Снег.
проект (подготовительная группа) на тему
Проектная деятельность с использованием игр и экспериментов, здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Снег. | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 57»
350031, г. Краснодар, поселок Берёзовый, ул. Декоративная, № 8/1, тел./факс 211-36-60
Проектная, экспериментальная-исследовательская деятельность, с использованием здоровьесберегающих технологий
«Снег и его свойства»
Подготовила воспитатель
Шабалина А.М.
Краснодар 2015 год
Программное содержание: закрепить представления детей о зимних явлениях в неживой природе: реки замерзают и покрываются льдом, снегопад, мороз. Знакомить со свойствами льда и снега. Выявить свойства снега: снег белый, от тепла тает (эксперимент).
Исследовательская деятельность зарождается уже в раннем детстве, поначалу представляя просто как будто бесцельное экспериментирование с вещами, игрушками. С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком и водой, предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление детей с явлениями окружающего мира. Опытно — экспериментальная деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова в опытно – экспериментальной деятельности ребенок выступает, как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.
В группе была проведена непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Снег и его свойства». Детям в доступной форме было рассказано о свойствах снега, в ходе образовательной деятельности дети отгадывали загадки, рассматривали снежинки, знакомились со свойствами снега, высказывали свои мысли, и делали выводы, вместе с воспитателем провели опыт. Такие занятия расширяют знания детей о свойствах снега, воспитывают любознательность и сообразительность.
Детям было рассказано о том, как образуются снежинки. «Высоко в облаках, на холодном воздухе, водяные капли смерзаются в крупинки льда. Падая, они смерзаются и с другими каплями образуют ледяные кристаллы. Разрастаясь, кристаллы соединяются друг с другом и выпадают в виде снежинок. На тёплом воздухе снежинки делаются мягкими. Из мягкого снега легко лепить снежки.»
Детям было предложено придумать интересные названия для снега (пушистик, заморозик, белик).
В ходе проекта дети узнали, что снег бывает разным (вода, лёд, снежинки, узоры на стекле). Обсуждали, что из снега можно слепить множество фигур.
В ходе проекта детей подводят к тому, что снег покрывает землю, поля, деревья, тем самым защищая растения от морозов, не давая им погибнуть. Земля радуется снегу, который покрывает её теплым покрывалом. Совместно с детьми делается вывод: «Снег – это хорошая погода, хорошее настроение, зимние забавы».
Были наблюдение за снегопадом, снежинками. По здоровьесберегающим технологиям данной темы проведены подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Зимний хоровод», «Два Мороза», «Заморожу», «Добрось снежок», хороводная игра «Зайка серенький сидит»». Использованы физминутки: «Белый пух», «Белый снег», «Хлопья белые», «Мы снежинки, мы пушинки». Проведены опыты и эксперименты: «Снег тает от тепла», «Сравнение снега и льда», «Изготовление цветного льда», «Какой снег растает быстрее рыхлый или плотный(утрамбованный)», «Сравнивание снега и воды(прозрачность, текучесть-хрупкость, твёрдость)».
Использованная литература:
- Грехова Л.И. «В союзе с природой». Москва. 2007г.
- Волина В.В., Маклаков К.В.«Естествознание». Екатеринбург. 1998г.
- Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «развивающие игры для детей дошкольного возраста». Москва. 1991г.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом».Москва. 2001 г.
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!». Санкт-Петербург. 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»
Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...
"Снег.снег кружится,белая вся улица"
Рисование "Зеленой красавицы"...
Снег, снег кружится
Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....
Снег,снег идет!
Ознакомленние со свойствами снега...
«Снег, снег кружится, белая вся улица».
Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....
А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...