Путешествие по сказкам
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Формировать умение узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, развивать сообразительность и смекалку. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские взаимоотношения в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_dosug_puteshestvie_po_skazkam.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
"Путешествие по сказкам"
Задачи:
Создать радостное настроение от встречи со сказкой.
Формировать умение узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, развивать сообразительность и смекалку. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские взаимоотношения в коллективе.
Развивать у детей выносливость силу рук, ног по средствам основных движений.
Воспитывать взаимовыручку, внимание к другим детям.
Звучит музыка «В гостях у сказки» и детей встречает сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Я сказочница, знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать, чтобы они были умными и добрыми.
Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в страну сказок. Эстафеты будут связаны с вашими любимыми сказками. Обычно сказочные герои веселые и находчивые, дружные и смелые, ловкие и умелые. Я думаю, что и вы такие же.
Представляю соревнующиеся команды:
1. Команда «Страна Чудес»
2.Команда «Тридесятое царство»
Давайте, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!»
А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать? Так вот, загадку вам загадаю, а вы отгадайте про какую сказку или героя сказочного в ней говорится.
Где же моя книга сказок? (открывает, читает)
Эстафета 1
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Эстафета «Маша и медведь» бег «Змейкой» с рюкзаком за спиной.
Эстафета 2
Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
Эстафета «Царевна-лягушка»
«Пройди, перепрыгни через кочки»
На полу разложены «кочки», необходимо не оступившись в «болото», перепрыгнуть с «кочки» на «кочку»
Эстафета 3
Как звали героиню сказки, которой коровушка помогала выполнить всю работу?
Эстафета «Хаврошечка»
«Пролезь - вылезь»
Дети пролезают в спортивные модули».
Эстафета 4
Она живет в лесу дремучем
Темном, страшном и колючем.
Костяная есть нога
Это – бабушка…Яга!
Эстафета «Бабушка Яга»
Долететь на метле (венике) до модуля и обратно.
Предлагаю отдохнуть командам и вспомнить другие сказки:
Игра «Отгадай сказку» (нужно отгадать название сказки)
Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал (Три медведя)
Кто не слушался сестрицу,
Воду выпил из копытца.
Кто кого потом искал?
Из озёрной тины звал.
Отвечайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
— Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка)
— Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка)
— Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка)
— Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок)
На снежных санях Королева,
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал … (Кай)
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лисичка выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петух)
В квартире звонил телефон.
Со мной говорил папа Слон,
Просил шоколад. Больше пуда!
Скажи-ка, звонил он откуда?
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?. (Буратино).
Молодцы ребята! Теперь я уверена, что вы знаете и любите сказки!
Продолжим эстафеты
Эстафета 5
Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол, и от бабушки ушел.
У него румяный бок… Вы, узнали? (Колобок)
Дети должны прокатить мяч между кеглями «змейкой
Эстафета 6
Продолжите, ребята: Сивка-Бурка, вещая каурка…
Дети продолжают: Встань передо мною, как лист перед травою!
Из какой сказки? (Конек-Горбунок)
Эстафета «Конек-Горбунок»
Надо проскакать на гимнастическом мяче с ручками до фишки, и таким же образом вернуться обратно.
Вот и кончились мои сказки, в этой книжке. Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали.
Пока вы веселились, я подвела итоги соревнований. Команда «Страна Чудес» стала самой быстрой, а команда «Тридесятое царство » самой дружной!
Как мне с вами весело было! Что ж пора мне с вами прощаться, до свидания!
Звучит песня «В мире много сказок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...