Здоровье и гигиена детей
презентация на тему

Галайдина Олеся Николаевна

Гигиена (от др.-греч. ὑγιεινή «здоровая», из ὑγίεια «здоровье») — наука, изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека с целью оптимизации благоприятного и профилактики неблагоприятного воздействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _pptx_14318.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗДОРОВЬЕ и Гигиена детей РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Подготовил Воспитатель подготовительной группы №12 Галайдина О.Н. Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – д /с 201» г.Омск

Слайд 2

ЦЕЛИ: получить информацию о формировании гигиенических навыков у дошкольников; дать рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.

Слайд 3

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно. Толстой Л. Н. Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ

Слайд 4

Гигиена Гигиена (от др.-греч . ὑγιεινή «здоровая», из ὑγίεια «здоровье») — наука, изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека с целью оптимизации благоприятного и профилактики неблагоприятного воздействия. Гигиена в представлении художников

Слайд 5

Полноценный здоровый сон Зрение Профилактика вредных привычек Физическое упражнение ГИГИЕНА Формирование осанки Соблюдение режима дня Рациональное питание

Слайд 6

Воспитание гигиенических навыков . Режим дня: 1.Пробуждение, утренняя зарядка, водные процедуры, умывание 7-8.00 2Завтрак 8.40 3Игры и занятия дома 9.10 -10.00 4Прогулка и игры на свежем воздухе 10.10 5Обед 12.30-13.20 6Дневной сон (при открытых фрамуге, окне или на веранде) 13.30-15.30 7Свободное время для спокойных игр и приготовления к полднику 15 -16.00 8Полдник 16.00 9Прогулка и игры на свежем воздухе 16.30 10Ужин 18.30 11Свободное время, спокойные игры 19 -20.00 12 Ночной сон 21-22.00

Слайд 7

Физические упражнения ДЛЯ ДЕТЕЙ Ходьба по комнате или на месте с ускорением и замедлением темпа в течение 1 минуты. Голову и корпус стараться держать прямо. 1. «Сильные руки». Исходное положение (ИП) — стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки, сжав пальцы в кулаки (вдох). При опускании рук разжать пальцы (выдох). Темп медленный. Повторить 4-6 раз. 2. «Часики». ИП — стоя; ноги на ширине плеч, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить: «Тик-так». Темп средний. Дыхание произвольное. Повторить 10-12 раз. 3. «Пчелка». ИП — стоя; ноги вместе, руки опущены. Присесть, подняв руки вперед (выдох), затем выпрямиться, опустить руки и отвести их назад (вдох). Темп медленный. Повторить 4-6 раз. 4. «Регулировщик», ИП — стоя; ноги на ширине плеч. Одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Сделать вдох через нос, затем на выдохе поменять положение рук и одновременно произносить: тр-р-р-р ». Темп средний. Повторить 5-6 раз. 5. «Дровокол». ИП — стоя; ноги на ширине плеч. Поднять вверх сцепленные руки, слегка согнув их в локтях (вдох). Наклониться, одновременно опустив руки между коленями, стараясь не сгибать ноги в коленях (выдох). Темп средний. Повторить 5-6 раз.

Слайд 9

Положительные эмоции. 1. Удовольствие 2. Радость.3. Ликование.4. Восторг.5. Гордость.6. Уверенность.7. Доверие.8. Симпатия.9. Восхищение.10. Любовь 11. Любовь (привязанность).12. Уважение.13. Умиление14. Благодарность (признательность).15. Нежность.16. Самодовольство.17. Блаженство18. Злорадство.19. Чувство удовлетворённой мести.20. Спокойная совесть.21. Чувство облегчения.22. Чувство удовлетворённости собою.23. Чувство безопасности.24. Предвкушение.

Слайд 10

Осанка Это привычное положение тела при выполнении естественных движений. Она тесно связана с физическим развитием человека и его двигательной подготовленностью. О дошкольнике, имеющем хорошую осанку, без ошибки можно сказать, что он гармонично физически развит .

Слайд 11

«Ничего не может быть страшнее, как потеря зрения, это невыразимая обида, она отнимает у человека девять десятых мира». А. М. Горький

Слайд 12

Почему нельзя читать на ходу? При этом расстояние от глаз до книги все время меняется и глазам всякий раз приходится приспосабливаться к новому расстоянию, а это их утомляет. Поэтому же не рекомендуется читать и в движущемся транспорте. Может стать вредным для глаз и телевизор, если не соблюдать такие правила: смотреть передачи можно не чаще двух раз в неделю и не более чем по 2 – 2,5 м; надо следить за тем, чтобы изображение было четким. Зрение

Слайд 13

Благодарим вас за активное участие в собрании и желаем успехов в обучении и воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Возрастная анатомия физиология и гигиена детей»

ВведениеДолголетние наблюдения педагогов и исследования гигиенистов показали, что работоспособность, качество усвоения учебной программы, формирование умственных операций, развитие речи, овладение раз...

Консультация для родителей "Правила личной гигиены детей в летний период"

Правила личной гигиены детей в летний периодОсновным в воспитании малышей является сохранность их здоровья, особенно важно это в период развития и роста. Что делать, если малыш заболел простудой, как ...

Консультация для родителей на тему: «Гигиена детей дошкольного возраста».

Консультация для родителейна тему:«Гигиена детей дошкольного возраста»....

Использование игрового комплекта "Азбука здоровья и гигиены"

Методические рекомендации к использованию педагогами игрового комплекта "Азбука здоровья и гигиены"...

Пальчиковая гимнастика по теме "Азбука здоровья и гигиены"

Картотека пальчиковых игр для детей старшего и подготовительного к школе возраста...