Доклад на родительском собрании: «О здоровье всерьез»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастили и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но здоровыми и закаленными. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что это такое7
В начале нашей встречи разговор пойдет о закаливании и профилактике заболеваний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Медперсонал.
1.Оформить памятки для родителей с соответствующими схемами и рисунками для того, чтобы каждая семья до собрания имела возможность в домашней обстановке ознакомиться с содержанием тем:
- закаливание;
- оказание первой помощи при несчастных случаях;
- народные средства в лечении и профилактике заболеваний;
- рецепты целебных и витаминных чаев;
- лекарственные травы.
2.Провести рейд по проверке санитарно-гигиенического режима (совместный с членами родительского комитета), в ходе которого делаются выводы соответствии одежды детей в группе, погоде на улице, о соблюдении режима проветривания, отсутствии сквозняков и т.д., а также мер по предупреждению травматизма в группе и на улице. По результатам рейда готовиться сообщение на собрании.
3.Принять участие в составлении карты обследования и определения индивидуальной работы родителей с каждым ребенком.
4.Подготовить практикум.
Администрация.
5.Написать плакаты:
- Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял.
- Здоровье – всему голова.
- Сшить костюмы сказочных героев.
- Обеспечить памятками, анкетами каждого родителя.
Памятка
Предупредить несчастный случай можно, если в помещении, где живут дети:
- исправна и недоступна электропроводка;
- мебель по возможности без острых углов и граней, прочно закреплены шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы;
- окна и двери на балконы в отсутствие взрослых закрыты;
- краны газовых горелок закрыты, недоступны;
- острые и мелкие предметы: кольца, пуговицы, броши, булавки, спички, монеты находятся в труднодоступном месте;
- кастрюли с горячими блюдами и чайник не ставятся на край стола;
- на столах нет скатерти со свисающими краями.
Анкеты для родителей
Вопросы:
А) Что беспокоит Вас в состоянии здоровья ребенка?
________________________________________________________
Б) Кому из врачей – специалистов Вы хотели бы задать вопросы?
Какие?___________________________________________________
В) Какие виды закаливания Вы проводите с ребенком в семье?
_________________________________________________________
Г) Достаточно ли времени проводит Ваш ребенок на свежем воздухе? Сколько часов в будни? В выходные дни?________________________________________
Д) Какие виды профилактики заболеваний ребенка используете дома постоянно, в связи с эпидемией гриппа?________________________________________________
Е) Какими средствами народной медицины Вы используетесь во время болезни ребенка?_______________________________________________________________
- Оформить наглядную агитацию.
- Зоны закаливающего точечного массажа.
- Обучение ребенка выполнению элементарных правил безопасности.
- Как вести себя в экстремальных ситуациях
- Физкультура и здоровье.
- Сфотографировать детей во время закаливающих процедур, точечного массажа, прогулки, зарядки.
Воспитатели.
10.Записать на магнитофон ответы детей.
Вопросы:
А) Делают ли вам дома точечный массаж? Кто делает?
Б) Гуляете ли вы вечером с родителями? Много или мало времени проводите на улице? Почему?
В) Кто вам сушит одежду после прогулки?
- Изготовить приглашения.
Уважаемые ( имена, отчества всех взрослых членов семьи)!
Родительское собрание на тему: «О здоровье всерьез» состоится
__________________________в_____ часов.
Предлагаем:
а) «круглый стол» вопросов и ответов: полезные советы дает врач, практикумы – медсестра;
б) справочное бюро здоровья;
в) обмен опытом: «Народные средства в лечении и профилактике заболеваний»;
г) секреты олшебных точек здоровья;
д) дегустация целебного чай и витаминные конфеты.
11.. Изготовить корзиночки (совместно с детьми старшей группы) для рассады цветов (можно дать задание каждой семье изготовить вместе с ребенком корзиночку с зеленым подарком – сюрпризом).
12. Провести заседание родительского комитета по вопросам участия в рейде по проверке санитарно-гигиенического режима и мер по предупреждению травматизма в группе и на участке, в оформлении группы, выставке целебных трав, чаев.
13. Оформить благодарности, грамоты для родителей, проводивших большую работу по укреплению здоровья ребенка.
14. Оформить группу:
а) стенд: оказание первой помощи при несчастных случаях;
б) альбом « Лечение народными средствами»
в) плакаты в форме таблеток, шприцов;
г) фотостенд;
д) рисунок « Что бы это значило?»;
е) выставка лекарственных трав, рецепты целебных чаев;
ж) выставка – дегустация чая и домашних конфет из ягод.
На столах, расставленных по кругу, - икебаны, изготовленные с использованием засушенных лекарственных цветов, трав и ягод, памятки, записные книжки, ручки.
Музыкальный руководитель.
Обеспечивает музыкальное сопровождение ( по сценарию), разучивает с детьми песни, танцы, гимнастические упражнения для концерта.
Перед собранием тихо звучит музыка, родителям предлагается посмотреть выставки, продегустировать чай, познакомиться с рецептами его завариван
Ход собрания
Звучит песня «Закаляйся»
Муз. В. Соловьева – Седого, сл. В. Лебедева – Кумача.
Педагог читает стихотворение В. Крестово «Тепличное создание»:
Болеет без конца ребенок.
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
- Ведь я его с пеленок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится - вдруг сквозняк,
С ним то больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное созданье,
А не бойцов – богатырей.
1.Вступление.
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастили и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но здоровыми и закаленными. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что это такое7
В начале нашей встречи разговор пойдет о закаливании и профилактике заболеваний.
2.Результаты анкетирования.
Результаты анкетирования показывают, что родителями проводятся различные виды закаливания с детьми (зачитываются ответы на вопросы анкеты).
Родителям предлагается поделиться опытом проведения закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.
3.Профилактика заболеваний и закаливание.
Выступление члена родительского комитета, участвовавшего в проверке выполнения мер профилактики заболеваний и закаливания детей группы по вопросам:
- статистика заболеваний детей группы;
- закаливание;
- соблюдение режима проветривания.
Выступающий вносит свои предложения по улучшению работы.
Вопросы:
А) ЧТО вы узнали нового?
Б) Какие виды закаливания применяете и считаете наиболее полезными?
В) Какой вид закаливания вызывает у вас сомнение?
Вопросы, дополнения, предложения родителей, их просьбы, пожелания.
Обобщение. Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым, надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входят обязательное использование неперегревающей одежды, воздушные и водные процедуры. Со многими видами закаливания вы познакомились: каждой семье была предоставлена возможность познакомиться в домашней обстановке с содержанием памяток.
4.Практикум
а) Практический показ обтирания.
Медсестра проводит обтирание ребенка махровой рукавичкой.
б) Самомассаж биологически активных точек.
Практика показывает, что одним из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом и правильном применении он дает хорошие результаты.
в) Слушание магнитофонной записи ответов детей на вопросы:
- Скажите, делают ли вам дома точечный массаж?
- Если делают, то кто и насколько часто: по вечерам, в выходные дни?
- А почему тебе не дают?
Медсестра проводит с родителями практикум по ознакомлению с биологическими активными точками.
Музыкальная пауза.
5.О пользе прогулок.
А) Магнитофонная запись с ответами детей.
Вопросы:
- Много или мало времени вы проводите на улицу? Почему?
- Играют ли с вами взрослые на прогулке?
Б) О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С.Пушкин:
Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по длине.
И в долгу ночь глубок ваш будет сон….
Обобщение. Ежедневные прогулки для детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания, так ка потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее двух раз в день по 1 – 2 часа, летом неограниченно.
Музыкальная пауза.
6.О травмах.
Травма, несчастный случай – страшные слова, страшные последствия порою непредвиденных случаев. Однако они происходят, и не говорить о них мы не можем.
Что же является непреложным в профилактике детского травматизма? Познакомьтесь, пожалуйста, содержание памятки «Предупредить несчастный случай».
Вопросы:
- Все ли в вашей семье сделано для того, чтобы уберечь ребенка от травм?
- Какие у вас будут дополнения, советы, вынесенные вами из жизненного опыта?
Обобщения. Дети стараются подражать родителям и старшим детям. Они включают утюг, электробритву, пытаются построчить на швейной машине, забивают гвозди. Родителям следует постоянно контролировать действия ребенка, объяснять, что и где опасно, что и как можно делать, а что нельзя.
Многие дети любят играть мелкими предметами, особенно блестящими, яркими ( кольца, пуговицы, броши, булавки, сережки). Их сосут, засовывают в нос, ухо, проглатывают. В этих случаях малыша приходится подвергать неприятным обследованиям, оперативному вмешательству. Нередко инородные тела ( семечки, скорлупа, орехи) попадают в дыхательные пути, что вызывает угрозу для жизни и даже после извлечения чревато воспалительными процессами в легких. Поэтому родителям не следует оставлять на виду бусы, перстни, заколки, косметические принадлежности. Надо иметь в виду, что привычка сосать пальцы сохраняется у ребенка надолго, если ему не уделяется достаточно внимания. Не следует также оставлять на виду таблетки, дети пробуют их, принимая за конфеты, витамины, - так происходит отравление лекарствами.
В лечебные учреждения часто поступают дети с отравлениями химикатами, уксусом, даже керосином. Тяжелые ожоги пищевода кислотой и щелочами приводят к тому, что дети страдают всю жизнь от рубцовых сужений пищевода, не могут нормально питаться. Химические вещества, моющие средства, лекарства нужно хранить в недоступном для ребенка месте.
О том, как соблюдаются меры по предупреждению детского травматизма в группе и на участке детского сада, расскажут члены родительского комитета. ( Педагог решает с родителями о том, что еще нужно сделать, назначаются ответственные, определяются сроки).
7.Выступление врача
Советы по оказанию первой помощи при несчастных случаях и практикум – показ.
Практикум: как перевязать руку, палец, ногу, голову?
8.«Острое блюдо».
Вопросы:
а) Если ребенок порезался, что делать?
Б) Можно ли смазывать ранки йодом?
В) Каковы признаки сотрясения мозга?
г) Какие меры предпринимать, если ребенок вдохнул мелкий предмет, выпил лекарство, засунул в нос, ухо инородный предмет, ушиб руку, ногу, если ужалила пчела?
9.ОКНО
Оказывается, ребенку необходимо делать в день не менее 1000 движений. Это способствует умственному и физическому развитию.
Сон ребенка должен быть не менее 10-11 часов.
10. Когда ребенок болен.
Много тревог и волнений вызывает болезнь ребенка. Есть таблетки и лекарства, которые обычно назначает врач, и есть народные средства лечения.
Какие средства помогают вам вылечить ребенка от кашля, насморка?
Дискуссия: какие из советов, предложенных в альбоме « Лечение народными средствами», вы уже применяли на практике, каковы результаты, какие дополнения, какой из советов вы отвергаете?
11..Блицтурнир
Вопросы:
а) Чем запивать лекарства? (водой)
б) Что значит принимать лекарство до еды, после еды? ( до еды- на пустой желудок, то есть не позже, чем за 15-20 минут до приема пищи, и не раньше, чем спустя 2-3 часа после еды. Если лекарство рекомендуется принимать после еды, то выпивать его следует течение 30 минут после еды, но не позже).
в) Как предупредить кариес зубы?( Чистить зубы 2 раза в день, после еды полоскать рот).
г) Какую одежду лучше использовать с учетом гигиенических и оздоровительных свойств? ( Детская одежда должна быть гигроскопична, то есть, сшита из хорошо впитывающей и испаряющей влагу ткани. Такими являются хлопчатобумажные ткани. Шерстяные ткани из-за большой пористости немного теплее льняных, из них можно шить праздничную одежду, в которой ребенок может находиться непродолжительное время. Главное -одевать детей по сезону, не перегревать.
д) Какие существуют меры по профилактике близорукости? ( Постоянно следить за посадкой, время просмотра детских телепередач- 15 минут в день, у детей не должно быть длинных челок, принимать витамины).
е) Вредно ли излучение, исходящее от телевизора? ( телевизор – источник излучения. Дети должны находиться от телевизора на расстоянии не менее трех метров. Не рекомендуется смотреть телепередачи, сидя на полу, так как излучение направлено вниз, а при неисправном телевизоре может вызвать серьезные повреждения глаз).
ж) Что необходимо для сохранения слух ребенка? ( Содержать уши в чистоте, беречь их от холодаю Не допускать проникновения в уши воды, посторонних предметов, охранять слух ребенка от сильных и резких звуков).
Музыкальная пауза.
12.Народная мудрость.
«Чай не пьешь - откуда силу возьмешь?» - гласит русская поговорка. Сегодня нам представилась возможность продегустировать различные виды целебного чая.
Дегустация чая.
13.Конкурс « Что бы это значило?».
Рисунок: фрукты и овощи на столе.
Самому остроумному вручается рукавичка из фланели для закаливающих процедур.
14.Решение родительского собрания.
а) Пусть в каждой семье господствуют двух здоровья, культ здоровья.
б) Точечному массажу – достойное внимание (утром и вечером в будни, выходные и даже в праздники, ибо пропуски обернутся бесполезностью процедуры).
в) Пусть основное время на прогулках дети проводят в движении: подвижными играми детей – оздоровим, себя – омолодим.
г) Летом родители вместе с ребенком собирали лекарственные травы, ягоды, цветы, травы для лечебного чая. На следующем собрании будет организован обменный базар.
д) Оформить альбом- гербарий лекарственных трав, необходимый для ознакомления с ними детей; гербарий цветов, трав, используемых в составе целебного чая.
е) Изготовить массажеры от плоскостопия, шариковыймассажер для ног, ребристую доску.
ж) С целью профилактики травматизма в группе:
- Проводить рейды-осмотры участка, группы;
- Не допускать, чтобы дети брали острые и мелкие предметы в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «О здоровье всерьез»
В настоящее время состояние здоровья народонаселения является одной из наиболее важных проблем.Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние...

Сообщение на общем родительском собрании «О здоровье всерьез». Тема «Организация двигательной активности детей в ДОУ"
В сообщении раскрывается значение двигательной активности в жизни ребенка и ее влияние на его физическое состояние, а также перечислены формы двигательной активности, используемые в ДОУ, даны их кратк...