"Путешествие на солнечную полянку"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развивать и совершенствовать физические умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: Развивать и совершенствовать физические умения и навыки.
ЗАДАЧИ: Продолжать формировать у детей жизненно-важные двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья с помощью простейших приёмов массажа и общеразвивающих упражнений на формирование правильной осанки, развитие органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, развитие свойств психики и двигательных способностей.
Закреплять умения ходить по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, сохраняя правильную осанку.
Упражнять в лазании по гимнастической стенке, используя чередующий шаг; переходить с пролёта на пролёт, переступая приставным шагом в сторону, перекладывая руки с перекладины на перекладину в горизонтальном направлении.
Развивать координацию движений, равновесие, внимательность, умение преодолевать чувство страха, ловкость, силовые качества, выносливость.
Воспитывать дисциплинированность, желание заниматься в коллективе. Способствовать проявлению положительных эмоций, самостоятельных умений и навыков при выполнении общеразвивающих и основных движений.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Коврики, кубики, обручи, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка.
Кегли для бега змейкой, массажные коврики.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Вводная часть.
(Дети входят в зал и встают в шеренгу по одному.
Команды: «Равняйсь! Смирно! Вольно!»
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А уже совсем скоро будет всеми любимое время года – лето. Мы будем беззаботно гулять, наслаждаться тёплым летним солнышком, любоваться зеленью деревьев, красотой цветов. Но к сожалению лето ещё не наступило. Ребята, а вам бы хотелось прямо сейчас оказаться на солнечной лесной полянке.
Там щебечут птицы
Ярко солнце светит
В воздухе тепло
И куда не взглянешь
Всё вокруг светло.
Дети: Хотим!
Воспитатель: Но дорога длинная и прежде чем идти, нужно разогреть ноги. Встаём на коврики.
(Дети делают следующие упражнения.)
- Потоптались на месте;
- Поднялись на носочки;
- Перекатом встали с носочков на пяточки;
- Сели на коврик по-турецки и разогрели ступни ног от пятки к носку.
Воспитатель: Ну, я думаю, ваши ноги готовы идти по дорожке сказочного леса. ! Собираем свои коврики. Стройся в шеренгу по одному! Направо! Шагом марш! Положите свои коврики в корзину.
(Дети идут под музыку.)
* _ обычная ходьба;
* _ ходьба на носках, руки вверх;
* _ ходьба на пятках, руки за спиной.
Воспитатель: А вот и «стройные берёзки».
В: обычная ходьба, размахивая руками над головой, спина прямо.
Воспитатель: А здесь растут молодые «маленькие ёлочки».
В: ходьба вполуприсядя, руки на коленях, обычная ходьба.
Воспитатель: Будьте внимательны, на пути «кочки», в лесу очень сыро, не замочите ноги. Прыгаем на двух ногах, помогаем взмахом рук.
Воспитатель: Внимание! «Узкая тропинка». Никуда не сворачиваем, стараемся на пятки не наступать.
В: обычная ходьба, руки на плечи друг другу.
Воспитатель: Так хочется побыстрее добраться до солнечной полянки.
- Приготовились к бегу. Побежали на носочках, дышим носом, рты закрыты.
- На пути пеньки, их нужно обежать.»Бег змейкой» между «пеньками». Обычный бег, обычная ходьба.
Воспитатель: наконец-то мы добрались до нашей чудесной полянки. Будем наслаждаться красотой природы. Здесь тропинка разветвляется. Идём через середину зала по двое. (Перестроение в две колонны.) Стой! Раз-два! Кругом! Разомкнулись!
- Основная часть.
Ребята, если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ:
Вы заметили белку, она быстрая и проворная. Прыгнула и смотрит по сторонам
- «Белка».
И.п. – О.с. руки на поясе.
В.- 1- поворот головы вправо.
2- И.п.
3- поворот головы влево.
4- И.п.
Д.- 8 раз.
Потеряла медведица своих озорных медвежат, ищет их, заглядывает под кустики.
- «Медведица».
И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны.
В.- .- 1- наклоны туловища вправо.
2- И.п.
3- наклоны туловища влево.
4- И.п.
Д.- 8 раз.
Вышел на поляну красивый гордый олень.
- «Олень».
И.п.-О.с. ноги вместе, руки вдоль туловища.
В.- .- 1-поднять правую, согнутую в колене ногу, носок оттянуть, руки скрёстно вверх пальцы развести.
2- И.п.
3- поднять левую, согнутую в колене ногу, носок оттянуть, руки скрёстно вверх пальцы развести.
4- И.п.
Д.- 8 раз.
Рыжие, игривые лисята выбежали на поляну и , воображая, стали любоваться своими красивыми хвостами.
- «Лисята».
И.п. – Опора на кисти рук и колени.
В.- 1- поворот головы вправо, туловище слегка прогнуть, посмотреть на хвостик.
2- И.п.
3- поворот головы влево, туловище слегка прогнуть, посмотреть на хвостик.
4- И.п.
Д.- 8 раз.
На пальцы ног залез муравей и бегает по ним.
- «Поищем муравья».
И.п. – сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади.
В.- 1- с силой потянуть носок правой ноги на себя.
2- И.п.
3- с силой потянуть носок левой ноги на себя.
4- И.п.
Д.- 8 раз.
С ветки на спину упал жучок, и никак не может встать, активно работает лапками.
- «Жучок».
И.п. – лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
В.- 1-4 – попеременное сгибание и разгибание рук и ног.
5-8 – ноги и руки положить на пол, отдохнуть.
Д.- 6 раза.
Шустрые и ловкие зайчата резвятся на поляне.
- «Зайчата».
И.п. – ноги вместе, руки на поясе.
В.- прыжки на двух ногах вправо, влево в чередовании сходьбой на месте.
Д.- 3 раза.
Не появился ли ещё кто-нибудь на поляне.
- «Посмотрим по сторонам».
И.п. – О.с.
В.- 1- поворот вправо, правую руку в сторону, вдох.
2- И.п., выдох.
3- поворот влево, левую руку в сторону, вдох.
4- И.п., выдох.
Д.- 6 раз.
Никого больше не видно, предлагаю ещё раз обойти полянку кругом. Вокруг полянки … Шагом марш!
(Дети идут по залу, останавливаются и строятся в колонну.)
Воспитатель: На месте стой! Раз – два! Налево! Раз – два!
Чтобы стать здоровым, ловким
Всем нужна нам тренировка.
Вы бы хотели потренироваться на нашей чудесной полянке?
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ:
- Посмотрите, здесь можно пройти по упавшему изогнутому дереву, осторожно перешагивая через сучки.
(Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, руки в стороны, расстояние в два шага.)
- А здесь можно влезть на высокое дерево и спуститься с него.
(Лазание по гимнастической стенке, переход на другой пролёт и спуск вниз.)
- А в этом месте необходимо перепрыгнуть «кочки».
(Перепрыгивание кубиков, расставленных в шахматном порядке.
На 1 этапе страховку осуществляет воспитатель;
На 2 этапе – дети выполняют самостоятельно под контролем.)
Воспитатель: А сейчас пришло время поиграть, хотите? Игра называется «У медведя на бору». Кто мне напомнит правила игры?
ПРАВИЛА:
- Медведь догоняет после того, как дети договорят слова до конца.
- Ловит, касаясь рукой.
- Те, кого поймали, отходят в сторону и садятся на лавочку.
Воспитатель: Медведя выбираем считалочкой. (Игра проводится 3 раза.)
Мы сегодня видели много животных, а вот лентяя, лежебоку-барсука не видели, он так и не появился!
РЕЛАКСАЦИЯ:
Воспитатель: Давайте на нашем ковре изобразим ленивого барсука, расслабимся и закроем глаза.
(Дети лежат на ковре под спокойную музыку 2-3 минуты.)
- Барсук-лентяй изрядный
Сладко спит в норе прохладной
Лежебока видит сон
Будто делом занят он.
- Здоровым быть – жизнь радостно прожить.
- Ну как, отдохнули? Встаём и строимся друг за другом.
- Заключительная часть.
По тропинке лесной
Возвращаемся домой.
(Дети идут по ребристой доске.)
- Вот мы и пришли. Вы сегодня, ребята, молодцы! Показали себя с лучшей стороны. Я рада за вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...
Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Солнечное путешествие на волшебную полянку»
Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Солнечное путешествие на волшебную полянку» Цель: Создать условия для развития познавательной инициат...
Сценарий летнего спортивного досуга для младшей группы "Путешествие на солнечную полянку"
Цель; доставить детям радость, создать хорошее настроение посредством активации двигательной и музыкальной деятельности....
"Путешествие на солнечную полянку" (итоговое занятие)
Составила учитель-логопед Калмынина Ирина Петровна.Задачи: Закреплять чёткое произношение и различение гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада.Закреплять навыки звук...
Конспект занятия (НОД) на тему: Мир вокруг нас «Путешествие на солнечную полянку».
ФИО педагога (полностью): Сухарева Ольга БорисовнаЦель: Расширение знаний о природном окружении, формирование элементарных экологических представлений...
Итоговое занятие во второй младшей группе по математике «Путешествие на солнечную полянку»
Итоговое занятие по математике направлено на закрепление и обобщение знаний, полученных в течение учебного года. Оно включает в себя дидактические упражнения, задания и игры, целью которых является оп...