«Развитие и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии с использованием ИКТ»
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа) на тему
«Развитие и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии с использованием ИКТ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_zberegayushchie_tehnologii.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, и для педагогов. Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. В своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж,, дыхательную гимнастику и многое другое. Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги,показать вам это Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.
в нашем дощкольном учреждении современные информационные технологии все плотнее входят в жизнь, так как дошкольное образовательное учреждение как носитель культуры и знаний не может оставаться в стороне. Речь идёт об использовании информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности образовательного процесса. Средства информационно – коммуникационных технологий в нашем детском саду: • компьютер • мультимедийный проектор • принтер • видеокамера. фотоаппарат
. В нашей группе используем ИКТ в проведении физминуток, пальчиковых гимнастик, гимнастик для глаз, динамических пауз. Прежде всего, это эмоциональный настрой во время утреннего приема детей. особенно необходимо в начале дня, чтобы сразу же настроить ребенка на доброжелательность, спокойствие веру в себя. Для создания соответствующего настроения мы используем музыку, стихи, картины (компьютер, мультимедийный проектор, и называем «минутами вхождения в день», где каждый ребенок по – своему воспринимает окружающий мир, и мы стараемся создать условия для развития их чувств. Например. На фоне слайда (природа, отрывок из любимого мультфильма), в сопровождении музыки: - Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Глубоко вдохните и выдохните…Выдохните вчерашнюю обиду. злобу, забудьте о них, вдохните свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу .
Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития , обучения , оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Формы организации здоровьесберегающей работы
Гимнастика дыхательная проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа
Утренняя гимнастика В нашей группе используем ИКТ в проведении физминуток, пальчиковых гимнастик, гимнастик для глаз, динамических пауз. Прежде всего, это эмоциональный настрой во время утреннего приема детей.
«СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»
Самостоятельная деятельность детей
Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.
Музыка с мамой ЖелезноваЕ.С.
Релаксация используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы
Гимнастика бодрящая , закаливание форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие.
Гимнастика пальчиковая рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Тренировка тонких движений пальцев рук рассматривается как неотъемлемая часть комплексной системы коррекционной воздействия на детей с нарушениями речи. Гимнастика пальчиковая проводится индивидуально либо с группой ежедневно во время занятий или в совместной деятельности. Движения, звук, мультипликация привлекает внимание ребенка – такая необычная игровая деятельность вызывает у детей ярко выраженный интерес и эмоциональный настрой, позволяет предельно мобилизовать их внимание.
Гимнастика для глаз рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога.
. Обязательным элементом коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи, является гимнастика для глаз. После зрительной работы, такой как рассматривание предметов, иллюстраций, а также самостоятельного рисования необходима зрительная гимнастика. Дети выполняют разнообразные упражнения – движения глаза (голова неподвижна): вправо–влево; вверх–вниз; далеко–близко(предмет на экране удаляется и приближается); по кругу–слева–направо; по диагонали– сверху вниз. Демонстрируется он на проекторе в медленном темпе, чуть выше уровня глаз впереди сидящих детей, чтобы ребенок до конца проследил его движение.
Занятия из серии « Здоровье » могут быть включены в НОД к качестве познавательного характера
Точечный самомассаж проводится строго по специальной методике, показана детям с частыми простудными заболеваниями и для профилактики ОРЗ.
Сказкотерапия используется для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.
Восточная гимнастика проводится развивает пластику движений
Технологии музыкального воздействия используется в качестве вспомогательного средства , как часть других технологий , для снятия напряжения , повышения эмоционального настроя .
Технологии эстетической направленности реализуется на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформление помещений к праздникам
ПРОГУЛКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
И в завершении я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку) . Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца. А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
Мы стремимся к полной реализации , в жизни каждого ребенка , трех моментов : достаточной индивидуальной умственной нагрузки обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений полное удовлетворение потребности в движении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Укрепление здоровья дошкольников через здоровьесберегающие технологии"
Реализация программы в рамках экспериментальной площадки...
Развитие и укрепление здоровья детей во время проведения организованной образовательной деятельности учителем – логопедом у детей с общим недоразвитием речи через здоровьесберегающие технологии с использованием ИКТ.
В статье анализируется опыт использования здоровьесберегающей деятельности при проведении организованной образовательной деятельности. Поднимаются вопросы, с...
Методические рекомендации для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми.
Использование элементов здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми...
Презентация "Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через здоровьесберегающие технологии»
В презентации представлены основные педагогические образовательные технологии согласно с требованиями ФГОС ДО...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Укрепление здоровья дошкольников через здоровьесберегающие технологии/
Пояснительная записка.В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка основ здорового образа жизни.Начинать приучать детей заботиться о своём здоровье необходимо с...