Положение о проведении соревнований для детей дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Необходимый перечень документов для проведения соревнований и примерные эстафеты для детей подготовительного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_provedenii_sorevnovaniy.docx | 140.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано»
__________________________
_________________________ ___________________________
«_____»____________20___г. «____»_________________20__г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О спортивных соревнованиях «Весенняя капель»
для детей подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений округа№_____
____________________района С-Петербурга
Санкт-Петербург
год
Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
- Содействовать развитию физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в дошкольных учреждениях Калининского района.
- Способствовать повышению эмоционального настроя и творческого подъема инструкторов физического воспитания дошкольных образовательных учреждений, положительного отношения детей к занятиям физической культурой и спортом.
I Руководство соревнованиями
1.Общее руководство осуществляет организационный комитет в составе:
-председатель: _______________________________________________________________________
-члены организационного комитета:_____________________________________________________
- Главный судья:______________________________________________________________________
- Ответственный за музыкальное сопровождение: _________________________________________
-Ответственный за медицинское обеспечение: ____________________________________________
2.Непосредственное руководство и проведение соревнований возлагается на __________________
II Время и место проведения соревнований
Соревнования проводятся (учреждение, адрес)____________________________________________
Начало соревнований:_________________________________________________________________
Время прибытия команд к месту сбора для регистрации:____________________________________
III Участники
В соревнованиях принимают участие команды дошкольных образовательных учреждений _________________района, ___________округа. Команда состоит из шести человек (три мальчика, три девочки), детей подготовительных групп. Все участники должны быть допущены врачом ДОУ, иметь спортивную форму, эмблемы, девиз
IV Инвентарь и оборудование
Все эстафеты проводятся с применением инвентаря и оборудования, смотри приложение №3
V Программа соревнований
1.Торжественное построение команд и парад под музыку.
2.Открытие соревнований
3.Представление жюри, команд
4.Разминка участников
5.Эстафета №1 см. приложение №2
6.Эстафета №2
7.Эстафета №3
8.Эстафета №4
9.Эстафета №5
10.Торжественное построение. Подведение итогов.
11.Награждение участников
VI Порядок и условия зачета
Перед соревнованиями, во время регистрации проводится жеребьевка, разыгрываются: номер дорожки и номер забега.
Команда победитель в каждой эстафете определяется по времени, показанному командой. Результаты записываются в таблицу.
За ошибку, допущенную при выполнении задания: заступ за линию старта больше стопы, начал выполнять задание раньше, не обежал ориентир, уронил инвентарь и не поставил его на место, не правильно выполнил задание – команда получает штраф 3 секунды.
Первенство команды в общем зачете определяется по сумме времени, показанного в каждой эстафет.
VII Безопасность
Безопасность участников во время прохождения соревнований обеспечивают руководители команд и оргкомитет. Данный пункт доводится до их сведения под роспись.
Для обеспечения безопасности во время следования группы к месту соревнований в каждом ДОУ оформляются документы: Приказ на участие в соревнованиях (приложение № 5), маршрутный лист (приложение № 4), заявление от родителей детей-участников слета (приложение №6), инструктаж и правила безопасности (приложение №7).
Все документы, указанные в пункте обязательны и сдаются в день проведения соревнований ответственному за проведение мероприятия.
Медицинское обеспечение соревнований возлагается на медперсонал_________________________
VIII Условия и порядок награждения
Награждение производится по окончании соревнований. Команды награждаются грамотами, памятными сувенирами за счет представителя (спонсора) команды.
IX Порядок подачи и рассмотрения протестов
Протесты подаются в письменном виде на имя главного судьи соревнований или в течение 15 мин после окончания соревнований.
X Порядок и сроки предоставления заявок
Заявка на участие подается _____________________________________________________________
( тел., эл.адрес)
Форму заявки см. в приложении №1. Напротив каждой фамилии ребенка допуск и виза мед. работника (принести на соревнования)
XI Особые условия
В случае карантинов соревнования будут перенесены. О сроках проведения будет сообщено дополнительно.
Если один из участников соревнований не может продолжать участвовать в соревнованиях, то за него выполняет задание другой член команды, т. е. кто-то из команды бежит два раза.
Приложение №1
Заявка
На участие в спортивных соревнованиях
«Весенняя капель»
среди команд дошкольных учреждений _____округа
_____________________ района г. Санкт-Петербурга
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________ (адрес ГБДОУ, контактные телефоны)
__________________________________________________________________________
(название команды)
№ | Фамилия, имя | Год рождения | Медицинский допуск Виза врача |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 |
Карантина в саду нет.
Всего к участию допущено _________________ человек
Врач_________________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. полностью)
Печать мед. кабинета
Инструктор по физической культуре______________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. полностью)
Заведующая ДОУ ____________________________________
(подпись)
М.П.
«____»____________________20___г.
Приложение №2
Содержание эстафет
1 эстафета «Змейка»
Участники команд строятся у линии «старта-финиша». У первого участника в руках кольцо диаметром 20см (от кольцеброса). По команде первый ребенок бежит «змейкой» между 3 ориентиров (фишек), добегает до последнего ограничителя, обегает его и бегом возвращается обратно, передает кольцо следующему участнику и встает в конец команды. Эстафета считается законченной, когда последний участник передал кольцо первому.
Расстояние между ограничителями 2м, дистанция 12м. Если ребенок уронил ограничитель, то он должен поставить его на место и продолжить эстафету.
2 эстафета «Пролезайка»
Участники строятся в колонну у линии старт-финиш. Инструктор ф. к. встает боком к команде на расстоянии 6м от линии старт-финиш, с 2-мя обручами в руках (диаметр 80 см) ставит их вертикально ребром к себе. По команде первый участник бежит к обручу пролезает в один с другой стороны в другой, бежит до ориентира, обегает его и бегом возвращается в команду – передает эстафету касанием руки, встает в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник команды коснулся рукой первого.
3 эстафета «Ведение мяча»
Участники команды строятся у линии старта-финиша. На расстоянии 6м от линии старт-финиш кладется обруч (диаметр 50 см), еще через 6м фишка-ориентир. У первого участника в руках мяч диаметром 20см. По команде первый участник начинает ведение мяча одной рукой до обруча, кладет мяч в обруч, бежит до ориентира, обегает его, берет мяч из обруча, бегом возвращается обратно. Передает мяч следующему участнику и встает в конец команды. Эстафета считается законченной, когда последний участник передал мяч первому. Если ребенок потерял мяч он должен его поднять и продолжить эстафету с того места, где он его потерял.
4 эстафета «Юла»
На линии старт-финиш строятся девочки в колонну по одному. На расстоянии 6м от линии старт-финиш стоит ориентир, на расстоянии 12м от линии старт-финиш строятся мальчики в колонну по одному лицом к девочкам. Эстафета начинается с команды девочек. У первой участницы в руках кольцо от кольцеброса диаметром 15 см. По сигналу первая участница бежит до ограничителя оббегает вокруг него один раз, затем бежит к колонне мальчиков, передает кольцо и встает в конец колонны мальчиков. Мальчик, получив кольцо, бежит до ориентира оббегает его один раз и бежит к колонне девочек, передает кольцо и встает в конец колонны девочек. Эстафета продолжается пока все участники не выполнят задание. Девочки должны поменяться местами с мальчиками.
5 Эстафета « Прыжки»
Команда строится на линии старта-финиша в колонну. У первого участника мяч-мякиш диаметром 10 см. По сигналу первый участник прыгает на двух ногах с мячом, зажатым между колен до ориентира. Берет мяч в руки, обегает ориентир и возвращается бегом в команду, передает мяч следующему участнику, встает в конец команды. Эстафета считается законченной, когда последний участник передал мяч первому.
Приложение №3
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №________
Группа дошкольников ГБДОУ №_____________ Калининского района
В количестве____________ человек совершает прогулку – поход
В ГБДОУ № ___________ Калининского района
Цель похода: районные спортивные соревнования «Весенняя капель»
Дата «___» _____________________ 20___г.
С воспитанниками проведен инструктаж по технике безопасности.
Руководитель группы______________________________________________________________
Зам руководителя группы___________________________________________________________
По состоянию здоровья допущено ______________воспитанников.
Выход группы на маршрут в составе____________ человек и по плану, изложенному в маршрутном листе, разрешаю согласно приказу № _______ от «_____»____________20___г.
По ГБДОУ №______
М.П. Руководитель ГБДОУ ______________________
Приложение №4
ГБДОУ №___________
ПРИКАЗ №_______от____________________20___г.
Об участии в соревнованиях «Весенняя капель» дошкольных учреждений округа №_____, проходящем в ГБДОУ №______ Калининского района
Принять участие в соревнованиях «Весенняя капель» дошкольных учреждений округа №_____ «_____» ______________20___г. в ГБДОУ №_______________________ Калининского района
1.Утвердить состав команды в количестве ______ детей (списки прилагаются).
2.Назначить руководителем группы ___________________________________
И заместителем руководителя_____________________________, группу сопровождения детей _______________________________________________
__________________________________________________________________
(указать Ф.И.О., должность)
3. Возложить на руководителей групп
__________________________________________________________________
Ответственность за жизнь и безопасность детей.
4.Руководителю и зам. Руководителя групп при организации и проведении прогулки-похода и соревнования строго пользоваться «Инструкцией по организации и проведению мероприятий с воспитанниками образовательных учреждений»
5.Руководителю групп ______________________ провести с участниками инструктаж - тематическую беседу по технике безопасности и собрать заявления от родителей по установленной форме.
6.Руководителю групп ____________________ подготовить маршрутные листы на группу с обязательной визой врача о возможности участия учащихся в соревнованиях по состоянию здоровья (маршрутные листы сдаются на базе слета руководителю соревнований).
Руководитель ГБДОУ № ________________ /___________________/ ГБДОУ №___
Приложение №5
Заведующей ГБДОУ №________
От______________________________________ (ФИО родителей)
Дом, адрес ______________________________
________________________________________
________________________________________
Тел._____________________________________
Заявление
Прошу Вас зачислить моего ребенка ____________________________________________, воспитанника ________ группы в состав группы, под руководством ____________________________________________________________________________, выходящей на спортивные соревнования «Весенняя капель» среди дошкольных учреждений округа №______ «______»__________________20___ год в _____________________________________________________________________________
(учреждение, адрес)
С условиями проведения соревнований ознакомлен.
Прошу обратить внимание на особенности ребенка: 1.Возможны аллергические реакции на: __________________________________________
2.Страдает хроническими заболеваниями:__________________________________________
3.Другие проблемы: ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата ________________ Подпись_____________________
Приложение №6
Руководитель группы сдает заведующей ГБДОУ для оформления приказа на выход группы и в Оргкомитет (на базу слета).
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ на прогулке-походе
Соблюдение правил безопасности – первое и главное требование к участнику прогулки-похода.
Каждый участник ОБЯЗАН выполнять следующие правила безопасности:
1. Немедленно и точно выполнять все распоряжения руководителя.
2. Перед выходом на маршрут проверить исправность одежды.
3. Во время переезда в транспорте:
- На ходу дверей не открывать, из окон не высовываться, на подножках не стоять.
- Выходить из автобуса только с разрешения руководителя.
- Садиться в автобус и выходить из него на тротуар при полной остановке автобуса.
4. Строго соблюдать правила дорожного движения:
- При движении вдоль тротуара из строя не выходить
- При переходе дороги быть предельно внимательными, дорогу переходить
- Иметь красные флажки
5. При движении находить в составе группы.
6. О любой замеченной опасности немедленно докладывать руководителю.
7. При необходимости остановки – замыкающий, взрослый группы сопровождения, обязан остановить всю группу.
8. Строго соблюдать правила страховки.
9.О малейших признаках заболевания немедленно докладывать руководителю.
10. Строго соблюдать питьевой режим
11. Во время проведения мероприятия выполнять распоряжения руководителя группы, соблюдать чистоту и порядок.
С правилами безопасности ознакомлены на тематической беседе:
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Дата проведения беседы | Инструктаж провел (подпись с расшифровкой) |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6 |
Инструктаж провел руководитель группы _______________________________(подпись)
Приложение №7
Перечень
используемого инвентаря для проведения соревнований
1.Ориентиры 12 шт.
2.Кольца диаметром 15 см 3 шт.
3.Обручи диаметром 50см. 3 шт.
4.Обручи диаметром 80 см 6 шт.
5.Мячи резиновые диаметром 20см 3 шт.
6.мяч-мякиш диаметром 10 см
7.Магнитофон, микрофон
8.Мел, цветная разметка
9.Секундомеры 3 шт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по проведению физкультминуток для детей дошкольного возраста.
Рекомендации по проведению физкультминуток....
Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возрастав образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования...
Памятка с советами по проведению игр для детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...
РЕГИОНАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.(Утверждено приказом Главного управления образования Курганской области № 358 от 05.05.05.)
I. Общие положения1. Логопедический пункт для детей дошкольног...
"Для чего нужны соревнование для детей дошкольного возраста?"
Призентационный материал...
«Основные концептуальные положения профессионального и личностного самоопределения детей дошкольного возраста»
Материал к педагогическому совету...
Сценарий спортивных соревнований для детей дошкольного возраста "Малые летние Олимпийские игры"
Сценарий спортивных соревнований для детей дошкольного возраста "Малые летние Олимпийские игры" включает в себя 2 этапа: 1 этап - Велосипедные гонки и гонки на самокатах (для воспитанников с...