"Сухое плавание"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

КОНСПЕКТ ООД: «В гости к черепашке»

Задачи:

ü    обучением детей основам управления движениями и совершенствованием координационных способностей

ü    закрепление техники движения кролем на груди и на спине

ü    целью гармонического развития мускулатуры, формирования осанки и т.д.

ü    продолжать обучать правильному дыханию

ü    воспитывать смелость и решительность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suhoe_plavanie.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД: «В гости к черепашке»

Возрастная группа: старшая группа

Задачи: 

  • обучением детей основам управления движениями и совершенствованием координационных способностей
  • закрепление техники движения кролем на груди и на спине
  • целью гармонического развития мускулатуры, формирования осанки и т.д.
  • продолжать обучать правильному дыханию
  • воспитывать смелость и решительность

Предполагаемый результат: Дети знают и умеют применять основы ЗОЖ, и техники безопасности на воде; умеют правильно плавать способом «кроль» согласовав движения и дыхание; развитие позитивного отношения к воде.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Индивидуальная работа: закрепление умений по согласованности движений

Словарная работа: повтор техники безопасности на воде, изучение стиха «Морская черепаха»

Предварительная работа: изучение литературы и подбор упражнений с учетом возраста детей.

Оборудование: индивидуальные гимнастические коврики, игрушка «черепаха», наглядный материал(карточки) и музыкальное сопровождение.

 Время проведения: 25мин.

Обучение и усвоение плавания для детей дошкольного возраста выглядит в виде последовательного освоения движений, изначально выполняемых на берегу, а затем в дальнейшем используемых в воде. Используя физическиеупражнения выполняемые на суше и согласованные с техникой выполнения их в воде достигается лучшая подготовка дошкольников в плавание. Для эффективности рекомендуется использовать элементы наглядности, жесты, имитационные упражнения и ориентиры, что способствует комфортному пребыванию дошкольников в водной среде.

«Сухое плавание» - это главным образом эффективный метод подготовки детей к плаванию и способ проработать технику видов плавания. В дошкольном возрасте у детей есть возможность легко и быстро освоить сложные плавательные движения. Со временем идет их усложнение и детализация. Начиная с младших групп детского сада идет знакомства и освоение водной среды ребенком, в старших уже формируется навык плавания и выработка правильной техники движений. Поэтому детям рекомендуется ознакомление с водной средой начиная с этапа наглядности (картинок), затем знакомство с водой («не боимся воды»), применение имитационных упражнений на суше и до спортивных видов плавания (кроль на груди, кроль на спине, брасс) Все занятия проходят в игровой форме для лучшего усвоения и позитивного настроя ребенка.

Ход ООД:

Части занятия

Содержание

учебного материала

Дозировка

Методические указания

I. Вводная

1.Построение(в шахматном у коврика), приветствие. Сообщение задач занятий.

2. Повтор техники безопасности. Учим стих:

«Морская черепаха»
Плывет, не зная страха,
Морская черепаха
Сквозь океан бескрайний
Спешит на остров дальний.

Л. Буртан

3. Подводящие упражнения:

1.И.п. – ос:

1- встаем на носки, руки вверх;

2- и.п.

2.Разминка кистей:

- «Камушки»: Хлопать кулачками друг об друга в такт музыке.

- «Медузы»: Сжимать и разжимать кулаки.

- «Водоросли»: Ладонь одной руки скользит по ладони другой вверх и вниз.

1 мин.

3 мин.

2-3мин

3-4раза

Следим за осанкой и построением

Наглядный материал. Вместе учим стих.

- А теперь ребята мы отправляемся в гости к черепашке. А для этого нам нужно подготовить наши ножки и ручки.

В сопровождении музыкальной композиции.

1-потянуться вверх, вдох

2-расслабиться, выдох

Возможно выполнять с приседаниями.

Разжимая кулаки, пальцы сильно напрягать.

Расслабляем пальцы. Дыхание свободное.

II. Основная

1. Упражнения:

1. « Где черепашка?»

И.п. – о.с, руки на пояс;

1-поворот туловища влево

2-и.п.

3-4 тоже вправо.

2. «Черепашка потянулась».

И.п. – о.с.

1-руки вверх, наклон вперед, колени не сгибать

2-3-постоять в таком положении, 4-и.п.

3.«Черепашка прячется в домике».

И.п. – о.с.

1-присест (сгруппироваться), голова к коленям, руками обхватив голени

2-и.п.

4. «Покружились» 

И. п.- тоже, руки согнуты к груди.

1-8прыжки попеременно на правой и левой ногах.

2.Упражнения техники «кроль»

1. Дыхание согласовано с движение головы

И.п. – о.с. руки на коленях, голова сторону.

1-делаем глубокий вдох(рот открыт),

2-поворот головы вперед, «опускаем лицо в воду», выдох через рот

  1. тоже в другую сторону

2. Дыхание согласовано с движением одной руки (кроль). И.п. –о.с. правая рука на колено, левая – сзади у бедра.

1-поворот головы в лево

2-движение рукой вперед, голову вниз

3-4-заканчиваем движение, рука к бедру, вдох

5-8 другой рукой

3. Согласование движений обеими руками кролем с дыханием. 

И.п. –о.с. правая рука вытянута вперед, левая – сзади у бедра.

1- голову повернуть в лево.

2-движения руками вперед, голову вниз

3-4-заканчиваем движение, правая рука к бедру, вдох

5-8 начинаем правой рукой

3.Игра «Как плавает черепашка?»

4-5мин

5-6раз

4-5раз

5-6раз

10-20с

7мин

5-6 раз

5-6раз

5-6раз

3-4мин

Выполнить комплекс, обращая особое внимание на имитацию упражнений, согласованность движений руками, ногами и дыхания.

Вдох

Выдох

1-глубокий вдох, выполнять задержав дыхание

2-3-расслабиться

4-выдох.

1-глубокий вдох, выполнять задержав дыхание, медленно выполнять

2-выдох.

 Выполнять с поворотами вокруг себя.

1-4 вправо

5-8-слево

Дыхание свободное. Следим за осанкой.

-А теперь мы будем плыть с черепашкой

1-вдох

2-выдох продолжительный и непрерывный

Осуществляем индивидуальный подход к детям поочередно. Наглядно показываем тех, у кого уже отлично получается и уделяем внимание на ошибке и исправление и у отстающих детей.

И.п.- левая рука в положении конца гребка

1-посмотреть на руку, вдох

2-имитируем плавательное движение, выдох

3-4- вдох выполняется когда рука заканчивает гребок в положении у бедра.

1-посмотреть на руку, вдох

2-имитируем плавательное движение, выдох

3-4- вдох выполняется когда рука заканчивает гребок в положении у бедра.

Дети придумывают имитационные движения по теме и поочередно показывают, остальные повторяют. Развивая творческий интерес к плаванию.

III.Заключи-

тельная

1.Упражнение-релаксация «Я на солнышке лежу»

И.п. –лежа на гим. ковриках, свободное положение, дыхание ровное, спокойное.

Подводим итоги занятия и уход из зала.

2мин

В музыкальном сопровождении «песенки львенка и черепах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Сухое плавание"

Если проведение занятий в воде невозможно, я разработала и провожу новую форму работы с детьми - занятия с мини-тренажёрами (экспандеры и манжеты с грузом). Экспандеры изготовлены из эластичной ...

Авторская методическая разработка "Перспективно-тематическое планирование "сухого плавания" старший дошкольный возраст

В данном материале предложено примерное  перспективно - тематическое планирование. Это физические упражнения, которые выполняются детьми вне чаши бассейна, и служат для облегчения освоения техник...

Мастер-класс "Утренняя гимнастика с элементами "сухого плавания"

Плавание — одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка — содействует разностороннему физическому развитию, стиму­лирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой  и дыхате...

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ «СУХОЕ ПЛАВАНИЕ»

ЗАДАЧИ:1. Разогреть организм, создать положительный настрой длядальнейшей двигательной активности.2. Способствовать закреплению навыков правильной осанки,укреплению мышц рук, ног, живота, сп...

Сухое плавание

laquo;СУХОЕ ПЛАВАНИЕ»ЗАДАЧИ:1. Разогреть организм, создать положительный настрой длядальнейшей двигательной активности.2. Способствовать закреплению навыков правильной осанки,укреплен...