Технология работы с детьми, имеющими хронические заболевания
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: создание условий для успешной социализации ребенка с хроническими заболеваниями в образовательном пространстве, в детском коллективе.
Задачи:
· привитие основных понятий жизни в обществе
· развитие индивидуальных творческих способностей личности
· формирование стремления ребенка в направлении «я – хочу» и «я – могу»
· формирование познавательного интереса
· формирование навыков совместной деятельности в детском коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_s_hron_zab_1.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 367 – структурное подразделение (отделение дошкольного образования)
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Технология социально-педагогической работы с детьми, имеющими хронические заболевания.
Воспитатель
Лисина Светлана Эдуардовна
2016 год
- Группа детей - дети с хроническими заболеваниями, которые часто пропускают школьные занятия.
- Особенности социальной ситуации их развития:
- Экономический статус семьи;
- Психологический;
- Социокультурный;
- Характеристика микросоциального окружения;
- С кем общается (сверстники, соседи одноклассники)
- Диагностический этап – дети с хроническими заболеваниями, которые часто пропускают школьные занятия из-за болезни.
Им трудно преодолевать данную проблему, потому что они и родители сталкиваются с экономическим кризисом (дорогие лекарства, процедуры, реабилитация), такие дети находятся в психологическом дискомфорте от того, что они постоянно находятся в напряжении, а хватит ли родителям денег, что бы оплатит мои лекарства, лечение (а если ещё и семья неполная, тогда сложнее ситуация), так же ребята мало общаются со сверстниками, а если и общаются, то общение их не может быть длительным, потому что спустя какое-то время они уже забывают что произошло и происходит знакомство заново, такое общение проходит, но спустя какое-то время 1 или 2 года, потому что дети осознают, что ребёнок болеет и не может часто посещать занятия. К сожалению, они также редко бывают в социуме, если не школа, то мало других мест провождения свободного времени или посещение театров или музеев с классом, потому что родители боятся за состояние ребёнка, нужно быть рядом в это время, а это не всегда получается, т.к. родители работают. Микросоциальное окружение – родители, доктора, учителя и редко - одноклассники.
Причины травмы при рождении, аллергические реакции, по причине которых не может посещать учебное учреждение, врожденные заболевания…
- Поисковый этап.
Цель: создание условий для успешной социализации ребенка с хроническими заболеваниями в образовательном пространстве, в детском коллективе.
Задачи:
- привитие основных понятий жизни в обществе
- развитие индивидуальных творческих способностей личности
- формирование стремления ребенка в направлении «я – хочу» и «я – могу»
- формирование познавательного интереса
- формирование навыков совместной деятельности в детском коллективе
- Содержание технологии
Цель | Форма | Методы реализации | Планируемые результаты |
Помощь семье в определении приоритета целей и задач совместной работы | Вечер вопросов и ответов | Родители задают интересующие их вопросы социальному педагогу. Педагог сообщает план мероприятий с детьми. | Родители понимают важность и ответственность проведения реабилитации. Осуществляют посильную помощь. |
Развитие творческих, Социально – личностных способностей, самореализация в работе. | Кружок | Дети определяются, какой кружок они хотят посещать. (Рисование свечей, Комбинированная аппликация) Проведение бесед. Создание ситуации успеха. | Повышение уровня мотивации, участвуют в диалоге, производят взаимопомощь. |
Формирование познавательного интереса, совершенствование навыков организации своего труда. | Конкурс | Подготовка детей к конкурсу, повторение тем. Проведение конкурса. Объявление результатов. Награждение всех. Сообщение темы следующего конкурса, для самостоятельной подготовки. | Умеют объяснять себе: что я могу, что я хочу, наиболее заметные достижения, Определяют цель и составляют план, соотносят результат и цель. |
Восполнение пробелов в знаниях | Урок | Дети, занимаются с педагогами по темам, в которых ребята отстают. | Повышение уровня грамотности. Повышение отметок учащихся. |
Развитие познавательного интереса, расслабление детей | Сказкотерапия песочная терапия | Дети посещают понравившуюся технологию реабилитации. | Ребенок спокойно выражает свои эмоции, расслабляется, успокаивается. Находит выход из волнующей его ситуации. |
Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков | Тренинг | Упражнение «Поздороваемся» Упражнение "Ботинки" Упражнение «Почесать спинку» Упражнение «Пойми меня» Упражнение «Дерево добрых слов» | Повышение уровня коммуникативных навыков. Ощущение себя как части коллектива. |
Повышение уровня социализации | Пикник на природе | Педагоги и родители осуществляют выезд в Павловский парк с детьми. Проводится мини – экскурсия. Проводится пикник. | Усвоение правил и норм поведения на природе и в обществе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи и опорно-двигательного аппарата"
Презентация из 2 частей о логопедической работе с детьми с использованием элементов различных здоровьесберегающих технологий: использование оздоровительных поз, зрительной гимнастики, ортопедиче...
Арттерапевтические технологии в работе с детьми, имеющими трудности в коммуникативном развитии
В рамках психологического клуба "Мир эмоций"...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения (охрана зрения).
В данном материале дана краткая информация о зрительном анализаторе. Описано поэтапное формирование оптической системы глаза. Обозначены современные теоретические взгляды на причины нарушения зрения в...
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи
Цель: Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам....
Опыт работы учителя-логопеда МБДОУ "Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида" Сусликовой Ларисы Станиславовны по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя»...
По следам Всероссийской научно-практической конференции «Технологии работы с детьми, имеющими речевую патологию»
В статье отражено содержание Всероссийской научно-практической конференции "Технологии работы с детьми, имеющими речевую патологию" с полным списком выступающих на пленарном заседании....
Выступление из опыта работы по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми. имеющими нарушения в речи. в условиях реализации ФГОС"
Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений "Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОС ДО"...