день здоровья
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Горшихина Галина Васильевна

конспекты о здоровом образе жижни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект гимнастики

после дневного сна

во II младшей группе № 10

 «Минутки-пробудки для малышей»

Подготовил

Воспитатель группы

Г.В. Горшихина

Оренбург 2013

Цель.

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма, воспитания правильной осанки, гигиенических навыков, в профилактике нарушений осанки, плоскостопия.

Задачи:

Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения  после сна.

Упражнять в ходьбе со свободными, естественными движениями рук, правильно координируя работу ног и рук.

Учить выполнять движения в общем для всех темпе.

Материал:

 рифлёные резиновые коврики, рифлёная доска, кубики,

воздушный шарик, дорожки со шнурами, верёвка для подлезания.

               

Методика. 

Воспитатель с солнышком в руках или в костюме солнышка будит детей, касаясь каждого из них, поглаживая по плечу, по голове.


- Потягунушки, потягунушки,                           Дети потягиваются, 

А в ножки ходунушки,                                        вытягивают   ноги 

А в ручки хватунушки,                                       и руки до упора,

А в роток говорок,                                               расслабляют 

А в головку разумок.                                           мышцы. 

       

(повторить это движение на левом, а затем на правом боку)

-Наши ножки проснулись,                                  Лечь ровно и

Встрепенулись, потянулись,                              поочерёдно поднимать 

И в колене не согнулись,                                    и опускать ноги, 

И ещё раз потянулись,                                        стараясь вытянуть носок,

Потянулись, отдохнули.                                     не сгибая ноги в коленях. 

-Наши ручки проснулись.                                   Поднять руки вверх 

-Где ладошки? Тут?                                             и перебирать поочерёдно 

-Тут!                                                                       пальцами, сначала 

-На ладошках пруд?                                             медленно, а затем 

-Пруд.                                                                    ускоряя темп, 

-Палец большой – гусь молодой.                       закончить упражнение 

Указательный поймал,                                        сжатием пальцев в кулак 

Средний гуся ощипал.                                         и сильным раскрытием 

Этот палец суп варил,                                          кисти. 

Самый меньший – печь топил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот… Вот!

В –  Давайте с вами хорошенько разбудим наши ножки. Вытяните носки стоп, согните стопу, потяните к себе пальчики и нарисуйте ими кружочки. Молодцы! Отдохните. И ещё раз!       (повторить 3-5 раз)  

В – А теперь разбудим колени: похлопайте по ним, согните ноги в коленях, придерживая бёдра, сделайте круговые движения коленом левой ноги, а теперь правой. Молодцы, ребята!                     (повторить 3-5 раз)

В – Присаживайтесь в кроватках, будем будить головку. Медленно опустите голову, постарайтесь достать подбородком грудь, так же медленно отведите голову назад, а теперь наклоните влево, вправо и нарисуйте кружок головой.                                          (повторить 3-5 раз) 

В – Теперь разбудим глазки. Садитесь в кроватках поудобнее, сильно зажмурьте глаза, теперь широко откройте, посмотрите вверх, вниз, влево, вправо и опять зажмурьте сильно.                    (повторить 3-5 раз) 

В – Сейчас разбудим ротик. Сделайте глубокий вдох, а выдыхая – помычите «м», но рот не открывайте.                             (повторить 3-5 раз) 

В – Сделайте глубокий вдох и выталкивайте воздух через нос короткими толчками, а рот не открывайте.                  (повторить 3-5 раз) 

В – Все проснулись детки и пошли гулять по дорожкам. (дети встают с кроватей и ходят по дорожкам, рифлёным коврикам)

Наши  детки  на  полу  

Ножками   затопали.

Ходят  детки  ножками,

Новыми   сапожками.

Посмотрите,  хороши

Наши  детки – малыши!

Топа-топа-топа-топ,

Топа-топа-топа-стоп!

В – На пути узенький мостик, осторожно, не оступитесь!

                                                                 (ходьба между двух шнуров)

В – Переступаем кочки, поднимайте выше ноги, чтобы не споткнуться.

                                                                  (перешагивание через кубики )

В – Шар воздушный прилетел, подуйте, чтобы он не упал.

                                                 (вдох через нос, выдох –  через сомкнутые губы)

В – Опять зашагали наши ножки по разным дорожкам.

                                        (ходьба по ребристым  дорожкам и коврикам)

В – Зашагали ножки, топ-топ-топ,

Прямо по дорожке, топ-топ-топ,

Топают сапожки, топ-топ-топ,

Это наши ножки, топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее, топ-топ-топ,

Вот как мы умеем, топ-топ-топ!

В – Повстречался нам на дороге медведь. Как он шёл, покажите.

                                      (встать на «четыре лапы», опираясь на пол полной

                                      поверхностью ладони и ступни, и тихонько

                                      передвигаться в таком положении)

В – А вот и лисичка-сестричка крадётся.

                                      (ходьба на носках, передавая повадки лисы) 

В – А это мышки вылезают из своих норок, прогибают спинки.

                                      (подлезание под верёвку)

В – Вот и зайка прискакал.

                                      (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

В – Поскакал зайка умываться после сна. А наши детки тоже будут умывать

водичкой своё личико.

                                      Водичка, водичка,

                                      Умой моё личико,

                                      Чтобы глазки блестели,

                                      Чтобы щёчки краснели,

                                      Чтоб смеялся роток,

                                      Чтоб кусался зубок.

(дети умываются, одеваются, причёсываются, моют руки и садятся кушать)



Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного  развлечения

для детей 2мл. группы

"В стране здоровья".

Подготовил

Воспитатель группы № 10

Г.В. Горшихина

Оренбург 2014

Цель.

Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.

Оборудование.

Гимнастическая палка с подвешенными к ней на ленточках бабочками, столик с игрушечным телефоном, большая грузовая машина с настоем ромашки, полотенцем, мылом, водой, корригирующими дорожками, плоские обручи, мяч.

Время проведения развлечения

15 – 20 минут


Ход занятия.

Ведущий. За морями, за лесами есть огромная страна. Страною здоровья зовется она! Ребята. Я приглашаю вас в путешествие!

Отправляемся вперед,

Много вас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)

Мостик в стороны качался

А под ним  ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем (ходьба на носках, ходьба по ребристой доске)

Друг за другом мы идем

Ик болоту подойдем

Перейдем преграду вмиг-

И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах из обруча в обруч)

Дальше, дальше мы шагаем

Черепаху мы встречаем

Руки на пол мы кладем

И тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем, голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко (поднимают руки вверх  через стороны).

Ведущий. Вот мы и попали в сказочную страну.

Встречают плачущего Буратино.

Вед. Ой, ребята, это же Буратино! Но,  что он здесь делает? Буратино, как ты сюда попал?

Буратино. Ой, ой , ой ! Как болят мои глаза!

Вед. Что случилось с твоими глазами?

Буратино. Я был у Мальвины в гостях, мы играли, а после игры она заставила меня умываться и мыть руки. Я от нее убежал. По дороге мне что-то попало в глаз. Я стал тереть глаза руками,  и теперь они болят.

Вед. Ребята, как вы думаете, почему, у Буратино заболели глаза?

Дети. После игры надо обязательно мыть руки, нельзя тереть глаза грязными руками.

Вед. Буратино, не плачь ,ребята знают как тебе помочь .

Дети. Нужно промыть глаза чистой водой или настоем ромашки. Закапать глазные капли.

Буратино. А где же мне взять настой ромашки?

Вед. Не расстраивайся, Буратино, сейчас  мы позвоним Мойдодыру и он пришлет нам чистой водицы и настой ромашки.

(Ведущий  подходит к телефону и звонит  Мойдодыру)

Алло, Айболит? Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, нам душистое мыло и полотенце пушистое, настой ромашки, чтобы вылечить глазки.

Айболит (аудиозапись с его голосом) . Ждите службу доставки.

Входит ребенок. Он ввозит машину  с коробкой гигиенических принадлежностей.

Ребенок. Вы вызывали службу доставки?

Вед. Да, вызывали. Давайте посмотрим , что прислал нам Мойдодыр.

Вед. Открывает коробку и достает мыло, полотенце и настой ромашки.

Водица, чтоб умыться

Душистое мыло

Чтоб грязь быстрее смыло

Полотенце пушистое

Чтоб лицо было чистое.

Бери, Буратино, мыло, и полотенце и иди, умывайся. А пока Буратино умывается, мы с вами поиграем. Попробуйте достать бабочек висящих на веревочке с открытыми глазами, а затем с закрытыми.

Дети выполняют упражнение.

Дети. С открытыми газами легче поймать бабочек, чем с закрытыми, потому что с закрытыми глазами ничего не видно.

Вед. Вот как трудно жить человеку, когда он ничего не видит.

Подходит Буратино.

Вед. Возьми, Буратино, зеркало и полюбуйся,  какой  ты стал красивый.

Сейчас мы тебе промоем глаза настоем ромашки и закапаем глазные капли.

Буратино. Ой, как  хорошо видят глаза.

Вед. А сейчас дети тебя научат делать гимнастику для глаз, чтобы они у тебя не болели и хорошо видели.

(Дети показывают  и выполняют вместе с Буратино гимнастику для глаз).

Вдаль на палец посмотри (отводят палец далеко , смотрят на него)

Близко к носу поднеси (подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)

Раз, два, три - глаза закрой (закрывают глаза )

Раз, два, три - глаза открой (открывают глаза)

Буратино. Спасибо, ребята вам за все, я обещаю никогда больше не трогать глаза грязными руками. А сейчас я тоже хочу поиграть с вами в игру  "Карабасовы жмурки".

(Спит ужасный Карабас! Куклам  весело сейчас! Они пляшут, прыгают  и ногами дрыгают! Но вот он просыпается и куклы разбегаются!).

Буратино. И еще одна игра есть у меня для вас. Называется «Последи за мячиком»

Буратино бросает вверх мяч и ловит его 2-мя руками, а дети следят за мячом глазами, не поднимая головы.

«Дети вышли на лужок поиграть с мячом. Высоко его подбросили и поймали, еще раз подбросили и поймали» (глазами).  

Играть глазами, не двигая головой, туловищем,

Буратино. Как мне с вами хорошо! Я научился беречь глаза. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...