"Осторожно, микробы!"
материал на тему
Тематическое развлечение для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_ostorozhno_mikroby.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 209
Тематическое развлечение «Осторожно, микробы!»
Подготовили и провели педагоги: Лухина М.В.
Коробова Г.В.
Ромашкина М.А.
Ярославль
В гости к детям приходит Тимоша.
Тимоша: Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть! Я пришёл к вам за помощью. Сегодня мне звонил по телефону Мойдодыр, он хочет меня навестить.
Ведущий: Тимоша, Мойдодыр ещё о чём – то с тобой говорил по телефону?
Тимоша: Да, он спрашивал, когда я умывался и мыл руки. Я ему ответил, что не помню. Мойдодыр, по – моему, рассердился.
Ведущий: Да, ребята, придётся нам Тимошу выручать. Давайте поиграем с ним. Топните, если я назову то, что полезно для здоровья. (Умываться, драться, делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить).
Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме. (Мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щётка, веник, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расчёска, швабра).
В ходе игры Тимоша ошибается.
Тимоша: Давайте, поиграем по – другому. Я буду называть слова, а вы - показывать действия, которые они обозначают. (Чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать бельё, причёсываться).
Дети демонстрируют действия.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вот видишь, Тимоша, никто не ошибся.
Тимоша: а теперь попробуйте выполнить задание потруднее. Здесь (показывает на два тазика) лежат разные вещи. Я их туда складываю и складываю, уже и не помню, что положил. Найдите с закрытыми глазами среди них то, что мне пригодится, чтобы понравиться Мойдодыру.
Ведущий: Ребята, Мойдодыр любит опрятных, умытых, причёсанных детей. Есть среди вас такие? Кто аккуратный и умытый? У кого чистые руки?
Дети: Я чистый и аккуратный. У меня чистые руки….
Тимоша: Сейчас я завяжу вам глаза, а вы, пока звучит музыка, попробуйте выложить из тазиков на столы то, что поможет мне быть похожим на вас.
Тимоша приглашает двоих ребят и завязывает им глаза. Звучит музыка. Дети на ощупь достают из тазиков зубные щётки, тюбики с зубной пастой, мыло, полотенца и другие предметы личной гигиены.
Ведущий: Посмотри, Тимоша, по – моему, ребята твоё задание выполнили.
Тимоша: Спасибо, ребята, сам бы я не справился.
Ведущий: Сейчас проведём эстафету и узнаем, кто из ребят самый быстрый и ловкий.
Дети делятся на две команды. Им предлагают перенести предметы личной гигиены, находящиеся на столах, на свободный стол, расположенный в другом конце группы. Звучит музыка, дети выполняют задание.
Тимоша: Ребята, что мне ещё нужно сделать, чтобы подружиться с чистотой?
Ведущий: Давайте поиграем. Сейчас каждый из вас возьмёт из этой коробки один предмет. Когда зазвучит музыка, вы будете двигаться по группе. Когда музыка прекратится, встаньте, пожалуйста, парами так, чтобы предметы в ваших руках подходили друг другу. Например: полотенце – мыло, зубная щётка – зубная паста, совок – веник.
Звучит музыка. Проводится подвижная игра.
Тимоша: Хочу посмотреть, сумеют ли ребята развесить выстиранное бельё.
Детям предлагают развесить и закрепить выстиранное бельё на верёвке с помощью прищепок. Побеждает ребёнок, у которого быстрее освободится таз. Можно продолжить конкурс – предложить детям снять прищепки и бельё, сложить их обратно в тазы.
Ведущий: Когда бельё становится сухим, его гладят. Утюг разглаживает морщинки на вещах, они становятся гладкими и красивыми. Горячий утюг – враг микробов. Микробы погибают в тех местах, которых касался горячий утюг. Посмотрим, как вы умеете гладить.
Детям предлагают разделиться на две команды и «прогладить» утюжками длинные атласные ленты, лежащие на полу. Побеждает команда, члены которой быстрее других успели «прогладить» ленту.
Тимоша: Ребята, объясните, пожалуйста, зачем же надо мыть руки, умываться, стирать бельё, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись без этого?
Дети: Нет, вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды. Поэтому надо мыть руки, принимать душ, мыться в ванной.
Тимоша: Ну, может быть, можно подружиться с микробами, и всё будет в порядке?
Ведущий: Что ты, Тимоша, микробы очень коварные. Пои – моему, один из них приближается.
Появляется Микроб. В руках у него пластмассовая бутылка с грязной водой и яркий полиэтиленовый пакет.
Микроб: Здравствуйте, ребятишки, я принёс вам водички. Кто хочет попить?
Микроб отворачивается от детей и громким шёпотом сообщает, что воду в бутылку он набрал в луже около дороги.
Ведущий: Ребята, будьте осторожны!
Дети отказываются от воды. Тогда Микроб предлагает им «угощение» из пакета, который держит в руках, - банан в потемневшей кожуре, надкусанную конфету, огрызок от яблока и т.д. Дети отказываются от угощения. Дети, Тимоша и ведущий прогоняют Микроба.
Тимоша: Микроб хотел обмануть ребят, но дети у него ничего не взяли. Почему вы ему не поверили? Вы знакомы с этим микробом? Где вы его видели?
Дети отвечают. Дети вспоминают, что видели микробов там, где грязь, какими грязными стали ватные диски, когда ими провели по загрязнённой поверхности.
Ведущий: Ребята, микробы бывают разные. Одни появляются на грязных руках, другие могут находиться в слюне больных людей или животных. Когда капельки слюны с микробами попадают в рот или в нос здорового человека, он может заболеть. Это случается, когда больные люди чихают или кашляют около вас. Заболеть можно, если есть с больным человеком из одной тарелки, пить из одной чашки. Подскажите, как следует поступить в следующих ситуациях.
Детям предъявляют проблемные ситуации «Завтракаем с Дружком», «Яблоки из магазина», «Ехал в транспорте больной» (см. Приложение). Дети находят выход из предложенных ситуаций, объясняют своё решение.
Тимоша благодарит детей за помощь и вручает каждому ребёнку подарок – фигурное мыло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для подготовительной группы «Осторожно, микробы»
Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятия, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах....
Досуг "Осторожно микробы"
Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами : пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятиеЗакреплять...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осторожно, микробы!»
Комплексное занятие по рисованию и окружающему миру, способствующее формированию здорового образа жизни....
Конспект по здоровому образу жизни " Осторожно, микробы!"
Цель: Привитие привычки к здоровому образу жизни через интеграцию образовательных областей. Задачи: Образовательная область «Здоровье» - формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни...
Досуг для детей старшей группы «Осторожно, микробы!»
Досуг для детей старшей группы «Осторожно, микробы!»...
НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осторожно микробы».
НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осторожно микробы».Цель: 1. Учить заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой;2. Учить детей с...