Проект "«В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков»
проект (подготовительная группа) на тему

Осенью вместе с детьми мы прожили Проект "«В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков», на котором ребята узнали что такое воздух, его значимость в жизни человека, узнали пользу дыхательных гимнастик и многое другое. Итоговым мероприятем стал музыкальный праздник, на котром дети показали свои знания о прожитом проекте, а мыльные пузыри подняли им настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_legkie_1.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 10»

Проект

«В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков»

для детей подготовительной группы

реализация лексической темы

«Познай себя» (зима)

                                                         

   Осокина Екатерина Андреевна

Панина Юлия Александровна

Ушакова Анна Леонтьевна

                                                                    МДОУ «Детский сад № 10»

                                   

Ярославль, 2016

Продолжительность проекта:1 неделя

Тип проекта: исследовательско-познавательный

Авторы проекта: Осокина Е.А, Панина Ю.А., Ушакова А.Л.

Участники проекта: дети группы №7, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор ЛФК.

Возраст детей: 6 лет

Цель проекта: Осознание значимости дыхания для жизни человека

Задачи проекта:

- для детей:

Образовательные:

  • научить детей формулировать цель проекта, планировать свою деятельность;
  • пополнить знания детей о правильном дыхании;
  • закрепить у детей представление о дыхательной системе,  механизме дыхания (вдох-выдох);
  • формировать словарный запас детей, общеречевые навыки, грамматический строй речи, связную речь в процессе проектной деятельности дошкольников.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей  любовь к окружающему миру, значимость «чистого воздуха» в жизни людей.

Развивающие:

  • развивать у детей навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.
  • развивать познавательные способности детей в исследовательской деятельности;
  • развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

для педагогов:

  • формирование проектной культуры.

для родителей:

  • включение родителей в образовательный процесс;
  • включение в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: музыкальное развлечение.

Название итогового мероприятия проекта: «Шоу мыльных пузырей».

Продукты проекта:

- для детей

  • Выставка рисунков «Где живет чистый воздух?»
  • Стенгазета «В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков»
  • Аппликация «Воздушные игрушки»
  • Дневники наблюдений за воздухом.

- для педагогов

  • презентация проекта.
  • дидактическое пособие для изучения анатомии человека;

- для родителей

*создание Лэп-буков

Ожидаемые результаты по проекту

- для детей:

*приобретение необходимых знаний и представлений о дыхательной системе;

*осознанное отношение детей к ценности правильного дыхания;

*умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

*желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;

*проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);

*овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;

*стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая).

- для педагогов

  • формирование проектной культуры.

- для родителей

  • установление эмоционального контакта с детьми.


Этапы реализации проекта

«Удивительные превращения пищи внутри нас»

I этап - подготовительный

Участники проекта

Задачи этапа

Средства решения, мероприятия

Дети

Выявить уровень представлений детей о дыхательной системе

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

Что мы знаем о дыхании?

Человек без дыхания не может жить.  Дышат все живые существа.

Что мы хотим узнать?

Как мы дышим? Какие органы нам в этом помогают? Профилактики заболевания дыхательной системы

Что для этого необходимо сделать?

Обратиться за информацией к разным источникам.

Разработать проект.

Родители

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Пополнение предметно-пространственной среды дидактическими играми для дыхательной гимнастики. Создание ЛЭП-буков «Воздух», «Органы дыхания, «Дыхательная гимнастика»

II этап – основной

Понедельник

Дети

Познавательное развитие:

*Ознакомление с окружающим миром «Дышим чистым воздухом»

Художественно-эстетическое развитие:

*Музыка: прослушивание песни «Мыльные пузыри» Сергей Ермашкевич; музыкальное занятие с элементами дыхательной гимнастики

*Дидактические игры ««Назови лишнее слово, выбери лишнюю картинку», «Закончи фразу», «Да-нет».

Физическое развитие:

*Дыхательная гимнастика «Душистая роза»

Художественно-эстетическое развитие:

*Чтение рассказа «Денис и медвежонок Денни

Социально-коммуникативное развитие:

*Вторая половина дня: театральная деятельность «На приеме у врача отоларинголога»

Родители

Создание родителями лэпбуков на тему «Воздух-невидимка», «Органы дыхание, «Дыхательная гимнастика».

Вторник

Дети

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Воздушные игрушки»

Дидактические игры ««Какой ветер?», «Измени  слова»

Художественно-эстетическое развитие:

*Чтение Е.Пермяк «Про нос и язык»

П.и. «Ветерок», «Чай-чай выручай», «Третий лишний»

Вторая половина дня:

Физическое развитие:

*Дыхательная гимнастика с «Воздушными игрушками»

Познавательная деятельность

Познавательное развитие:

Экспериментальная деятельность: «Как обнаружить воздух?»

Родители

Среда

Дети

Художественно – эстетическое развитие:

*Рисование «Где найти чистый воздух»

Речевое развитие:

*Обсуждение поговорки «Берегите нос в лютый мороз».

*Д/и «Я начну, а ты продолжи», «Не ошибись»

Социально-коммуникативное развитие:

*Игровая ситуация «Зачем нам нос»

*П.и. ««Жмурки», «Охотники и утки»

Физическое развитие:

*Дыхательная гимнастика «Поющие звуки»

*Вторая половина дня:

Познавательное развитие:

Экспериментальная деятельность: «Радуга из мыльных пузырей»

Родители

Четверг

Дети

Познавательное развитие:

*Презентация на тему «Дыхательная система человека»

Художественно-эстетическое развитие:

*Чтение Н. Кнушевицкой «Легкие».

Физическое развитие:

*Дыхательная гимнастика «Мы вдохнули глубоко»

Художественно-эстетическое развитие:

*Музыка с элементами дыхательной гимнастики

Познавательное, физическое развитие:

*Экспериментальная деятельность в форме соревнования «Чья команда надует больше пузырей из трубочек»

*Вторая половина дня:

Социально-коммуникативное развитие:

*Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Родители

Пятница

Дети

Художественно-эстетическое развитие:

Чтение А.Сергеев  «Зачем носовой платок»
(Почему нужно дышать носом…)

Речевое развитие:

*Заучивание отрывка из стихотворения Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»

Художественно-эстетическое развитие:

*Музыкальное итоговое мероприятие «Шоу мыльных пузырей»

*Д.и. ««Я начну, а ты продолжи», «Не ошибись»

Физическое развитие:

*Дыхательная гимнастика после сна «Музыкальный ежик»

Социально-коммуникативное развитие:

*Игровая ситуация «Секрет носового платка»

*П.и. «Баба яга», «Догони и коснись рукой»

Познавательное развитие:

Экспериментальная деятельность: «Радуга из мыльных пузырей»

Родители

III этап – заключительный

Дети

Формировать навыки здорового образа жизни.

Закрепить представления детей о воздухи и дыхательной системе человека

Музыкальное итоговое мероприятие «Шоу мыльных пузырей»

Родители

Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Создание лэпбуков «Воздух», «Органы дыхания, «Дыхательная гимнастика»

Приложения

Приложение 1

Понедельник

Беседа «Дышите чистым воздухом»

Группа: старшая

Образовательная область: познание (поисково-исследовательская деятельность)

Тема: «Дышите чистым воздухом»

Цель: расширить представление о воздухе;

Задачи:

-дать представление об источниках загрязнения воздуха;

-развивать умение устанавливать причинно – следственные связи на основе    

 наблюдений и проведения опыта;

-привлечь внимание жителей нашего города к проблеме загрязнения воздуха.

Материал: модели «Что загрязняет воздух», свеча, металлическая ложка, фотографии

Ход занятия:

« В хвойном парке»

1.Организационная часть

Воспитатель: я сейчас вам загадаю загадку, думаю, отгадаете вы её сразу.

Он прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ,

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

На планете Земля много чистого, прозрачного воздуха. В лесах, полях, горах очень легко дышится. Но к сожалению, в городах всё совсем по другому.

Дети нашей группы вместе со своими родителями  провели ряд наблюдений и исследований в поисках источников загрязнения  воздуха, отразили результаты своих исследований в моделях.

2.Основная часть

Рассказ детей и показ моделей,  о том какие источники загрязнения  воздуха они обнаружили в нашем городе.

1)Дым из труб  городской котельной

Ребёнок: я вместе с папой и мамой проводил наблюдения недалеко от нашего дома. Посмотрел я на трубы котельной, которая обогревает наши дома, а из труб идёт дым и смешивается с чистым воздухом. ( показ модели).

2)Дым из выхлопных труб машины

Ребёнок: потом я посмотрел на машины на улице и увидел, какой чёрный дым идёт из выхлопных труб и даже тяжело рядом дышать. Значит, городской транспорт тоже загрязняет чистый воздух. Что же делать?

(показ модели)

Физминутка

Дыхательные упражнения – плавный вдох через нос и плавный выдох через рот.

3)Горение факела на нефтяных разработках

Ребёнок: я уже давно задавал вопрос: «Мама, папа, а что это горит далеко и высоко за лесом?». Родители мне рассказали, что это факел. Там где папы добывают из земли нефть, стоит большая труба с газом, газ зажигают и он горит как огромная свеча.

Опыт «Горение свечи»

Проблема:  Как вы думаете, загрязняет ли огонь воздух?

Что произойдёт если над пламенем обычной свечки подержать металлическую ложку?

Выдвижение гипотез: желающие высказывают своё мнение.

(Повторяем правила обращения с огнём и горячими предметами)

Проведение опыта:

Держим металлическую ложку над пламенем свечи. Показываем образовавшуюся сажу,  остужаем и предлагаем потрогать пальцем. Какой стал палец?

Вывод: такая же грязь попадает вместе с дымом в воздух, а потом мы им дышим.

(показ модели)

3.Итоговая часть  (На фоне фотографий хвойного леса)

Воспитатель: мы все были в хвойном  парке и знаем, как там свободно и легко дышится, хочется дышать полной грудью.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Невидимка – воздух, всё же

Без него мы жить не можем. Взрослые мы хотим дышать чистым воздухом!

«МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»

Сергей Ермашкевич

1.

Если ты случайно в школе двойку получил,

Или вазу мамину любимую разбил

Не надо плакать, дуться,

На небо посмотри -

Там летают, тают  мыльные пузыри.

Припев:

И сразу настроение поднимается,

И сразу, сразу люди улыбаются.

А маленькие солнышки как будто в невесомости

Летят по небу, таят,  растворяются.

2.

Не ленись, попробуй,  нужна вода и мыло,

Горсточка смешинок, чтоб веселее было.

Соломинку потоньше, пойди, найди скорей

И вот рецепт самых мыльных пузырей.

Припев:

И сразу настроение поднимается,

И сразу, сразу люди улыбаются.

А маленькие солнышки как будто в невесомости

Летят по небу, таят,  растворяются.

«Назови лишнее слово, выбери лишнюю картинку!»

Цель: уточнять знания детей в классификации объектов по существенному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия и упражнять в построении простого высказывания при объяснении своего выбора.

Задание. Выбери лишнее слово (картинку), объясни свой выбор.

Наборы слов:

-  уши, глаза, нос, щеки;

-  легкие, бронхи, воздух;

- нос, легкие, палец;

-  нос, кровь, брохни, легкие,

- глаза, нос, очки,  и т.д.

Дидактическая игра «Закончи фразу»

Цель: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении своих ответов.

Задание. Закончи предложение!

- Нос надо мыть, потому что…

- Дышать надо носом, чтобы …

- Проветривать помещение надо, потому что …

- Волоски в носу нужны для того чтобы…

- Нос нужен для того чтобы…

- Леса нужны, потому что…

Дидактическая игра «Да-нет»

Цель: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении своих ответов.

Задание. Закончи предложение!

- Нос надо мыть, потому что…

- Дышать надо носом, чтобы …

- Проветривать помещение надо, потому что …

- Волоски в носу нужны для того чтобы…

- Нос нужен для того чтобы…

- Леса нужны, потому что…

 Дыхательная гимнастика «Душистая роза»

Исходное положение – стоя, внимание сосредоточено на ребрах. Положить ладони на ребра по обе стороны грудной клетки. Представить, что вы нюхаете душистую розу. Медленно вдохните через нос – заметим, как ребра грудной клетки раздвинулись. Вы это почувствовали ладонями, а теперь выдохните ребра опустились и ладони тоже. Живот и плечи при этом остаются неподвижными. Помните, что все внимание – только на ребрах, так как вы хотите натренировать межреберные мышцы. Вдохи должны быть неглубокими, но полными. Повторите 3-4 раза.

 

Денис и медвежонок Денни

На берегу лесной реки в маленькой деревянной избушке жил медвежонок. Каждое утро солнечные лучи заглядывали в окно избушки, скользили по подушке и щекотали мишкин нос. Медвежонок, которого звали Денни, просыпался, вскакивал с кровати и выходил в лес.

Мишка делал зарядку: приседал, подтягивался на нижнем суку сосны, кувыркался, а потом бежал по тропинке вдоль речки. Наконец он прыгал в прохладную воду и с удовольствием плескался, нырял и плавал.

Наплававшись, Денни отправлялся в заросли малины и лакомился сочными сладкими ягодами.

Однажды в лес пришел мальчик Денис. Вчера вечером он ловко вытащил у старшего брата из кармана пару сигарет и теперь решил попробовать покурить. Денис надеялся, что здесь, в лесу, да еще в такой ранний час, его никто не заметит и не отругает за курение.

Мальчик достал из кармана сигарету, чиркнул зажигалкой и втянул в себя синеватый дым.

- Кхе, кхе, кхе! - с непривычки закашлялся он.

Денис сделал еще одну затяжку и почувствовал, что его затошнило. У него закружилась голова и потемнело в глазах. Он чуть было не свалился с пенька.

- Что же это такое? - испугался мальчик. - Вон другие курят - и ничего!

Он вспомнил, как лихо курили, прячась за школой, мальчики постарше, а Денис - худенький и невысокий - мечтал подружиться с ними и быть хоть в чем-то на них похожим!

Вдруг Денис услышал, что кто-то шуршит в зарослях малины.

«Кто бы это мог быть?» - удивился мальчик. Он встал с пенька и осторожно раздвинул ветки кустарника.

«Ах, это медвежонок! Совсем маленький, как игрушечный! Да какой славный! Мохнатый, косолапый, с умными веселыми глазками. Вот бы поймать его и принести в школьный живой уголок!» - подумал Денис и стал осторожно подкрадываться к малышу.

Но медвежонок вдруг опрокинулся на спинку и весело захохотал:

- Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Денис замер от неожиданности: впервые в жизни он видел хохочущего медвежонка!

Нахохотавшись вволю, Денни встал на задние лапки и вежливо представился:

- Привет! Меня зовут Денни! А тебя как зовут?

- А меня - Денис! - ответил потрясенный мальчик.

- Ты, наверное, дрессированный медвежонок из цирка? - спросил он.

- Вовсе нет! - ответил Денни. - Я волшебный медвежонок из сказки.

- Ах, вот оно что! - протянул Денис.

- Скажи, над кем ты смеялся? Надо мной? - спросил медвежонка мальчик.

- Конечно над тобой! Над кем же еще! - ответил Денни.

- А почему? - не унимался Денис.

- Уж больно растерянный у тебя был вид, когда ты чуть не свалился с пенька. Позволь спросить тебя, что ты делал на пеньке? В руках у тебя была какая-то тоненькая белая палочка, из нее шел синеватый дым.

- Ах, это! - небрежно бросил Денис. - Это обыкновенная сигарета. Все их курят, а мне почему-то стало очень плохо!

- Ничего удивительного! - заметил Денни. - Я слышал, что сигареты очень ядовиты, от них можно даже заболеть!

- Заболеть? - удивился Денис. - Но я знаю множество людей, которые курят сигареты, и ничего с ними не случается!

- Но это только в начале! А потом они болеют, кашляют, и, представь, даже умирают.

- Нет, нет! - испуганно воскликнул мальчик. - Я так не хочу!

- Вот и прекрасно! - ответил Денни. - Кстати, не хочешь ли угоститься малинкой? - спросил он, протягивая Денису горсть ягод.

- С удовольствием, - ответил тот, отправляя малину в рот.

- Слушай, Денис, хочешь, я расскажу тебе историю, которую слышал от своей бабушки? Эта история как раз касается курения.

- Что ж, расскажи!

И Денни начал рассказывать.

- «Жил-был один Мальчик. Он частенько приходил в лес, садился на пенек и покуривал сигарету. Научившись этому от взрослых, он думал, что становится умнее и взрослее.

Моя бабушка в те времена была шаловливым молоденьким медвежонком. Она выглядывала из-за кустов и дразнила Мальчика: «Ау! Курильщик, ну догони-ка меня!» И быстро убегала по лесной тропинке.

Но Мальчик никогда не мог ее догнать! Он тяжело дышал, задыхался и, в конце концов, безнадежно отставал.

Шло время. Друзья этого мальчугана, его одноклассники, быстро росли, становились все выше и сильнее. Многие из них приезжали летом на дачу и делали зарубки на стенке старого шкафа, отмечая свой рост. И радовались, когда видели, что каждый год становятся на несколько сантиметров выше.

Мальчик же, о котором рассказывала бабушка, не мог радоваться вместе со всеми. Он заметил, что друзья давно обогнали его и в силе, и в росте, и это не давало ему покоя. Он все чаще уходил в лес, долго грустил, а потом закуривал сигарету и молча пускал дым. Он больше не важничал, что похож на взрослых, - ведь все смеялись над ним, и никто не брал его с собой играть!

Такая вот грустная история! - закончил Денни. - Надеюсь, что с тобой этого не случится, - заметил он. - Хочешь, дорогой Денис, я научу тебя хорошо плавать, быстро бегать, высоко прыгать, стать сильным, веселым и счастливым?

- Конечно, хочу! - обрадовался Денис.

- Тогда забудь о курении! Выброси сигареты подальше в кусты и начинай тренировки. Каждое утро прибегай на эту полянку. Мы будем вместе играть в футбол, плескаться в реке, подтягиваться, бегать и прыгать. Ты и не заметишь, как подрастешь, станешь сильным и здоровым.

- Спасибо, Денни! - ответил мальчик и забросил сигареты подальше в кусты. - Больше я не буду курить, а спортом займусь непременно!

Ответь на вопросы

1. Расскажи о своих полезных привычках.

2. Есть ли у тебя вредные привычки? Какие?

3. Почему полезные привычки помогают здоровью?

4. Полезная ли привычка мыть руки с мылом? Убирать свою комнату? Следить за опрятностью?

5. Полезная или вредная привычка разбрасывать книги, вещи, одежду?

6. Почему курение - очень вредная привычка?

7. Как ты думаешь, грызть ногти - полезная или вредная привычка? Почему?

Экспериментальная деятельность « Как обнаружить воздух»

1.

– Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Помашите веером перед своим лицом. Что вы почувствовали?

(Воздух не видим, но его можно почувствовать кожей как легкий ветерок).

2.

– А еще, воздух можно «поймать» в пакетик. Что у нас в пакетиках? (воздух)

– А какой он? Видим мы его? Почему мы его не видим? (Воздух бесцветный, прозрачный)

– Каким стал мешочек, заполненный воздухом? (упругим)

– Воздухом можно надувать (заполнять) различные мягкие предметы. Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму. (Надуть мягкий бесформенный шарик, дать детям его потрогать). Внутри каких предметов есть воздух? (Мяч, автомобильные шины)

 3.

– А как еще можно увидеть воздух? Возьмите каждый по соломке и подуйте через нее в стакан с водой. Что выходит из воды с пузырьками?

А какие еще пузыри можно пускать? (мыльные)

– Что находится внутри мыльных пузырей? (воздух)

ВЫВОД: Воздух находится везде.

Музыкальное занятие с элементами дыхательной гимнастики

Основные задачи дыхательных упражнений на музыкальных занятиях:
• Укреплять физическое дыхание детей
• Тренировать силу вдоха и выдоха.
• Развивать продолжительный выдох.

Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; способствуют восстановлению центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

«МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»

Цель: Формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох)

1. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
2. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.
3. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
4. Выдох спокойный через нос с опущенной головой. Повторить 3-5 раз.

«ПОИГРАЕМ ЖИВОТИКАМИ»

Цель: Формировать диафрагмальное дыхание

В положении лёжа на спине дети кладут руки на живот, глубоко вдыхают — при этом животик надувается, затем выдыхают — животик втягивается. Чтобы упражнение стало ещё интереснее, можно положить на живот какую-либо небольшую игрушку. Когда ребёнок вдохнёт, игрушка вместе с животом поднимается вверх, а на выдохе, наоборот, опустится вниз — как будто она качается на качелях.

Музыкальное сопровождение: «Экосез» Ф.Шуберт

Приложение 2

Вторник

Дидактическая игра «Измени  слова»

Цель: упражнять детей в правильном согласовании слов в простом предложении с предлогами.

Задание. Измени слова так,  чтобы получилось правильное предложение: «Кровь, обогащаться, легкие, кислород, в». «Нос, воздух, увлажняться, в». «Нос, запах, чувствовать, помогать, нам».

Дидактическая игра «Какой ветер?»

Цель: закреплять знания детей о явлениях неживой природы, свойствах и разновидностях ветра.

Игровые правила: определить положительные или отрицательные свойства ветра.

Игровые действия: Дети рассматривают сюжетные картинки и определяют, какой ветер на них изображён.

Дидактический материал: сюжетные картинки о ветре.

Ход игры.

Воспитатель на магнитной доске выставляет картинки с изображением ветра. Дети должны определит, какой ветер, хороший или плохой.

- Открытое от ветра окно, разбитая ваза на полу.

- Девочка с помощью пылесоса убирает комнату.

- Дети пускают воздушного змея.

- Сильный ветер в лесу и поломанные деревья.

- На улице сильный ветер, а дети гуляют во дворе.

Е.Пермяк «Про нос и язык»

У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.

— Скажи, бабушка, — просит Катя, — почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?

— А потому, милая внучка, — отвечает бабушка, — чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.

Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.

Ясно?

Приложение 3

Среда

Дыхательная гимнастика «Поющие звуки»

Таблица: и, э, а, о, у, ы, е, я, ё, ю. Повторять эту таблицу несколько раз, каждый раз на одном выдохе, сначала перед зеркалом и беззвучно, потом шепотом, затем без зеркала вслух, но на силу голоса не нажимать.

Приложение 4

Четверг

Легкие Н. А. Кнушевицкая

 

Ходим мы, играем, пишем, 
И все время дышим, дышим. 
Ведь для этого недаром 
Есть у всех нас легких пара.

И они. подумать только. 
Все разделены на дольки. 
Невесомы и воздушны. 
Наши легкие послушно 
Выдох делают за вздохом. 
Нам без них пришлось бы плохо!

Н. А. Кнушевицкая 

Дыхательная гимнастика «Мы вдохнули глубоко»

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

(медленный вдох-выдох на 4 сек)

Подыши одной ноздрей

И к тебе придет покой.

(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)

«насос»

Глубокий вдох – руки вверх,

Продолжительный выдох – руки через стороны вниз.

Музыка с элементами дыхательной гимнастики

«УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

Цель: Выработка глубокого длительного вдоха, развитие обоняния.

Дети поочереди нюхают предметы, запоминают их запах. Взрослый просит ребёнка закрыть глаза и подносит ему один из предметов, предлагает определить по запаху, какой именно предмет перед ним. Ребёнок должен сделать глубокий длительный вдох носом, не поднимая плеч, а затем выдох и назвать угаданный пердмет.

Для того, чтобы сделать правильный  глубокий вдох педагог просит ребёнка положить обе руки себе на живот и проконтролировать таким образом своё дыхание.

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Цель: Закрепление навыка выдувания длительной, плавной и целенапревленной воздушной струи.

Дети держат в руках на уровне лица осенний лист, на акцент в музыке делают вдох, задерживают дыхание, а на слабые доли  выдыхают на листок воздух меленно и равномерно, можно произносить при этом любой гласный звук (Листочек берёзы поёт свою песенку: «У-у-у», а листочек осинки свою: «а-а-а», а дубовый лист такую: «о-о-о»...)

Музыкальное сопровождение: «Вальс» А.Жилина

Приложение 5

Пятница

А.Сергеев  Зачем носовой платок
(Почему нужно дышать носом…)

     Некоторые маленькие дети думают, что козявки живут у них в животе, в маленьких домиках, и, когда захотят, поднимаются на лифте вверх, и вылезают из носа погулять, и их нужно потом засовывать в рот и проглатывать, чтобы они обратно опускались в свои домики – ЭТО СОВЕРШЕННО НЕ ВЕРНО!
     В носу у нас расположены маленькие волоски-реснички, такие же как и у глаз. Когда мы моргаем, глаза омываются слёзной жидкостью, и ресницы очищают глаза от пыли. Так же и в носу – выделяется жидкая слизь, которая увлажняет реснички-волоски, и при вдохе вдыхаемый воздух очищается от пыли, грязи и микробов. Поэтому лучше всего дышать носом, а не ртом. Если же слизь в носу засыхает вместе с грязью и становится трудно дышать, надо очистить нос.
     Для этого и служит носовой платок!
     И утром, когда мы умываемся и чистим зубы, надо также промывать и нос от всего того, что в нём накопилось за ночь.
     А считать, что козявки живут в животе, в своих маленьких домиках, – это совершенно неправильно…

Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»

Есть прямые носики,

Есть носики-курносики.

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки,

На полянке — землянику,

В грядке — спелую клубнику.

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос.

В доме, может так случиться

Носик тоже пригодится:

Он найдет в шкафу варенье,

Где конфеты и печенье,

Где в буфете шоколадки

Или сок в бутылке сладкий...

Апельсины кто принес?

Все узнает этот нос!

Даже помнит он, каков

Запах маминых духов.

Нос не должен быть простужен.

Нос здоровым всем нам нужен.

Если сон к тебе придет —

Тихо спать, закрывши рот.

Еще можем пожелать

Пальцем в нос не залезать,

День на солнце не сидеть —

Носик может обгореть.

А зимой в большой мороз

Не высовывать свой нос!

Ну, теперь понятно вам,

Зачем носик малышам?

«ШОУ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ»

Предварительная работа: Прослушивание песни: «Мыльные пузыри» , разучивание подготовительных  упражнений на развитие дыхания: «Поиграем животиками», «Подуй на листок»

Ход мероприятия:

Воспитатель: Всех приветствую я вас,

Настроение – высший класс!

Улыбнись-ка поскорей,

Сегодня праздник пузырей.

Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь?

 Проводится игра: «ДА - НЕТ»

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

Игра на дыхание «МЫЛЬНАЯ ПЕНА»

Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк (дети с помощью трубочек создают  пену)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: У каждого мыльного пузыря свой запах: у одного  земляничный, у другого лимоный. А у третьего апельсиновый.

ИГРА НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ: «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

Воспитатель: Засиделись мы немножко, чтобы косточки размять,

Предлагаю вам побегать, пузырями побывать.

Подвижная игра «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»

Воспитатель: Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова: «Раз-два-три, все мы  мыльные пузыри».

Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете легко  бегать по залу. У пузыриков есть домики - это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка (по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят).

 Воспитатель: Ребята, а из чего же пмыльные узыри делают? (вода, мыло).А давайте сейчас мы с вами сделаем пузыри сами.

Проводится экспериментальная деятельность: «Делаем мыльные пузыри»

 (Дети вместе с воспитателем изготавливают раствор для мыльных пузырей, готовый раствор наливают во флакончики)

Воспитатель: А теперь, прошу, берите вы флаконы поскорей.

Поиграем: кто же больше напускает пузырей!

Проводится игра : «МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ»

(Играет песня: «Мыльные пузыри», дети пускают мыльные пузыри)

 Воспитатель: Выдуваем пузыри, вот такие – посмотри!

Все они воздушные и очень непослушные!

Как бы нам их поймать, на ладошке подержать!

Воспитатель:  Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)

Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри (раздают флакончики с мыльными пузырями)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЁЖИК.

Дети сидят, руки держат перед собой на уровне груди, как будто у них в руках барабанные палочки.

Учитель: С барабаном ходит ёжик.

Дети: Бум! Бум! Бум! (беззвучно стучат барабанными палочками)

Учитель: Целый день играет ёжик!

Дети: Бум! Бум! Бум! (то же)

Учитель: С барабаном за плечами!

Дети: Бум! Бум! Бум!

Учитель: Ёжик  в  сад  забрёл   случайно!

Дети: Бум! Бум! Бум!

Учитель: Очень яблоки любил он!

Дети: Ой!0й! Ой! (поглаживают себя по животу)

Учитель: Барабан в лесу забыл он!

Дети:0й!0й! Ой! (держатся за голову, покачивая головой)

Учитель: Ночью яблоки срывались!

Дети: Шлёп! Шлёп! Шлёп! (хлопают в ладоши)

Учитель: И удары раздавались!

Дети: Шлёп! Шлёп! Шлёп! (хлопают в ладоши)

Учитель: Очень зайчики струхнули!

Дети: Ой! 0й! Ой! ( качают головой )

Учитель: До рассвета не уснули!

Дети: Ой! 0й! Ой!  (руки под щеку)

Затем можно играть побыстрее, шёпотом: учитель говорит шёпотом, а ребята показывают движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи. Тема: «В стране Легких или Путешествие воздушных человечков».

Данная деятельность Развивает интерес, любознательность, познавательную мотивацию к своему организму; формирует представление о дыхании, как одной из важных функций организма, его значение,развив...

НОД для детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи. Тема: «В стране Легких или Путешествие воздушных человечков».

Данная деятельность развивает интерес, любознательность, познавательную мотивацию к своему организму; формирует представление о дыхании, как одной из важных функций организма, его значение, развивает ...

Занятие по валеологии в разновозрастной группе Тема: «В стране Лёгких, или путешествие воздушных человечков»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга.              Зан...

Занятие-путешествие «В стране легких, или путешествие воздушных человечков»

Цель: ü  Дать детям представление о том, дыхание – это одна из важнейших функций организма.Задачи:v  Образовательные:          - показать р...

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе:"В стране легких, или путешествие воздушных человечков"

Способствовать формированию правильного отношения к здоровью, к человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей...