это узнать, вам надо отгадать загадки. Кто отгадает, поднимите руку, но вслух отвечать не надо, а нужно подойти к тазику, платок не снимать с таза, и найти на ощупь под платком «отгадку». Затем нужно рассказать про этот предмет по схеме.
Итак, слушайте!
1 загадка: Ускользает, как живое.
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне! (Мыло)
В.: Что это, как вы думаете? Злата, ты знаешь? Иди сюда! Найди на ощупь в тазике под платком «отгадку». Что это, Злата?
Злата: Это мыло!
В.: А теперь расскажи об этом предмете по схеме.
Злата: Это мыло. Оно розового цвета, прямоугольное. Им моют руки, ноги й т.д.
При помощи мыла человек становится чистым.
2 загадка: В ванной оно висит, болтается.
Всякий за него хватается и им вытирается. (Полотенце)
В.: Что это? Костя, ты знаешь отгадку? Иди сюда. (Ребенок находит «отгадку» в тазике)
Костя: Это полотенце. Оно полосатое (зеленые, красные, черные, желтые полосы), оно прямоугольной формы, сделано из махровой ткани. Им вытираются. При помощи полотенца человек становится после умывания сухим.
3 загадка: Палочка с гребешком
Зубки чистит хорошо! (Зубная щетка)
В.: Что это за предмет? Вадим, ты знаешь, что это? Подойди к тазику. (Ребенок достает «отгадку» из тазика).
Вадим: Это зубная щетка. Она белого цвета, украшена розовыми цветами. Она удлиненной формы, сделана из пластмассы, состоит из двух частей: ручки и щеточки. Зубной щеткой чистят зубы.
4 загадка: В каком домике живет мыло? (Мыльница)
В.: Кто знает, что это? Ксюша, иди сюда. (Ребенок достает «отгадку».)
Ксюша: Это мыльница. Она зеленого цвета, прямоугольной формы, сделана из пластмассы, состоит из двух частей: мыльницу и крышечки. В мыльницу кладут мыло.
5 загадка: Рано утром на рассвете
С зубной щеткой дружат дети.
Белую змейку берут
И на щеточку кладут! (Зубная паста)
В.: Кто из вас догадался, что это за белая змейка такая? И где же она живет? Света, ты знаешь ответ? Подойди, пожалуйста, ко мне. (Света достает на ощупь «отгадку»).
Света: Это тюбик с зубной пастой, он белого цвета. На нем надпись синего цвета. Тюбик прямоугольной формы, сделан из металла, у тюбика есть пластмассовый колпачок. Зубную пасту выдавливают на зубную щетку. При помощи зубной пасты чистят зубы. Зубы становятся чистыми.
Затем воспитатель находит в тазике письмо - шутку от Мойдодыра.
В.: Что это за письмо?
Мойдодыр: Это я написал письмо детям. Вот послушайте его!
Полотенцем моют руки, расческой вытираются.
Зубной щеткой намыливают тело, мылом причесываются.
Дети слушают и исправляют ошибки в тексте.
В.: Ребята! Как вы думаете, для чего нужны глаза? (Ответы детей). Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыскивает мышь в темноте.
А вот попробуйте догадаться, почему зайца называют «косым»? Может быть, он плохо видит? (Ответы детей) Ну, уж нет! Человек не такой зоркий, как орел. Человек не видит в темноте. Но глаза у человека именно такие, какие нужны ему, человеку. Только ценит он свои глаза недостаточно, и не всегда хорошо заботиться о них.
Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли вера и пота.
А что делать, если глаза устали?
Мойдодыр: Нужно сделать гимнастику для глаз!
- Упражнение: Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. Повторите 4 раза.
- Упражнение: Поглаживайте в течение 1 минуты веки кончиками пальцев.
- Упражнение: Делайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз,
направо-вверх-налево-вниз.
Повторяйте 10 раз
- Упражнение: Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближайте его к носу, а потом медленно отодвигая его обратно. Повторите упражнение 5 раз.
- Упражнение: Посмотрите в окно, найдите самую дальнюю точку и задержите на ней взгляд в течение 1 минуты.
В.: Спасибо тебе, Мойдодыр, за то, что показал ребятам гимнастику для глаз. Ну вот, глазки у нас отдохнули, и теперь мы с вами можем пойти в театр. В театре есть актеры, а мы с вами будем зрителями.
Ребята, а что нужно сделать, чтобы отправиться в театр? (Ответы детей.)
Нужно помыться, одеться красиво, причесаться, почистить зубки для того, чтобы красивыми пойти в театр. Давайте каждый из вас покажет, как он собирается в театр. (Имитация) Дети встают со своих мест и показывают, как они собираются.
Затем воспитатель снова обращается к детям:
Итак, ребята, сейчас мы с вами отправимся в театр, но ведь нам нужно еще пойти в кассу и купить билеты на спектакль. Но билеты нам будут давать не за деньги, а за то, чтобы каждый из вас назвал какое-нибудь «волшебное слово».
Дети подходят к столу (это будет «касса»), за которым сидит «билетер» (ребенок), и «покупают» у него билеты в обмен на «волшебные» слова.
В это время дети-актеры подходят к столу, на котором разложены маски, одевают маски на себя и уходят на «сцену». Дети-зрители рассаживаются на свои места. Начинается представление.
«СКАЗКА О ГРЯЗНОМ И НЕУМЫТОМ КОТЁНКЕ»
Жила была кошка Мурка, и был у нее маленький черный котёнок по имени Барсик.
Мама-кошка была очень аккуратной и всегда приучала к чистоте и аккуратности Барсика, но Барсик (первый ребёнок) всегда говорил:
- Не буду мыться, не буду чистить зубки. Не люблю причесываться и мыться, я лучше пойду, погуляю! И уходил гулять.
Но однажды, когда Барсик пришел домой очень грязный и отказался мыться, мама- кошка (второй ребенок) очень рассердилась и сказала:
- Ты не котенок, а поросенок! Иди жить к тетушке Свинье!
Бедный котенок ушел из дома и пошел к тетушке Свинье. Пришел он к ее дому и постучал в дверь. Тетушка Свинья (третий ребенок) открыла дверь и, увидев котенка, спросила:
- Ты кто?
- Я - поросенок! - ответил Барсик.
- Но мои поросята все дома, да к тому, же они у меня моются по утрам и вечерам, и чистят зубки, а такого грязнули как ты я вижу в первый раз! Иди-ка ты лучше в лес к тетушке Сове, может она скажет тебе, кто ты такой! - сказала тетушка Свинья.
И пошел Барсик в лес. Отыскал дуб, в котором было большое дупло, а рядом с дуплом висел звонок. Здесь и жила тетушка Сова. Позвонил котенок в колокольчик. Выглянула Сова (четвертый ребенок) и спросила:
-Ты кто?
-Не знаю! - ответил котенок и заплакал.
- А почему ты такой грязный? - удивилась Сова.
- Я не любил мыться, и мама меня выгнала за это из дома. Скажи мне, кто я?
- Ты такой грязный, что я тоже не знаю, кто ты. Вот тебе мыло, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка и зеркало. Иди, умойся, почисти зубки, расчешись, тогда и узнаешь, кто ты, - ответила мудрая Сова.
Барсик умылся, почистил зубки, вытерся полотенцем, расчесался и посмотрел на себя в зеркало. Затем воскликнул:
- Я котенок, я - Барсик!
Сова ответила:
-Теперь я тоже вижу, что ты котенок. Ты стал чистым и красивым. Иди Барсик к маме, слушайся её советов. Мойся по утрам и вечерам и будешь всегда чистым и красивым!
Барсик поблагодарил Сову и пошел домой. Мама очень обрадовалась, когда увидела Барсика. С тех пор Барсик стал очень аккуратным ребенком.
Представление заканчивается.
Артисты кланяются зрителям.
Зрители хлопают артистам.
Воспитатель: Ну вот ребята, сказка закончилась. Понравилась ли вам сказка? (Ответы детей)
Так, о чем же мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей)
А вы, ребята, надеюсь, все любите умываться, чистить зубки, причесываться? (Ответы детей)
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Быть здоровым здорово!"
Задача формирования культуры здоровья актуальна , современна и достаточно сложна.Как укрепить и сохранитьздоровье наших детей?Каким образом способствовать формированию физической культуры ...
Мероприятие для детей дошкольного возраста по теме:"Быть здоровым - здорово"
Целью мероприятия является формирование у детей представления о здоровом образе жизни, о правилах соблюдения личной гигиены дома и в детском саду. Данное мероприятие составленно для детей д...
Проект по физической культуре для детей старшего возраста "Быть здоровым-здорово!!!"
Презентация и проект по физической культуре для детей старшего возраста "Быть здоровым-здорово!!!". Цель которого: Использование валеологии, как вида здоровьесберегающих технологий в систе...
Родительское собрание в ДОУ: "Быть здоровым - здорово!"
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при организации родительского собрания по здоровьесбережению воспитанников.Здесь Вы найдете пословицы и поговорки о здоровье, а также советы родителям....
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...
День Здоровья "Быть здоровым - здорово"
Спортивное Мероприятие для детей...