НОД "Что такое Олимпиада"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ибрагимова Д.М

Дать детям предстовления о Олимпийских играх. познакомить с зимними видами спорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_takoe_olimpiada.docx434.17 КБ

Предварительный просмотр:

     Ибрагимова Диляра Мунировна

                                                                                МАДОУ «Детский сад№288»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое Олимпиада?»

Задачи:

1.    Формировать представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально- нравственного совершенствования людей.

2.   Познакомить детей с историей, видами спорта, символикой и талисманами Олимпийских игр.

3. Развивать  у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

4.   Формировать уважительное отношение к спортсменам, к их спортивным достижениям. 

Интеграция областей:

Связь образовательной области «Познание» с другими образовательными областями:

 «Здоровье»  - ритмическая гимнастика «Я со спортом подружусь»

 «Физическая культура – Эстафета « Передай факел»

«Социализация» - развитие сотрудничества, умение получать радость не только от   своих     результатов, но и переживать за товарищей. Совместное придумывание название команды и девиза.

 «Коммуникация» – развитие  связной речи, дать детям возможность рассказать о том, что они     видели. Продолжить работу над образованием сложных слов (теннисист, волейболист и  т. д)  Игра «Назови, что лишнее».

 «Чтение художественной  литературы» -  чтение  стихов  об олимпиаде,

   о видах спорта , разучивание олимпийского девиза.

«Музыка»  - прослушивание Олимпийского гимна  

 «Художественное творчество» – аппликация «Олимпийский флаг»

Ход образовательной деятельности:

Ребята, а вы любите играть?

Воспитатель вносит: мяч футбольный, баскетбольный мяч и сетка, клюшка, шайба, теннисная ракетка.

- Ребята, что это? Для чего они нужны?

 Ответы детей

Футбольный мяч, чтобы играть футбол.

Шайба и  клюшка,  чтобы играть в хоккей.

Баскетбольный  мяч, чтобы играть баскетбол.

Теннисная  ракетка и мячик, чтобы играть в теннис.

Играть в футбол, играть в хоккей, играть баскетбол, волейбол, играть в теннис.

-А какие это игры? (настольные или спортивные?) 

 Эти игры - спортивные. (Давайте еще их раз  назовем). Слайд  2

- Ребята, есть такие игры-соревнования, в которые играют не дети, а взрослые. Собираются   они  из разных стран мира.  Это игры особенные и называются они - Олимпийские игры или Олимпиада.

Слайд 3 - Олимпийские игры были придуманы много веков назад в Древней Греции, в городе Олимпия.

-Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в город Олимпию с оружием. Если шли военные действия, они тут же прекращались. На нарушителей возлагался большой штраф.

Первыми олимпийскими  играми  были: бег на выдержку, прыжки, метание копья, гонки на колесницах, соревнования по борьбе. Олимпийские игры со временем стали событием всеобщего масштаба и на них съезжалось  много людей.

Спорт никогда не может устареть, ведь он приносит людям здоровье и хорошее настроение. Поэтому олимпийские игры дошли до наших дней.

- А как называться люди, которые занимаются спортом и участвуют в олимпийских играх? (Спортсмены) Слайд 4

- А все ли спортсмены могут принять участие в Олимпийских играх?

Лучшие спортсмены представляют свою  страну на Олимпийских играх. Своими победами они прославляют  страну. За победу им торжественно вручают медали. Слайд 5

DSC_3174.JPG-Что же такое Олимпийские игры? (ответы детей)

 Правильно, Олимпийские игры - это большой праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте. Слайд 6

- Как вы думаете, как часто проводились Олимпийские игры?

Олимпийские игры проводились один раз в  четыре года.

-  В какое время года проводятся Олимпийские игры?

- Олимпийские игры бывают летние и зимние. Слайд 7

- Какие зимние виды спорта вы знаете? Слайд8 -9

- Какие летние виды спорта вы знаете? Слайд10-11Молодцы! Как, оказывается, много видов спорта вы знаете.

Игра «Назови, что лишнее» (На мольберте выставляются 2 картинки с изображением зимнего и летнего вида спорта, среди них один лишний нужно назвать.) Слайд 12-13

Ребята, после главных Олимпийских игр проводятся Параолимпийские игры, где принимают участие люди с ограниченными физическими возможностями. Это очень смелые и отважные люди. Слайд 14

Быть участником Олимпийских игр почетно и ответственно.

- Чтобы быть сильными, смелыми, выносливыми нужно с детства заниматься спортом.

Ритмическая гимнастика    "Я со спортом подружусь"

Спорт для жизни очень важен            руки к плечам, в стороны

Он здоровье всем дает.

На занятье физкультуры                     марш на месте

Узнаем мы про него.

Мы играем в баскетбол,                       прыжки, руки наверх, ладони вверх

И футбол, и волейбол.                          бег на месте с высоким подниманием колен

Мы зарядку делаем,

Приседаем, бегаем                                приседание, руки на поясе

Очень важен спорт для всех.               отведение рук в право, в лево, рук

Он - здоровье и успех                            руки вперед, большой палец вверх

Зарядку делаем с утра -

Здоровы будем мы всегда.                     руки к плечам, в стороны

Молодцы! Из вас получатся хорошие спортсмены!

- Ребята, еще мы сегодня с вами поговорим о символах и талисманах  Олимпийских игр. Один из  символов Олимпиады является  – Олимпийский флаг. Слайд 15

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись.

Будто все спортсмены мира

Дружно за руки взялись.

На Олимпийском флаге - пять переплетенных колец.

 Три верхних кольца идут слева на права в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Эти пять колец на белом фоне. Белое поле флага означает дружбу всех людей Земли.

Пять колец -  это единство пяти континентов (материков).  И принимают участие в олимпиаде  спортсмены пяти континентов.

Слайд 16 Посмотрите на карту (политическая карта мира). Вот эти огромные части: Америка (Северная и Южная), Африка, Европа, Азия, Австралия.  (Сосчитайте сколько их, назовите). 

 И колец тоже пять. Синее кольцо – Европа; черное кольцо  – Африка; красное  кольцо – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия.  Пять колец -  это единство пяти континентов (материков).

Игра «Олимпийский флаг»

S8003102.JPGПравила: Из каждой команды приглашаются по два участника, которые должны из предложенных материалов (5 кругов) создать Олимпийский флаг (приклеить круги нужных цветов в правильной последовательности к бумаге белого цвета).Оценивается качество работы.                                                

 Пять кругов –

 Знак пяти материков.

 Знак, который обозначает то,

 Что спорт, как общий друг,

 Все народы приглашает                                                  

 В свой всемирный

 Мирный круг.

Слайд 17.  При открытии олимпийских игр Флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытие опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр. (Прослушивание гимна Олимпиады)

Слайд 18. На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции.

Слайд 19   Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены - факелоносцы в дождь, в снег, ветер. Право зажечь огонь, на олимпийском стадионе, предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.

S8003152.JPG Славит дружбу каждой искрой

 Пламя яркое – взгляни!

 Пламя в чаше Олимпийской

 Солнцу доброму сродни,

 Хорошо, что над планетой

 Факел солнечный зажжен,

 Пусть счастливою приметой

 Для планеты будет он!

- Ребята, а давайте сегодня все вы на время станете олимпийцами, и проверим свои силы в спортивных соревнованиях. Вы согласны?

Мы проведем с вами «малую олимпиаду» Группа делится на 2 команды, выбирается капитан команды, который за победу своей команды получает фишку.

Но прежде чем начнутся соревнования,  мы должны произнести олимпийский девиз!

Слайд 20- "Быстрее, выше, сильнее!"

Эстафета "Передай факел" Правила: Дети делятся на две команды. Первый игрок, держа факел должен добежать до препятствия, вернутся к команде, и передать факел следующему игроку своей команды. Побеждает команда, которая справилась первая.

Молодцы! Вы настоящие будущие олимпийцы.

- Ребята у каждой олимпиады есть свой талисман, в виде животного, человека или другого сказочного персонажа.

Например, очень давно в нашей стране в Москве проходили летние олимпийские игры. Это был большой праздник для всей страны.Талисманом этих игр был Медвежонок. Слайд 21

А на зимних Олимпийских играх в Италии (Турине) символами были - снежок Нив и кубик льда Глиз. Слайд 22

В Канаде (Ванкувере) символами были – Куачи, Мига и Суми. Слайд 23

А вы знаете, что скоро в нашей стране тоже будут проходить зимние Олимпийские игры в городе Сочи. И талисманом этих игр будут - Белый мишка, Зайка, Леопард. Слайд 24

А талисманами Параолимпийских игр будут Снежинка и Лучик. Слайд 25

Игра "Талисманы олимпиады" Собрать разрезные картинки.

Молодцы! Ну вот и закончилось наше знакомство с Олимпиадой.

-  Давайте вспомним, что же такое Олимпиада и что является символом Олимпиады?

Подсчет фишек

Я считаю, что сегодня не было побежденных, все стали победителями. А это и есть самое важное. Ведь про Олимпиаду ее создатели греки говорили так: главное в Олимпиаде - не победить, главное в ней участвовать. Награждение.    

C:\Documents and Settings\Sys\Мои документы\Диляра Олимпиада\DSC_3267.JPG                                                                                                           

                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЧТО ТАКОЕ ОЛИМПИАДА»

План – конспектНепосредственно – образовательной  деятельности в рамках образовательной области  «Здоровье»,  «Физическая  культура»По теме  « Что  такое  Олим...

Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр

Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...

Конспект комплексной образовательной деятельности для детей старшей группы "Что такое Олимпиада?"

Программное содержание: Познакомить детей с символикой Олимпийских игр. Дать знания об истории их возникновения. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта. Формировать уважительное отношение...

Конспект комплексной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое Олимпиада?»

Конспект комплексной образовательной деятельности для детей старшей группы«Что такое Олимпиада?»Программное содержание: Познакомить детей с символикой Олимпийских игр. Дать знания об истор...

Беседа "Что такое Олимпиада"

Беседа с детьми подготовительной группы "Что такое Олимпиада"...