МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме "В гостях у воды"
Программные задачи:
- Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые вещества.
- Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование:
- поднос с предметами разной формы (резиновая перчатка, прозрачные сосуды),
- лейка с водой,
- кубики льда,
- таз,
- баночки с сахарным песком;
на каждого ребёнка:
- прозрачные пластиковые стаканы с водой,
- прозрачные пластиковые стаканы с молоком;
- ложки чайные (по 2 на каждого);
- сахар для наведения сладкой воды;
- соломки для коктейля,
- непрозрачные пластиковые стаканы,
- различные жидкости,
- аудиозапись «Чтобы вежливыми быть».
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о значении воды
- Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ»
- Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)
- Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»
- Опытно-исследовательская деятельность: превращение воды в лёд и обратно, впитывает - не впитывает
- Разучивание загадок о воде, льде.
Ход занятия
Входят дети.
Воспитатель: Смотрите, ребята сколько много гостей сегодня к нам пришло на наше занятие. Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: А теперь давай те с вами поздороваемся. («Чтобы вежливыми быть»).
Воспитатель:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить.
(стихотворение Рыжовой А.И.)
Воспитатель: Дети, а где встречается вода? (ответы детей)
Для чего она нужна? (ответы детей)
Воспитатель: Вот видите, она с вами повсюду, у нее много работы. Ребята, а вы любите опыты? (ответы детей) Я предлагаю вам отправиться в лабораторию , где вы превратитесь в лаборантов. В лаборатории мы с вами проведем много опытов.
Воспитатель: Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? (ответы детей).
Воспитатель: сложите руки лодочкой. (наливаю воду в ладошки), вода просачивается.
Воду трудно удержать,
Она стремиться убежать.
Воспитатель: Ребята, как нам справиться с водой? (ответы детей)
Воспитатель: Бросает каждому в ладошки кубик льда.
Превратилась в лёд вода,
Не стремится никуда.
Воспитатель: Удержали? А почему в наших ладошках лед тает? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, послушайте вкусную загадку:
«Круглое, румяное, для детей желанное» (яблоко)
Воспитатель: Может ли яблоко быть квадратным, треугольным?
- А вода какой формы?
- Сейчас мы посмотрим, какой формы вода. (Дети приглашаются к столику и садятся. Каждый берет себе предмет. Наливается в предметы вода.)
- Какой формы вода? –
Почему вода приняла разные формы? (жидкая, текучая).
Вывод: У воды нет формы, она жидкая, текучая. Принимает форму того предмета, в который её наливают.
У каждого два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагается опустить одну ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
- Что заметили? – (в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой он авидна).
- Почему?- (вода прозрачная)
- Ребята, как узнать имеет ли вода запах? (нужно понюхать воду)
Вывод: У воды нет запаха.
Воспитатель: Дети, как узнать какого вкуса вода? (нужно попробовать)
Вывод: вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы вода приобрела вкус? (ответы детей)
Дети, что можно сделать, чтобы вода стала сладкой? (положить сахар)
Дети кладут сахар, размешивают, пробуют.
Воспитатель: У воды есть свойство – растворять в себе некоторые вещества. Вспомните, когда вы видели чтобы в воде растворяли вещества? (кофе, какао, соль, стиральный порошок).
- А все ли растворы съедобны? (Не все растворы съедобны, такой раствор как мыльная вода пробовать нельзя, он вреден для здоровья).
Воспитатель: А сейчас отгадайте самую трудную загадку. На столе восемь непрозрачных стаканов с растворами, как узнать, что в них? (Дети пробуют через соломку и говорят: вода, сок вишнёвый, сок апельсиновый, кофе, чай, сладкая вода, сок яблочный, клубничный морс).
Воспитатель: Так для чего человеку нужна вода? (ответы детей)
Как человек может беречь воду? (ответы детей)
- Правильно дети, воду нужно беречь, не оставлять открытым кран после умывания. Вода течёт по трубам из большой реки, и если мы будем забывать перекрывать воду, то чистой воды будет мало.
Воспитатель:
«Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана, кап-кап-кап
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря-зря-зря
А то пройдёт немного лет
И нет водицы – нет-нет-нет»
Воспитатель: Ребята, мы с вами очень весело и интересно провели время, побывали в лаборатории, побыли лаборантами. Вам понравилось? Что понравилось? (ответы детей)
Что мы теперь знаем о воде? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/28/picture-21404.jpg)
Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-76081-1509265603.jpg)
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-181074-1358361379.jpg)
Методическая копилка
Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/30/picture-1214926-1701308517.jpg)
Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя
Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/14/picture-1298674-1607967355.jpg)
Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»
laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...