Работа по формированию ЗОЖ
план-конспект занятия

Мерзлякова Надежда Михайловна

Забота о здоровье ребенка занимает во всем мире приоритетные позиции. Поэтому так важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к здоровому образу жизни у детей. В детском саду ребёнок проживает треть своей дошкольной жизни, которую организуют педагоги. И от того, как она будет организована, зависит в немалой степени состояние здоровья детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность  в группе компенсирующий направленности детей  от 4 до 5 лет

Тема: «Наши помощники-глаза»

Программное содержание:

-Формировать знания детей о назначении и возможности глаз;

- Продолжать знакомить с внешним строением глаза: веки, ресницы, брови о их значении;

- Воспитывать желание бережно и заботливо относиться к своим глазам;

- Ввести в активный словарь: слово офтальмолог;

- Развивать коммуникативные функции речи, умение рассуждать.

Словарная работа:

а) ввести в активный словарь: офтальмолог.

б) активизировать слова: брови, ресницы, глаза карие,  голубые,  зелёные.

Предварительная работа: чтение литературы, беседы о глазах.

Материал: Мультимедийная презентация «Путешествие в страну Здоровья», зеркала по количеству детей,  мяч для игры « Вредно-полезно», носовой платок, стакан с водой, лёд, картинки для коллажа «Что полезно и что вредно для глаз», лист А-3.

                                                      Ход занятия.

В:- Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Сегодня мы совершим путешествие в страну Здоровья. Дорога в страну Здоровья идет через туннель. В туннеле темно, поэтому закроем глаза и буем продвигаться медленно и спокойно. Звучит музыка, дети с закрытыми глазами проходят   к интерактивной доске. Открывают глаза.

 Слайд № 1

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/10cf/000358a6-c4ab9858/hello_html_m41160173.jpg

 Вот мы и попали с вами в страну Здоровья. Тут живут здоровячки. Они здоровые, потому что каждый день  заботятся о своём здоровье и говорят всем «Здравствуйте». Здравствуй - это волшебное слово, которым мы приветствуем друг друга и желаем здоровья.  

Давайте с вами поздороваемся      

В: «Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной: 

Здравствуй, правая рука (протягиваем руку вперёд),

Здравствуй, левая рука (протягиваем руку вперёд),

Здравствуй, друг, здравствуй, друг (беремся за руки),

Здравствуй, здравствуй, дружный круг (качаем руками)».

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось так здороваться?» (Ответы детей).

Я приглашаю вас совершить путешествие и побывать в одном из городов страны Здоровья.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какой город мы попадём:                                                                   

Два Егорки живут возле горки.

Живут дружно,

Друг на друга не глядят.

 (глаза)

  Слайд № 2

http://alkova-art.ru/wp-content/uploads/2014/04/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B0.jpg

 В:  Правильно, это глаза, а город называется Глазоград. Легко ли вам было идти,  с закрытыми глазами? А как легче двигаться с открытыми или с закрытыми глазами? Почему? (Ответы детей). Сделайте вывод, зачем человеку глаза?  (Помогают видеть, различать и узнавать предметы, их цвет, форму)

В: Давайте посмотрим в зеркало, какого  цвета у вас глаза. (Голубые, серые…)   Слайд №3

http://www.grafamania.net/uploads/posts/2009-04/1239652386_2.jpg

 Как вы думаете, зависит зрение от цвета глаз, можно сказать, что голубоглазые видят лучше, чем кареглазые. (Нет)

В: В какой части лица находятся глаза? (В верхней части лица) Сколько глаз у человека? (Два) Как  по-другому можно назвать два глаза? (Пара глаз)

В:- Наши глаза нежные, поэтому они защищены.  Как вы думаете, как защищены глаза?  

( Веки, ресницы защищают их)

  Слайд №4

http://1litso.ru/wp-content/uploads/2015/07/stroenie-glaza.jpg

В: Да, брови и ресницы не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно. Есть еще один страж - это слёзы. Они тоже защищают, это заботится о ваших глазах природа, а что делаете вы, чтобы сберечь свои глаза и сохранить зрение?

Д: ответы детей

Игра с мячом «Вредно - полезно» (воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок ловит мяч если это полезно для глаз, и не ловит его если это вредно для глаз)

В: А если вы не уберегли глаза, к кому можно обратиться? (К Врачу)

В какой кабинет нужно обратиться за помощью? (Ответы детей)

В: В кабинете, где проверяют зрение ведёт приём глазной врач–офтальмолог. (Повторить несколько раз)

Слайд  № 5

http://www.optika-8.ru/optika-8-nashi-vrachi.jpg

http://profilib.com/reader/83/72/b147283/002.jpg

 В: Врач офтальмолог проверяет зрение с помощью специальной доски, если зрение плохое, назначает лечение. Что может прописать врач? (Очки, витамины)

 В: Но пока врача нет, какую первую помощь мы можем оказать своим глазам?  Дети показывают первую помощь при болезнях глаза: соринка в глаз попала - нужен чистый платочек; грязь песок попал в глаз - промыть водой; ушибли глаз - холодная примочка.)  

В: - Но глаза нужно не только защищать и беречь, но и ухаживать за ними. Как нужно ухаживать за глазами? ( Ответы детей)

В:- Нужно не только мыть глаза утром и вечером, но делать зарядку для глаз.

В:- Давайте сделаем зарядку для глаз, внимательно следите за направлением стрелок

глазами.

Слайд № 6

http://zdorovia.net.ua/wp-content/uploads/gimnastika-dlya-malysha.jpg

В:- Как вы думаете, зависит наше зрение от того, что мы едим? (Ответы детей)

В: - Что по вашему мнению  из продуктов полезно для нашего зрения? (Ответы детей)

Слайд № 7 (Проверка ответов детей)

http://bolezniglaznet.ru/wp-content/uploads/2016/10/note61204.jpg

В:- Да, наше зрение зависит от нашего питания. Для нашего зрения полезны: овощи и фрукты красного и оранжевого цвета, черника.

В:- Наше путешествие заканчивается, давайте сделаем памятку, «Что полезно и что вредно для глаз» (Создание коллажа «Что полезно и что вредно для глаз»)

В:- Нам пора возвращаться, давайте вспомним, в каком городе страны здоровья мы были? (Ответы детей)

В:- Вы запомнили, как нужно ухаживать за своими глазами, какому врачу обращаться, если случилась беда? (Ответы детей). Какие продукты необходимо есть, чтобы глаза были здоровы?  (Ответы детей).

http://xn----7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/87/72.jpg

В:- Давайте попрощаемся  со страной Здоровья, которая помогает нам заботится о своём здоровье. До новой встречи.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/10cf/000358a6-c4ab9858/hello_html_m41160173.jpg



Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в группе детей от 5 до 6 лет

Тема: «Чтоб здоровыми расти витамины нам нужны»

Цель: Создание условий для формирования представлений о пользе витаминов, о содержании витаминов в продуктах питания.

Задачи:

  • Совершенствовать знания детей о пользе витаминов, которые содержатся в продуктах;
  • Расширять  знания детей о пользе для здоровья овощей и фруктов, их значении для жизни и здоровья человека,
  • Развивать память, внимание, наглядно-образное мышление;
  • Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, коллективизма; бережное отношение к своему организму.

Демонстрационный материал:

  • Картинки с изображением продуктов питания,
  • Мультимедийная презентация по теме «Витамины»;
  • Воздушный шар;
  •  Музыкальное произведение;

Раздаточный материал:

  • карточки с изображением витаминов;
  •  дидактическая игра «Назови полезный продукт»;
  • индивидуальные коврики;
  • натуральные фрукты (апельсин, лимон);
  • краски, альбомные листы.

Технические средства:

  • компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон.

Предварительная работа:

  • Беседы «Что такое здоровье?», « Вредные и полезные продукты», «Где живут витамины»;
  • Чтение книг «Мойдодыр»     К. Чуковского, «Вредные советы» Г. Остера
  • Рассматривание альбома «Быть здоровыми хотим»;
  • Проведение опытов: «Определи на запах, на ощупь»;
  • Знакомство с понятиями «пища растительного происхождения»,  пища животного происхождения».

Словарная работа:

  • Ввести в активный словарь слова:
  • здоровье,
  • витамины А, В, С, D,
  • «Витамин бодрости»,
  • организм,
  •  пища животного происхождения,

пища растительного происхождения.

Ход.

В: Здравствуйте ребята!  Посмотрите, какой сегодня хороший, солнечный день. Солнышко нам улыбается. Давайте мы друг другу улыбнемся и, скажем «Здравствуйте!» и назовём друг друга ласково.  

 Психогимнастика «Ласковые слова».

В:- Сегодня, ребята, к нам залетел нарядный, красивый воздушный шар. На нём написано: Нижневартовску -45 лет!

- Как вы думаете, что эта надпись обозначает?

Ответы детей.

 В:-.У нашего города Нижневартовска весной будет день рождение,  ему исполнится 45 лет. Смотрите, ребята, а  шар непростой,  с письмом, давайте прочитаем, что в нём  написано.

Педагог читает письмо: «Дорогие ребята, Ангина Ангиновна и Грипп Грппович решили испортить день рождения нашего любимого города, заразить всех жителей  Нижневартовска гриппом и ангиной. Помогите, научите жителей города, что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми. С уважением, доктор Айболит». Ребята, поможем жителям нашего города встретить день рождения здоровыми?

 Предполагаемые ответы детей.

В: Дети, а кто из вас может объяснить, что  такое здоровье?

Предполагаемые ответы детей: (Здоровье – это отсутствие болезней, сила, красота, бодрость, радостная жизнь, счастье и т. д.)

В: Я с вами полностью согласна. Здоровье-это и ваше хорошее настроение. Поэтому здоровье  нужно  очень сильно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Ребята,  а кто знает пословицы о здоровье? Давайте вспомним  пословицы, о здоровье.

Д: «Где здоровье, там и красота»

   «В здоровом теле – здоровый дух»

   «Здоровье даром не дается, за него надо бороться» и др.

В: А как можно сохранить здоровье?

Предполагаемые ответы детей: Нужно заниматься гимнастикой, физкультурой, правильно питаться, закаляться, соблюдать режим дня, умываться по утрам и вечерам, чистить  зубы)

В: Как вы думаете, это  нужно делать каждый день или иногда, чтобы чувствовать себя здоровыми,  веселыми и счастливыми?

Предполагаемые ответы детей: Заботиться о своём здоровье нужно каждый день, то есть ежедневно.

В: Вспомним наши заветные слова:    

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

И прямо сейчас мы начнем заниматься (помогать себе)

Динамическая пауза:

Я согнусь, разогнусь     (наклониться вперед, руками коснуться пола).

В мячик поиграю           (прыгать на месте)

Попляшу, покружусь     (прыгать, поднимая ноги, кружась.)

И здоровья наберусь! (руки развести в стороны, пальцы врозь, ладони раскрыты. Сгибать руки к плечам, сжимать, пальцы в кулаки, выпрямлять руки в стороны)

В: Что еще нужно человеку чтобы быть здоровым?    

Предполагаемые ответы детей: (нужно правильно питаться, кушать вкусные полезные продукты)
В: Да, пища дает вам силу для работы и движения, с ней вы получаете все необходимые вещества для роста.
Люди питаются разной пищей, она бывает растительного, животного происхождения. Как вы думаете, какие бывают продукты растительного происхождения?  
Предполагаемые ответы детей: Овощи, фрукты, и другие продукты

В: Какие бывают продукты животного происхождения?  
Предполагаемые ответы детей: Мясо, масло, яйца, рыба и другие продукты

Давайте поиграем в игру «Угадай продукт»

На столе лежат карточки с изображением разных продуктов вам нужно выложить продукты животного происхождения на красное поле, продуты растительного происхождения на жёлтое поле. (Дети выполняют задание.)

В: Чтобы проверить, правильно ли вы выполнили задание, переверните карточки, если цвет карточки совпал с цветом поля, значит, вы справились с заданием.
В: Молодцы, вы все справились с заданием.  

Овощи, фрукты, ягоды очень вкусные,  а еще они полезные. Что такого полезного в них находится?
Предполагаемые ответы детей:  Витамины  
В: А какие витамины вы знаете?                                                                         Предполагаемые ответы детей: ( А,В,С,)
В: Правильно ребята, самые главные  витамины  - А,В,С,
Воспитатель, читает стихотворение:
                                  Никогда не унываю,
                                  И улыбка на лице,  
                                  Потому что принимаю,  
                                  Витамины А.В.С.

 Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.  Чтобы быть здоровым и не болеть необходимо есть продукты богатые витаминами. Нам с вами нужно, как можно больше узнать сведений о витаминах и их пользе, чтобы помочь жителям нашего города, поэтому предлагаю отправиться в страну Витаминов.                              

За морями, за лесам

Есть волшебная страна.

Страною Витаминов зовётся она.

Ребята, как нам можно попасть в эту страну?

Предполагаемые ответы детей:

В:  Я знаю волшебные слова, с помощью которых мы попадём в эту страну. Готовы? Тогда в путь, повторяйте вместе со мной.

                                   Глаза свои закрой, дружок,

                                   Три раза повернись,

                                   В стане Витаминов очутись!  

В:  Интересно к какому витамину  в гости мы попали?


Обратите внимание на продукты, которые изображены на картинках, во всех этих продуктах есть витамин. Дети рассматривают картинки, решают между собой, что это за витамин.
https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0973/0004d7ea-9f261f13/img17.jpg

Предполагаемые ответы детей: ребёнок называет продукт и говорит, какой в нём есть витамин.

В: Сейчас мы проверим, правы вы или нет (слайд№2):

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0973/0004d7ea-9f261f13/img17.jpg

на экране появляется витамин А. Да, вы совершенно правы во всех названных вами продуктах есть витамин А. Почему полезен витамин А?

Ответы детей: Витамин «А» помогает бороться с кашлем и простудой, помогает детям хорошо расти, хорошо видеть.

В: Да, совершенно верно, ребята, а вы знаете, как ещё  можно заботиться о своём зрении?

Предполагаемые ответы детей: Нужно делать гимнастику для глаз.

В: Давайте сделаем гимнастику для глаз

(слайд№3) (Дети выполняют гимнастику для глаз.)

Ну, что ж наше путешествие продолжается, давайте отправимся в гости к следующему витамину. Скажем волшебные слова:
Глаза свои закрой, дружок,

 Три раза повернись,

 В стане Витаминов очутись!

В: Ребята посмотрите на эти фрукты, подумайте, и скажите, какой витамин содержится в них?

(слайд№4)

http://ppt4web.ru/images/848/24719/640/img10.jpg

Предполагаемые ответы детей: В этих фруктах есть витамин «С»,

http://ppt4web.ru/images/848/24719/640/img10.jpg

В: Правильно: Витамин «С», или аскорбиновая кислота. Если в пище мало витамина «С», то человек быстро устает, часто болеет. Витамин «С» есть в черной смородине, шиповнике, луке, помидорах, его больше в квашеной капусте, чем в апельсине и лимоне.

В: Ребята, а можно ли найти витамин по запаху?

Предполагаемые ответы детей:
В: Давайте поиграем в игру «Умный нос
» 

Перед вами в подносе лежат «волшебные бочонки» определите по запаху в каком из них находится продукт богатый витамином С

(дети выполняют задание)

А теперь давайте вместе проверим правильность выполнения задания: Откройте «волшебные бочонки», если в нём есть жёлтый жетон, значит, вы справились с заданием.

 В: Молодцы! А нам пора дальше путешествовать по стране Витаминов, собирать знания о здоровье, ведь мы должны помочь Нижневартовцам преодолеть козни Ангины и Гриппа

Скажем волшебные слова:

                                   Глаза свои закрой, дружок,

                                   Три раза повернись,

                                   В стане Витаминов очутись

  В: Я прочту вам стихотворение, а вы  догадайтесь у кого мы в гостях.

                         Очень важно спозаранку,
                        Есть за завтраком овсянку.
                        Черный хлеб полезен нам,
                        И не только по утрам

 Ответы детей:     Мы пришли в гости к витамину «В»                      

 В: Д ля чего полезен витамин «В»

(слайд№5)

http://www.dou38.ru/br57/images/stories/sport/19.png

 Предполагаемые ответы детей: Витамин «В»  помогает  сердцу – главному человеческому органу.

В: Витамин «В» также называют «витамином бодрости».

Если его недостаточно в пище, то появляется слабость, головная боль,

Человек быстро устает.
В: Витамин «
В» есть во многих продуктах, подойдите к столу и выберите карточку с  продуктом, в котором есть витамин В (дети выполняют задание) Давайте проверим друг у друга, правильно ли вы выбрали продукт (взаимо проверка).

В: Молодцы, а нас в гости ждёт ещё один витамин. Вперёд, в путь.

Скажем волшебные слова:

                                   Глаза свои закрой, дружок,

                                   Три раза повернись,

                                   В стане Витаминов очутись

В: Мы попали в гости к витамину  к витамину «Д». Он делает кости рук и ног крепкими. Если в питании малышей не хватает витамина «Д», они могут заболеть, ножки могут на всю жизнь остаться кривыми. Витамин «Д» содержится рыбе, морепродуктах,  в желтке яйца.

 А  больше всего витамина «Д», хотя это и не очень вкусно, но полезном,  в рыбьем жире. Витамин «Д»  мы получаем  с лучами солнца. .

(слайд№6)

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=9da7b78df49fc9915e39e3f36af9be6d&n=33&h=215&w=307

 Я предлагаю вам позагорать на солнышке.  Ребята, пройдите, лягте на коврики и закройте глаза.

 (Психогимнастика) «Мы загораем»

(Звучит музыка)

Представьте, что с высокого голубого неба смотрит ласковое

солнышко, его теплые лучи озарили всю поляну. Солнечные лучики

нежно ласкают ваше тело, и оно еще больше расслабляется.

Мы прекрасно загораем!

Наши ноги напрягаем!
Напрягаем…напрягаем…
Загорели! Расслабляем.

Ноги не напряжены, а  рас-сла-бле-ны.

  Воспитатель: Ребята мы побывали в гостях у главные витаминов, которые помогают   нам  меньше болеть, предлагаю поиграть в игру   «Где спрятался витамин»

Описание игры (На столе разложены карточки с названиями витаминов «А», «В», «С», «Д».
Дети подбирают  нужные карточки с изображениям овощей и фруктов к каждому витамину.)

В: Ребята, теперь вы знаете  все полезные продукты необходимые  для организма как же нам наши знания передать жителям нашего города?

Предполагаемые ответы детей:
Ответы детей: Написать, рассказать, нарисовать.

В:  Да, давайте нарисуем то, что мы узнали сегодня в путешествии,   нарисуем овощи и фрукты, которые обязательно должны кушать дети и взрослые города Нижневартовска, чтобы быть здоровыми.
Дети садятся за столы  рисуют овощи и фрукты.
(Во время выполнения задания звучит негромкая музыка).

Молодцы ребята, вы хорошо нарисовали, теперь Нижневартовцы  будут

знать, какие продукты полезны для здоровья, и смогут попасть на день рождения города Нижневартовска. Посмотрите, наш шарик принёс нам приглашения на день рождения города, который будет 9 марта! Мы постараемся не болеть и поздравить наш любимый город.

В:  Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ведь никто не позаботиться  о тебе лучше, чем ты сам.
Ребята, что нового вы сегодня узнали о своем здоровье?

В гостях у каких витаминов мы побывали?

Какую пользу приносит нашему организму витамин А, и в каких продуктах его можно найти?

Какую пользу приносит нашему организму витамин В, и в каких продуктах Какую пользу приносит нашему организму витамин С, и в каких продуктах его можно найти?

Какую пользу приносит нашему организму витамин D, в каких продуктах его можно найти?

Ответы детей

Если вам понравилось наше путешествие улыбнитесь друг другу и мне, ведь
улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу   радость.  Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
Игра «Улыбнись соседу»
Дети становятся в круг. Поворачиваясь, друг к другу лицом и глядя в глаза, передают свою улыбку соседу
.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Я и моё тело»

Слайд 2

Здравствуйте, ребята! Дорогие, ребята вы знаете, как быть здоровым и не болеть? Прошу помочь моему другу Буратино .

Слайд 3

Я мальчик Буратино Немного озорной, Хочу скорей узнать Что общего у нас с тобой.

Слайд 4

Сравните нас

Слайд 5

Назовите части тела

Слайд 6

Наши помощники . Есть четыре помощника на службе у тебя, Не замечая, их используешь шутя: Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту, чтоб вкус понять, А носик – запах различать.

Слайд 7

Что вредно, что полезно?

Слайд 8

Упражнение “Умывалочка”. Кран, откройся! Нос умойся! Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь, ушки! Мойся, шейка! Шейка! Мойся хорошенько! Мойся, мойся, умывайся! Грязь, смывайся, грязь, смывайся !

Слайд 9

Отгадайте загадку. Оля весело бежит К речке по дорожке. А для этого нужны Нашей Оле ...

Слайд 10

Отгадайте загадку Вот загадка, милый друг, Легкая - послушай: Ею ложку я беру, Кашу буду кушать

Слайд 11

Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной!!! Закаляться, обливаться, Спортом разным заниматься! Вот тогда начнёте жить! Здорово здоровым быть!!!

Слайд 12

До свидание, ребята, до встречи!



Предварительный просмотр:

Цель: Неделя здоровья посвящена физкультурно-оздоровительной работе, внедрению в педагогический процесс здоровье сберегающих технологий, формирование у детей способности к выработке потребности в ЗОЖ.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Девиз недели: "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" (восточная мудрость)

Понедельник

Девиз дня:  «В здоровом теле – здоровый дух»

Беседа «Что такое ЗОЖ»

Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит»

Сюжетно ролевая игра «Больница».

Консультация для родителей «Пальчиковые игры с нестандартным оборудованием»

Вторник

Девиз дня: «Мы есть то, что мы едим»

Чтение стихотворения  Ю. Тувима «Овощи»

Дидактическая игра  «Полезная и вредная еда»

Дидактическая игра  «Определи на ощупь»

Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)

Рекомендации для родителей «Аллергия у детей»

Среда

Девиз дня: «Сохраним душевное здоровье»

Беседа  «Ребята давайте жить дружно»

Игра «Водяной»

Минутки релаксации и психогимнастики

Рекомендации для родителей  «Как научить детей дружить»

Четверг

Девиз дня: «Гигиена — подруга здоровья»

Беседа «Чистота залог здоровья»

Презентации для детей «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води», «Как устроен человек? »

Чтение: «Девочка чумазая» А. Барто

Рекомендации для  родителей  «Формирование гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»

Пятница

Девиз дня: «Движение — кладовая жизни»

Беседы о спорте

Рассматривание альбома «Виды спорта»

Спортивный досуг (между старшими группами)

Выбираем спортивную секцию с умом  (советы любящим родителям)

Приложение

Консультация для родителей «Пальчиковые игры с нестандартным оборудованием»

Чистый Ёж  (с мячиком)

Дождик вылился из тучки,

( Дети берут мячик в любую руку и

«прыгают» им по ладони другой руки, затем меняют руки.)

Вымыл ежику колючки. Еж доволен - сыт, умыт,

(Катают мячик в руках, делая движения вперёд – назад, вправо – влево между ладонями)

На кроватке сладко спит!

( Дети кладут мячик на правую ладонь и накрывают мячик левой ладонью.)

Ежонок.

На жаре в лесу спросонок Умывается ежонок.

( Дети катают мячик в руках, делая движения вперёд – назад, вправо – влево между ладонями.)

Мать ежиха таз берёт, Мордочку ежонку трёт.

(Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочерёдно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки.)

 

Весёлая  поездка (с бигуди)

На ладошке ехали, до угла доехали Сели на машину,

( Дети катают бигуди между ладонями вперед - назад, руки держат перед собой. Дети кладут бигуди на колени или на любую ровную поверхность.)

Налили бензину.

(Выполняют  логопедическое упражнение  « Индюк»)

На машине ехали, до реки доехали, Тр-р-р. Стоп. Разворот.

(Катают бигуди между ладонями вперед- назад, руки держат перед  собой. Перестают катать и переворачивают бигуди)

На реке - пароход! Пароходом ехали, До горы, доехали. Пароход не везёт.

 (Катают бигуди между ладонями вперед- назад, руки держат перед собой. )

Надо сесть в самолет, самолет летит В нем мотор гудит -У-у-у-у-у-у-у-у-!

(Катают бигуди между ладонями вперед- назад, руки направляют вверх над головой. )

         

Мальчик с пальчик

 (с резинками для волос)

- Мальчик с пальчик, где ты был ?

(Дети «здороваются», дотрагиваясь указательными пальцами обеих рук.)

- Долго по лесу бродил!

(Указательные и средние пальцы обеих рук  «шагают» по любой ровной поверхности.)

Затем дети надевают резинку для волос на каждый палец руки. Начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.

Встретил я медведя,

(Надевают резинку на большой палец)

Волка, (на указательный),  дятла, (на средний), зайку, (на безымянный), ёжика в иголках! (на мизинец)

Теперь надевают резинку на пальцы другой руки.

Встретил белочку, (на большой палец), синичку, (на указательный), лося, (на средний), мышку и (на безымянный), лисичку! (на мизинец).

 

Кто живёт в моей квартире?

( Дети берут в руки зубную щётку) Раз, два, три, четыре, пять – Кто живёт в моей квартире?

( Дети под счёт растирают щёткой подушечки пальцев любой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем)

Раз, два, три, четыре, пять –

(Дети растирают щёткой ладонь. Под счёт растирают щёткой подушечки пальцев другой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем)

Всех могу пересчитать:

( Дети растирают щёткой ладонь) 

Папа, (растирают большой палец), мама (растирают указательный), брат (растирают средний), сестрёнка  (растирают безымянный),  кошка Мурка  (растирают мизинец).

Перекладывают щётку в другую руку.

Два котёнка, (растирают большой палец), мой щегол (растирают указательный) бурундучок (растирают средний), сверчок (растирают безымянный)

И я! (растирают мизинец).

Сгибают и разгибают пальцы обеих рук.

Вот и вся моя семья!

 

Пернатые (с прищепками)

Наши уточки с утра:

–        Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда:

– Га-га-га

А индюк среди двора:

–        Бал-бал-бал Наши курочки в окно:

– Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок Ранним утром поутру Нам споет «Ку-ка-ре-ку!”

(Дети бельевой прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу).

Комары

Что за маленькие злюки  искусали наши руки,

Покусали наши лица,

Так, что нам теперь не спится?

И, жужжа, над нами вьются,

В наши руки не даются!

Злые, словно крокодилы,

Львы, гиены и мандрилы!

Летуны ночной поры,

 А зовут их комары!

( Дети бельевой прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу).

Рекомендации для родителей по профилактике детских конфликтов «Как научить детей дружить»

Общение со сверстниками играет очень важную роль в жизни ребенка дошкольного возраст, умение общаться – одно из условий развития личности, оно необходимо для дальнейшей социализации ребенка.

Отдавая ребенка в детский сад, родители часто уверены, что там-то он и научится общаться, приобретет друзей. Но нередко именно с этим возникают проблемы. Неудачно сложившиеся взаимоотношения в группе детского сада могут привести к стойким нарушениям в сфере общения. Дети достаточно часто конфликтуют, им тяжело согласовывать свои действия, уступать другим, сопереживать. В конфликтных ситуациях ребенок видит только, что сверстник ему мешает в достижении его целей (ломает постройку, хочет забрать игрушку). Это связано с тем, что ребенок дошкольного возраста еще не понимает, что другой ребенок – это личность, со своими чувствами, интересами.

Особенности общения детей со сверстниками меняются с возрастом. Обычно в раннем возрасте малыши с удовольствием начинают играть со сверстниками, но хватает их ненадолго, и игра часто заканчивается слезами. К концу дошкольного детства возникают конфликты по поводу распределения ролей в игре, соблюдение правил игры.

Важную роль в профилактике детских конфликтов играют именно родители. Избежать конфликтов в детском саду невозможно, да и необходимости в этом нет, так как решение конфликтных ситуаций сейчас помогает социализации ребенка в будущем. А вот научить ребенка правильно себя вести во время споров родителям необходимо.  Тут родители часто впадают в крайности: или проявляют чрезмерное участие в ссорах малыша, пытаясь защитить его, или же совсем не принимают участие, и не помогают ребенку, даже когда в этом есть необходимость.

Нужно учить детей дружить! А, следовательно, нужно учить детей справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других, сопереживать и помогать другим людям.

Как же это сделать?

1. Научите детей знакомиться!

Знакомство – важный этап детской дружбы, поэтому необходимо учить детей знакомиться! Можно поиграть с детьми в игру «Давай познакомимся! » Пусть знакомятся игрушки, подскажите, как можно подойти к другому ребенку, улыбнуться, предложить познакомиться, представиться, узнать его имя, предложить поиграть. Также проиграйте ситуацию, в которой ребенок получил отказ, объясните, что нужно реагировать спокойно, так как другой ребенок может быть просто стесняется. Меняйтесь ролями.  Такие ролевые игры объяснят ребенку все гораздо доступнее, чем обычные нравоучения и воспитательные беседы.

2. Покажите собственный пример.

Если родители сами не очень общительны, и видят в людях только их отрицательные черты, обсуждая это дома, то такую же модель поведения может позаимствовать и ребенок. Приглашайте гостей, ходите в гости, радуйтесь встрече с друзьями, хвалите их, помогайте им – это лучший урок общения для ребенка.   Кроме того, рассказывайте ребенку о друзьях своего детства, как познакомились, во что играли, из-за чего могли поссориться и как мирились. То поможет ребенку не только научиться дружить, но и улучшит ваши с ним отношения.

3. Способствуйте расширению круга общения ребенка.

Помогите своему ребенку найти друзей. Ходите на детские площадки, различные детские мероприятия, приглашайте в гости знакомых с детьми. Не обсуждайте и не осуждайте при ребенке поступки других детей, не вешайте «ярлыки» - «Вася - плохой мальчик», дайте ребенку самому разобраться и выбрать себе друзей. Ребенку необходим опыт первой дружбы, ему нужно усвоить навыки общения до того как он пойдет в школу.

4. Читайте сказки и смотрите мультфильмы о дружбе!

Тема дружбы прекрасно раскрыта в детских книгах и мультфильмах, а может быть они будут поучительны и для вас. После просмотра или чтения у ребенка постепенно будет складываться свое видение дружбы, понимание как хорошо уметь дружить и иметь друзей. Возможно, ему захочется тоже быть настоящим другом, быть добрым, щедрым, защищать слабых. После просмотра или чтения можно обсудить с ребенком, какой персонаж ему понравился, почему, поступал ли он хорошо, и как можно еще поступить в данной ситуации.

Дружите сами и учите дружить своих детей!

http://images.myshared.ru/4/103663/slide_8.jpg

Рекомендации для  родителей

«Формирование гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»

         Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут правы. "…Чистота приближает человека к божеству", – заметил один европейский социолог. Гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других.                                                                                                                                           В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте. Поэтому работа по формированию  у детей навыков личной гигиены должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.

Для воспитания у детей хорошей привычки мыть руки  можно пользоваться маленькими стишками:

***

 Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

***

  Без воды умылся котик.
Лапкой вымыл глазки, ротик.
А вот мне нельзя так мыться
Мама может рассердиться…
                                     В. Науменко

Вода и мыло                                                                                                                                            - Грязнуля ты!
На лбу твоем чернила! –
Воскликнула Вода,
Увидев Мыло.
- Да, - Мыло говорит, -
Я это знаю,
Зато других от грязи
Я спасаю!
                                     Р. Помбо

Задача взрослых при формировании культурно-гигиенических навыков, развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены. Предлагаем вместе  с детьми научиться,  правильно мыть руки.


Описание: C:\Users\кристина\Pictures\post-269426-1300937211.jpg

     Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали. Надеемся, что наши рекомендации помогут  Вам.

user posted image

Выбираем спортивную секцию с умом

(советы любящим родителям)

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был здоровым и физически крепким. Если ребёнку исполнилось 4-5 лет, то пора задуматься о том, в какую спортивную секцию его отдать.

Если ребёнок обладает задатками и талантом к определённому виду спорта, то вам стоит его записать в секцию спортивной школы, где основным направлением является спорт высоких достижений.

Если  у ребенка нет ярко выраженных способностей к избранному виду спорта, но есть интерес и желание им заниматься, то вам можно записаться в спортивную секцию клуба по месту жительства или физкультурно-оздоровительного комплекса. Здесь приоритетное направление-это любительский спорт. Прежде чем отдать ребёнка в ту или иную спортивную секцию, обязательно проконсультируйтесь с врачом. По мнению педиатров, в секции гимнастики, плаванья и тенниса можно отдавать ребенка с 6-8 лет. Баскетболом и лыжами без вреда для здоровья можно заниматься с 9-11 лет; волейболом, футболом, борьбой и стрельбой с 10-11 лет. Для бокса и велосипедного спорта лучше подождать, пока ребенку исполнится 12-13 лет.

Самые распространенные секции – кому они подойдут по состоянию здоровья и каков оптимальный возраст начала занятий.

Футбол, баскетбол, хоккей

Развивают мышцы ног и тазового пояса. В баскетболе совершенствуется работа зрительного, опорно-двигательного аппарата, улучшаются возможности дыхательной и сердечно-сосудестой систем и координация движений. Волейбол развивает ловкость, точность  реакции, глазомер, улучшает осанку. В хоккее укрепляются сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная системы и опорно-двигательный аппарат. Отдать с 8-9 лет, в хоккей можно с 7 лет.

Плавание

Укрепляет нервную систему, помогает формированию костно-мышечного аппарата, улучшает дыхание и кровообращение. Некоторые врачи рекомендуют заниматься с рождения. Ограничений по возрасту нет.

Гимнастика, спортивные танцы, аэробика

Избавляют от нарушения осанки, деформации грудной клетки, сколиоза, остеохондроза. Лучше отдавать с 6-7 лет.

Тяжелая атлетика, бодибилдинг

Развитие силовых способностей можно начинать в 14-16 лет. Раньше никаких результатов не добьетесь, а вот навредите запросто.   Не стоит перегружать растущий организм.

Боевые искусства (дзюдо, карате, самбо и пр.)

Способствуют развитию точности движений, гибкости, гармоничному развитию ребенка. Главное, чтобы боевое искусство не перешло в банальное размахивание руками и ногами. Заниматься лучше начинать с 10 лет.

Ушу, тай-цзы.

Идеальные виды спорта для детей с неустойчивой психикой: они учатся регулировать свое душевное состояние. Секция ушу рекомендована детям, страдающим астмой и вообще не вылезающим из простуд. Начинать занятия можно с 6-7 лет.

Настольный теннис.

На втором месте после плавания по эффективности развития дыхательной системы. Поможет улучшить обмен веществ, похудеть и избавится от сколиоза, укрепить спину. Можно заниматься с 6-7 лет.

Коньки и лыжи.

Полезны для развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышают работоспособность и выносливость. Особенно полезны для детей страдающих энурезом: укрепляют мышцы таза.  Лыжи и коньки- помощники при плоскостопии и искривлении позвоночника. Отдать в эти секции можно с 6-7 лет.

Шахматы, шашки.

Хитрый ум, холодный расчет, стратегия и тактика. Заниматься можно с 4-5 лет. Противопоказаний нет.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОВ

Игры на развитие эмоций

      Эмоции являются первым проявлением психики в онтогенезе, основой психосоматического здоровья, фундаментом мотивации и творческой активности. С помощью эмоций и чувств ребенок сигнализирует взрослым о своем самочувствии, желаниях, нуждах.

Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем психического состояния, благополучия, возможных перспектив развития, а так же его здоровья.

   Эмоции являются источником радости и сострадания, а жизнь без эмоций, как положительных, так и отрицательных, пресна и бесцветна.

С одной стороны, кажется, что распознать эмоции другого человека, а также выражение собственных чувств дело не мудреное, но на деле оказывается, что все не так-то просто. Задача родителей рассказать детям о как можно большем количестве различных чувств и эмоций. А ведь, чем больше и лучше ребенок знает об эмоциях, тем точнее он поймет и отреагирует на состояние другого человека. Оказывается, что дети точнее определяют позитивные чувства: радость, восхищение, восторг, а вот удивление, грусть, испуг определить не всегда могут.  Также в первую очередь они акцентируют внимание на мимике собеседника, при этом не обращая внимания на жесты и позы. Чтобы помочь ребенку научиться распознавать чувства и эмоции других людей, предлагаем поиграть с ним в некоторые игры на развитие эмоций.

 "Зеркало" Два ребенка или родитель и ребенок садятся друг напротив друга. Один участник игры изображает какую-нибудь эмоцию, другой должен полностью скопировать мимику и жесты.

С помощью этой простой игры дети научатся распознавать различные эмоциональные состояния, научатся понимать чувства другого человека и разовьют чувство эмпатии.

"Определи эмоцию» Для игры понадобятся карточки с изображением разных эмоций, либо "эмоциональный конструктор". Чтобы сделать эмоциональный конструктор понадобятся небольшие художественные навыки, цветные карандаши и бумага. Из бумаги вырежете пару овалов - это будут лица, нарисуйте и вырежете несколько пар глаз, несколько пар бровей и губ разной формы. Можно также сделать прически, чтобы собирать персонажей разного возраста и пола.

Играть в эту игру можно по-разному. Самый простой вариант - предложить ребенку собрать ту или иную эмоцию. Можно усложнить задачу и предложить ребенку собрать эмоцию, потом показать ее самому, а после этого рассказать о том, что он чувствовал, было ли приятно изображать эту эмоцию или нет. Еще один вариант - почитать ребенку сказку или рассказ. Затем поговорить о тех чувствах, которые испытывали герои, и после этого попытаться отобразить отмеченные эмоции с помощью "эмоционального конструктора"

"Радуга настроений" Для игры также понадобятся карточки с эмоциями и наборы картинок с персонажами с изображением различных эмоций.  В процессе игры ребенку необходимо вытащить карточку с изображением эмоции, определить ее, а затем найти на других карточках персонажа с аналогичным выражением.

С помощью этой игры ребенок также увеличит запас знаний об эмоциях, научится их определять словами и соотносить изображения между собой.

Также можно использовать некоторые стихи и сказки, с помощью которых Вы сможете обсудить с ребенком различные эмоции и поиграть в вышеперечисленные игры:

Эмоция грусти и печали-"Гуси-лебеди", "Петушок и бобовое зернышко", "Краденое солнце" К.Чуковский – 

Эмоция удивления "Сказка о царе Салтане" А.Пушкин, "Живая шляпа" Н.Носов, «Под грибком" В.Сутеев

Эмоция страха-"Что в углу?" А. Кушнир, "Счастливая ошибка" Г.Семенов 

Эмоция радости-"Вот какая мама!" Е.Благинина, "Четыре желания" К.Ушинский -

https://sun9-67.userapi.com/impf/c855536/v855536311/145e02/wAUjl1NhiWA.jpg?size=1074x480&quality=96&sign=5030ef51f61bfc284cc2865c5837f429&type=share



Предварительный просмотр:

      Навыки здорового питания  формируются с детства. Первые детские годы- то самое время, когда у ребёнка формируются базовые предпочтения в питании, создаётся основа для его гармоничного развития.  Вот почему, с правилами рационального питания  важно знакомить детей с раннего возраста.

В данном буклете представлены дидактические игры, развивающие навыки здорового питания, для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет.

   

     «Полезные продукты»

Цель: Развивать навыки здорового питания. Расширять словарный запас  за счёт употребления обобщающих слов, развивать внимание. Воспитывать умение правильно выбирать продукты для здорового питания                                                        Описание игры: Педагог предлагает объединить продукты в группы, (крупы, овощи, молочные) и прокомментировать свои действия.   Например: «Молоко, кефир и йогурт- это молочные продукты, я поставлю их рядом на одну полку».

           

             «Кушайте на здоровье»

Цель: Развивать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности питания как составной части сохранения и укрепления  здоровья. Закрепить у детей  знания и представления о продуктах питания. Воспитывать у детей культуру питания                                       Описание игры: Педагог предлагает детям подумать и ответить: почему важно употреблять в пищу полезные продукты, в чем их польза, какие органы человека они укрепляют? Затем он предлагает детям карточки- символы и карточки с продуктами: «Полезно для зубов», «Полезно для зрения», «Полезно для сердца» и т.д. Дети подбирают карточки с изображением продуктов питания к карточкам- символам.

         

           «Магазин продуктов»

Цель: Развивать навыки здорового питания. Формировать связную речь: умение описывать предмет Воспитывать  у детей умение различать признаки и качества предметов, развивать наблюдательность.                            Описание игры:  На наборном полотне выставляются карточки с изображениями различных продуктов   питания. Дети делятся на пары: на продавцов и покупателей. «Покупатель» должен рассмотреть и выбрать любой продукт на полке магазина («на наборном полотне»). Затем, не называя продукт, он должен описать его (называя свойства, качества, то, что из него можно приготовить, чем он полезен), чтобы «продавец» догадался, о каком продукте идет речь.  Пары по очереди выходят к наборному полотну и выполняют задание. Далее пары «продавец» - «покупатель» меняются ролями, и игра продолжается.

            «Где спрятался витамин?»

  Цель: Учить детей называть продукты, в которых есть витамины.                                                           Развивать навыки здорового питания. Воспитывать умение правильно выбирать продукты для здорового питания.                                      Описание игры: Педагог предлагает объединить карточки с продуктами в группы по наличию в них витаминов  А , В,С,  

           «Маленькие поварята»

Цель: Развивать навыки здорового питания. Закреплять знания детей о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении. Воспитывать культуру питания                            Описание игры:  Игровая мотивация: детям предлагается стать маленькими поварятами.  Педагог раздаёт карточки с изображением готовых блюд (суп, каша, компот, ватрушка).Воспитатель показывает поочерёдно карточки с изображением                                                                                                                                                                продуктов питания. Если ребёнок  считает, что этот продукт необходим для приготовления его блюда, он называет продукт и берёт карточку  себе. После того как нужные карточки будут отобраны, «поварята» рассказывают о своих блюдах, раскладывая карточки и называя их.

        « Полезная и вредная еда»  

Цель: Развивать навыки здорового питания. Расширять словарный запас  за счёт употребления обобщающих слов, развивать внимание и память. Воспитывать умение правильно выбирать продукты для здорового питания                                                        Описание игры: Детям раздаются карточки с изображением различных продуктов питания. Перед детьми лежат большие карточки красного и зеленого цвета. На зелёную карточку дети выкладывают картинки с полезными продуктами, а на красную карточку картинки с вредными продуктами.

Разработала воспитатель  МАДОУ города Нижневартовска д/с   № 52 «Самолётик» Мерзлякова Н.М. при  разработке данных методических  рекомендаций были использованы материалы  из  дидактического пособия  Е.И. Гуменюк, Н.А. Слисенко  «Будь здоров!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовск детский сад № 52 «Самолетик»

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗОЖ  У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.                            

Дидактические игры и игровые задания

по направлению: «Правильное питание»

                                 

г. Нижневартовск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

Этапы логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения. Формирование физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей независимо от вида их речевого дефекта.У большинства детей с речевыми нарушениями наблюдается слабое п...