Перспективный план работы по ОБЖ
методическая разработка на тему

Галкина Марина Петровна

Данный материал поможет сформировать у детей навыки безопасного поведения с незнакомыми людьми; заботливое отношение к своему здоровью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp._plan_obzh.odt35.09 КБ

Предварительный просмотр:

                     Перспективный план работы по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема. Цель.

1 квартал

(сентябрь-октябрь-ноябрь)

          ЗЗ

«ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА.»

Продолжать изучать с детьми строение своего организма;

расширять знания детей о том, как можно заботиться о своем здоровье;

прислушиваться к своему организму, распознавать симптомы заболевания;

познакомить с характерными признаками болезни (грипп, ОРВИ), их профилактикой;

стараться проявить у детей чувство сострадания, желания помочь больным.

2 квартал

(декабрь-январь-февраль)

«РЕБЁНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ»

Продолжать формировать более точного понимания того, кто является «своим»,  «знакомым», «чужим»;

закрепить правила безопасного поведения вне дома, осознанно действовать в той или иной обстановке.

рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице;

учить ребёнка быть осторожным, правильно вести себя в различных ситуациях, понимать, что привлекательная личность не всегда соответствует внутренним качествам.

3 квартал

(март, апрель, май )

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЁНКА.

Продолжать формировать знания детей об общепринятых человеком нормах поведения.

Обучать умению  адекватно, взаимодействовать друг с другом, людьми и комфортному общению, умение распознавать эмоциональную реакцию окружающих и  адекватно выражать свои эмоции.

Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность, умение объяснять собственное поведение.

Вид взросло-детской деят-ти.

ИГРОВАЯ

КОММУНИ-

КАТИВНАЯ

ПОЗНАВАТЕ-

ЛЬНО-ИССЛЕДО

ВАТ-Я

ТРУДОВАЯ

ДВИГАТЕЛЬ-

НАЯ

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТ-

ВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

МУЗЫКАЛЬ-

НО-ХУДО-ЖЕСТВЕН-Я

ИГРОВАЯ

КОММУНИ-

КАТИВНАЯ

ПОЗНАВАТЕ-

ЛЬНО-ИССЛЕДО

ВАТ-Я

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТ-

ВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

МУЗЫКАЛЬ-

НО-ХУДО-ЖЕСТВЕН-Я

ИГРОВАЯ

КОММУНИ-

КАТИВНАЯ

ПОЗНАВАТЕ-

ЛЬНО-ИССЛЕДО

ВАТ-Я

ТРУДОВАЯ

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТ-

ВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

МУЗЫКАЛЬ-

НО-ХУДО-ЖЕСТВЕН-Я

Формы организации совместной

взросло-детской деятельности.

Дидактические игры:

 «Витаминная семья»,

«Здоровый малыш»,

«Составь слово» (лекарство)

«Реши кроссворд»,

«Помоги Незнайке»,

«Кто действует правильно?» ,

«Вопрос — ответ».

Сюжетно-ролевые игры:

«Поликлиника»,

«Супермаркет»,

«Аптека»,

«Служба спасения».

Подвижные игры:

«Садовник»,

«Съедобное – несъедобное»

Беседы:

«Врачи-наши друзья»

- Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым.

«Как стать Неболейкой»

- Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Учить детей следить за своим здоровьем. Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь.

«Приготовление винегрета для Незнайки»

- Формировать представление о полезных продуктах, воспитывать аккуратность  и осторожность во время работы опасными предметами (нож, терка).

«Личная гигиена.»

- Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены;

Дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, Подвести к пониманию их назначения; формировать осознанное отношение к выполнению основных гигиенических навыков.

Ситуативные разговоры:

«Моё здоровье»;

«Где прячется здоровье?»,

«Вкусно и полезно», 

«Овощи и фрукты вымыть не забудь,

микробам и болезни ты закроешь путь!» 

«Тело человека. Почему мы так устроены? »

«Опасные невидимки» (Микробы)

«Если человек болен»,

«Строение организма»,

«Как правильно чистить зубы»,

«Режим дня»,

«Уроки  здоровья».

Экскурсии:

по детскому саду: на кухню, в прачечную, в кабинет медсестры.

В поликлинику.

В аптеку.

На станцию скорой помощи.

Экспериментирование:

«Что я вижу в микроскоп»,

«Как правильно чистить зубы».

Рассматривание плаката «Строение организма»,

«Порядок действия при несчастном случае»

Конструирование:

«Поликлиника»,

«Супермаркет»,

«Аптека».

Поручения по поддержанию чистоты и порядка в группе.

Хозяйственно - бытовой труд:

протирать строительный материал, стирать кукольное белье, наводить порядок в раздевальном шкафу,

протирать стулья в групповой комнате, мыть игрушки.

Игры – имитации:

«Зарядка для зверей»,

«Пантомима»

Чтение художественной литературы:

Чтение детской энциклопедии «Мой организм»

Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн.

Заучивание. «Мокрый снег» И. Ковалёва (Л. Ф. Тихомирова «Уроки здоровья».)

Пословицы и поговорки о здоровье;

Слушание песен о здоровье.

Рисование:

 «Мальчик здоров или мальчик болен»

«Любимые игры и забавы»

Консультация «Что такое правильная осанка?» 

Памятки «Порядок действия при несчастном случае», «Доктор Айболит».

Дидактические игры:

 "Можно- нельзя",

 «Добрый или злой человек»,

 «Раз, два, три – опасность назови»

 «Как избежать неприятностей.»

«Наблюдай-ка»

Подвижная игра: 

«Два Мороза»

Игровое упражнение «Свой, чужой, знакомый».

Беседы:

«Что запрещают родители делать дома и почему?» 

 «Кого можно считать «своим», а кого «чужим» человеком;

 «Когда нельзя слушаться старших».

- Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

 «Кто стучится в дверь ко мне?».

-Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, такие как контакты с чужими людьми. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим».

« Осторожно – незнакомец»

-Закрепить знания об опасном контакте с незнакомыми людьми, как избежать насилия со стороны взрослых, к кому обратиться за помощью, научить ребёнка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы

Моделирование и решение проблемных ситуаций:

 «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. Взрослый),

«Когда нельзя слушаться старших».

«Кто стучится в дверь ко мне.»

«Какую ошибку совершила Красная Шапочка?»,

«Что ты будешь делать, если постучались в дверь?»,

«Что делать, если….»

Разбор конкретных ситуаций. В. Н. Зимонина «Твоя безопасность»

Тренинг:

Тренинг с телефоном,

«Что произойдёт дальше?»

«Как звать на помощь?»

Моделирование опасных ситуаций, связанных с насильственными действиями,

Составление плана «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Чтение художественной литературы:

сказка «Красная шапочка»,

«Приключение Буратино» А. Толстой. 

сказка «О мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин ,

сказка «Аленький цветочек»,

Стихотворение: «Про посторонних»,

Сказка «Старуха, дверь закрой!» обр. С. Я. Маршака ,

сказка «Снежная королева» Г. Х. Андерсен,

Пословицы и поговорки про осторожность

Игры-драматизации:

«Волк и семеро козлят»

Настольный театр по сказке «Кот, петух и лиса»,

Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой – Широковой: «Наход -

чивый Дима»

Рисование:

«Вспомни и нарисуй, кто притворялся добрым в сказках?»

Творческое задание — нарисовать «своих» (мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.) и «чужих» (посторонних).

Лепка:

«Слишком доверчивые герои сказок»

«Это я и мои друзья».

Консультация : «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Рекомендации: «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»

Дидактические игры:

«В мире эмоций»,

«Зеркало»,

«Волшебник»,

«Театр»,

«Угадай эмоцию».

Этюды:

«Маски»,

«Изобрази»,

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирится»,

«Здравствуйте, это я!»,

«Я дарю тебе улыбку».

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад»,

«Театр»,

«Семья».

Беседы:

«Осторожно я кусаюсь и дерусь».

-Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам.

«Сколькими способами можно выразить свое отношение к другому человеку?»

-Формировать у детей навыки культурного поведения, обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом, формировать умение выражать свои мысли не только словами, закреплять социальные навыки.

«Путешествие в мир чувств и эмоций».

-Учить отличать эмоции негативные и положительные.

«Я знаю, я умею, я могу».

-Закреплять навыки общения детей со сверстниками, формировать представление о значении взаимопомощи на примере сказочных сюжетов.

«Дружные ребята».

Продолжать формировать умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации.

Ситуативные разговоры:

«Мой любимый сказочный герой»,

«Язык жестов и движений»,

«Мой друг»

Наблюдения: за игрой детей из другой группы, за поведением взрослых.

Экскурсии: в кабинет психолога, в другую группу.

Моделирование и решение проблемных ситуаций:

«Нам не страшно...»,

«Поссорились-помирились».

Творческое задание «Смоделируй лицо» (добрый, злой, грустный, весёлый).

Экспериментирование:

Психогимнастика на выражение различных эмоций.

Пантомимика.

Конструирование:

«Театр»,

«Цирк»

Оказание друг другу взаимопомощи в совместной трудовой деятельности и по необходимости.

«Бармалей» К. Чуковский

«Снежная королева»

«У страха глаза велики»

«Сказка про девочку Настю и страшные страсти мордасти»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Пение песен о дружбе.

Ритмический танец «Вместе весело шагать». 

«Делай как я»  

Рисование:

«Карнавал сказочных героев»,

«Загримируй лицо человека»,

«Несуществующее животное»

Аппликация:

«Весёлый хоровод»

Предполагаемая самостоятельная деятельность.

Разыгрывание сюжетов с атрибутами к играм:

«Поликлиника»,

«Супермаркет»,

«Аптека»,

«Служба спасения». 

Действия с муляжами

овощей и фруктов, наборами для игр, игрушками — заменителями.

Действия с микроскопом,

зубной щёткой.

Порядок действия при несчастном случае.

Конструирование из разного вида строительного материала.

Игры – имитации:

«Зарядка для зверей»,

«Пантомима»

Рассматривание книг и иллюстраций.

.

Аппликация. Рисование.

Игры с наборами дидактических карточек.

Разыгрывание ситуаций,

тренинг с телефоном.

Рассматривание книг и иллюстраций, альбомов.

Игры-драматизации:

«Волк и семеро козлят»

Настольный театр по сказке «Кот, петух и лиса».

Аппликация. Рисование.

Лепка.

Игры с наборами дидактических карточек.

Рассматривание пиктограмм.

Разыгрывание сюжетов с атрибутами к играм:

«Детский сад»,

«Театр»,

«Семья».

Экскурсии.

Моделирование ситуаций.

Пантомимика.

Психогимнастика.

Конструирование из различных видов конструктора.

Рассматривание книг и иллюстраций, альбомов.

Пение песен о дружбе, танцы.

Рисование.

Аппликация.

Материал и оборудование.

Ролевые атрибуты к играм:

«Поликлиника»,

«Супермаркет»,

«Аптека»,

«Служба спасения». 

Одежда и аксессуары из уголка ряжения.

Дидактические игры:

Кукла незнайка, муляжи овощей и фруктов, иллюстрации.

Плакаты,

иллюстрации,

микроскоп.

Конструкторы разных видов:

«Лего»,

настольный,

напольный,

природный материал.

Художественная литература,

иллюстрации,

плакаты.

ТСО: ноутбук,

магнитофон.

Материалы по Изо деятельности.

Дидактические игры,

набор иллюстраций

«Как избежать неприятностей».

Телефон.

Художественная

литература,

иллюстрации,

плакаты, альбомы.

Одежда и аксессуары из уголка ряжения.

Костюмы и маски.

Настольный театр.

ТСО: ноутбук,

магнитофон.

Материалы по Изо деятельности.

Дидактические игры.

Ролевые атрибуты к играм:

«Поликлиника»,

«Детский сад»,

«Театр»,

«Семья».

Одежда и аксессуары из уголка ряжения.

Материалы для экспериментирования: зеркало. Пиктограммы, маски.

Конструкторы разных видов:

«Лего», «Настольный», «Напольный».

Художественная

литература,

иллюстрации,

плакаты, альбомы.

ТСО: ноутбук,

магнитофон.

Материалы по Изо деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе  по вопросам физического вос...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...