НОД "Что такое Олимпиада"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Дать детям предстовления о Олимпийских играх. познакомить с зимними видами спорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chto_takoe_olimpiada.docx | 434.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Ибрагимова Диляра Мунировна
МАДОУ «Детский сад№288»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое Олимпиада?»
Задачи:
1. Формировать представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально- нравственного совершенствования людей.
2. Познакомить детей с историей, видами спорта, символикой и талисманами Олимпийских игр.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Формировать уважительное отношение к спортсменам, к их спортивным достижениям.
Интеграция областей:
Связь образовательной области «Познание» с другими образовательными областями:
«Здоровье» - ритмическая гимнастика «Я со спортом подружусь»
«Физическая культура – Эстафета « Передай факел»
«Социализация» - развитие сотрудничества, умение получать радость не только от своих результатов, но и переживать за товарищей. Совместное придумывание название команды и девиза.
«Коммуникация» – развитие связной речи, дать детям возможность рассказать о том, что они видели. Продолжить работу над образованием сложных слов (теннисист, волейболист и т. д) Игра «Назови, что лишнее».
«Чтение художественной литературы» - чтение стихов об олимпиаде,
о видах спорта , разучивание олимпийского девиза.
«Музыка» - прослушивание Олимпийского гимна
«Художественное творчество» – аппликация «Олимпийский флаг»
Ход образовательной деятельности:
Ребята, а вы любите играть?
Воспитатель вносит: мяч футбольный, баскетбольный мяч и сетка, клюшка, шайба, теннисная ракетка.
- Ребята, что это? Для чего они нужны?
Ответы детей
Футбольный мяч, чтобы играть футбол.
Шайба и клюшка, чтобы играть в хоккей.
Баскетбольный мяч, чтобы играть баскетбол.
Теннисная ракетка и мячик, чтобы играть в теннис.
Играть в футбол, играть в хоккей, играть баскетбол, волейбол, играть в теннис.
-А какие это игры? (настольные или спортивные?)
Эти игры - спортивные. (Давайте еще их раз назовем). Слайд 2
- Ребята, есть такие игры-соревнования, в которые играют не дети, а взрослые. Собираются они из разных стран мира. Это игры особенные и называются они - Олимпийские игры или Олимпиада.
Слайд 3 - Олимпийские игры были придуманы много веков назад в Древней Греции, в городе Олимпия.
-Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в город Олимпию с оружием. Если шли военные действия, они тут же прекращались. На нарушителей возлагался большой штраф.
Первыми олимпийскими играми были: бег на выдержку, прыжки, метание копья, гонки на колесницах, соревнования по борьбе. Олимпийские игры со временем стали событием всеобщего масштаба и на них съезжалось много людей.
Спорт никогда не может устареть, ведь он приносит людям здоровье и хорошее настроение. Поэтому олимпийские игры дошли до наших дней.
- А как называться люди, которые занимаются спортом и участвуют в олимпийских играх? (Спортсмены) Слайд 4
- А все ли спортсмены могут принять участие в Олимпийских играх?
Лучшие спортсмены представляют свою страну на Олимпийских играх. Своими победами они прославляют страну. За победу им торжественно вручают медали. Слайд 5
-Что же такое Олимпийские игры? (ответы детей)
Правильно, Олимпийские игры - это большой праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте. Слайд 6
- Как вы думаете, как часто проводились Олимпийские игры?
Олимпийские игры проводились один раз в четыре года.
- В какое время года проводятся Олимпийские игры?
- Олимпийские игры бывают летние и зимние. Слайд 7
- Какие зимние виды спорта вы знаете? Слайд8 -9
- Какие летние виды спорта вы знаете? Слайд10-11Молодцы! Как, оказывается, много видов спорта вы знаете.
Игра «Назови, что лишнее» (На мольберте выставляются 2 картинки с изображением зимнего и летнего вида спорта, среди них один лишний нужно назвать.) Слайд 12-13
Ребята, после главных Олимпийских игр проводятся Параолимпийские игры, где принимают участие люди с ограниченными физическими возможностями. Это очень смелые и отважные люди. Слайд 14
Быть участником Олимпийских игр почетно и ответственно.
- Чтобы быть сильными, смелыми, выносливыми нужно с детства заниматься спортом.
Ритмическая гимнастика "Я со спортом подружусь"
Спорт для жизни очень важен руки к плечам, в стороны
Он здоровье всем дает.
На занятье физкультуры марш на месте
Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол, прыжки, руки наверх, ладони вверх
И футбол, и волейбол. бег на месте с высоким подниманием колен
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем приседание, руки на поясе
Очень важен спорт для всех. отведение рук в право, в лево, рук
Он - здоровье и успех руки вперед, большой палец вверх
Зарядку делаем с утра -
Здоровы будем мы всегда. руки к плечам, в стороны
Молодцы! Из вас получатся хорошие спортсмены!
- Ребята, еще мы сегодня с вами поговорим о символах и талисманах Олимпийских игр. Один из символов Олимпиады является – Олимпийский флаг. Слайд 15
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись.
Будто все спортсмены мира
Дружно за руки взялись.
На Олимпийском флаге - пять переплетенных колец.
Три верхних кольца идут слева на права в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Эти пять колец на белом фоне. Белое поле флага означает дружбу всех людей Земли.
Пять колец - это единство пяти континентов (материков). И принимают участие в олимпиаде спортсмены пяти континентов.
Слайд 16 Посмотрите на карту (политическая карта мира). Вот эти огромные части: Америка (Северная и Южная), Африка, Европа, Азия, Австралия. (Сосчитайте сколько их, назовите).
И колец тоже пять. Синее кольцо – Европа; черное кольцо – Африка; красное кольцо – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия. Пять колец - это единство пяти континентов (материков).
Игра «Олимпийский флаг»
Правила: Из каждой команды приглашаются по два участника, которые должны из предложенных материалов (5 кругов) создать Олимпийский флаг (приклеить круги нужных цветов в правильной последовательности к бумаге белого цвета).Оценивается качество работы.
Пять кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который обозначает то,
Что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает
В свой всемирный
Мирный круг.
Слайд 17. При открытии олимпийских игр Флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытие опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр. (Прослушивание гимна Олимпиады)
Слайд 18. На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции.
Слайд 19 Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены - факелоносцы в дождь, в снег, ветер. Право зажечь огонь, на олимпийском стадионе, предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.
Славит дружбу каждой искрой
Пламя яркое – взгляни!
Пламя в чаше Олимпийской
Солнцу доброму сродни,
Хорошо, что над планетой
Факел солнечный зажжен,
Пусть счастливою приметой
Для планеты будет он!
- Ребята, а давайте сегодня все вы на время станете олимпийцами, и проверим свои силы в спортивных соревнованиях. Вы согласны?
Мы проведем с вами «малую олимпиаду» Группа делится на 2 команды, выбирается капитан команды, который за победу своей команды получает фишку.
Но прежде чем начнутся соревнования, мы должны произнести олимпийский девиз!
Слайд 20- "Быстрее, выше, сильнее!"
Эстафета "Передай факел" Правила: Дети делятся на две команды. Первый игрок, держа факел должен добежать до препятствия, вернутся к команде, и передать факел следующему игроку своей команды. Побеждает команда, которая справилась первая.
Молодцы! Вы настоящие будущие олимпийцы.
- Ребята у каждой олимпиады есть свой талисман, в виде животного, человека или другого сказочного персонажа.
Например, очень давно в нашей стране в Москве проходили летние олимпийские игры. Это был большой праздник для всей страны.Талисманом этих игр был Медвежонок. Слайд 21
А на зимних Олимпийских играх в Италии (Турине) символами были - снежок Нив и кубик льда Глиз. Слайд 22
В Канаде (Ванкувере) символами были – Куачи, Мига и Суми. Слайд 23
А вы знаете, что скоро в нашей стране тоже будут проходить зимние Олимпийские игры в городе Сочи. И талисманом этих игр будут - Белый мишка, Зайка, Леопард. Слайд 24
А талисманами Параолимпийских игр будут Снежинка и Лучик. Слайд 25
Игра "Талисманы олимпиады" Собрать разрезные картинки.
Молодцы! Ну вот и закончилось наше знакомство с Олимпиадой.
- Давайте вспомним, что же такое Олимпиада и что является символом Олимпиады?
Подсчет фишек
Я считаю, что сегодня не было побежденных, все стали победителями. А это и есть самое важное. Ведь про Олимпиаду ее создатели греки говорили так: главное в Олимпиаде - не победить, главное в ней участвовать. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЧТО ТАКОЕ ОЛИМПИАДА»
План – конспектНепосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Здоровье», «Физическая культура»По теме « Что такое Олим...
Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр
Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...
Конспект НОД "Что такое олимпиада?"
Конспект НОД...
Конспект НОД на тему:"Что такое Олимпиада"
Конспект занятия...
Конспект комплексной образовательной деятельности для детей старшей группы "Что такое Олимпиада?"
Программное содержание: Познакомить детей с символикой Олимпийских игр. Дать знания об истории их возникновения. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта. Формировать уважительное отношение...
Конспект комплексной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое Олимпиада?»
Конспект комплексной образовательной деятельности для детей старшей группы«Что такое Олимпиада?»Программное содержание: Познакомить детей с символикой Олимпийских игр. Дать знания об истор...
Беседа "Что такое Олимпиада"
Беседа с детьми подготовительной группы "Что такое Олимпиада"...