Перспективный план работы по ОБЖ
методическая разработка на тему
Данный материал поможет сформировать у детей навыки безопасного поведения с незнакомыми людьми; заботливое отношение к своему здоровью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp._plan_obzh.odt | 35.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема. Цель. 1 квартал (сентябрь-октябрь-ноябрь) ЗЗ «ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА.» Продолжать изучать с детьми строение своего организма; расширять знания детей о том, как можно заботиться о своем здоровье; прислушиваться к своему организму, распознавать симптомы заболевания; познакомить с характерными признаками болезни (грипп, ОРВИ), их профилактикой; стараться проявить у детей чувство сострадания, желания помочь больным. 2 квартал (декабрь-январь-февраль) «РЕБЁНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ» Продолжать формировать более точного понимания того, кто является «своим», «знакомым», «чужим»; закрепить правила безопасного поведения вне дома, осознанно действовать в той или иной обстановке. рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; учить ребёнка быть осторожным, правильно вести себя в различных ситуациях, понимать, что привлекательная личность не всегда соответствует внутренним качествам. 3 квартал (март, апрель, май ) ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЁНКА. Продолжать формировать знания детей об общепринятых человеком нормах поведения. Обучать умению адекватно, взаимодействовать друг с другом, людьми и комфортному общению, умение распознавать эмоциональную реакцию окружающих и адекватно выражать свои эмоции. Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность, умение объяснять собственное поведение. | Вид взросло-детской деят-ти. ИГРОВАЯ КОММУНИ- КАТИВНАЯ ПОЗНАВАТЕ- ЛЬНО-ИССЛЕДО ВАТ-Я ТРУДОВАЯ ДВИГАТЕЛЬ- НАЯ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТ- ВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ МУЗЫКАЛЬ- НО-ХУДО-ЖЕСТВЕН-Я ИГРОВАЯ КОММУНИ- КАТИВНАЯ ПОЗНАВАТЕ- ЛЬНО-ИССЛЕДО ВАТ-Я ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТ- ВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ МУЗЫКАЛЬ- НО-ХУДО-ЖЕСТВЕН-Я ИГРОВАЯ КОММУНИ- КАТИВНАЯ ПОЗНАВАТЕ- ЛЬНО-ИССЛЕДО ВАТ-Я ТРУДОВАЯ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТ- ВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ МУЗЫКАЛЬ- НО-ХУДО-ЖЕСТВЕН-Я | Формы организации совместной взросло-детской деятельности. Дидактические игры: «Витаминная семья», «Здоровый малыш», «Составь слово» (лекарство) «Реши кроссворд», «Помоги Незнайке», «Кто действует правильно?» , «Вопрос — ответ». Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Супермаркет», «Аптека», «Служба спасения». Подвижные игры: «Садовник», «Съедобное – несъедобное» Беседы: «Врачи-наши друзья» - Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым. «Как стать Неболейкой» - Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Учить детей следить за своим здоровьем. Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь. «Приготовление винегрета для Незнайки» - Формировать представление о полезных продуктах, воспитывать аккуратность и осторожность во время работы опасными предметами (нож, терка). «Личная гигиена.» - Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены; Дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, Подвести к пониманию их назначения; формировать осознанное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. Ситуативные разговоры: «Моё здоровье»; «Где прячется здоровье?», «Вкусно и полезно», «Овощи и фрукты вымыть не забудь, микробам и болезни ты закроешь путь!» «Тело человека. Почему мы так устроены? » «Опасные невидимки» (Микробы) «Если человек болен», «Строение организма», «Как правильно чистить зубы», «Режим дня», «Уроки здоровья». Экскурсии: по детскому саду: на кухню, в прачечную, в кабинет медсестры. В поликлинику. В аптеку. На станцию скорой помощи. Экспериментирование: «Что я вижу в микроскоп», «Как правильно чистить зубы». Рассматривание плаката «Строение организма», «Порядок действия при несчастном случае» Конструирование: «Поликлиника», «Супермаркет», «Аптека». Поручения по поддержанию чистоты и порядка в группе. Хозяйственно - бытовой труд: протирать строительный материал, стирать кукольное белье, наводить порядок в раздевальном шкафу, протирать стулья в групповой комнате, мыть игрушки. Игры – имитации: «Зарядка для зверей», «Пантомима» Чтение художественной литературы: Чтение детской энциклопедии «Мой организм» Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн. Заучивание. «Мокрый снег» И. Ковалёва (Л. Ф. Тихомирова «Уроки здоровья».) Пословицы и поговорки о здоровье; Слушание песен о здоровье. Рисование: «Мальчик здоров или мальчик болен» «Любимые игры и забавы» Консультация «Что такое правильная осанка?» Памятки «Порядок действия при несчастном случае», «Доктор Айболит». Дидактические игры: "Можно- нельзя", «Добрый или злой человек», «Раз, два, три – опасность назови» «Как избежать неприятностей.» «Наблюдай-ка» Подвижная игра: «Два Мороза» Игровое упражнение «Свой, чужой, знакомый». Беседы: «Что запрещают родители делать дома и почему?» «Кого можно считать «своим», а кого «чужим» человеком; «Когда нельзя слушаться старших». - Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. «Кто стучится в дверь ко мне?». -Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, такие как контакты с чужими людьми. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим». « Осторожно – незнакомец» -Закрепить знания об опасном контакте с незнакомыми людьми, как избежать насилия со стороны взрослых, к кому обратиться за помощью, научить ребёнка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы Моделирование и решение проблемных ситуаций: «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. Взрослый), «Когда нельзя слушаться старших». «Кто стучится в дверь ко мне.» «Какую ошибку совершила Красная Шапочка?», «Что ты будешь делать, если постучались в дверь?», «Что делать, если….» Разбор конкретных ситуаций. В. Н. Зимонина «Твоя безопасность» Тренинг: Тренинг с телефоном, «Что произойдёт дальше?» «Как звать на помощь?» Моделирование опасных ситуаций, связанных с насильственными действиями, Составление плана «Как вести себя с незнакомыми людьми» Чтение художественной литературы: сказка «Красная шапочка», «Приключение Буратино» А. Толстой. сказка «О мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин , сказка «Аленький цветочек», Стихотворение: «Про посторонних», Сказка «Старуха, дверь закрой!» обр. С. Я. Маршака , сказка «Снежная королева» Г. Х. Андерсен, Пословицы и поговорки про осторожность Игры-драматизации: «Волк и семеро козлят» Настольный театр по сказке «Кот, петух и лиса», Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой – Широковой: «Наход - чивый Дима» Рисование: «Вспомни и нарисуй, кто притворялся добрым в сказках?» Творческое задание — нарисовать «своих» (мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.) и «чужих» (посторонних). Лепка: «Слишком доверчивые герои сказок» «Это я и мои друзья». Консультация : «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Рекомендации: «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами» Дидактические игры: «В мире эмоций», «Зеркало», «Волшебник», «Театр», «Угадай эмоцию». Этюды: «Маски», «Изобрази», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирится», «Здравствуйте, это я!», «Я дарю тебе улыбку». Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Театр», «Семья». Беседы: «Осторожно я кусаюсь и дерусь». -Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам. «Сколькими способами можно выразить свое отношение к другому человеку?» -Формировать у детей навыки культурного поведения, обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом, формировать умение выражать свои мысли не только словами, закреплять социальные навыки. «Путешествие в мир чувств и эмоций». -Учить отличать эмоции негативные и положительные. «Я знаю, я умею, я могу». -Закреплять навыки общения детей со сверстниками, формировать представление о значении взаимопомощи на примере сказочных сюжетов. «Дружные ребята». Продолжать формировать умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации. Ситуативные разговоры: «Мой любимый сказочный герой», «Язык жестов и движений», «Мой друг» Наблюдения: за игрой детей из другой группы, за поведением взрослых. Экскурсии: в кабинет психолога, в другую группу. Моделирование и решение проблемных ситуаций: «Нам не страшно...», «Поссорились-помирились». Творческое задание «Смоделируй лицо» (добрый, злой, грустный, весёлый). Экспериментирование: Психогимнастика на выражение различных эмоций. Пантомимика. Конструирование: «Театр», «Цирк» Оказание друг другу взаимопомощи в совместной трудовой деятельности и по необходимости. «Бармалей» К. Чуковский «Снежная королева» «У страха глаза велики» «Сказка про девочку Настю и страшные страсти мордасти» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Пение песен о дружбе. Ритмический танец «Вместе весело шагать». «Делай как я» Рисование: «Карнавал сказочных героев», «Загримируй лицо человека», «Несуществующее животное» Аппликация: «Весёлый хоровод» | Предполагаемая самостоятельная деятельность. Разыгрывание сюжетов с атрибутами к играм: «Поликлиника», «Супермаркет», «Аптека», «Служба спасения». Действия с муляжами овощей и фруктов, наборами для игр, игрушками — заменителями. Действия с микроскопом, зубной щёткой. Порядок действия при несчастном случае. Конструирование из разного вида строительного материала. Игры – имитации: «Зарядка для зверей», «Пантомима» Рассматривание книг и иллюстраций. . Аппликация. Рисование. Игры с наборами дидактических карточек. Разыгрывание ситуаций, тренинг с телефоном. Рассматривание книг и иллюстраций, альбомов. Игры-драматизации: «Волк и семеро козлят» Настольный театр по сказке «Кот, петух и лиса». Аппликация. Рисование. Лепка. Игры с наборами дидактических карточек. Рассматривание пиктограмм. Разыгрывание сюжетов с атрибутами к играм: «Детский сад», «Театр», «Семья». Экскурсии. Моделирование ситуаций. Пантомимика. Психогимнастика. Конструирование из различных видов конструктора. Рассматривание книг и иллюстраций, альбомов. Пение песен о дружбе, танцы. Рисование. Аппликация. | Материал и оборудование. Ролевые атрибуты к играм: «Поликлиника», «Супермаркет», «Аптека», «Служба спасения». Одежда и аксессуары из уголка ряжения. Дидактические игры: Кукла незнайка, муляжи овощей и фруктов, иллюстрации. Плакаты, иллюстрации, микроскоп. Конструкторы разных видов: «Лего», настольный, напольный, природный материал. Художественная литература, иллюстрации, плакаты. ТСО: ноутбук, магнитофон. Материалы по Изо деятельности. Дидактические игры, набор иллюстраций «Как избежать неприятностей». Телефон. Художественная литература, иллюстрации, плакаты, альбомы. Одежда и аксессуары из уголка ряжения. Костюмы и маски. Настольный театр. ТСО: ноутбук, магнитофон. Материалы по Изо деятельности. Дидактические игры. Ролевые атрибуты к играм: «Поликлиника», «Детский сад», «Театр», «Семья». Одежда и аксессуары из уголка ряжения. Материалы для экспериментирования: зеркало. Пиктограммы, маски. Конструкторы разных видов: «Лего», «Настольный», «Напольный». Художественная литература, иллюстрации, плакаты, альбомы. ТСО: ноутбук, магнитофон. Материалы по Изо деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе по вопросам физического вос...
Перспективный план работы по экспериментированию своспитанниками в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...