здоровьесберегающие техники в детском саду
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Иванченко Кристина Александровна

что нужно делать, чтобы быть здоровым

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorov_sber_tehn_v_dou.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для  родителей                 «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

        Проблема  здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. Что же это такое? Здоровьесберегающие технологии – это разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.
        Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду  - это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей.

           

   К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем детском саду  мы относим:

  • организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;
  • организацию здорового сбалансированного питания; обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания их в детском саду;
  • организацию лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками; физическое воспитание детей.   


   Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Наиболее эффективными формами оздоровления являются:

  1. Физкультурные занятия- это организованная форма обучения. 2 раза в неделю в спортивном зале и один раз на прогулке.

  1. Утренняя гимнастика- это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.

  1. Подвижные и спортивные игры- это игры с правилами, где используются естественные движения и достижение цели не требует высоких      физических напряжений.

           массаж (самомассаж)-  точечный массаж, массаж биологически  

           активных зон, ушей, пальцев рук, стоп.

  1. Пальчиковая гимнастика - это тренировка тонких движений пальцев

и кисти рук.

  1. Артикуляционная гимнастика- это упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.

  1. Гимнастика для глаз - это упражнения для снятия глазного напряжения.

  1. Физминутки- это динамические паузы для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла.

  1. упражнения, на формирование осанки и развитие опорно-двигательного аппарата.

  1. Гимнастика после сна- это переход от сна к бодрствованию через движения.

  1.  Коррегирующая гимнастика- это система индивидуальных заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и  мышц.

  1.  Физкультурные досуги, спортивные праздники

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Дошкольное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений, навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. И только при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов будет обеспечена положительная динамика показателей здоровья детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете " Здоровьесберегающая среда в детском саду".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 66 « Журавушка» « Здоровьесберегающая среда в детском саду» ...

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Материал полезен педагогам  на занятиях с использованием ИКТ. Гимнастика поможет снять усталость с глаз , укрепить мышцы глаза...

Деловая игра для воспитателей и инструкторов по физической культуре"Значение и использование здоровьесберегающих технологий в детском саду."

Деловая игра для педагогов, инструкторов по физическому воспитанию в ДОУ. Значение и использование в ДОУ: физкультминуток, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений, оздоровительных игр, массажа...

Здоровьесберегающие технологии в детском саду.

Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности детей.Правильное дыхание играет значительную роль для сохранения и укрепления здоровья детей. Пение снимает стрессы, помогает избавиться от не...

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни.Здоровье – состояние физического и социального благополучия челов...

Презентация "Здоровьесберегающее пространство в детском саду."

В презентации показаны формы здоровьесберегающей работы в детском саду....

Новейшие здоровьесберегающие технологии в детском саду

Здровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к сво...