Здоровьесберегающие технологии в ДОО
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему
Семинар - практикум для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в музыкальном образовании дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdor._sb_tehn_master_klass_dlya_vospitateley.docx | 45.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая игра «Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! | Разводят руки в стороны с легким поклоном |
Доброе утро, – нам шепчут цветки, | Соединить пальцы рук – «бутон цветка» |
– Доброе утро, – журчат ручейки | Быстро перебирать пальцами, покачивая кистями рук вправо-влево |
Доброе утро, – нам птица поет | Соединить руки крест-накрест, делать взмахи – птица летит |
– Доброе утро, – скажет нам кот | («Кошачьи лапки») |
Доброе утро, – нам скажет пчела | Машут «крылышками») |
Доброе утро, как ваши дела? | Разводят руки сначала в правую, затем в левую стороны |
Доброе утро солнцу и птицам, | Поднять скрещенные руки над головой, пальцы в стороны, Соединить руки крест-накрест, «птица летит» |
Доброе утро улыбчивым лицам | Руки полочкой, кладут на них подбородок |
И каждый становится добрым, доверчивым | Отводят в сторону правую руку Отводят в сторону левую руку |
Пусть доброе утро длится до вечера! | Прижимают руки к груди. Руки в стороны и вниз. |
Ну как настроение, улучшилось? Вот что может сделать слово! А давайте поделимся нашим хорошим настроением еще с кем-нибудь! Согласны? (ответ).
Вариант продолжения: Тогда отправляемся в лес, подарим зверюшкам наше хорошее настроение! Вставайте паровозиком и крепко-крепко держитесь друг за друга, чтоб никто не потерялся.
Физминутка «Помощники»
\
Дружно помогаем маме Мы белье полощем сами Раз, два, три, четыре | Встают, наклонившись вперед и двигают руками вправо - влево |
потянулись | Тянутся, вытирая пот со лба |
наклонились | Продолжают полоскать белье |
Хорошо мы потрудились! | Вытирают рукой о руку |
Самомассаж ног «Молотки»
Тук – токи, тук – токи, застучали молотки! | Похлопывают ноги ладонями снизу вверх |
Туки – туки – туки – точки! Застучали молоточки. | Поколачивают кулачками |
Туки- ток, туки – ток, Так стучит молоток! | Поглаживают кулачками |
Самомассаж рук «Петушок»
Петя, Петя – петушок | Качают головой вправо – влево |
Поднял красный гребешок | Прижимают ладошки друг к другу раздвинув пальцы и приставляют их к голове (гребешок) |
Громко, громко закричал, к себе курочек позвал | Поглаживают от кисти сначала левую руку, потом правую. |
Курочки пеструшки Петю услыхали, Петю услыхали, быстро прибежали. | Похлопывают ладошкой лдевую руку, потом правую |
А за ними и цыплятки прибежали без оглядки | Пробегают пальчиками правой руки по левой и наоборот |
Стали зернышки клевать –клю, клю, клю, клю,клю, клю, | Легко поколачивают пальцами сначала правую руку, затем левую |
Травку сочную щипать – щип, щип, щип, щип! | Пощипывают левую руку, затем правую. |
А потом давай плясать Тра, ля, ля, тра, ля, ля. | Поглаживают левую руку, потом правую. |
Массаж биологически активных точек «Снеговик» для профилактики простудных заболеваний.
Раз – рука, два - рука | Выставляют вперед одну руку, потом другую |
Лепим мы снеговика | Имитируют лепку снежков |
Три – четыре, три - четыре | Поглаживают ладонями шею |
Пять – найдем морковь для носа Угольки найдем для глаз | Кулачками растирают крылья носа |
Шесть – наденем шляпу косо, Пусть смеется он у нас. | Приставляют ладонь ко лбу «козырьком» и растирают лоб |
Семь и восемь, семь и восемь – мы плясать его попросим. | Гладят колени ладошками. |
Сценарий оздоровительного досуга для детей 4-5 лет.
«Два жадных медвежонка»
Театр мягкой игрушки или мультимедийная презентация.
Действующие лица: ведущий – Лесовичок.
Мягкие игрушки: два медвежонка, мама медведица, ежик, лиса, белка.
Декорации: елочки, пенечки
Оборудование: шишки, 3-4 корзинки, маска медведя, головка сыра, которую можно разделить на части.
Появляется Лесовичок.
Здравствуйте, ребятки! Я – дедушка Лесовик. Я живу в лесу, много – много лесных сказок знаю. Одну сказку вам сегодня расскажу.
Около лесной берлоги
Мишки спят в своей берлоге
Мы их всех сейчас разбудим
И посмотрим, что же будет?
Упражнение «Потягушечки»
На носочки встанем | Поднимаются на носочки с потягиванием. Поднимают руки в стороны, затем вверх над головой. |
Потолок достанем | Смотрят на кончики пальцев рук |
Проснулись медвежата, умылись и сели позавтракать. Мама медведица испекла им блины.
Массаж пальцев «Блины»
Ой, лады! Ой, лады! Мы блинов напекли | Хлопаем то одна рука сверху, то другая. |
Первый дадим зайке, Зайке попрыгайке, А второй лисичке, Третий мишке, Бурому братишке, Блин четвертый котику, Котику с усами, Пятый блин поджарим И съедим мы сами. | Поочередно массируют пальцы, начиная с большого. |
После завтрака медвежата отправились на прогулку.
Общеразвивающее упражнение «Прогулка»
Утром солнышко встает, Радуются звери: «Просыпайтесь!»- всех зовет,- Открывайте двери!»
| Поднимают руки через стороны вверх |
В лес пойдем сегодня мы Собирать бруснику, Землянику и грибы, Сладкую чернику. | Ходят по кругу, ставя ноги на носок. |
Птичье гнездышко найдем, Поглядим украдкой | Поворачивают корпус вправо – влево. |
И с красавцем глухарем Поиграем в прятки. А. Резанцева | Приседают. |
По дороге они встретили друзей, которые тащили травинку, медвежата им стали помогать.
Если трудно, муравей, позовет своих друзей. И все вместе по тропинке Тащат весело травинки. М. Дружинина | Дети встают друг за другом, кладут на правое плечо канат и идут . |
Появляется ежик.
Это что же за клубочек? Покатился под кусточек? | Бегут на носочках |
То клубком свернулся еж, Лучше волк его не трожь! | Ложатся на спину, сворачиваются в клубочек и перекатываются с боку на бок. |
Остановились медвежата и сели на пенечки, чтобы поговорить с белочкой.
Появляется белка.
Где ты, белочка, гуляла?
Я по елочке скакала
Набрала еловых шишек,
Для сестренок и братишек.
Вам я шишек тоже дам,
Вкусных много там семян. М. Дружинина.
Протянула белочка корзинку мишкам, а неуклюжие шишки рассыпали. Поможем их собрать.
Игра «Собери шишки» ( 3- 4 ребенка , кто больше)
Но мишки шишки не взяли.
Мы коричневые шишки
Принесли на ужин мишке
Вдруг как начал он реветь
- я не белка, я медведь!
Уберите ваши шишки,
Мед на ужин нужен мишке!
М. Дружинина.
ИГРА «Поиграем с мишкой»
Выбирается мишка. Ему надевают шапочку Медведя.
Мишка, мишка. Лежебока,
Хватит спасть, хватит спать,
Мы хотим с тобою мишка,
Поиграть, поиграть.,
Ты веселых ребятишек догоняй, догоняй,
Ну ка мишка, ну ка мишка, нас поймай, нас поймай. ( мишка ловит детей)
Вдруг медвежата стали принюхиваться.
Дыхательное упражнение ( по А. Стрельниковой)
Дети поворачивают голову налево направо, делая на каждый поворот шумный короткий вдох носом.
И нашли медвежата головку сыра. Стали они спорить, как же его поделить? Тут к ним пришла лиса, пообещала разделить поровну, она разломила головку на две части, но одна часть оказалась больше другой, тогда она откусила от большей части порядочный кусок сыра, но куски опять оказались неравными. И так лиса равняла их, ровняла, откусывая то от одного, то от другого, пока не осталось два крошечных кусочка. Лиса погладила свой толстый живот и сказала растерянным медвежатам: зато поровну! И пустилась в пляс.
Танец лисичек (импровизация)
Самомассаж «Лисонька»
Утром Лисонька проснулась.
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась!
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Ручки, ножки и бока,
Вот какая красота.
А потом ладошкой
Пошлепала немножко,
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица Лиса! До чего же хороша!
(Выполнять все движения по тексту)
Медвежата, недовольные и голодные, вернулись в свою берлогу. А медведица сказала : не надо было жадничать! Ребята, а как бы вы поступили, если бы нашли головку сыра?
Дети отвечают.
Мама пожалела своих медвежат, приласкала их и накормила ужином.
Песенка о маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...