Доклад на родительском собрании: «О здоровье всерьез»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастили и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но здоровыми и закаленными. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что это такое7
В начале нашей встречи разговор пойдет о закаливании и профилактике заболеваний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_zdorove.docx | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Медперсонал.
1.Оформить памятки для родителей с соответствующими схемами и рисунками для того, чтобы каждая семья до собрания имела возможность в домашней обстановке ознакомиться с содержанием тем:
- закаливание;
- оказание первой помощи при несчастных случаях;
- народные средства в лечении и профилактике заболеваний;
- рецепты целебных и витаминных чаев;
- лекарственные травы.
2.Провести рейд по проверке санитарно-гигиенического режима (совместный с членами родительского комитета), в ходе которого делаются выводы соответствии одежды детей в группе, погоде на улице, о соблюдении режима проветривания, отсутствии сквозняков и т.д., а также мер по предупреждению травматизма в группе и на улице. По результатам рейда готовиться сообщение на собрании.
3.Принять участие в составлении карты обследования и определения индивидуальной работы родителей с каждым ребенком.
4.Подготовить практикум.
Администрация.
5.Написать плакаты:
- Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял.
- Здоровье – всему голова.
- Сшить костюмы сказочных героев.
- Обеспечить памятками, анкетами каждого родителя.
Памятка
Предупредить несчастный случай можно, если в помещении, где живут дети:
- исправна и недоступна электропроводка;
- мебель по возможности без острых углов и граней, прочно закреплены шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы;
- окна и двери на балконы в отсутствие взрослых закрыты;
- краны газовых горелок закрыты, недоступны;
- острые и мелкие предметы: кольца, пуговицы, броши, булавки, спички, монеты находятся в труднодоступном месте;
- кастрюли с горячими блюдами и чайник не ставятся на край стола;
- на столах нет скатерти со свисающими краями.
Анкеты для родителей
Вопросы:
А) Что беспокоит Вас в состоянии здоровья ребенка?
________________________________________________________
Б) Кому из врачей – специалистов Вы хотели бы задать вопросы?
Какие?___________________________________________________
В) Какие виды закаливания Вы проводите с ребенком в семье?
_________________________________________________________
Г) Достаточно ли времени проводит Ваш ребенок на свежем воздухе? Сколько часов в будни? В выходные дни?________________________________________
Д) Какие виды профилактики заболеваний ребенка используете дома постоянно, в связи с эпидемией гриппа?________________________________________________
Е) Какими средствами народной медицины Вы используетесь во время болезни ребенка?_______________________________________________________________
- Оформить наглядную агитацию.
- Зоны закаливающего точечного массажа.
- Обучение ребенка выполнению элементарных правил безопасности.
- Как вести себя в экстремальных ситуациях
- Физкультура и здоровье.
- Сфотографировать детей во время закаливающих процедур, точечного массажа, прогулки, зарядки.
Воспитатели.
10.Записать на магнитофон ответы детей.
Вопросы:
А) Делают ли вам дома точечный массаж? Кто делает?
Б) Гуляете ли вы вечером с родителями? Много или мало времени проводите на улице? Почему?
В) Кто вам сушит одежду после прогулки?
- Изготовить приглашения.
Уважаемые ( имена, отчества всех взрослых членов семьи)!
Родительское собрание на тему: «О здоровье всерьез» состоится
__________________________в_____ часов.
Предлагаем:
а) «круглый стол» вопросов и ответов: полезные советы дает врач, практикумы – медсестра;
б) справочное бюро здоровья;
в) обмен опытом: «Народные средства в лечении и профилактике заболеваний»;
г) секреты олшебных точек здоровья;
д) дегустация целебного чай и витаминные конфеты.
11.. Изготовить корзиночки (совместно с детьми старшей группы) для рассады цветов (можно дать задание каждой семье изготовить вместе с ребенком корзиночку с зеленым подарком – сюрпризом).
12. Провести заседание родительского комитета по вопросам участия в рейде по проверке санитарно-гигиенического режима и мер по предупреждению травматизма в группе и на участке, в оформлении группы, выставке целебных трав, чаев.
13. Оформить благодарности, грамоты для родителей, проводивших большую работу по укреплению здоровья ребенка.
14. Оформить группу:
а) стенд: оказание первой помощи при несчастных случаях;
б) альбом « Лечение народными средствами»
в) плакаты в форме таблеток, шприцов;
г) фотостенд;
д) рисунок « Что бы это значило?»;
е) выставка лекарственных трав, рецепты целебных чаев;
ж) выставка – дегустация чая и домашних конфет из ягод.
На столах, расставленных по кругу, - икебаны, изготовленные с использованием засушенных лекарственных цветов, трав и ягод, памятки, записные книжки, ручки.
Музыкальный руководитель.
Обеспечивает музыкальное сопровождение ( по сценарию), разучивает с детьми песни, танцы, гимнастические упражнения для концерта.
Перед собранием тихо звучит музыка, родителям предлагается посмотреть выставки, продегустировать чай, познакомиться с рецептами его завариван
Ход собрания
Звучит песня «Закаляйся»
Муз. В. Соловьева – Седого, сл. В. Лебедева – Кумача.
Педагог читает стихотворение В. Крестово «Тепличное создание»:
Болеет без конца ребенок.
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
- Ведь я его с пеленок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится - вдруг сквозняк,
С ним то больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное созданье,
А не бойцов – богатырей.
1.Вступление.
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастили и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но здоровыми и закаленными. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что это такое7
В начале нашей встречи разговор пойдет о закаливании и профилактике заболеваний.
2.Результаты анкетирования.
Результаты анкетирования показывают, что родителями проводятся различные виды закаливания с детьми (зачитываются ответы на вопросы анкеты).
Родителям предлагается поделиться опытом проведения закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.
3.Профилактика заболеваний и закаливание.
Выступление члена родительского комитета, участвовавшего в проверке выполнения мер профилактики заболеваний и закаливания детей группы по вопросам:
- статистика заболеваний детей группы;
- закаливание;
- соблюдение режима проветривания.
Выступающий вносит свои предложения по улучшению работы.
Вопросы:
А) ЧТО вы узнали нового?
Б) Какие виды закаливания применяете и считаете наиболее полезными?
В) Какой вид закаливания вызывает у вас сомнение?
Вопросы, дополнения, предложения родителей, их просьбы, пожелания.
Обобщение. Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым, надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входят обязательное использование неперегревающей одежды, воздушные и водные процедуры. Со многими видами закаливания вы познакомились: каждой семье была предоставлена возможность познакомиться в домашней обстановке с содержанием памяток.
4.Практикум
а) Практический показ обтирания.
Медсестра проводит обтирание ребенка махровой рукавичкой.
б) Самомассаж биологически активных точек.
Практика показывает, что одним из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом и правильном применении он дает хорошие результаты.
в) Слушание магнитофонной записи ответов детей на вопросы:
- Скажите, делают ли вам дома точечный массаж?
- Если делают, то кто и насколько часто: по вечерам, в выходные дни?
- А почему тебе не дают?
Медсестра проводит с родителями практикум по ознакомлению с биологическими активными точками.
Музыкальная пауза.
5.О пользе прогулок.
А) Магнитофонная запись с ответами детей.
Вопросы:
- Много или мало времени вы проводите на улицу? Почему?
- Играют ли с вами взрослые на прогулке?
Б) О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С.Пушкин:
Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по длине.
И в долгу ночь глубок ваш будет сон….
Обобщение. Ежедневные прогулки для детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания, так ка потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее двух раз в день по 1 – 2 часа, летом неограниченно.
Музыкальная пауза.
6.О травмах.
Травма, несчастный случай – страшные слова, страшные последствия порою непредвиденных случаев. Однако они происходят, и не говорить о них мы не можем.
Что же является непреложным в профилактике детского травматизма? Познакомьтесь, пожалуйста, содержание памятки «Предупредить несчастный случай».
Вопросы:
- Все ли в вашей семье сделано для того, чтобы уберечь ребенка от травм?
- Какие у вас будут дополнения, советы, вынесенные вами из жизненного опыта?
Обобщения. Дети стараются подражать родителям и старшим детям. Они включают утюг, электробритву, пытаются построчить на швейной машине, забивают гвозди. Родителям следует постоянно контролировать действия ребенка, объяснять, что и где опасно, что и как можно делать, а что нельзя.
Многие дети любят играть мелкими предметами, особенно блестящими, яркими ( кольца, пуговицы, броши, булавки, сережки). Их сосут, засовывают в нос, ухо, проглатывают. В этих случаях малыша приходится подвергать неприятным обследованиям, оперативному вмешательству. Нередко инородные тела ( семечки, скорлупа, орехи) попадают в дыхательные пути, что вызывает угрозу для жизни и даже после извлечения чревато воспалительными процессами в легких. Поэтому родителям не следует оставлять на виду бусы, перстни, заколки, косметические принадлежности. Надо иметь в виду, что привычка сосать пальцы сохраняется у ребенка надолго, если ему не уделяется достаточно внимания. Не следует также оставлять на виду таблетки, дети пробуют их, принимая за конфеты, витамины, - так происходит отравление лекарствами.
В лечебные учреждения часто поступают дети с отравлениями химикатами, уксусом, даже керосином. Тяжелые ожоги пищевода кислотой и щелочами приводят к тому, что дети страдают всю жизнь от рубцовых сужений пищевода, не могут нормально питаться. Химические вещества, моющие средства, лекарства нужно хранить в недоступном для ребенка месте.
О том, как соблюдаются меры по предупреждению детского травматизма в группе и на участке детского сада, расскажут члены родительского комитета. ( Педагог решает с родителями о том, что еще нужно сделать, назначаются ответственные, определяются сроки).
7.Выступление врача
Советы по оказанию первой помощи при несчастных случаях и практикум – показ.
Практикум: как перевязать руку, палец, ногу, голову?
8.«Острое блюдо».
Вопросы:
а) Если ребенок порезался, что делать?
Б) Можно ли смазывать ранки йодом?
В) Каковы признаки сотрясения мозга?
г) Какие меры предпринимать, если ребенок вдохнул мелкий предмет, выпил лекарство, засунул в нос, ухо инородный предмет, ушиб руку, ногу, если ужалила пчела?
9.ОКНО
Оказывается, ребенку необходимо делать в день не менее 1000 движений. Это способствует умственному и физическому развитию.
Сон ребенка должен быть не менее 10-11 часов.
10. Когда ребенок болен.
Много тревог и волнений вызывает болезнь ребенка. Есть таблетки и лекарства, которые обычно назначает врач, и есть народные средства лечения.
Какие средства помогают вам вылечить ребенка от кашля, насморка?
Дискуссия: какие из советов, предложенных в альбоме « Лечение народными средствами», вы уже применяли на практике, каковы результаты, какие дополнения, какой из советов вы отвергаете?
11..Блицтурнир
Вопросы:
а) Чем запивать лекарства? (водой)
б) Что значит принимать лекарство до еды, после еды? ( до еды- на пустой желудок, то есть не позже, чем за 15-20 минут до приема пищи, и не раньше, чем спустя 2-3 часа после еды. Если лекарство рекомендуется принимать после еды, то выпивать его следует течение 30 минут после еды, но не позже).
в) Как предупредить кариес зубы?( Чистить зубы 2 раза в день, после еды полоскать рот).
г) Какую одежду лучше использовать с учетом гигиенических и оздоровительных свойств? ( Детская одежда должна быть гигроскопична, то есть, сшита из хорошо впитывающей и испаряющей влагу ткани. Такими являются хлопчатобумажные ткани. Шерстяные ткани из-за большой пористости немного теплее льняных, из них можно шить праздничную одежду, в которой ребенок может находиться непродолжительное время. Главное -одевать детей по сезону, не перегревать.
д) Какие существуют меры по профилактике близорукости? ( Постоянно следить за посадкой, время просмотра детских телепередач- 15 минут в день, у детей не должно быть длинных челок, принимать витамины).
е) Вредно ли излучение, исходящее от телевизора? ( телевизор – источник излучения. Дети должны находиться от телевизора на расстоянии не менее трех метров. Не рекомендуется смотреть телепередачи, сидя на полу, так как излучение направлено вниз, а при неисправном телевизоре может вызвать серьезные повреждения глаз).
ж) Что необходимо для сохранения слух ребенка? ( Содержать уши в чистоте, беречь их от холодаю Не допускать проникновения в уши воды, посторонних предметов, охранять слух ребенка от сильных и резких звуков).
Музыкальная пауза.
12.Народная мудрость.
«Чай не пьешь - откуда силу возьмешь?» - гласит русская поговорка. Сегодня нам представилась возможность продегустировать различные виды целебного чая.
Дегустация чая.
13.Конкурс « Что бы это значило?».
Рисунок: фрукты и овощи на столе.
Самому остроумному вручается рукавичка из фланели для закаливающих процедур.
14.Решение родительского собрания.
а) Пусть в каждой семье господствуют двух здоровья, культ здоровья.
б) Точечному массажу – достойное внимание (утром и вечером в будни, выходные и даже в праздники, ибо пропуски обернутся бесполезностью процедуры).
в) Пусть основное время на прогулках дети проводят в движении: подвижными играми детей – оздоровим, себя – омолодим.
г) Летом родители вместе с ребенком собирали лекарственные травы, ягоды, цветы, травы для лечебного чая. На следующем собрании будет организован обменный базар.
д) Оформить альбом- гербарий лекарственных трав, необходимый для ознакомления с ними детей; гербарий цветов, трав, используемых в составе целебного чая.
е) Изготовить массажеры от плоскостопия, шариковыймассажер для ног, ребристую доску.
ж) С целью профилактики травматизма в группе:
- Проводить рейды-осмотры участка, группы;
- Не допускать, чтобы дети брали острые и мелкие предметы в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "О ЗДОРОВЬЕ ВСЕРЬЕЗ"
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "О ЗДОРОВЬЕ ВСЕРЬЕЗ"...
Родительское собрание "О здоровье всерьез"
Родительское собрание...
Родительское собрание «О здоровье всерьез»
В настоящее время состояние здоровья народонаселения является одной из наиболее важных проблем.Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние...
Родительское собрание "О здоровье всерьез!"
собрание...
родительское собрание "О здоровье всерьез"
обучение родителей детей раннего возраста ЗОЖ...
Сообщение на общем родительском собрании «О здоровье всерьез». Тема «Организация двигательной активности детей в ДОУ"
В сообщении раскрывается значение двигательной активности в жизни ребенка и ее влияние на его физическое состояние, а также перечислены формы двигательной активности, используемые в ДОУ, даны их кратк...
5. Анкета к родительскому собранию "О здоровье всерьез" (04.05.2018)
Анкета для родителей...