"Сухое плавание"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ООД: «В гости к черепашке»
Задачи:
ü обучением детей основам управления движениями и совершенствованием координационных способностей
ü закрепление техники движения кролем на груди и на спине
ü целью гармонического развития мускулатуры, формирования осанки и т.д.
ü продолжать обучать правильному дыханию
ü воспитывать смелость и решительность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suhoe_plavanie.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД: «В гости к черепашке»
Возрастная группа: старшая группа
Задачи:
- обучением детей основам управления движениями и совершенствованием координационных способностей
- закрепление техники движения кролем на груди и на спине
- целью гармонического развития мускулатуры, формирования осанки и т.д.
- продолжать обучать правильному дыханию
- воспитывать смелость и решительность
Предполагаемый результат: Дети знают и умеют применять основы ЗОЖ, и техники безопасности на воде; умеют правильно плавать способом «кроль» согласовав движения и дыхание; развитие позитивного отношения к воде.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Индивидуальная работа: закрепление умений по согласованности движений
Словарная работа: повтор техники безопасности на воде, изучение стиха «Морская черепаха»
Предварительная работа: изучение литературы и подбор упражнений с учетом возраста детей.
Оборудование: индивидуальные гимнастические коврики, игрушка «черепаха», наглядный материал(карточки) и музыкальное сопровождение.
Время проведения: 25мин.
Обучение и усвоение плавания для детей дошкольного возраста выглядит в виде последовательного освоения движений, изначально выполняемых на берегу, а затем в дальнейшем используемых в воде. Используя физическиеупражнения выполняемые на суше и согласованные с техникой выполнения их в воде достигается лучшая подготовка дошкольников в плавание. Для эффективности рекомендуется использовать элементы наглядности, жесты, имитационные упражнения и ориентиры, что способствует комфортному пребыванию дошкольников в водной среде.
«Сухое плавание» - это главным образом эффективный метод подготовки детей к плаванию и способ проработать технику видов плавания. В дошкольном возрасте у детей есть возможность легко и быстро освоить сложные плавательные движения. Со временем идет их усложнение и детализация. Начиная с младших групп детского сада идет знакомства и освоение водной среды ребенком, в старших уже формируется навык плавания и выработка правильной техники движений. Поэтому детям рекомендуется ознакомление с водной средой начиная с этапа наглядности (картинок), затем знакомство с водой («не боимся воды»), применение имитационных упражнений на суше и до спортивных видов плавания (кроль на груди, кроль на спине, брасс) Все занятия проходят в игровой форме для лучшего усвоения и позитивного настроя ребенка.
Ход ООД:
Части занятия | Содержание учебного материала | Дозировка | Методические указания |
I. Вводная | 1.Построение(в шахматном у коврика), приветствие. Сообщение задач занятий. 2. Повтор техники безопасности. Учим стих: «Морская черепаха» Л. Буртан 3. Подводящие упражнения: 1.И.п. – ос: 1- встаем на носки, руки вверх; 2- и.п. 2.Разминка кистей: - «Камушки»: Хлопать кулачками друг об друга в такт музыке. - «Медузы»: Сжимать и разжимать кулаки. - «Водоросли»: Ладонь одной руки скользит по ладони другой вверх и вниз. | 1 мин. 3 мин. 2-3мин 3-4раза | Следим за осанкой и построением Наглядный материал. Вместе учим стих. - А теперь ребята мы отправляемся в гости к черепашке. А для этого нам нужно подготовить наши ножки и ручки. В сопровождении музыкальной композиции. 1-потянуться вверх, вдох 2-расслабиться, выдох Возможно выполнять с приседаниями. Разжимая кулаки, пальцы сильно напрягать. Расслабляем пальцы. Дыхание свободное. |
II. Основная | 1. Упражнения: 1. « Где черепашка?» И.п. – о.с, руки на пояс; 1-поворот туловища влево 2-и.п. 3-4 тоже вправо. 2. «Черепашка потянулась». И.п. – о.с. 1-руки вверх, наклон вперед, колени не сгибать 2-3-постоять в таком положении, 4-и.п. 3.«Черепашка прячется в домике». И.п. – о.с. 1-присест (сгруппироваться), голова к коленям, руками обхватив голени 2-и.п. 4. «Покружились» И. п.- тоже, руки согнуты к груди. 1-8прыжки попеременно на правой и левой ногах. 2.Упражнения техники «кроль» 1. Дыхание согласовано с движение головы И.п. – о.с. руки на коленях, голова сторону. 1-делаем глубокий вдох(рот открыт), 2-поворот головы вперед, «опускаем лицо в воду», выдох через рот
2. Дыхание согласовано с движением одной руки (кроль). И.п. –о.с. правая рука на колено, левая – сзади у бедра. 1-поворот головы в лево 2-движение рукой вперед, голову вниз 3-4-заканчиваем движение, рука к бедру, вдох 5-8 другой рукой 3. Согласование движений обеими руками кролем с дыханием. И.п. –о.с. правая рука вытянута вперед, левая – сзади у бедра. 1- голову повернуть в лево. 2-движения руками вперед, голову вниз 3-4-заканчиваем движение, правая рука к бедру, вдох 5-8 начинаем правой рукой 3.Игра «Как плавает черепашка?» | 4-5мин 5-6раз 4-5раз 5-6раз 10-20с 7мин 5-6 раз 5-6раз 5-6раз 3-4мин | Выполнить комплекс, обращая особое внимание на имитацию упражнений, согласованность движений руками, ногами и дыхания. Вдох Выдох 1-глубокий вдох, выполнять задержав дыхание 2-3-расслабиться 4-выдох. 1-глубокий вдох, выполнять задержав дыхание, медленно выполнять 2-выдох. Выполнять с поворотами вокруг себя. 1-4 вправо 5-8-слево Дыхание свободное. Следим за осанкой. -А теперь мы будем плыть с черепашкой 1-вдох 2-выдох продолжительный и непрерывный Осуществляем индивидуальный подход к детям поочередно. Наглядно показываем тех, у кого уже отлично получается и уделяем внимание на ошибке и исправление и у отстающих детей. И.п.- левая рука в положении конца гребка 1-посмотреть на руку, вдох 2-имитируем плавательное движение, выдох 3-4- вдох выполняется когда рука заканчивает гребок в положении у бедра. 1-посмотреть на руку, вдох 2-имитируем плавательное движение, выдох 3-4- вдох выполняется когда рука заканчивает гребок в положении у бедра. Дети придумывают имитационные движения по теме и поочередно показывают, остальные повторяют. Развивая творческий интерес к плаванию. |
III.Заключи- тельная | 1.Упражнение-релаксация «Я на солнышке лежу» И.п. –лежа на гим. ковриках, свободное положение, дыхание ровное, спокойное. Подводим итоги занятия и уход из зала. | 2мин | В музыкальном сопровождении «песенки львенка и черепах» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Сухое плавание"
Если проведение занятий в воде невозможно, я разработала и провожу новую форму работы с детьми - занятия с мини-тренажёрами (экспандеры и манжеты с грузом). Экспандеры изготовлены из эластичной ...
Авторская методическая разработка "Перспективно-тематическое планирование "сухого плавания" старший дошкольный возраст
В данном материале предложено примерное перспективно - тематическое планирование. Это физические упражнения, которые выполняются детьми вне чаши бассейна, и служат для облегчения освоения техник...
Мастер-класс "Утренняя гимнастика с элементами "сухого плавания"
Плавание — одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка — содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхате...
КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ «СУХОЕ ПЛАВАНИЕ»
ЗАДАЧИ:1. Разогреть организм, создать положительный настрой длядальнейшей двигательной активности.2. Способствовать закреплению навыков правильной осанки,укреплению мышц рук, ног, живота, сп...
Сухое плавание
laquo;СУХОЕ ПЛАВАНИЕ»ЗАДАЧИ:1. Разогреть организм, создать положительный настрой длядальнейшей двигательной активности.2. Способствовать закреплению навыков правильной осанки,укреплен...
Методические рекомендации "Применение фитбол - мячей в зале сухого плавания как средство улучшения качества обучения технике плавания детей от 5 до 8 лет"
Рекомендации по исполльзованию фитбол - мяча на занятиях по плаванию для подводящих упражнений....