Нормативы успеваемости дошкольников по ФК
календарно-тематическое планирование на тему
Здесь вы можети увидеть весь материал по требованиям к физическому развитию вашего ребёнка, а так же упражнения которые мы изучаем и закрепляем с рекомендациями к ним!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мониторинг овладения детьми основными видами движений.
Средняя группа.
II диагностика «Оценка качества овладения основными навыками и умениями». Проводится 3 раза в год (в сентябре, феврале, мае).
Критерии:
1.Равновесие (ходьба по узкой дорожке шириной 10-15 см)
2.Прыжки (перепрыгивание через препятствие высотой 15 см с места)
3. Ловкость (бросок и ловля мяча в паре с расстояния 2м, три раза)
4. Лазание (лазание по гимнастической лестнице на высоту 2м)
5 . Челночный бег («Быстро положи, быстро возьми») 2 раза по 6м
Оценивается качество выполнения упражнения:
«5» - упражнение выполняется уверенно, без помарок.
«4» - упражнение выполняется неуверенно, есть незначительные ошибки.
«3» - движения не уверенные, техника выполнения движения нарушена, упражнение выполняется с помощью взрослого или выполнено после двух попыток.
«2» - упражнение выполняется с трудом, техника выполнения движения отсутствует.
«1» - упражнение не выполнено.
Мониторинг овладения детьми основными видами движений
Старшая группа
II диагностика «Оценка качества овладения основными навыками и умениями». Проводится 3 раза в год (в сентябре, феврале, мае).
1.Равновесие (ходьба по узкой дорожке шириной 10-15 см, остановиться у отметки и подняться на носки, устоять 3 сек)
2. Прыжки через препятствие h = 20 см с места
3. Ловкость (отбивание мяча на месте не менее 10 раз удобной рукой).
4. Лазание (лазание по гимнастической лестнице на высоту 2.5 м , двигаясь по диагонали).
5 . Челночный бег («Быстро положи, быстро возьми») 2раза по 10м . Выполнять в тройках «Кто быстрее».
Оценивается качество выполнения упражнения:
«5» - упражнение выполняется уверенно, без помарок.
«4» - упражнение выполняется неуверенно, есть незначительные ошибки.
«3» - движения не уверенные, техника выполнения движения нарушена, упражнение выполняется с помощью взрослого или выполнено после двух попыток.
«2» - упражнение выполняется с трудом, техника выполнения движения отсутствует.
«1» - упражнение не выполнено.
Мониторинг овладения детьми основными видами движений
Подготовительная группа
II диагностика. «Оценка качества овладения основными навыками и умениями». Проводится 3 раза в год (в сентябре, феврале, мае).
1.Равновесие (ходьба на носках по узкой дорожке шириной 10-15 см).
2.Прыжки (прыжок в высоту с разбега h=50см
3. Ловкость (отбивание мяча в движении не менее 10 раз)
4. Лазание (лазание по гимнастической лестнице на высоту 2.5 м разноименным способом.
5 . Челночный бег («Быстро положи, быстро возьми») 3 раза по 8м. Выполнять на скорость в тройках.
Оценивается качество выполнения упражнения:
«5» - упражнение выполняется уверенно, без помарок.
«4» - упражнение выполняется неуверенно, есть незначительные ошибки.
«3» - движения не уверенные, техника выполнения движения нарушена, упражнение выполняется с помощью взрослого или выполнено после двух попыток.
«2» - упражнение выполняется с трудом, техника выполнения движения отсутствует.
«1» - упражнение не выполнено.
Предварительный просмотр:
Таблица оценок физической подготовленности детей 4-5 лет в ДОУ
Тесты | пол | Возраст (годы, месяцы) | Уровень физической подготовленности/баллы | ||||
высокий | Выше среднего | средний | Ниже среднего | низкий | |||
100% и выше | 85-99% | 70-84% | 51-69% | 50% | |||
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |||
Тест №1. Бег на 30м (сек) | Д. | 4,0-4,5 | 8,3 и ниже | 8,4-8,8 | 8,9-9,4 | 9,5- 10,1 | 10,2 и выше |
М. | 8,1 и ниже | 8,2-8,6 | 8,7-9,2 | 9,3-9,9 | 10,0 и выше | ||
Д. | 4,6-4,11 | 7,9 и ниже | 8,0 - 8,4 | 8,5 – 9,0 | 9,1 - 9,8 | 9,9 и выше | |
М. | 7,6 и ниже | 7,7-8,1 | 8,2 – 8,7 | 8,8 – 9,5 | 9,6 и выше | ||
Д. | 5,0-5,5 | 7,2 и ниже | 7,3 -7,8 | 7,9 - 8,4 | 8,5 – 9,2 | 9,3 и выше | |
М. | 6,9 и ниже | 7,0-7,5 | 7,6-8,1 | 8,2-8,9 | 9,0 и выше | ||
Тест №2. Прыжок в длину с места | Д. | 4,0-4,5 | 80 и выше | 68-79 | 56 - 67 | 42 - 55 | 41 и ниже |
М. | 85 и выше | 74-84 | 63-73 | 49-62 | 48 и ниже | ||
Д. | 4,6-4,11 | 90 и выше | 78 - 89 | 66 - 77 | 49 - 65 | 48 и ниже | |
М. | 95 и выше | 84-94 | 73-83 | 59-72 | 58 и ниже | ||
Д. | 5,0-5,5 | 95 и выше | 84-94 | 73-83 | 56-72 | 55 и ниже | |
М. | 105 и выше | 94-104 | 83-93 | 69-82 | 68 и ниже | ||
Тест №3. Метание мяча на дальность | Д. | 4,0-4,11 | 4.80 и больше | 4.70-4.10 | 3.40-2.90 | 2.80-2.10 | 2.00 и меньше |
М. | 5,50 и больше | 5,40-4,90 | 4,80-4,10 | 4,00-2,60 | 2,50 и меньше | ||
Д. | 5,0-5,11 | 5.90 и больше | 5.80-5.00 | 4.90-4.00 | 3.90-3.60 | 3.50 и меньше | |
М. | 7,50 и больше | 7,40-5,80 | 5,70-5,00 | 4,90-4,40 | 3,90 и меньше | ||
Тест №4. Подъем туловища за 30 сек. | Д. | 4,0-4,5 | 11 и выше | 9-10 | 7-8 | 4-6 | 3 и ниже |
М. | 12 и выше | 11 | 9-10 | 6-8 | 5 и ниже | ||
Д. | 4.6-4,11 | 12 и выше | 10-11 | 8-9 | 5-7 | 4 и ниже | |
М. | 13и выше | 11-12 | 9-10 | 6-8 | 5 и ниже | ||
Д. | 5,0-5,5 | 12 и выше | 11 | 9-10 | 6-8 | 5 и ниже | |
М. | 13 и выше | 12 | 10-11 | 7-9 | 6 и ниже | ||
Тест №5. Наклон вперед с измерением глубины (гибкость) | Д. | 4.0 | >10 | 8-10 | 3-7 | 0-2 | <0 |
М. | >8 | 6-8 | 1-5 | -2-0 | <2 | ||
Д. | 5.0 | >11 | 9-11 | 4-8 | 1-3 | <1 | |
М. | >9 | 7-9 | 2-6 | 0-1 | <1 |
Таблица оценок физической подготовленности детей 5-6 лет в ДОУ
Тесты | пол | Возраст (годы, месяцы) | Уровень физической подготовленности/баллы | ||||
высокий | Выше среднего | средний | Ниже среднего | низкий | |||
100% и выше | 85-99% | 70-84% | 51-69% | 50% | |||
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |||
Тест №1. Бег на 30м (сек) | Д. | 5,0-5,5 | 7,2 и ниже | 7,3 -7,8 | 7,9 - 8,4 | 8,5 – 9,2 | 9,3 и выше |
М. | 6,9 и ниже | 7,0-7,5 | 7,6 - 8,1 | 8,2-8,9 | 9,0 и выше | ||
Д. | 5.6-5.11 | 7 и ниже | 7.2-7.6 | 7.7-8.2 | 8.3-9.0 | 9.1 и выше | |
М. | 6.7 и ниже | 6.8-7.3 | 7.4-7.9 | 8.0-8.7 | 8.8 и выше | ||
Д. | 6.0-6.5 | 6.8 и ниже | 6.9-7.3 | 7.4-7.9 | 8.0-8.7 | 8.8 и выше | |
М. | 6.4 ниже | 6.5-6.9 | 7.0-7.5 | 7.6-8.3 | 8.4 и выше | ||
Тест №2. Прыжок в длину с места | Д. | 5,0-5,5 | 95 и выше | 84-94 | 73-83 | 56-72 | 55 и ниже |
М. | 105 и выше | 94-104 | 83-93 | 69-82 | 68 и ниже | ||
Д. | 5.6-5.11 | 105 и выше | 94-104 | 83-93 | 69-82 | 68 и ниже | |
М. | 115 и выше | 102-114 | 89-101 | 73-88 | 72 и ниже | ||
Д. | 6.0-6.5 | 110 и выше | 99-109 | 88-98 | 74-87 | 73 и ниже | |
М. | 122 и выше | 109- 121 | 96-108 | 80-95 | 79 и ниже | ||
Тест №3. Метание мяча на дальность | Д. | 5.0-5.11 | 5.90 и больше | 5.80-5.00 | 4.90-4.00 | 3.90-3.60 | 3.50 и меньше |
М. | 7.50 и больше | 7.40-5.80 | 5.70-5.00 | 4.90-4.00 | 3.90 и меньше | ||
Д. | 6.0-6.11 | 8.30 и больше | 8.20-5.50 | 5.40-4.80 | 4.70-3.40 | 3.30 и меньше | |
М. | 9.80 и больше | 9.70-7.90 | 7.80-7.00 | 6.90-4.50 | 4.40 и меньше | ||
Тест №4. Подъем туловища за 30 сек. | Д. | 5,0-5,5 | 12 и выше | 11 | 9-10 | 6-8 | 5 и ниже |
М. | 13 и выше | 12 | 10-11 | 7-9 | 6 и ниже | ||
Д. | 5.6-5.11 | 13 и выше | 11-12 | 9-10 | 6-8 | 5 и ниже | |
М. | 14 и выше | 12-13 | 10-11 | 7-9 | 6 и ниже | ||
Д. | 6.0-6.5 | 13 и выше | 12 | 10-11 | 7-9 | 6 и ниже | |
М. | 15 и выше | 13-14 | 10-11 | 7-9 | 7 и ниже | ||
Тест №5. Наклон вперед с измерением глубины (гибкость) | Д. | 5.0 | >11 | 9-11 | 4-8 | 1-3 | <1 |
М. | >9 | 7-9 | 2-6 | 0-1 | <1 | ||
Д. | 6.0 | >13 | 10-13 | 5-9 | 2-4 | <2 | |
М. | >10 | 9-10 | 3-7 | +1-2 | <1 | ||
Тест №6. Бег на 300 м. (сек) | Д. | 5.0-5.5 | 1.26- меньше | 1.27-1.42 | 1.43-1.59 | 2-2.20 | 2.21- больше |
М. | 1.26 - меньше | 1.27-1.42 | 1.43-1.59 | 2-2.20 | 2.21 и выше | ||
Д. | 5.6-5.11 | 1.21 и ниже | 1.22-1.37 | 1.38-1.52 | 1.53-2.14 | 2.15 и выше | |
М. | 1.21 и ниже | 1.22-1.37 | 1.38-1.52 | 1.53-2.14 | 2.15 и выше | ||
Д. | 6.0-6.5 | 1.18 и ниже | 1.19-1.34 | 1.35-1.50 | 1.51-2.12 | 2.13 и выше | |
М. | 1.16 и ниже | 1.17-1.32 | 1.33-1.48 | 1.49-2.09 | 2.10 и выше |
Таблица оценок физической подготовленности детей 6-7лет в ДОУ
Тесты | пол | Возраст (годы, месяцы) | Уровень физической подготовленности/баллы | ||||
высокий | Выше среднего | средний | Ниже среднего | низкий | |||
100% и выше | 85-99% | 70-84% | 51-69% | 50% | |||
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |||
Тест №1. Бег на 30м (сек) | Д. | 6.0-6.5 | 6.8 и ниже | 6.9-7.3 | 7.4-7.9 | 8.0-8.7 | 8.8 и выше |
М. | 6.4 ниже | 6.5-6.9 | 7.0-7.5 | 7.6-8.3 | 8.4 и выше | ||
Д. | 6.6-6.11 | 6.5 и ниже | 6.6-7.0 | 7.1-7.5 | 7.6-8.3 | 8.4 и выше | |
М. | 6.1 и ниже | 6.2-6.7 | 6.8-7.3 | 7.4-8.0 | 8.1 и выше | ||
Д. | 7.0-7.5 | 6.0 и ниже | 6.1-6.5 | 6.6-7.0 | 7.1-7.7 | 7.8 и выше | |
М. | 5.6 и ниже | 5.7-6.1 | 6.2-6.7 | 6.8-7.4 | 7.5 и выше | ||
Тест №2. Прыжок в длину с места | Д. | 6.0-6.5 | 110 и выше | 99-109 | 88-98 | 74-87 | 73 и ниже |
М. | 122 и выше | 109 - 121 | 96-108 | 80-95 | 79 и ниже | ||
Д. | 6.6-6.11 | 120 и выше | 109-119 | 98-108 | 87-97 | 83 и ниже | |
М. | 128 и выше | 115-127 | 102-114 | 86-101 | 85 и ниже | ||
Д. | 7.0-7.5 | 123 и выше | 111-122 | 99-110 | 85-98 | 84 и ниже | |
М. | 130 и выше | 117-129 | 104-116 | 88-103 | 87 и ниже | ||
Тест №3. Метание мяча на дальность | Д. | 6.0-6.11 | 8.30 и больше | 8.20-5.50 | 5.40-4.80 | 4.70-3.40 | 3.30 и меньше |
М. | 9.80 и больше | 9.70-7.90 | 7.80-7.00 | 6.90-4.50 | 4.40 и меньше | ||
Д. | 7.0-7.11 | 11.80 и больше | 11.70-8.4 | 8.30-7.70 | 7.60-5.60 | 5.50 и меньше | |
М. | 13.80 и больше | 13.80-10.10 | 10.00-8.00 | 7.90-6.10 | 6.00 и меньше | ||
Тест №4. Подъем туловища за 30 сек. | Д. | 6.0-6.5 | 13 и выше | 12 | 10-11 | 7-9 | 6 и ниже |
М. | 15 и выше | 13-14 | 10-11 | 7-9 | 7 и ниже | ||
Д. | 6.6-6.11 | 14 и выше | 12-13 | 10-11 | 7-9 | 6 и ниже | |
М. | 15 и выше | 14 | 12-13 | 9-11 | 8 и ниже | ||
Д. | 7.0-7.5 | 15 и выше | 13-14 | 11-12 | 8-10 | 7 и ниже | |
М. | 16 и выше | 14-15 | 12-13 | 9-11 | 8 и ниже | ||
Тест №5. Наклон вперед с измерением глубины (гибкость) | Д. | 6.0 | >13 | 10-13 | 5-9 | 2-4 | <2 |
М. | >10 | 9-10 | 3-7 | +1-2 | <1 | ||
Д. | 7.0 | >18 | 18-15 | 9-14 | 4-8 | <1 | |
М. | >11 | 11-9 | 4-8 | +2-3 | <2 | ||
Тест №6.Бег на 300м. (сек) | Д. | 6.0-6.5 | 1.18 и ниже | 1.19-1.34 | 1.35-1.50 | 1.51-2.12 | 2.13 и выше |
М. | 1.16 и ниже | 1.17-1.32 | 1.33-1.48 | 1.49-2.09 | 2.10 и выше | ||
Д. | 6.6-6.11 | 1.14 и ниже | 1.15-1.30 | 1.31-1.45 | 1.46-2.07 | 2.08 и выше | |
М. | 1.12 и ниже | 1.13-1.28 | 1.29-1.43 | 1.44-2.05 | 2.06 | ||
Д. | 7.0-7.5 | 1.10 и ниже | 1.11-1.26 | 1.27-1.42 | 1.43-2.04 | 2.05 и выше | |
М. | 1.08 и ниже | 1.09-1.24 | 1.25-1.40 | 1.41-2.01 | 2.02 |
Тесты для детей группы раннего возраста (2лет)
(Т.А.Тарасова «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста»)
Тест№1 | Тест№2 | Тест№3 | Тест№4 |
Определить координационные способности | Определить координационные способности | Определить силовые и координационные способности. | Определить координацию движений рук, их силу. |
Перешагивание через препятствия (палки), положенные на расстоянии 50см друг от друга на высоте 15см. Тест считается выполненным, если ребенок прошел препятствие, не потеряв равновесие и не сбив их. | Ребенок должен подняться на ступеньку высотой не менее 15см без посторонней помощи. Тест считается выполненным, если ребенок самостоятельно поднимается на ступеньку и спускается с нее не менее 3 раз. | Ребенок должен лазать по стремянке вверх-вниз на высоту 1,5м. Тест считается выполненным, когда ребенок головой достигает отметки в 1,5м и самостоятельно возвращается в и.п. | Ребенок должен метнуть мяч на дальность. Для метания выбирается малый резиновый мяч диаметром не более 4-5см. Делается три попытки. В протокол заносится лучший результат. |
Тесты для детей группы раннего возраста (1,5лет)
(Т.А.Тарасова «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста»)
Тест№1 | Тест№1 | Тест№1 | Тест№1 |
Перешагивание через препятствия (палки), положенные на расстоянии 50см друг от друга на высоте 10см. | Определить уровень развития опорно-двигательного аппарата, силы мышц рук и ног. | Определить координационные способности, силу мышц рук и ног. | Определить точность движений. |
Тест считается выполненным, если ребенок прошел препятствие, не потеряв равновесие и не сбив их. | Ребенок должен проползти под палками, расположенными на высоте 50см. Тест считается выполненным, если ребенок не задел ни одной палки. | Ребенок должен лазать по стремянке вверх-вниз на высоту 1м. Тест считается выполненным, когда ребенок головой достигает отметки в 1м и возвращается обратно самостоятельно. | Двое детей катают мяч друг другу из положения, сидя на полу, ноги врозь. Расстояние между детьми не менее 1.5м. Тест считается выполненным, если каждый ребенок 4 раза из 5 правильно (точно) передал мяч партнеру. |
Показатели физической подготовленности 2-х летних детей по физическим тестам (приказ №186)
№1. Перешагивание через препятствия высотой 15см – гимнастические палки, положенные на расстоянии 50см. Выполнение – не сбил ни одной палки. |
№2. Вставание на ящик и сход с него. Ребенок самостоятельно поднимается на ступеньку высотой 15см и спускается с нее не менее 3р. |
№3. Лазание по стремянке вверх-вниз на высоту не менее 1,5м и спускается вниз. |
№4.Метание мяча на дальность: выбирается малый резиновый мяч 4-5см в диаметре, выполняется 3 попытки, результат – по лучшей попытке. |
Предварительный просмотр:
Протокол тестирования детей второй младшей группы №4, возраст3 – 4 года
№ п/п | ФАМИЛИЯ, ИМЯ РЕБЁНКА | Дата рожд. | Ходьба по узенькой дорожке | Прыжок через препятствие 15см. | Бег на перегонки в тройках | Лазание по гимнастической лестнице 1,5м. | Бросок ловля мяча ловля мяча | непрерывный бег 1 мин. | Оценка ФП | ||||||||||||||
ВЕСНА | ОСЕНЬ | ВЕСНА | ВЕСНА | ОСЕНЬ | ВЕСНА | ВЕСНА | ОСЕНЬ | ВЕСНА | ВЕСНА | ОСЕНЬ | ВЕСНА | ВЕСНА | ОСЕНЬ | ВЕСНА | ВЕСНА | ОСЕНЬ | ВЕСНА | ВЕСНА | ОСЕНЬ | ВЕСНА | |||
1 | |||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||||||||
26 | |||||||||||||||||||||||
27 | |||||||||||||||||||||||
28 | Обще групповой результат |
Протокол тестирования детей старшей группы №, возраст5-6 лет
Фамилия, имя ребёнка | Дата рожд. | Скорость бега со старта на 30м. (сек.) | Длина прыжка с места (см.) | Дальность броска мешочка правой рукой (м.) | Подъём туловища за 30 сек. | Наклон туловища вперёд из положения стоя (см.) | Бег на выносливость 300м. (сек.) | Оценка физической подготовленности (балл) | прирост | ||||||||
осень | весна | осень | весна | осень | весна | осень | весна | осень | весна | осень | весна | осень | весна | ||||
Протокол тестирования детей подготовительной группы №, возраст6-7 лет
Фамилия, имя ребёнка | Дата рожд. | Скорость бега со старта на 30м. (сек.) | Длина прыжка с места (см.) | Дальность броска мешочка правой рукой (м.) | Подъём туловища за 30 сек. | Наклон туловища вперёд из положения стоя (см.) | Бег на выносливость 300м. (сек.) | Оценка физической подготовленности (балл) | прирост | ||||||||
осень | весна | осень | весна | осень | весна | осень | весна | осень | весна | осень | весна | осень | весна | ||||
Протокол тестирования детей средней группы №3, возраст4-5 лет
Фамилия, имя ребёнка | Дата рожд. | Скорость бега со старта на 30м. (сек.) | Длина прыжка с места (см.) | Дальность броска мешочка правой рукой (м.) | Подъём туловища за 30 сек. | Наклон туловища вперёд из положения стоя (см.) | Бег на выносливость 300м. (сек.) | Оценка физической подготовленности (балл) | прирост | ||||||||
осень | весна | осень | весна | осень | весна | осень | весна | осень | весна | осень | весна | осень | весна | ||||
Предварительный просмотр:
Требования к выполнению тестовых упражнений (нормативов).
1. ТЕСТ «Бег на 30 метров с высокого старта» (для оценки быстроты и скорости движений). На прямой ровной дорожке длиной не менее 40 м обозначают линию старта и через 30 м линию финиша. За линией финиша на расстоянии 5-6 м ставят яркий флажок или другой ориентир. Участникам дается задание пробежать всю дистанцию, не замедляя движения, с максимально возможной скоростью. Рекомендуется проводить забеги парами. Преподаватель с секундомером становится сбоку на линии финиша, его помошник с флажком – у стартовой линии и помогает преподавателю в организации забегов. По команде помошника «На старт!» участники подходят к черте и встают лицом по направлению бега, отставив одну ногу назад. По команде «Внимание!» помошник поднимает флажок вверх, участники при этом слегка сгибают обе ноги и наклоняют туловище чуть вперед. По команде «Марш!» помошник резко опускает флажок вниз, а преподаватель включает секундомер. Участники бегут в полную силу до ориентира. Секундомер выключается в момент пересечения груди участников линии финиша. Точность измерения – до 0,1 сек. Преподаватель может пользоваться двумя секундомерами. С детьми в ДОУ для поддержания требуемого темпа может бежать методист или воспитатель. Участникам дается 1 попытка.
2. ТЕСТЫ 300 м (5-7 лет) для определения общей и скоростной выносливости проводятся на стадионе или ровной грунтовой дорожке после предварительной разминки. Рекомендуется присутствие медперсонала. Обязательно наличие медицинской аптечки. Время засекают с точностью до 0,1 сек. В целях обеспечения медицинской безопасности тестирование проводят после предварительной тренировки. Беговую дистанцию размечают таким образом, чтобы участники могли легко ориентироваться и не изменили маршрута во время забега. Рекомендуется проводить забеги группами по 3-5 человек. Участникам дается 1 попытка.
3. ТЕСТ «Подъем туловища в сед за 30 сек» (для измерения скоростно-силовой выносливости мышц сгибателей туловища у дошкольников обоего пола. Из И.П. лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах строго под углом 90°, стопы на ширине плеч, руки за головой, локти разведены в стороны, касаются пола, педагог прижимает ступни к полу. По команде «Марш!» участник выполняет за 30 сек максимально возможное число подъемов туловища, сгибаясь до касания локтями бедер и возвращаясь обратным движением в И.П., разводя локти в стороны до касания пола лопатками, локтями и затылком. Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре. Для безопасности под голову кладут невысокую (не выше 10 см) подушечку или свернутую в валик мягкую ткань. Неправильное выполнение: отсутствие полного касания пола тремя частями тела: лопатками, затылком и локтями. Участник, опуская тело в И.П., должен касаться пола последовательно сначала лопатками, затем затылком, потом локтями. Таким образом, в заключительной фазе, тело участника должно прийти в И.П., т.е. касаться пола одновременно тремя частями тела: лопатками, затылком и локтями. Участникам дается 1 попытка.
4. ТЕСТ «Прыжок в длину с места» (для измерения динамической силы мышц нижних конечностей). Из исходного положения стоя, стопы слегка врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой, выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участник предварительно сгибает ноги, отводит руки назад, наклоняет вперед туловище, смещая вперед центр тяжести тела и махом рук вперед и толчком двух ног выполняет прыжок. Тест необходимо проводить на мате или мягком грунтовом покрытии (можно использовать яму с песком). Участникам дается 2 попытки. В зачет идет лучший результат.
5. ТЕСТ Наклон вперед из положения сидя
Методика выполнения: сидя на полу, ноги врозь (расстояние между пятками – 30 см), стопы вертикально, между ними проводятся прямая и перпендикулярная линии. Выполняется три наклона вперед. На четвертом фиксируется результат по перпендикулярной линии по кончикам пальцев рук. В этом положении испытуемый должен удержаться не менее 2 сек., при этом помощник учителя не допускает сгибания ног в коленях. За нулевую точку отсчета принимается прямая линия, находящаяся на уровне пяток. Если испытуемый не дотягивается до этой линии, то результат записывается со знаком «–», если касается этой линии, то записывается цифра «0», если пересекает, то результат считается со знаком «+».
6ТЕСТ. Метание способом «из-за головы Исходное положение: ноги на ширине плеч; руки подняты вверх и согнуты так, чтобы МЕШОЧЕК (мяч) находился за головой. При замахе туловище и руки отклоняются назад, ноги сгибаются в коленях; тяжесть тела перекосится на сзади стоящую ногу. При броске ребенок выпрямляет туловище и ноги, поднимается на носки, руки вытягивает вперед-вверх и делает бросок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: Рациональный режим дня дошкольника — залог здоровья и успеваемости будущего первоклассника
Консультация предназначена для родителей шестилеток о том как правильно организовать режим дня детей в домашних условиях....
Правильный режим дня дошкольника – основа здоровья и успеваемости будущего первоклассника
консультация для родителей...
Рациональный режим дня дошкольника — залог здоровья и успеваемости будущего первоклассника.
Правильный режим дня дошкольника – основа здоровья и успеваемости первоклассника....
Консультация для родителей: " Рациональный режим дня дошкольника - залог здоровья и успеваемости будущего первоклассника"
Даются рекомендации родителям по соблюдению режима дня у дошкольников...
Рациональный режим дня дошкольника — залог здоровья и успеваемости будущего первоклассника.
Правильный режим дня дошкольника – основа здоровья и успеваемости первоклассника.Наши дети совсем скоро пойдут в школу. Это долгожданное и волнующее событие приносит не только приятные хлопоты и...
Динамика итоговых результатов успеваемости дошкольников в ДОУ
Динамика результатов за 2017-2018 учебный год подготовительная группаДинамика результатов за 2018-2019 учебный год младшая группаДинамика результатов за 2019-2020 учебный год средняя группаДинамика ре...
Консультация для родителей: «Правильный режим дня дошкольника – основа здоровья и успеваемости будущего первоклассника»
Многие дети из присутствующих родителей на общем собрании, совсем скоро пойдут в школу. Это долгожданное и волнующее событие приносит не только приятные хлопоты и радостные ожидания. К сожалению...