"Быть здоровым-ЗДОРОВО"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Михалина Людмила Ивановна

Закрепляем представление о пользе умывания, о способах умывания (как животные, для чего это делается, как умывается человек и для чего), развиваем у детей диалогическую речь, учим детей составлять рассказ о предметах для умывания (какие предметы используются для умывания) по схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx68.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №98 Московский район Санкт-Петербург

Непосредственно образовательная деятельность
педагога с детьми среднего возраста
на тему: «Быть здоровым-ЗДОРОВО»

Провела:

Воспитатель средней группы Михалина Людмила Ивановна

Санкт-Петербург

2016г.

C:\Users\AACE~1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image2.jpeg


Образовательная деятельность «Здоровье»
с использованием здоровьесберегающей технологии
«Быть здоровым-ЗДОРОВО!»
средняя группа.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДА ЧИ:

  1. Уточнить представление о пользе умывания, о способах умывания (как животные, для чего это делается, как умывается человек и для чего)
  2. Развивать у детей диалогическую речь.
  3. Учить детей составлять рассказ о предметах для умывания (какие предметы используются для умывания) по схеме:

Познавательная задача: Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок.

Воспитательная задача: Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

ХОД ЗАНЯТИЯ: На столах разложены картинки, на которых изображены умывающиеся животные и люди.

В. Дети как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (Ответы детей)

Да, правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о пользе умывания. Все из Вас видели, как умывается кошка: она вылизывает себя собственным языком. Но зачем она это делает, знают не все, даже многие взрослые не знают. Чтобы найти ответ, задайте себе другой вопрос: а сможет ли кошка незаметно подкрасться к чуткой мышке, если сама она будет сильно пахнуть? Ну что, догадались? На этих рисунках вы видите, как умываются и чистят свое тело разные животные. Подумайте, для чего они это делают.

А зачем моется человек? Причин для этого у него, уж, конечно, не меньше, чем у животных. Человек моет все тело, а также отдельно - лицо, руки, ноги...

Чтобы делать это своевременно, надо знать, в каких местах тело пачкается больше всего. Посмотрите на этого малыша. (Воспитатель показывает картинку с изображением чумазого малыша.)

Как выдумаете, почему он так перепачкался и почему именно в этих местах пятна грязи? (Ответы детей.)

А что может случиться с грязнулей? (Ответы детей)

Да, грязнулей быть плохо - это ясно.

Но как же не быть грязнулей? Конечно, взрослые вам постоянно напоминают: «Вымой руки, причешись!» И все-таки, лучше это делать самому, без напоминаний. Самому научится умываться, купаться, обтираться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовольствие. (Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены дети, борющиеся с грязью.)

И тут раздается стук в дверь.

Входит Мойдодыр (переодетый ребенок) в маске, с тазом в руках и произносит четверостишье из известного стихотворения:

-Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А не мытым трубочистам - стыд и срам, стыд и срам!

Воспитатель берет таз у Мойдодыра и благодарит его. Таз накрыт платком. Воспитатель обращается к детям:

-Ребята! В этом тазу что-то лежит, но чтобы нам это узнать, вам надо отгадать загадки. Кто отгадает, поднимите руку, но вслух отвечать не надо, а нужно подойти к тазику, платок не снимать с таза, и найти на ощупь под платком «отгадку». Затем нужно рассказать про этот предмет по схеме.

Итак, слушайте!

1 загадка: Ускользает, как живое.

        Но не выпущу его я.

        Дело ясное вполне:

        Пусть отмоет руки мне! (Мыло)

В.: Что это, как вы думаете? Злата, ты знаешь? Иди сюда! Найди на ощупь в тазике под платком «отгадку». Что это, Злата?

Злата: Это мыло!

В.: А теперь расскажи об этом предмете по схеме.

Злата: Это мыло. Оно розового цвета, прямоугольное. Им моют руки, ноги й т.д.

При помощи мыла человек становится чистым.

2 загадка: В ванной оно висит, болтается.

Всякий за него хватается и им вытирается. (Полотенце)

В.: Что это? Костя, ты знаешь отгадку? Иди сюда. (Ребенок находит «отгадку» в тазике)

Костя: Это полотенце. Оно полосатое (зеленые, красные, черные, желтые полосы), оно прямоугольной формы, сделано из махровой ткани. Им вытираются. При помощи полотенца человек становится после умывания сухим.

3 загадка: Палочка с гребешком

           Зубки чистит хорошо! (Зубная щетка)

В.: Что это за предмет? Вадим, ты знаешь, что это? Подойди к тазику. (Ребенок достает «отгадку» из тазика).

Вадим: Это зубная щетка. Она белого цвета, украшена розовыми цветами. Она удлиненной формы, сделана из пластмассы, состоит из двух частей: ручки и щеточки. Зубной щеткой чистят зубы.

4 загадка: В каком домике живет мыло? (Мыльница)

В.: Кто знает, что это? Ксюша, иди сюда. (Ребенок достает «отгадку».)

Ксюша: Это мыльница. Она зеленого цвета, прямоугольной формы, сделана из пластмассы, состоит из двух частей: мыльницу и крышечки. В мыльницу кладут мыло.

5 загадка: Рано утром на рассвете

           С зубной щеткой дружат дети.

           Белую змейку берут

               И на щеточку кладут! (Зубная паста)

В.: Кто из вас догадался, что это за белая змейка такая? И где же она живет? Света, ты знаешь ответ? Подойди, пожалуйста, ко мне. (Света достает на ощупь «отгадку»).

Света: Это тюбик с зубной пастой, он белого цвета. На нем надпись синего цвета. Тюбик прямоугольной формы, сделан из металла, у тюбика есть пластмассовый колпачок. Зубную пасту выдавливают на зубную щетку. При помощи зубной пасты чистят зубы. Зубы становятся чистыми.

Затем воспитатель находит в тазике письмо - шутку от Мойдодыра.

В.: Что это за письмо?

Мойдодыр: Это я написал письмо детям. Вот послушайте его!

Полотенцем моют руки, расческой вытираются.

Зубной щеткой намыливают тело, мылом причесываются.

Дети слушают и исправляют ошибки в тексте.

В.: Ребята! Как вы думаете, для чего нужны глаза? (Ответы детей). Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыскивает мышь в темноте.

А вот попробуйте догадаться, почему зайца называют «косым»? Может быть, он плохо видит? (Ответы детей) Ну, уж нет! Человек не такой зоркий, как орел. Человек не видит в темноте. Но глаза у человека именно такие, какие нужны ему, человеку. Только ценит он свои глаза недостаточно, и не всегда хорошо заботиться о них.

Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли вера и пота.

А что делать, если глаза устали?

Мойдодыр: Нужно сделать гимнастику для глаз!

  1. Упражнение: Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. Повторите 4 раза.
  2. Упражнение: Поглаживайте в течение 1 минуты веки кончиками пальцев.
  3. Упражнение: Делайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз,

направо-вверх-налево-вниз.

Повторяйте 10 раз

  1. Упражнение: Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближайте его к носу, а потом медленно отодвигая его обратно. Повторите упражнение 5 раз.
  2. Упражнение: Посмотрите в окно, найдите самую дальнюю точку и задержите на ней взгляд в течение 1 минуты.

В.: Спасибо тебе, Мойдодыр, за то, что показал ребятам гимнастику для глаз. Ну вот, глазки у нас отдохнули, и теперь мы с вами можем пойти в театр. В театре есть актеры, а мы с вами будем зрителями.

Ребята, а что нужно сделать, чтобы отправиться в театр? (Ответы детей.)

Нужно помыться, одеться красиво, причесаться, почистить зубки для того, чтобы красивыми пойти в театр. Давайте каждый из вас покажет, как он собирается в театр. (Имитация) Дети встают со своих мест и показывают, как они собираются.

Затем воспитатель снова обращается к детям:

Итак, ребята, сейчас мы с вами отправимся в театр, но ведь нам нужно еще пойти в кассу и купить билеты на спектакль. Но билеты нам будут давать не за деньги, а за то, чтобы каждый из вас назвал какое-нибудь «волшебное слово».

Дети подходят к столу (это будет «касса»), за которым сидит «билетер» (ребенок), и «покупают» у него билеты в обмен на «волшебные» слова.

В это время дети-актеры подходят к столу, на котором разложены маски, одевают маски на себя и уходят на «сцену». Дети-зрители рассаживаются на свои места. Начинается представление.

«СКАЗКА О ГРЯЗНОМ И НЕУМЫТОМ КОТЁНКЕ»

Жила была кошка Мурка, и был у нее маленький черный котёнок по имени Барсик.

Мама-кошка была очень аккуратной и всегда приучала к чистоте и аккуратности Барсика, но Барсик (первый ребёнок) всегда говорил:

  • Не буду мыться, не буду чистить зубки. Не люблю причесываться и мыться, я лучше пойду, погуляю! И уходил гулять.

Но однажды, когда Барсик пришел домой очень грязный и отказался мыться, мама- кошка (второй ребенок) очень рассердилась и сказала:

  • Ты не котенок, а поросенок! Иди жить к тетушке Свинье!

Бедный котенок ушел из дома и пошел к тетушке Свинье. Пришел он к ее дому и постучал в дверь. Тетушка Свинья (третий ребенок) открыла дверь и, увидев котенка, спросила:

  • Ты кто?

- Я - поросенок! - ответил Барсик.

  • Но мои поросята все дома, да к тому, же они у меня моются по утрам и вечерам, и чистят зубки, а такого грязнули как ты я вижу в первый раз! Иди-ка ты лучше в лес к тетушке Сове, может она скажет тебе, кто ты такой! - сказала тетушка Свинья.

И пошел Барсик в лес. Отыскал дуб, в котором было большое дупло, а рядом с дуплом висел звонок. Здесь и жила тетушка Сова. Позвонил котенок в колокольчик. Выглянула Сова (четвертый ребенок) и спросила:

-Ты кто?

-Не знаю! - ответил котенок и заплакал.

- А почему ты такой грязный? - удивилась Сова.

  • Я не любил мыться, и мама меня выгнала за это из дома. Скажи мне, кто я?
  • Ты такой грязный, что я тоже не знаю, кто ты. Вот тебе мыло, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка и зеркало. Иди, умойся, почисти зубки, расчешись, тогда и узнаешь, кто ты, - ответила мудрая Сова.

Барсик умылся, почистил зубки, вытерся полотенцем, расчесался и посмотрел на себя в зеркало. Затем воскликнул:

- Я котенок, я - Барсик!

Сова ответила:

-Теперь я тоже вижу, что ты котенок. Ты стал чистым и красивым. Иди Барсик к маме, слушайся её советов. Мойся по утрам и вечерам и будешь всегда чистым и красивым!

Барсик поблагодарил Сову и пошел домой. Мама очень обрадовалась, когда увидела Барсика. С тех пор Барсик стал очень аккуратным ребенком.

Представление заканчивается.

Артисты кланяются зрителям.

Зрители хлопают артистам.

Воспитатель: Ну вот ребята, сказка закончилась. Понравилась ли вам сказка? (Ответы детей)

Так, о чем же мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей)

А вы, ребята, надеюсь, все любите умываться, чистить зубки, причесываться? (Ответы детей)

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Быть здоровым здорово!"

Задача формирования культуры здоровья актуальна , современна и достаточно сложна.Как укрепить  и сохранитьздоровье наших детей?Каким образом способствовать формированию физической  культуры ...

Мероприятие для детей дошкольного возраста по теме:"Быть здоровым - здорово"

Целью мероприятия является формирование у детей представления о здоровом образе жизни, о правилах  соблюдения личной гигиены дома и в детском саду. Данное мероприятие составленно для детей д...

Проект по физической культуре для детей старшего возраста "Быть здоровым-здорово!!!"

Презентация и проект по физической культуре для детей старшего возраста "Быть здоровым-здорово!!!". Цель которого: Использование  валеологии, как вида здоровьесберегающих технологий в  систе...

Родительское собрание в ДОУ: "Быть здоровым - здорово!"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при организации родительского собрания по здоровьесбережению воспитанников.Здесь Вы найдете пословицы и поговорки о здоровье, а также советы родителям....

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

День Здоровья "Быть здоровым - здорово"

Спортивное Мероприятие для детей...