Проект "«В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков»
проект (подготовительная группа) на тему
Осенью вместе с детьми мы прожили Проект "«В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков», на котором ребята узнали что такое воздух, его значимость в жизни человека, узнали пользу дыхательных гимнастик и многое другое. Итоговым мероприятем стал музыкальный праздник, на котром дети показали свои знания о прожитом проекте, а мыльные пузыри подняли им настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_legkie_1.doc | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 10»
Проект
«В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков»
для детей подготовительной группы
реализация лексической темы
«Познай себя» (зима)
Осокина Екатерина Андреевна
Панина Юлия Александровна
Ушакова Анна Леонтьевна
МДОУ «Детский сад № 10»
Ярославль, 2016
Продолжительность проекта:1 неделя
Тип проекта: исследовательско-познавательный
Авторы проекта: Осокина Е.А, Панина Ю.А., Ушакова А.Л.
Участники проекта: дети группы №7, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор ЛФК.
Возраст детей: 6 лет
Цель проекта: Осознание значимости дыхания для жизни человека
Задачи проекта:
- для детей:
Образовательные:
- научить детей формулировать цель проекта, планировать свою деятельность;
- пополнить знания детей о правильном дыхании;
- закрепить у детей представление о дыхательной системе, механизме дыхания (вдох-выдох);
- формировать словарный запас детей, общеречевые навыки, грамматический строй речи, связную речь в процессе проектной деятельности дошкольников.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к окружающему миру, значимость «чистого воздуха» в жизни людей.
Развивающие:
- развивать у детей навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.
- развивать познавательные способности детей в исследовательской деятельности;
- развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
для педагогов:
- формирование проектной культуры.
для родителей:
- включение родителей в образовательный процесс;
- включение в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: музыкальное развлечение.
Название итогового мероприятия проекта: «Шоу мыльных пузырей».
Продукты проекта:
- для детей
- Выставка рисунков «Где живет чистый воздух?»
- Стенгазета «В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков»
- Аппликация «Воздушные игрушки»
- Дневники наблюдений за воздухом.
- для педагогов
- презентация проекта.
- дидактическое пособие для изучения анатомии человека;
- для родителей
*создание Лэп-буков
Ожидаемые результаты по проекту
- для детей:
*приобретение необходимых знаний и представлений о дыхательной системе;
*осознанное отношение детей к ценности правильного дыхания;
*умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
*желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;
*проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);
*овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;
*стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая).
- для педагогов
- формирование проектной культуры.
- для родителей
- установление эмоционального контакта с детьми.
Этапы реализации проекта
«Удивительные превращения пищи внутри нас»
I этап - подготовительный | |||
Участники проекта | Задачи этапа | Средства решения, мероприятия | |
Дети | Выявить уровень представлений детей о дыхательной системе | Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов. Что мы знаем о дыхании? Человек без дыхания не может жить. Дышат все живые существа. Что мы хотим узнать? Как мы дышим? Какие органы нам в этом помогают? Профилактики заболевания дыхательной системы Что для этого необходимо сделать? Обратиться за информацией к разным источникам. Разработать проект. | |
Родители | Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. | Пополнение предметно-пространственной среды дидактическими играми для дыхательной гимнастики. Создание ЛЭП-буков «Воздух», «Органы дыхания, «Дыхательная гимнастика» | |
II этап – основной | |||
Понедельник | |||
Дети | Познавательное развитие: *Ознакомление с окружающим миром «Дышим чистым воздухом» Художественно-эстетическое развитие: *Музыка: прослушивание песни «Мыльные пузыри» Сергей Ермашкевич; музыкальное занятие с элементами дыхательной гимнастики *Дидактические игры ««Назови лишнее слово, выбери лишнюю картинку», «Закончи фразу», «Да-нет». Физическое развитие: *Дыхательная гимнастика «Душистая роза» Художественно-эстетическое развитие: *Чтение рассказа «Денис и медвежонок Денни Социально-коммуникативное развитие: *Вторая половина дня: театральная деятельность «На приеме у врача отоларинголога» | ||
Родители | Создание родителями лэпбуков на тему «Воздух-невидимка», «Органы дыхание, «Дыхательная гимнастика». | ||
Вторник | |||
Дети | Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Воздушные игрушки» Дидактические игры ««Какой ветер?», «Измени слова» Художественно-эстетическое развитие: *Чтение Е.Пермяк «Про нос и язык» П.и. «Ветерок», «Чай-чай выручай», «Третий лишний» Вторая половина дня: Физическое развитие: *Дыхательная гимнастика с «Воздушными игрушками» Познавательная деятельность Познавательное развитие: Экспериментальная деятельность: «Как обнаружить воздух?» | ||
Родители | |||
Среда | |||
Дети | Художественно – эстетическое развитие: *Рисование «Где найти чистый воздух» Речевое развитие: *Обсуждение поговорки «Берегите нос в лютый мороз». *Д/и «Я начну, а ты продолжи», «Не ошибись» Социально-коммуникативное развитие: *Игровая ситуация «Зачем нам нос» *П.и. ««Жмурки», «Охотники и утки» Физическое развитие: *Дыхательная гимнастика «Поющие звуки» *Вторая половина дня: Познавательное развитие: Экспериментальная деятельность: «Радуга из мыльных пузырей» | ||
Родители | |||
Четверг | |||
Дети | Познавательное развитие: *Презентация на тему «Дыхательная система человека» Художественно-эстетическое развитие: *Чтение Н. Кнушевицкой «Легкие». Физическое развитие: *Дыхательная гимнастика «Мы вдохнули глубоко» Художественно-эстетическое развитие: *Музыка с элементами дыхательной гимнастики Познавательное, физическое развитие: *Экспериментальная деятельность в форме соревнования «Чья команда надует больше пузырей из трубочек» *Вторая половина дня: Социально-коммуникативное развитие: *Сюжетно-ролевая игра «Больница» | ||
Родители | |||
Пятница | |||
Дети | Художественно-эстетическое развитие: Чтение А.Сергеев «Зачем носовой платок» Речевое развитие: *Заучивание отрывка из стихотворения Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?» Художественно-эстетическое развитие: *Музыкальное итоговое мероприятие «Шоу мыльных пузырей» *Д.и. ««Я начну, а ты продолжи», «Не ошибись» Физическое развитие: *Дыхательная гимнастика после сна «Музыкальный ежик» Социально-коммуникативное развитие: *Игровая ситуация «Секрет носового платка» *П.и. «Баба яга», «Догони и коснись рукой» Познавательное развитие: Экспериментальная деятельность: «Радуга из мыльных пузырей» | ||
Родители | |||
III этап – заключительный | |||
Дети | Формировать навыки здорового образа жизни. Закрепить представления детей о воздухи и дыхательной системе человека | Музыкальное итоговое мероприятие «Шоу мыльных пузырей» | |
Родители | Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс. | Создание лэпбуков «Воздух», «Органы дыхания, «Дыхательная гимнастика» |
Приложения
Приложение 1
Понедельник
Беседа «Дышите чистым воздухом»
Группа: старшая
Образовательная область: познание (поисково-исследовательская деятельность)
Тема: «Дышите чистым воздухом»
Цель: расширить представление о воздухе;
Задачи:
-дать представление об источниках загрязнения воздуха;
-развивать умение устанавливать причинно – следственные связи на основе
наблюдений и проведения опыта;
-привлечь внимание жителей нашего города к проблеме загрязнения воздуха.
Материал: модели «Что загрязняет воздух», свеча, металлическая ложка, фотографии
Ход занятия:
« В хвойном парке»
1.Организационная часть
Воспитатель: я сейчас вам загадаю загадку, думаю, отгадаете вы её сразу.
Он прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ,
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
На планете Земля много чистого, прозрачного воздуха. В лесах, полях, горах очень легко дышится. Но к сожалению, в городах всё совсем по другому.
Дети нашей группы вместе со своими родителями провели ряд наблюдений и исследований в поисках источников загрязнения воздуха, отразили результаты своих исследований в моделях.
2.Основная часть
Рассказ детей и показ моделей, о том какие источники загрязнения воздуха они обнаружили в нашем городе.
1)Дым из труб городской котельной
Ребёнок: я вместе с папой и мамой проводил наблюдения недалеко от нашего дома. Посмотрел я на трубы котельной, которая обогревает наши дома, а из труб идёт дым и смешивается с чистым воздухом. ( показ модели).
2)Дым из выхлопных труб машины
Ребёнок: потом я посмотрел на машины на улице и увидел, какой чёрный дым идёт из выхлопных труб и даже тяжело рядом дышать. Значит, городской транспорт тоже загрязняет чистый воздух. Что же делать?
(показ модели)
Физминутка
Дыхательные упражнения – плавный вдох через нос и плавный выдох через рот.
3)Горение факела на нефтяных разработках
Ребёнок: я уже давно задавал вопрос: «Мама, папа, а что это горит далеко и высоко за лесом?». Родители мне рассказали, что это факел. Там где папы добывают из земли нефть, стоит большая труба с газом, газ зажигают и он горит как огромная свеча.
Опыт «Горение свечи»
Проблема: Как вы думаете, загрязняет ли огонь воздух?
Что произойдёт если над пламенем обычной свечки подержать металлическую ложку?
Выдвижение гипотез: желающие высказывают своё мнение.
(Повторяем правила обращения с огнём и горячими предметами)
Проведение опыта:
Держим металлическую ложку над пламенем свечи. Показываем образовавшуюся сажу, остужаем и предлагаем потрогать пальцем. Какой стал палец?
Вывод: такая же грязь попадает вместе с дымом в воздух, а потом мы им дышим.
(показ модели)
3.Итоговая часть (На фоне фотографий хвойного леса)
Воспитатель: мы все были в хвойном парке и знаем, как там свободно и легко дышится, хочется дышать полной грудью.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Невидимка – воздух, всё же
Без него мы жить не можем. Взрослые мы хотим дышать чистым воздухом!
«МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
Сергей Ермашкевич
1.
Если ты случайно в школе двойку получил,
Или вазу мамину любимую разбил
Не надо плакать, дуться,
На небо посмотри -
Там летают, тают мыльные пузыри.
Припев:
И сразу настроение поднимается,
И сразу, сразу люди улыбаются.
А маленькие солнышки как будто в невесомости
Летят по небу, таят, растворяются.
2.
Не ленись, попробуй, нужна вода и мыло,
Горсточка смешинок, чтоб веселее было.
Соломинку потоньше, пойди, найди скорей
И вот рецепт самых мыльных пузырей.
Припев:
И сразу настроение поднимается,
И сразу, сразу люди улыбаются.
А маленькие солнышки как будто в невесомости
Летят по небу, таят, растворяются.
«Назови лишнее слово, выбери лишнюю картинку!»
Цель: уточнять знания детей в классификации объектов по существенному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия и упражнять в построении простого высказывания при объяснении своего выбора.
Задание. Выбери лишнее слово (картинку), объясни свой выбор.
Наборы слов:
- уши, глаза, нос, щеки;
- легкие, бронхи, воздух;
- нос, легкие, палец;
- нос, кровь, брохни, легкие,
- глаза, нос, очки, и т.д.
Дидактическая игра «Закончи фразу»
Цель: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении своих ответов.
Задание. Закончи предложение!
- Нос надо мыть, потому что…
- Дышать надо носом, чтобы …
- Проветривать помещение надо, потому что …
- Волоски в носу нужны для того чтобы…
- Нос нужен для того чтобы…
- Леса нужны, потому что…
Дидактическая игра «Да-нет»
Цель: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении своих ответов.
Задание. Закончи предложение!
- Нос надо мыть, потому что…
- Дышать надо носом, чтобы …
- Проветривать помещение надо, потому что …
- Волоски в носу нужны для того чтобы…
- Нос нужен для того чтобы…
- Леса нужны, потому что…
Дыхательная гимнастика «Душистая роза»
Исходное положение – стоя, внимание сосредоточено на ребрах. Положить ладони на ребра по обе стороны грудной клетки. Представить, что вы нюхаете душистую розу. Медленно вдохните через нос – заметим, как ребра грудной клетки раздвинулись. Вы это почувствовали ладонями, а теперь выдохните ребра опустились и ладони тоже. Живот и плечи при этом остаются неподвижными. Помните, что все внимание – только на ребрах, так как вы хотите натренировать межреберные мышцы. Вдохи должны быть неглубокими, но полными. Повторите 3-4 раза.
Денис и медвежонок Денни
На берегу лесной реки в маленькой деревянной избушке жил медвежонок. Каждое утро солнечные лучи заглядывали в окно избушки, скользили по подушке и щекотали мишкин нос. Медвежонок, которого звали Денни, просыпался, вскакивал с кровати и выходил в лес.
Мишка делал зарядку: приседал, подтягивался на нижнем суку сосны, кувыркался, а потом бежал по тропинке вдоль речки. Наконец он прыгал в прохладную воду и с удовольствием плескался, нырял и плавал.
Наплававшись, Денни отправлялся в заросли малины и лакомился сочными сладкими ягодами.
Однажды в лес пришел мальчик Денис. Вчера вечером он ловко вытащил у старшего брата из кармана пару сигарет и теперь решил попробовать покурить. Денис надеялся, что здесь, в лесу, да еще в такой ранний час, его никто не заметит и не отругает за курение.
Мальчик достал из кармана сигарету, чиркнул зажигалкой и втянул в себя синеватый дым.
- Кхе, кхе, кхе! - с непривычки закашлялся он.
Денис сделал еще одну затяжку и почувствовал, что его затошнило. У него закружилась голова и потемнело в глазах. Он чуть было не свалился с пенька.
- Что же это такое? - испугался мальчик. - Вон другие курят - и ничего!
Он вспомнил, как лихо курили, прячась за школой, мальчики постарше, а Денис - худенький и невысокий - мечтал подружиться с ними и быть хоть в чем-то на них похожим!
Вдруг Денис услышал, что кто-то шуршит в зарослях малины.
«Кто бы это мог быть?» - удивился мальчик. Он встал с пенька и осторожно раздвинул ветки кустарника.
«Ах, это медвежонок! Совсем маленький, как игрушечный! Да какой славный! Мохнатый, косолапый, с умными веселыми глазками. Вот бы поймать его и принести в школьный живой уголок!» - подумал Денис и стал осторожно подкрадываться к малышу.
Но медвежонок вдруг опрокинулся на спинку и весело захохотал:
- Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Денис замер от неожиданности: впервые в жизни он видел хохочущего медвежонка!
Нахохотавшись вволю, Денни встал на задние лапки и вежливо представился:
- Привет! Меня зовут Денни! А тебя как зовут?
- А меня - Денис! - ответил потрясенный мальчик.
- Ты, наверное, дрессированный медвежонок из цирка? - спросил он.
- Вовсе нет! - ответил Денни. - Я волшебный медвежонок из сказки.
- Ах, вот оно что! - протянул Денис.
- Скажи, над кем ты смеялся? Надо мной? - спросил медвежонка мальчик.
- Конечно над тобой! Над кем же еще! - ответил Денни.
- А почему? - не унимался Денис.
- Уж больно растерянный у тебя был вид, когда ты чуть не свалился с пенька. Позволь спросить тебя, что ты делал на пеньке? В руках у тебя была какая-то тоненькая белая палочка, из нее шел синеватый дым.
- Ах, это! - небрежно бросил Денис. - Это обыкновенная сигарета. Все их курят, а мне почему-то стало очень плохо!
- Ничего удивительного! - заметил Денни. - Я слышал, что сигареты очень ядовиты, от них можно даже заболеть!
- Заболеть? - удивился Денис. - Но я знаю множество людей, которые курят сигареты, и ничего с ними не случается!
- Но это только в начале! А потом они болеют, кашляют, и, представь, даже умирают.
- Нет, нет! - испуганно воскликнул мальчик. - Я так не хочу!
- Вот и прекрасно! - ответил Денни. - Кстати, не хочешь ли угоститься малинкой? - спросил он, протягивая Денису горсть ягод.
- С удовольствием, - ответил тот, отправляя малину в рот.
- Слушай, Денис, хочешь, я расскажу тебе историю, которую слышал от своей бабушки? Эта история как раз касается курения.
- Что ж, расскажи!
И Денни начал рассказывать.
- «Жил-был один Мальчик. Он частенько приходил в лес, садился на пенек и покуривал сигарету. Научившись этому от взрослых, он думал, что становится умнее и взрослее.
Моя бабушка в те времена была шаловливым молоденьким медвежонком. Она выглядывала из-за кустов и дразнила Мальчика: «Ау! Курильщик, ну догони-ка меня!» И быстро убегала по лесной тропинке.
Но Мальчик никогда не мог ее догнать! Он тяжело дышал, задыхался и, в конце концов, безнадежно отставал.
Шло время. Друзья этого мальчугана, его одноклассники, быстро росли, становились все выше и сильнее. Многие из них приезжали летом на дачу и делали зарубки на стенке старого шкафа, отмечая свой рост. И радовались, когда видели, что каждый год становятся на несколько сантиметров выше.
Мальчик же, о котором рассказывала бабушка, не мог радоваться вместе со всеми. Он заметил, что друзья давно обогнали его и в силе, и в росте, и это не давало ему покоя. Он все чаще уходил в лес, долго грустил, а потом закуривал сигарету и молча пускал дым. Он больше не важничал, что похож на взрослых, - ведь все смеялись над ним, и никто не брал его с собой играть!
Такая вот грустная история! - закончил Денни. - Надеюсь, что с тобой этого не случится, - заметил он. - Хочешь, дорогой Денис, я научу тебя хорошо плавать, быстро бегать, высоко прыгать, стать сильным, веселым и счастливым?
- Конечно, хочу! - обрадовался Денис.
- Тогда забудь о курении! Выброси сигареты подальше в кусты и начинай тренировки. Каждое утро прибегай на эту полянку. Мы будем вместе играть в футбол, плескаться в реке, подтягиваться, бегать и прыгать. Ты и не заметишь, как подрастешь, станешь сильным и здоровым.
- Спасибо, Денни! - ответил мальчик и забросил сигареты подальше в кусты. - Больше я не буду курить, а спортом займусь непременно!
Ответь на вопросы
1. Расскажи о своих полезных привычках.
2. Есть ли у тебя вредные привычки? Какие?
3. Почему полезные привычки помогают здоровью?
4. Полезная ли привычка мыть руки с мылом? Убирать свою комнату? Следить за опрятностью?
5. Полезная или вредная привычка разбрасывать книги, вещи, одежду?
6. Почему курение - очень вредная привычка?
7. Как ты думаешь, грызть ногти - полезная или вредная привычка? Почему?
Экспериментальная деятельность « Как обнаружить воздух»
1.
– Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Помашите веером перед своим лицом. Что вы почувствовали?
(Воздух не видим, но его можно почувствовать кожей как легкий ветерок).
2.
– А еще, воздух можно «поймать» в пакетик. Что у нас в пакетиках? (воздух)
– А какой он? Видим мы его? Почему мы его не видим? (Воздух бесцветный, прозрачный)
– Каким стал мешочек, заполненный воздухом? (упругим)
– Воздухом можно надувать (заполнять) различные мягкие предметы. Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму. (Надуть мягкий бесформенный шарик, дать детям его потрогать). Внутри каких предметов есть воздух? (Мяч, автомобильные шины)
3.
– А как еще можно увидеть воздух? Возьмите каждый по соломке и подуйте через нее в стакан с водой. Что выходит из воды с пузырьками?
А какие еще пузыри можно пускать? (мыльные)
– Что находится внутри мыльных пузырей? (воздух)
ВЫВОД: Воздух находится везде.
Музыкальное занятие с элементами дыхательной гимнастики
Основные задачи дыхательных упражнений на музыкальных занятиях:
• Укреплять физическое дыхание детей
• Тренировать силу вдоха и выдоха.
• Развивать продолжительный выдох.
Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; способствуют восстановлению центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.
«МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
Цель: Формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох)
1. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
2. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.
3. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
4. Выдох спокойный через нос с опущенной головой. Повторить 3-5 раз.
«ПОИГРАЕМ ЖИВОТИКАМИ»
Цель: Формировать диафрагмальное дыхание
В положении лёжа на спине дети кладут руки на живот, глубоко вдыхают — при этом животик надувается, затем выдыхают — животик втягивается. Чтобы упражнение стало ещё интереснее, можно положить на живот какую-либо небольшую игрушку. Когда ребёнок вдохнёт, игрушка вместе с животом поднимается вверх, а на выдохе, наоборот, опустится вниз — как будто она качается на качелях.
Музыкальное сопровождение: «Экосез» Ф.Шуберт
Приложение 2
Вторник
Дидактическая игра «Измени слова»
Цель: упражнять детей в правильном согласовании слов в простом предложении с предлогами.
Задание. Измени слова так, чтобы получилось правильное предложение: «Кровь, обогащаться, легкие, кислород, в». «Нос, воздух, увлажняться, в». «Нос, запах, чувствовать, помогать, нам».
Дидактическая игра «Какой ветер?»
Цель: закреплять знания детей о явлениях неживой природы, свойствах и разновидностях ветра.
Игровые правила: определить положительные или отрицательные свойства ветра.
Игровые действия: Дети рассматривают сюжетные картинки и определяют, какой ветер на них изображён.
Дидактический материал: сюжетные картинки о ветре.
Ход игры.
Воспитатель на магнитной доске выставляет картинки с изображением ветра. Дети должны определит, какой ветер, хороший или плохой.
- Открытое от ветра окно, разбитая ваза на полу.
- Девочка с помощью пылесоса убирает комнату.
- Дети пускают воздушного змея.
- Сильный ветер в лесу и поломанные деревья.
- На улице сильный ветер, а дети гуляют во дворе.
Е.Пермяк «Про нос и язык»
У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.
— Скажи, бабушка, — просит Катя, — почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?
— А потому, милая внучка, — отвечает бабушка, — чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.
Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.
Ясно?
Приложение 3
Среда
Дыхательная гимнастика «Поющие звуки»
Таблица: и, э, а, о, у, ы, е, я, ё, ю. Повторять эту таблицу несколько раз, каждый раз на одном выдохе, сначала перед зеркалом и беззвучно, потом шепотом, затем без зеркала вслух, но на силу голоса не нажимать.
Приложение 4
Четверг
Легкие Н. А. Кнушевицкая
Ходим мы, играем, пишем,
И все время дышим, дышим.
Ведь для этого недаром
Есть у всех нас легких пара.
И они. подумать только.
Все разделены на дольки.
Невесомы и воздушны.
Наши легкие послушно
Выдох делают за вздохом.
Нам без них пришлось бы плохо!
Н. А. Кнушевицкая
Дыхательная гимнастика «Мы вдохнули глубоко»
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
(медленный вдох-выдох на 4 сек)
Подыши одной ноздрей
И к тебе придет покой.
(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)
«насос»
Глубокий вдох – руки вверх,
Продолжительный выдох – руки через стороны вниз.
Музыка с элементами дыхательной гимнастики
«УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
Цель: Выработка глубокого длительного вдоха, развитие обоняния.
Дети поочереди нюхают предметы, запоминают их запах. Взрослый просит ребёнка закрыть глаза и подносит ему один из предметов, предлагает определить по запаху, какой именно предмет перед ним. Ребёнок должен сделать глубокий длительный вдох носом, не поднимая плеч, а затем выдох и назвать угаданный пердмет.
Для того, чтобы сделать правильный глубокий вдох педагог просит ребёнка положить обе руки себе на живот и проконтролировать таким образом своё дыхание.
«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
Цель: Закрепление навыка выдувания длительной, плавной и целенапревленной воздушной струи.
Дети держат в руках на уровне лица осенний лист, на акцент в музыке делают вдох, задерживают дыхание, а на слабые доли выдыхают на листок воздух меленно и равномерно, можно произносить при этом любой гласный звук (Листочек берёзы поёт свою песенку: «У-у-у», а листочек осинки свою: «а-а-а», а дубовый лист такую: «о-о-о»...)
Музыкальное сопровождение: «Вальс» А.Жилина
Приложение 5
Пятница
А.Сергеев Зачем носовой платок
(Почему нужно дышать носом…)
Некоторые маленькие дети думают, что козявки живут у них в животе, в маленьких домиках, и, когда захотят, поднимаются на лифте вверх, и вылезают из носа погулять, и их нужно потом засовывать в рот и проглатывать, чтобы они обратно опускались в свои домики – ЭТО СОВЕРШЕННО НЕ ВЕРНО!
В носу у нас расположены маленькие волоски-реснички, такие же как и у глаз. Когда мы моргаем, глаза омываются слёзной жидкостью, и ресницы очищают глаза от пыли. Так же и в носу – выделяется жидкая слизь, которая увлажняет реснички-волоски, и при вдохе вдыхаемый воздух очищается от пыли, грязи и микробов. Поэтому лучше всего дышать носом, а не ртом. Если же слизь в носу засыхает вместе с грязью и становится трудно дышать, надо очистить нос.
Для этого и служит носовой платок!
И утром, когда мы умываемся и чистим зубы, надо также промывать и нос от всего того, что в нём накопилось за ночь.
А считать, что козявки живут в животе, в своих маленьких домиках, – это совершенно неправильно…
Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»
Есть прямые носики,
Есть носики-курносики.
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
Жарким летом на лужочке
Носик нюхает цветочки,
На полянке — землянику,
В грядке — спелую клубнику.
В огороде чует нос,
Где чеснок и лук подрос.
В доме, может так случиться
Носик тоже пригодится:
Он найдет в шкафу варенье,
Где конфеты и печенье,
Где в буфете шоколадки
Или сок в бутылке сладкий...
Апельсины кто принес?
Все узнает этот нос!
Даже помнит он, каков
Запах маминых духов.
Нос не должен быть простужен.
Нос здоровым всем нам нужен.
Если сон к тебе придет —
Тихо спать, закрывши рот.
Еще можем пожелать
Пальцем в нос не залезать,
День на солнце не сидеть —
Носик может обгореть.
А зимой в большой мороз
Не высовывать свой нос!
Ну, теперь понятно вам,
Зачем носик малышам?
«ШОУ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ»
Предварительная работа: Прослушивание песни: «Мыльные пузыри» , разучивание подготовительных упражнений на развитие дыхания: «Поиграем животиками», «Подуй на листок»
Ход мероприятия:
Воспитатель: Всех приветствую я вас,
Настроение – высший класс!
Улыбнись-ка поскорей,
Сегодня праздник пузырей.
Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь?
Проводится игра: «ДА - НЕТ»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
Игра на дыхание «МЫЛЬНАЯ ПЕНА»
Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк (дети с помощью трубочек создают пену)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: У каждого мыльного пузыря свой запах: у одного земляничный, у другого лимоный. А у третьего апельсиновый.
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ: «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
Воспитатель: Засиделись мы немножко, чтобы косточки размять,
Предлагаю вам побегать, пузырями побывать.
Подвижная игра «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
Воспитатель: Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова: «Раз-два-три, все мы мыльные пузыри».
Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете легко бегать по залу. У пузыриков есть домики - это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка (по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят).
Воспитатель: Ребята, а из чего же пмыльные узыри делают? (вода, мыло).А давайте сейчас мы с вами сделаем пузыри сами.
Проводится экспериментальная деятельность: «Делаем мыльные пузыри»
(Дети вместе с воспитателем изготавливают раствор для мыльных пузырей, готовый раствор наливают во флакончики)
Воспитатель: А теперь, прошу, берите вы флаконы поскорей.
Поиграем: кто же больше напускает пузырей!
Проводится игра : «МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ»
(Играет песня: «Мыльные пузыри», дети пускают мыльные пузыри)
Воспитатель: Выдуваем пузыри, вот такие – посмотри!
Все они воздушные и очень непослушные!
Как бы нам их поймать, на ладошке подержать!
Воспитатель: Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)
Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри (раздают флакончики с мыльными пузырями)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЁЖИК.
Дети сидят, руки держат перед собой на уровне груди, как будто у них в руках барабанные палочки.
Учитель: С барабаном ходит ёжик.
Дети: Бум! Бум! Бум! (беззвучно стучат барабанными палочками)
Учитель: Целый день играет ёжик!
Дети: Бум! Бум! Бум! (то же)
Учитель: С барабаном за плечами!
Дети: Бум! Бум! Бум!
Учитель: Ёжик в сад забрёл случайно!
Дети: Бум! Бум! Бум!
Учитель: Очень яблоки любил он!
Дети: Ой!0й! Ой! (поглаживают себя по животу)
Учитель: Барабан в лесу забыл он!
Дети:0й!0й! Ой! (держатся за голову, покачивая головой)
Учитель: Ночью яблоки срывались!
Дети: Шлёп! Шлёп! Шлёп! (хлопают в ладоши)
Учитель: И удары раздавались!
Дети: Шлёп! Шлёп! Шлёп! (хлопают в ладоши)
Учитель: Очень зайчики струхнули!
Дети: Ой! 0й! Ой! ( качают головой )
Учитель: До рассвета не уснули!
Дети: Ой! 0й! Ой! (руки под щеку)
Затем можно играть побыстрее, шёпотом: учитель говорит шёпотом, а ребята показывают движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД для детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи. Тема: «В стране Легких или Путешествие воздушных человечков».
Данная деятельность Развивает интерес, любознательность, познавательную мотивацию к своему организму; формирует представление о дыхании, как одной из важных функций организма, его значение,развив...
НОД для детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи. Тема: «В стране Легких или Путешествие воздушных человечков».
Данная деятельность развивает интерес, любознательность, познавательную мотивацию к своему организму; формирует представление о дыхании, как одной из важных функций организма, его значение, развивает ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков».
Дыхание - это одна из важных функций человеческого организма....
Конспект НОД с детьми старшей группы детского сада "В стране лёгких или путешествие воздушных человечков"
Показать роль дыхания в жизни человека....
Занятие по валеологии в разновозрастной группе Тема: «В стране Лёгких, или путешествие воздушных человечков»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга. Зан...
Занятие-путешествие «В стране легких, или путешествие воздушных человечков»
Цель: ü Дать детям представление о том, дыхание – это одна из важнейших функций организма.Задачи:v Образовательные: - показать р...
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе:"В стране легких, или путешествие воздушных человечков"
Способствовать формированию правильного отношения к здоровью, к человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей...