Двигательная активность детей раннего возраста в режиме дня
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Михайлова Татьяна Григорьевна
   Одним из факторов, формирующих здоровье ребенка, является двигательная активность, которая определяется как количество движений, которое малыш производит в течение всего периода бодрствования.
   Двигательная активность не только повышает резервные возможности организма ребенка, но и является профилактикой заболеваемости. Недостаток движения вызывает целый комплекс нарушений в функционировании организма. Для малышей потеря в движениях – это потеря в развитии, здоровье, знаниях. Ребенок активно познает мир, используя для этого весь, пока еще недостаточно большой запас движений.
   Исследования ученых показывают, чем богаче, разнообразнее движения, которые выполняет ребенок, чем богаче его двигательный опыт, тем больше информации поступает в мозг, что способствует интеллектуальному развитию малыша. Поэтому в практике работы с детьми раннего возраста необходимо так организовать их жизнь, чтобы полностью удовлетворить потребность в движении. 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.11.14.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двигательная активность детей раннего возраста в режиме дня Автор презентации – Михайлова Т. Г. ГБДОУ № 97 Красногвардейского района 2014 год

Слайд 2

Актуальность проблемы развития двигательной активности детей раннего возраста Одним из факторов, формирующих здоровье ребенка, является двигательная активность, которая определяется как количество движений, которое малыш производит в течение всего периода бодрствования. Двигательная активность не только повышает резервные возможности организма ребенка, но и является профилактикой заболеваемости. Недостаток движения вызывает целый комплекс нарушений в функционировании организма. Для малышей потеря в движениях – это потеря в развитии, здоровье, знаниях. Ребенок активно познает мир, используя для этого весь, пока еще недостаточно большой запас движений. Исследования ученых показывают, чем богаче, разнообразнее движения, которые выполняет ребенок, чем богаче его двигательный опыт, тем больше информации поступает в мозг, что способствует интеллектуальному развитию малыша. Поэтому в практике работы с детьми раннего возраста необходимо так организовать их жизнь, чтобы полностью удовлетворить потребность в движении.

Слайд 3

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В РЕЖИМЕ ДНЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Одним из приоритетных направлений нового закона является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к потребности в двигательной активности.

Слайд 4

Основные цели и задачи Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие интереса к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Слайд 5

Требования к организации развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность двигательной активности детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Слайд 6

« САНИТАРНО - ЭПИДИМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ» САНПИН 2.4.1.3049 -13 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 15 МАЯ 2013Г. № 26 ХI.Требования к приёму детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса. 11.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями. 11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. 11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или пред уходом детей домой. 11.9. Для детей раннего возраста от 1, 5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. XII.Требования к организации физического воспитания . 12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учётом здоровья, возраста детей и времени года. Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физичекой культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры и др. 12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляется по подгруппам 2-3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении , с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале.

Слайд 7

РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Форма Место проведения Кто проводит Время в режиме дня, длительность, частота Особенности методики проведения Количество часов в неделю Занятия физической культурой Групповое помещение (по подгруппам 8 – 12 человек) Воспитатель 3 раза в неделю, утром 10-15 минут Игровая деятельность 45 минут Музыкальные занятия Музыкальный зал Музыкальный руководитель 2 раза в неделю, утром, музыкально- ритмические движения 5-7 минут По плану музыкального руководителя 14 минут Утренняя гимнастика Групповое помещение Воспитатель Ежедневно 3-5 минут Имитационные движения 25 минут Физминутки Групповое помещение Воспитатель На НОД, не требующей двигательной активности 1-2 минуты Имитационные движения, использование потешек, стихов и т.д. 10 минут Подвижные игры Улица, групповое помещение Воспитатель Во время утренней и вечерней прогулок в количестве, зависящем от самочувствия и личностных особенностей детей По возрасту 100-150 минут Хороводные игры и игры малой подвижности Групповое помещение, улица Воспитатель Во время утреннего приема, после дневного сна, вечером на прогулке По возрасту 50-100 минут Адаптационная гимнастика Групповое помещение, спальня Воспитатель Ежедневно после дневного сна 3-5 минут Воздушные ванны 25 минут Итого 5 – 6 часов

Слайд 8

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В РЕЖИМЕ ДНЯ Утренняя гимнастика Гимнастика после сна Физкультурные занятия Музыкальные занятия Подвижные игры и упражнения на прогулке Подвижные игры и упражнения в помещении Физкультминутки Самостоятельная двигательная активность на прогулке Самостоятельная двигательная активность в помещении

Слайд 9

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила воспитатель 1-ой квалификационной категории Михайлова Т. Г. ГБДОУ № 97 г. Санкт-Петербурга 2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по развитию двигательной активности детей раннего возраста

Данные рекомендации могут использоваться как родителями так и педагогами для развития двигательной активности детей раннего возраста....

«Использование подвижных игр для обеспечения двигательной активности детей раннего возраста и создания благоприятных условий для общения»

В традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребенка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик освобождается от необходимости контролировать и ...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием фольклора»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе.«Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием фольклора» Образовательная область: Физическое развитиеИ...

Приемы оптимизации двигательной активности детей раннего возраста.

Ранний возраст является периодом наиболее быстрого развития строения и функций организма ребенка.Крепкий полноценно физически развивающийся ребенок меньше подвержен заболеваниям,а, заболев справляется...

Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"

В косультации даются рекомендации  по развитию двигательной активности  у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....

Двигательная активность детей раннего возраста в режиме дня

Одним из факторов, формирующих здоровье ребенка, является двигательная активность, которая определяется как количество движений, которое малыш производит в течение всего периода бодрствования....