Снег.
проект (подготовительная группа) на тему

Шабалина Анжела Мингливарисовна

Проектная деятельность с использованием игр и экспериментов, здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Снег.16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                           муниципального образования город Краснодар                                                                                                           «Детский сад общеразвивающего вида № 57»

350031, г. Краснодар, поселок Берёзовый,  ул. Декоративная, № 8/1, тел./факс 211-36-60

Проектная, экспериментальная-исследовательская  деятельность, с использованием здоровьесберегающих технологий

«Снег и его свойства»

Подготовила воспитатель

 Шабалина А.М.

Краснодар 2015 год

        Программное содержание: закрепить представления детей о зимних явлениях в неживой природе: реки замерзают и покрываются льдом, снегопад, мороз. Знакомить со свойствами льда и снега. Выявить свойства снега: снег белый, от тепла тает (эксперимент).

 Исследовательская деятельность зарождается уже в раннем детстве, поначалу представляя просто как будто бесцельное экспериментирование с вещами, игрушками. С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком и водой, предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление детей с явлениями окружающего мира.         Опытно —  экспериментальная  деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова  в опытно – экспериментальной деятельности ребенок выступает,  как своеобразный  исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.  В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и,  анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.

       В  группе была проведена непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Снег и его свойства». Детям в доступной форме было рассказано о свойствах снега, в ходе образовательной деятельности дети отгадывали загадки, рассматривали снежинки, знакомились со свойствами снега, высказывали свои мысли, и делали выводы,   вместе с воспитателем  провели опыт. Такие занятия расширяют знания детей о свойствах снега, воспитывают любознательность и сообразительность.

Детям было рассказано о том, как образуются снежинки.  «Высоко в облаках, на холодном воздухе, водяные капли смерзаются в крупинки льда. Падая, они смерзаются и с другими каплями образуют ледяные кристаллы. Разрастаясь, кристаллы соединяются друг с другом и выпадают в виде снежинок. На тёплом воздухе снежинки делаются мягкими. Из мягкого снега легко лепить снежки.»

Детям было предложено придумать интересные названия для снега (пушистик, заморозик, белик).

В ходе проекта дети узнали, что снег бывает разным (вода, лёд, снежинки, узоры на стекле). Обсуждали, что из снега можно слепить множество фигур.

В ходе проекта детей подводят к тому, что снег покрывает землю, поля, деревья, тем самым защищая растения от морозов, не давая им погибнуть. Земля радуется снегу, который покрывает её теплым покрывалом. Совместно с детьми делается вывод: «Снег – это хорошая погода, хорошее настроение, зимние забавы».

Были наблюдение за снегопадом, снежинками. По здоровьесберегающим технологиям   данной темы проведены подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Зимний хоровод», «Два Мороза», «Заморожу», «Добрось снежок», хороводная игра «Зайка серенький сидит»». Использованы физминутки: «Белый пух», «Белый снег», «Хлопья белые», «Мы снежинки, мы пушинки». Проведены опыты и эксперименты: «Снег тает от тепла», «Сравнение снега и льда», «Изготовление цветного льда», «Какой снег растает быстрее рыхлый или плотный(утрамбованный)», «Сравнивание  снега и воды(прозрачность, текучесть-хрупкость, твёрдость)».

Использованная литература:

  1. Грехова Л.И. «В союзе с природой».  Москва. 2007г.
  2. Волина В.В., Маклаков К.В.«Естествознание». Екатеринбург. 1998г.
  3. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «развивающие игры для детей дошкольного возраста». Москва. 1991г.
  4. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом».Москва. 2001 г.
  5. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!». Санкт-Петербург. 2001г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»

Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...

"Снег.снег кружится,белая вся улица"

Рисование "Зеленой красавицы"...

Снег, снег кружится

Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....

Снег,снег идет!

Ознакомленние со свойствами снега...

«Снег, снег кружится, белая вся улица».

Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....

А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...