Летне-оздоровительный период
учебно-методический материал (младшая, старшая, подготовительная группа) на тему

Сапицына Наталья Игоревна

В этой папке содержатся игры, развлечения, консультации для родителей по летне-оздоровительному периоду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Закаливание детей в летний период»

Лето – замечательное время года. Можно играть на воздухе, закаляться. Закаливание – необходимое условие воспитания здорового ребёнка. Оно является полезным и доступным средством профилактики заболеваний. Однако, закаливание окажется полезным для ребёнка при условии соблюдения основных принципов: постепенности, систематичности, учёта индивидуальных особенностей ребёнка.

Лето - наиболее благоприятный период для закаливающих процедур. Приучайте детей к свежему прохладному воздуху. При любой погоде (за исключением холодных дней) постарайтесь организовать питание, игры на свежем воздухе.

Замечательным средством закаливания летом является хождение босиком по песку, траве. Вы можете с лёгкостью разрешить своему малышу пробежаться после дождя по лужам (если нет опасности, поранить ноги). Не нужно «кутать» ребёнка, как это любят делать большинство родителей. Одевайте малыша по погоде! Одним из следующих средств закаливания являются водные процедуры: купание детей в природных водоёмах, обтирание и обливание. При обливании водой, купании в открытых водоёмах на тело человека оказывает влияние не только температура, но и давление воды. Обтирание кожи после любой водной процедуры сухим полотенцем, обеспечивает хороший её массаж, способствует её кровенакоплению. Проводить водные процедуры лучше после утреннего или дневного сна. Ножные ванны способствуют закаливанию всего организма, также являются профилактикой против плоскостопия.

Солнечные ванны летом обычно сочетаются с воздушными. Солнечные лучи необходимы ребёнку, они позволяют пополнить его организм витамином D. Солнечные ванны нужно принимать с 9 до 10 ч в утреннее время и с 16 до 17 ч днём.

Разнообразные подвижные игры в тёплое время года – прекрасное средство закаливания, т. к. именно активные движения на воздухе оказывают закаливающее воздействие на детей, обеспечивают насыщение крови кислородом, улучшают обмен веществ. Если Вы, Уважаемые родители хотите видеть своего ребёнка здоровым, тогда вы должны закалять его с раннего детства. В «минимум» закаливания входят обязательное использование неперегревающей одежды, пребывание ребёнка в помещении при t не более 18 С, ежедневное применение воздушных и водных процедур.

Запомните! Солнце, воздух и вода – должны быть друзьями вашего ребёнка с детства!



Предварительный просмотр:

Организация двигательного режима детей в летний период

    Важнейшей задачей приобщения дошкольников к физической культуре является формирование у них правильных двигательных умений и навыков.

Летом на спортивной площадке и на участке детского сада, особенно в хорошую погоду, умеренно теплую погоду, появляется большая возможность для увеличения двигательной активности детей. Проведение игровых упражнений и подвижных игр на открытом воздухе позволит не только шире использовать двигательный потенциал, приобретенный детьми за весь предыдущий период (осенний, зимний и весенний), но и принесет определенный оздоровительный эффект.

   При проведении занятий на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение упражнений и подвижных игр в условиях большого пространства в теплое время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств (сила, выносливость, гибкость, ловкость…). Проведение физкультурных занятий на  открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из главных задач физического воспитания - совершенствование функциональных систем (сердечно-сосудистой, дыхательной, ЦНС) и закаливание организма ребенка (укрепление здоровья).

    Летом, когда одежда и обувь детей легкая и более удобная, проводятся различные игровые упражнения в беге, прыжках, метании, лазанье, равновесии в более усложненной форме.

   Занятия игрового характера проводятся ежедневно на спортивной площадке.

        



Предварительный просмотр:

   Лето – это прекрасная пора для игр с водой. А если это еще не просто вода, а мыльная вода, тогда фантазии нет предела!

   Цель нашей игры заключалась в том, чтобы путём конкретного опыта приблизить детей к пониманию физических свойств воды и мыла.

   Мыльные пузыри – прекрасная возможность познакомиться с некоторыми понятиями физики и химии. Смешивая жидкое мыло с водой, дети видят, как меняется состав раствора, и это доставляет им большую радость.

   Пузыри помогают детям развить навыки ведения исследования, даже если они и не сосредотачиваются на результатах и выводах – это для них просто игра.

   Очень хорошо в процессе экспериментирования задавать детям вопросы, например: "Что здесь происходит?", "При помощи чего вы смешиваете раствор?", "Что, по вашему, у пузыря внутри?", "Какого цвета пузырь?", "Если двое друзей выпустят пузыри навстречу друг другу, они соединятся?". Ответы ребят очень разнообразны и интересны.



Предварительный просмотр:

   Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, укрепляет нервную систему. Большое значение труд имеет для умственного и сенсорного развития детей.   В нём, как ни в каком другом,  сочетаются умственные и волевые усилия.  Труд в природе связан с расширением кругозора, получением доступных знаний. Систематическая коллективная работа объединяет ребят. Воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им удовольствие и радость.

    Работая на участке или в уголке природы, дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с инвентарем, усваивают приемы ухода за растениями, получают много сведений о росте и развитии растений.

    Труд в природе развивает наблюдательность, любознательность, воспитывает интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются.

    Наряду с наблюдениями труда окружающих, большое место занимает собственная трудовая деятельность ребенка. В детском саду имеются природные цветники,  где дети могут трудиться.

    Систематический труд детей в природе повышает интерес детей к растениям и животным, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию высоких нравственных качеств.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "БУДЕМ ЗДОРОВЫ"

Цель: Формировать у детей понятие- «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности. 


Материал: сундучок, загадки, перечень вопросов к словесной игре на картинках, мешочек в продуктами, карточки с витаминами и стихами, фломастеры, карандаши, музыка. 

Ход занятия: СЮРПРИЗ 

Воспитатель: У нас сегодня в группе появился сундучок! 
На нём написано: «Чудесный сундучок мудрых вещей для старших ребят!» 
Посмотрим! Да тут столько интересных предметов! Для чего они нам? 
1.ЗАГАДКИ 
Слушаем внимательно и отгадываем слова.

1.Я увидел свой портрет. 
Отошел - портрета нет. 
И сияет, и блестит, 
Никому оно не льстит, - 
А любому правду скажет - 
Всё как есть ему, покажет. (Зеркало) 

2. Дождик теплый и густой, 
Этот дождик не простой: 
Он без туч, без облаков 
Целый день идти готов (душ). 

3.Ускользает, как живое, 
Но не выпущу его я. 
Белой пеной пенится, 
Руки мыть не ленится! 
(Мыло) 

4. Хожу, брожу не по лесам, 
А по усам, по волосам, 
И зубы у меня длинней, 
Чем у волков и мышей. 
(Расческа) 

5. Резинка – Акулинка 
Пошла гулять по спинке. 
А пока она гуляла, 
Спинка розовая стала. 
(Мочалка) 

6. Я не море и не речка, 
Я не озеро, не пруд, 
Но как утро или вечер – 
Люди все ко мне бегут. 
(Ванна) 

7. Серебряная труба, 
Из трубы – вода, 
Вода бежит и льётся 
В белизну колодца, 
На трубе – два братца, 
Сидят да веселятся. 
Один в кафтане красном, 
Второй – в голубом, 
Оба друга-брата 
Заведуют водой. 
(Умывальник) 

8.Костяная спинка, 
Жесткая щетинка, 
С мятной пастой дружит, 
Нам усердно служит. 
(Зубная щетка) 


Воспитатель: Подведём итог. С помощью загадок мы узнали, о чём хотят рассказать в сундучке предметы (о здоровье), чему научить (быть здоровым)! 

2. Воспитатель: А сейчас поиграем в другую игру. 
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «Я начну, а ты продолжи! » 
Цель: Развивать умение по началу, придумывать конец предложения. Уточнять и расширять представления о понятии «здоровый человек». 
1. Здоровый человек – это… 
2. Мое здоровье… 
3. Иногда я болею, потому что… 
4. Когда я болею, мне помогают… 
5. Когда у человека что – то болит, то он… 
6.Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется… 

Воспитатель: Ребята, а что мы должны делать по утрам, чтобы не болеть? Правильно Зарядку.
Каждый день по утрам 
Делаем зарядку, 
Очень нравится нам 
Делать по порядку. 
Воспитатель: Давайте вместе! 
Пожелание из сундучка: 
Чтобы вам не болеть 
И не простужаться, 
Вы зарядкой всегда 
Должны заниматься. 

3. Воспитатель: В волшебном сундучке есть волшебное яблочко для здоровья. Кто его части соберёт, все его мудрости поймёт, тот здоровье обретёт. 
Развивающая ИГРА: «ЯБЛОЧКО - пазл для здоровья!» 
Цель: Дать знания о здоровье через народную мудрость в пословицах. 
Ход: Нужно собрать из кусочков яблочко, пояснив пословицы. 
-«Здоровье дороже богатства». Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил. 
-«Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться. 
-«Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным. 
- «Здоров будешь - все добудешь» Здоровый человек всего добьётся, со всеми делами справится. 
- «Здоровому все здорово» Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее. 

Пожелание от сундучка: « Вот и яблочко спелое для здоровья советами полезное. Советы соблюдайте, здоровье сохраняйте!» 

4. Воспитатель: А ещё что полезно для здоровья человеку кушать? Отгадай, назови и расскажи. (Выставляем карточки с витаминами к продуктам) 
ИГРА «ВИТАМИННЫЙ МЕШОЧЕК» 
Цель: Дать знания о витаминах, их полезности и опасности для организма человека. Развивать познавательную активность, тактильное восприятие. 
Ход: В мешок кладут фрукты, овощи. Ребёнок определяет на ощупь предмет, называет, достаёт его и вместе с воспитателем рассказывает о витаминах в этом фрукте или овоще. 

На мешочке: 
Чтобы быть всегда здоровым 
Надо многое узнать 
И как правильно питаться 
Витамины получать! 
Бананы, зерна злаков, печень 
Тебе советуют все есть. 
И в хлебе грубого помола 
Есть ценный витамин …(В6). 

Все виды масел так полезны, 
И я советую тебе: 
Употребляй почаще в пищу 
Продукты с витамином…(Е) 

Петрушка с щавелем полезны- 
Известно вам, как дважды два. 
В рябине, луке, облепихе 
Есть витамины группы…(А). 

Рыба, яйца, мясо свинки 
Содержат очень много…(цинка). 

В черной смородине, шиповнике, лимоне- 
Полно…(С) витамина, 
Полезен он, ребята всем, 
От ОРЗ и ГРИППА! 

Если хочешь быть здоровым 
И в кровати не валяться- 
Ешь говядину и творог: 
Они содержат…(В12). 

Пожелание о сундучка: 
Пожелаю Вам ребята 
Пить лишь соки и нектары, 
Есть арбузы и бананы, 
Яблоки, изюм и киви, 
Манго сладкое и дыни. 
Не болейте, улыбайтесь! 
Быть здоровыми старайтесь! 

5. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Топать – хлопать!». Слушаем какое-либо действие. Ваша задача, если это действие полезно для здоровья человеку, то хлопать, если нет, то топать. 
М/п игра Цель: Дать знания о ЗОЖ. 
Ход: выполнение детьми движений по словесному сигналу, соблюдая правила. 
Нужно трудиться 
Мало двигаться 
Соблюдать чистоту 
Закаляться 
Лениться 
Делать зарядку 
Есть много сладкого 
Радоваться жизни 
Улыбаться 
Болеть 
Заниматься физкультурой 
Грустить 
Много гулять 
Слушаться родителей 
Редко умываться 
Одеваться тепло 
Дружить. 

Ребята, вот наше занятие подходит к концу.

Пожелание от сундучка: 
Улыбайся каждый день – чтоб не зря был прожит день. 
“От улыбки хмурый день светлей, 
От улыбки в небе радуга проснется. 
Поделись улыбкою своей, 
И она к тебе не раз еще вернется!”…



Предварительный просмотр:

     Летний сезон считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, наслаждаться: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой водой. В нашей группе проводилась определенная оздоровительная работа в летний период.

Приоритетные направления работы на летний период:

- физкультурно-оздоровительная;

- культурно - досуговая.

Задачи летней оздоровительной работы:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждения заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и художественно- эстетическое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
  3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период…

Был разработан режим дня, согласно летнему периоду:

- утренний прием и гимнастика на воздухе,

- прогулки не менее 4 часов,

- закаливающие мероприятия:

- солнечные ванны,

- нахождение детей без одежды,

- обливание ног перед сном,

- обливание рук до локтя,

-увеличение времени сна,

-витаминизация и калорийность питания,

-физкультурные мероприятия.

С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имеются в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода. Каждый день обрабатывался песок в песочницах. Для настольных игр и рисования карандашами, фломастерами выносили столы и стулья.Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имеется аптечка первой медицинской помощи.  Большое количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные игры, сюжетные игры различной тематики, дидактические игры.Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, рузучивание стихов, потешек, закличек.

Для родителей были подготовлены консультации:«Безопасность детей на дорогах», «Кое-что о витаминах», «Игры для непосед», конкурс на лучший головной убор.

Постоянно проводились с детьми наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. Вместе с дошкольниками сами посадили небольшой огород, ухаживали:поливали, пололи и вырастили неплохой урожай огурцов, помидоры, фасоли, свеклы, перца.

При помощи родителей благоустроен участок нашей группы. Построено несколько малых скульптурных форм: «Черепаха», скамейка для отдыха детей, созданы дополнительные детали интерьера участка которые украшают территорию и веранду и вызывают радостные эмоции у дошкольников.

Результатом летней оздоровительной работы явилась реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и художественно- эстетическое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.



Предварительный просмотр:

Развлечение по экспериментированию для детей старшей группы

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Фантазеры»

Программные задачи:
1. Опытническим путем познакомить детей со свойствами воздуха и воды.
2. Помочь детям развивать навыки анализа, решать познавательные задачи.
3. Формировать у детей познавательные способности, интерес к экспериментированию.
Оборудование: решето, 2 емкости для воды, 2 лейки, губка синяя большая, спички, апельсин, баллон, шары, большой пластиковый мешок, зонтики.

Ход:

Ведущая предлагает детям встать в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (с движениями) .
-Ребята, вы любите волшебство? (Да)
-Сейчас я превращу вас в волшебников. Закройте глаза:
«В руку палочку возьму, ей тихонько я взмахну, превращу я вас, в волшебников сейчас». (задевает палочкой каждого по плечу)
-Откройте глаза, вот теперь вы волшебники.
А раз мы волшебники, то должны творить чудеса.
Дети, нам нужен предмет, что бы творить чудеса. А вот какой вы узнаете, когда отгадаете загадку:
«Новая посудина, а вся в дырках». (решето, сито)
- Для чего нужно решето? (просеять муку)
А еще с помощью решета можно сделать дождик.

Опыт с водой
- Дети, почему воду трудно удержать в решете? (жидкая, текучая)
- А в ладошках можно удержать воду? (да)
- Давайте проверим.
- Воду трудно удержать, она стремится убежать.
Отгадайте загадку:
С неба пришел, в землю ушел? (дождь).
Как вы думаете, когда особенно часто идут дожди? А вы знаете, как образуется дождь? Сейчас мы с помощью губки попробуем сделать дождик.
Опыт «Откуда берется дождь?»
Сначала дети рассматривают губку, потом опускают в емкость с водой, сжимают ее, делают «дождь» и «сильный дождь». 
Ребята, как настоящая волшебница может быть разной, то превращается в лед, то в снег, то в дождь или превращается в сосульки.
Без досок, без топора
Через речку мост готов.
Мост прозрачное стекло,
Скользко, весело, светло. Лед.
Кто это такой садовник-
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл травы и цветы? Дождь.
Белая скатерть все поле укрыла. Снег.
Белая морковка зимой растет? Сосулька.
Подвижная игра « Под зонтом».
Ребята предлагаю вам еще один опыт с водой, называется он «Чудесные спички».
Согнутые спички под воздействием воды распрямляются и образуют звезду.
Как вы думаете можно ли с помощью стеклянной банки сделать облако. Давайте попробуем. 
Опыт «Облако».
Ведущая: Ребята, если человек без воды сможет прожить несколько дней, то без воздуха жизнь не возможна. Воздух нам необходим для дыхания, давайте проведем эксперимент «Сколько времени можно не дышать?»
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем. Воздух.
Воздух невидим, но он распространяется во всех направлениях, не имея собственного запаха, может их передавать.
Опыт «Чем пахнет воздух».
Ведущая: Давайте пофантазируем, можно ли встать на воздушный шарик, а сесть, не получается. Так давайте попробуем на нем полежать. Вот незадача, опять ничего не получается. А может быть попробовать сложить все воздушные шары в большой полиэтиленовый мешок и еще раз попробовать. Наконец то получилось.
Опыт с воздушными шарами.
Все вы знаете, что если проколоть воздушный шар, то он лопнет, но с вами сегодня волшебники и проколем шарик без всякого для него вреда.
Опыт «Как проткнуть шарик, чтобы он остался целым».
Ведущая: Давайте немного поиграем с воздухом.
Подвижная игра «Ловим воздух» с пакетами.
Ну, что ребята, сегодня мы были и волшебниками и учеными и фантазерами. Что вам понравилось? Теперь вы знаете, какими свойствами обладают воздух и вода и нам без них не прожить. Как вы думаете, что важнее для человека? Правильно! Воздух и вода не отделимы друг от друга.
Желаю всем удачи и до новых встреч!



Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие по теме: «До свиданья лето, здравствуй осень!»

ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ВБЕГАЮТ ПАРАМИ ПОД ЛЁГКУЮ ВАЛЬСОВУЮ МУЗЫКУ, ОСТАНАВЛИВАЯСЬ С ОКОНЧАНИЕМ МУЗЫКИ ЛИЦОМ К ГОСТЯМ.

ВЕДУЩАЯ: - Собрались мы вместе Осень повстречать,

Звонко спеть ей песни, с нею станцевать.

Пусть она шагает по земле родной,

Сказки сочиняет и шуршит листвой.

ПЕРЕКЛИЧКА ДЕТЕЙ: - В последнее время с утра до утра

Только и слышно, что Осень пришла.

Ворвался к нам в комнату жёлтый листок –

Мама сказала: «Её волосок».

- Капля дождя на ладони сверкает –

Папа сказал: «Осень слёзы роняет».

Рябина в саду под окном покраснела,

А бабушка: «Осень красуется, бусы надела».

- Может, и правда бродит по лесу

И разнаряжена, словно принцесса,

В золото, алый атлас, бирюзу.

Вот бы увидеть Осень-красу.

ПЕСНЯ «ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА»Л.САМОХВАЛОВОЙ ВЕДУЩАЯ: - Кто бы Осени сказал:

«Заходи в наш светлый зал!»

Вместе все попросим:

ДЕТИ : - ЗАХОДИ К НАМ, ОСЕНЬ!

ВХОД ОСЕНИ ПОД МУЗ. Г.СВИРИДОВА «ВЕСНА, ОСЕН

ОСЕНЬ: - Здравствуйте, мои друзья!

Знайте, Осень – это я!

ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ»

ОСЕНЬ: - На меня не обижаться,

Дождём люблю я поливаться.

РЕБЁНОК: - Осень любим, почитаем,

Урожай твой уплетаем.

ОСЕНЬ: - Вкусны ли мои яблочки наливные,

Дыни золотые?

А арбуз как на вкус?

РЕБЁНОК: - Урожай богат твой,  Осень,

Благодарность мы приносим!

ОСЕНЬ: - Румяный народ в этом садике живёт!

Витамины овощей, видно, принимать  не лень,

Да и ягодки лесные всем полезны, спору нет!

Только дайте мне ответ, любите ли вы трудиться?

ДЕТИ: - Нам без дела не сидится!

ОСЕНЬ: - Своё трудолюбие делом докажите,

Словом подскажите!

ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ: - Дело мастера боится!

- Без дела жить, только небо коптить!

- Маленькое дело лучше большого безделья!

- Есть терпение – будет умение!

- Кто сидит на печи, тот не ест калачи!

ВЕДУЩАЯ: - Поле засей, серпом прожни,

Свяжи в снопы, сложи в копны.

Смотри, не зевай, получишь каравай!

ПЕСНЯ «ЗОЛОТОЕ ЗЁРНЫШКО» МУЗ. Ю.ЧИЧКОВА, СЛ.П.СИНЯВСКОГО

ВЕДУЩАЯ: - Солнце встаёт, день настаёт.

Колоски пшеничные зерном наливаются,

К солнцу поднимаются.

РЕБЁНОК: - Золотое поле, спелый колосок,

Не роняй ты зёрна на сухой песок.

Беспокойным ветрам не давай зерна.

Каждая пригоршня Родине нужна!

Жёсткая щетина, пяток не коли,

Что осталось в поле, подберём с земли.

Каждый спелый колос, каждое зерно,

Чтоб душистым хлебом стало и оно (Е.Трутнева)

ТАНЕЦ-УПРАЖНЕНИЕ ДЕВОЧЕК С КОЛОСЬЯМИ (МУЗ. Д.КАМИНСКОГО)

ОСЕНЬ: - Чтобы птицы не летали, колоски чтоб не клевали,

Чтоб боялись галки – длинный шарф на палке,

Шляпу нахлобучило – кто же это?

ДЕТИ: -  Чучело!

ЧУЧЕЛО (МАЛЬЧИК): - Чучелу наскучило воробьёв пугать.

Очень хочет Чучело с вами поиграть.

Как услышит Чучело песни, шум и смех,

Крутится, волнуется на глазах у всех.

Очень хочет Чучело с вами поиграть,

А ему приходится воробьёв пугать!

ИГРА «ЖМУРКИ С ЧУЧЕЛОМ» Ф.ФЛОТОВА

ОСЕНЬ: - Пока рожь наливается зерном

Тяжёлым, урожайным,

Спешите, дети, в огород,

Овощной народ вас ждёт!

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСНИ «УРОЖАЙ СОБИРАЙ» А.ФИЛИППЕНКО

ОСЕНЬ: - Трудовой народ и ладный, урожай собрали славный.

Овощи и фрукты  - осенние продукты.

Только постараться надо разобраться вам, ребята:

Овощи для щей нужны, их отдельно положить.

А для фруктов миска есть, надо, дети всё учесть!

ИГРА «ОТДЕЛИ ОВОЩИ ОТ ФРУКТОВ» вместе с родителями

«Приготовим ФРУКТОВЫЙ  САЛАТ» - готовят родители.

ОСЕНЬ: - Вы, конечно же, правы

Овощи для щей нужны…

Ох, в овощах картошки нет.

Вам, друзья, даю совет:

В щи картошку положи,

Будут щи тогда вкусны!

РЕБЁНОК: - Будет всё у нас в порядке!

Возвращаемся на грядки,

Чтоб собрать картошку быстро,

Чтоб на грядках было чисто!

ИГРА « СОБЕРЕМ КАРТОШКУ»

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «ЭХ, КАРТОШКА!» Л.ЛЕБЕДЕВОЙ

ОСЕНЬ: - Вот теперь другое дело,

Заявляю я вам смело!

ВЕДУЩАЯ: - Повар щи сегодня сварит,

В щи картошечки добавит!

Осень, в гости пригласим,

Обедом нашим угостим!

ОСЕНЬ: - За приглашение благодарна. Мне сказать вам всем отрадно,

Собран с поля урожай, знать душою отдыхай!

Кушай кашу, кушай щи, хлеб пшеничный из печи!

ВЕДУЩАЯ С КАРАВАЕМ (ИЛИ РЕБЁНОК): - Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Осень-гостья, верный друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

ОСЕНЬ (с караваем): - Слава урожаю в закромах! Слава караваю на столах!

Слава, слава трудовым рукам! Слава труженикам!

ВЕДУЩАЯ: - Праздник нас к столу ведёт, угощенье всех нас ждёт!

Каравай, каравай, к столу приглашай! (уходят в группу к праздничному столу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...

Циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний оздоровительный период

Данный методический материал раскрывает воспросы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. В циклограмме подробно приведены формы физкультурно-оздоровительной работы, согласно разным возрастным особе...

План - проект МБДОУ "Кизнерский детский сад № 4" оздоровительных и развивающих мероприятий на летний оздоровительный период 2015г.

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности,...

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе на летний оздоровительный период

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе «Незабудки»на летний оздоровительный период 2015 г....

Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летне-оздоровительный период

Краткая презентация физкультурно-оздоровительной работы ДОУ в летний период...

Летний оздоровительный период. Консультация для родителей в летний период.

Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического развития детей. Обилие тепла и света, огромный выбор свежих овощей, фруктов, ягод, возможность носить обл...