Технология работы с детьми, имеющими хронические заболевания
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Лисина Светлана Эдуардовна

Цель: создание условий для успешной социализации ребенка с хроническими заболеваниями в образовательном пространстве, в детском коллективе.

Задачи:

·        привитие основных понятий жизни в обществе

·        развитие индивидуальных творческих способностей личности

·        формирование стремления ребенка в направлении «я – хочу» и «я – могу»

·        формирование познавательного интереса

·        формирование навыков совместной деятельности в детском коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_s_hron_zab_1.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 367 – структурное подразделение (отделение дошкольного образования)

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Технология социально-педагогической работы с детьми, имеющими хронические заболевания.

Воспитатель

Лисина Светлана Эдуардовна

2016 год

  1. Группа детей - дети с хроническими заболеваниями, которые часто пропускают школьные занятия.
  2. Особенности социальной ситуации  их развития:
  • Экономический статус семьи;
  • Психологический;
  • Социокультурный;
  • Характеристика микросоциального окружения;
  • С кем общается (сверстники, соседи одноклассники)
  1. Диагностический этап – дети с хроническими заболеваниями, которые часто пропускают школьные занятия из-за болезни.

Им трудно преодолевать данную проблему, потому что они и родители сталкиваются с экономическим кризисом (дорогие лекарства, процедуры, реабилитация), такие дети находятся в психологическом дискомфорте от того, что они постоянно находятся в напряжении, а хватит ли родителям денег, что бы оплатит мои лекарства, лечение (а если ещё и семья неполная, тогда сложнее ситуация), так же ребята мало общаются со сверстниками, а если и общаются, то общение их не может быть длительным, потому что спустя какое-то  время они уже забывают что произошло и происходит  знакомство заново, такое общение проходит,  но спустя какое-то время 1 или 2 года, потому что дети осознают, что ребёнок болеет и не может часто посещать занятия. К сожалению, они также редко бывают в социуме, если не школа, то мало других мест провождения свободного времени или посещение театров или музеев с классом, потому что родители боятся за состояние ребёнка, нужно быть рядом в это время, а это не всегда  получается, т.к. родители работают. Микросоциальное окружение – родители, доктора, учителя и редко - одноклассники.

Причины травмы при рождении, аллергические реакции, по причине которых не может посещать учебное учреждение, врожденные заболевания…

  1. Поисковый этап.

Цель: создание условий для успешной социализации ребенка с хроническими заболеваниями в образовательном пространстве, в детском коллективе.

Задачи:

  • привитие основных понятий жизни в обществе
  • развитие индивидуальных творческих способностей личности
  • формирование стремления ребенка в направлении «я – хочу» и «я – могу»
  • формирование познавательного интереса
  • формирование навыков совместной деятельности в детском коллективе

  1. Содержание технологии

Цель

Форма

Методы реализации

Планируемые результаты

Помощь семье в определении приоритета целей и задач совместной работы

Вечер вопросов и ответов

Родители задают интересующие их вопросы социальному педагогу.

Педагог сообщает план мероприятий с детьми.

Родители понимают важность и ответственность проведения реабилитации.

Осуществляют посильную помощь.

Развитие творческих, Социально – личностных способностей, самореализация в работе.

Кружок

Дети определяются,  какой кружок они хотят посещать. (Рисование свечей, Комбинированная аппликация)

Проведение бесед.

Создание ситуации успеха.

Повышение уровня мотивации, участвуют в диалоге, производят взаимопомощь.

Формирование познавательного интереса, совершенствование навыков организации своего труда.

Конкурс

Подготовка детей к конкурсу, повторение тем.

Проведение конкурса.

Объявление результатов.

Награждение всех.

Сообщение темы следующего конкурса, для самостоятельной подготовки.

Умеют объяснять себе: что я могу, что я хочу, наиболее заметные достижения, Определяют цель и составляют план, соотносят результат и цель.

Восполнение пробелов в знаниях

Урок

Дети, занимаются с педагогами по темам, в которых ребята отстают.

Повышение уровня грамотности.

Повышение отметок учащихся.

Развитие познавательного интереса, расслабление детей

Сказкотерапия

песочная терапия

Дети посещают понравившуюся технологию реабилитации.

Ребенок спокойно выражает свои эмоции, расслабляется, успокаивается. Находит выход из волнующей его ситуации. 

Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков

Тренинг

Упражнение «Поздороваемся»

Упражнение "Ботинки"

Упражнение «Почесать спинку»

Упражнение «Пойми меня»

Упражнение «Дерево добрых слов»

Повышение уровня коммуникативных навыков.

Ощущение себя как части коллектива.

Повышение уровня социализации

Пикник на природе

Педагоги и родители осуществляют выезд в Павловский парк с детьми.

Проводится мини – экскурсия.

Проводится пикник.

Усвоение правил и норм поведения на природе и в обществе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи и опорно-двигательного аппарата"

Презентация из 2 частей о логопедической работе  с детьми с использованием элементов различных здоровьесберегающих технологий: использование оздоровительных поз, зрительной гимнастики, ортопедиче...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения (охрана зрения).

В данном материале дана краткая информация о зрительном анализаторе. Описано поэтапное формирование оптической системы глаза. Обозначены современные теоретические взгляды на причины нарушения зрения в...

По следам Всероссийской научно-практической конференции «Технологии работы с детьми, имеющими речевую патологию»

В статье отражено содержание Всероссийской научно-практической конференции "Технологии работы с детьми, имеющими речевую патологию" с полным списком выступающих на пленарном заседании....

Выступление из опыта работы по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми. имеющими нарушения в речи. в условиях реализации ФГОС"

Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений "Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОС ДО"...