Родительское собрание "О здоровье всерьез"
материал на тему

Белова Татьяна Анатольевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_o_zdorove_vserez.docx68.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Надеждинка Пугачевского района Саратовской области»

 

Сценарий родительского собрания в старшей разновозрастной группе на тему:

Составил:

воспитатель Белова Татьяна

Анатольевна

с. Надеждинка

2014 – 2015 учебный год

Задачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

                                Подготовка к собранию.

  • Изготовление вместе с детьми приглашения на родительское собрание в виде открытки с аппликацией. Текст: «Уважаемые, Александр Валерьевич и Елена Александровна! Приглашаем Вас на родительское собрание «О  здоровье всерьёз». На   нашей  встрече  Вы узнаете много интересного о том, как сохранять и укреплять  здоровье наших детей.  Ждём Вас 13 апреля в 18.00 в музыкальном зале  детского сада. Воспитатели.»
  • Написание плакатов:

«Без здоровья невозможно и счастье».

«Здоровье дороже богатства».

«Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»

  • Аудио запись с ответами детей на вопросы:

        - Кого называют здоровым?

        - Что надо  делать  чтобы быть здоровым?

        - Как надо вести  себя  если ты заболел?

        - Что может быть опасным на прогулке?

         - Как ты поступишь, если: из носа пошла кровь? Порезал палец? Ушиб ногу или другую часть тела?

  • Подготовка выставки детских работ на тему: «Если хочешь быть здоров».
  • Подготовка фотовыставки на тему: «Моя спортивная семья».
  • Анкеты для родителей.
  • Подготовить памятки для каждого родителя с советами на тему собрания.
  • Подготовка презентации на тему: «Здоровый образ жизни».
  • Выставка литературы по теме родительского собрания.

                                      Ход  собрания.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши родители!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья. Итак, тема нашего родительского собрания «О здоровье всерьёз».

Но прежде чем мы начнём работу, давайте поприветствуем друг друга не совсем обычным способом: улыбнуться соседу справа, прикоснуться ладошками и сказать: «Очень рад тебя видеть!» и т.д.

 А сейчас я задам Вам несколько вопросов.

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Замечательно! Молодцы! А сейчас встречайте наших детей.

Звучит песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача. Входят дети, выполняют под музыку перестроения, становятся свободно по залу.

1ребёнок:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня. 

2 ребёнок:
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
3 ребёнок:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 ребёнок:
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
5 ребёнок:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
6 ребёнок:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
7 ребёнок:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: 
Одеваться по погоде!
8 ребёнок:
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
9 ребёнок:
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Чтоб  здоровье сохранить,
Научись его ценить!

Дети исполняют музыкальную разминку, уходят из зала.

Воспитатель: А сейчас я попрошу всех закрыть глаза (родители закрывают глаза).

Звучит музыка (шум воды).

Представьте себе: тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.

Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья (родители открывают глаза).

Воспитатель: А сейчас мы с Вами узнаем, что думают Ваши дети о здоровье.

Звучит аудиозапись с ответами детей на вопросы.

Воспитатель:  Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы?

 (На сцене надувные шары, в каждом записка с вопросом). Воспитатель бросает воздушный шарик родителям. Поймавший, прокалывает шарик и отвечает на вопрос:

-Что значит здоровый человек?

-Что такое «здоровый образ жизни»?

-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?  И т.п.  

Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу.

Презентация «ЗОЖ – что это такое?»

Воспитатель: По данным исследований, проведенных в России, здорового образа жизни придерживается только 1 % российских семей.

О ком можно сказать: «Он (эта семья) ведет здоровый образ жизни»

  • отсутствие вредных привычек
  • рациональное питание
  • систематические занятия физической культурой
  • профилактика заболеваний (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных правил, прием проф. препаратов в период подъема заболевания)
  • соблюдение режима дня
  • ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей

Существует специальная наука, которая изучает проблему формирования здорового образа жизни – валеология (наука о здоровье). Ученые всего мира утверждают, что желание вести  здоровый образ жизни формируется у детей в возрасте до 12 лет.

В нашей стране разработано более десятка программ по формированию у детей  привычки к ЗОЖ. Мы в нашем детском саду тоже работаем над этой проблемой. Ей уделяется достаточно внимания и в нашей комплексной программе «Детство», по которой мы работаем. Также мы используем в работе оздоровительные технологии. У нас в саду проводятся познавательные занятия по данной тематике .Систематически проводятся занятия по физической культуре, оздоровительная и профилактическая работа, о ней более подробно расскажет ст. медсестра ДОУ Курсиш Елена Николаевна.

Выступление ст. медсестры.

Здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического, об этом нам расскажет психолог и педагог по ФИЗО Серина Наталья Павловна.

Выступление психолога.

Воспитатель: Однако мы знаем, что мало дать детям определенные знания, необходимо сформировать у них потребность эти знания применять на практике.

Алгоритм формирования мотивации к здоровью:

       З     ----------      У    ---------   Х  ---------  Б  

    Знаю    ------     умею   -----    хочу   -----  буду

Основным средством формирования у детей привычки к здоровому образу жизни являются:

  • беседы с детьми по проблеме.
  • общественное осуждение вредных привычек.
  • общественная реклама составляющих ЗОЖ.
  • личный пример окружающих взрослых ( семьи).

Таким образом, мы с вами пришли к единогласному выводу, что добиться положительных результатов в процессе формирования у детей устойчивой  привычки к ЗОЖ можно только в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи. И сотрудничество это должно строиться на взаимоуважении и взаимодоверии.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю изготовить коллаж «ЗОЖ – это здорово!»

Практическая работа (из различных журналов вырезать и наклеить на ватман картинки, которые соответствуют Вашим представлениям о ЗОЖ)

Воспитатель: В конце нашего собрания я предлагаю посадить цветы на нашем коллаже здоровья. Красные – собрание понравилось, я вынес много нового, жёлтые – ничего нового я не узнал, фиолетовые – я зря потратил своё время.(родители выбирают цветы и наклеивают на коллаж)

Заключение. Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки.

Памятка для родителей.

1.Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

2.   Хотите ли ВЫ, не хотите ли,

      Но дело, товарищи, в том, что

      Прежде  всего  мы -  родители,

      А всё остальное -  потом!

3.Соблюдать  дома  рекомендации  полученные от врача и психолога.

4.Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек  самим  и  поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.

5.Само здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта, физические занятия, а главное – чистота души.

Не будешь здоровым – мало проживешь, и мир будет казаться неинтересным.

Здоровье – наиважнейшая вещь в жизни.

Спасибо за внимание и терпение!

Анкета

Уважаемые родители!

Ваше активное участие в анкетировании позволит нам оптимизировать учебно-воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению Вашего ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности. Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа.

1.Фамилия, имя ребёнка______________________________________________

 дата рождения_____________________________________________________

2.Дорога до детского сада:

пешком (сколько времени) ___________________________________________

на транспорте (сколько времени) ______________________________________

3.  Гуляет ли Ваш ребёнок в выходные дни:

нет

да – 1 раз в день, 2 раза в день.

4.  Режим сна:

ребёнок вечером ложится спать в рабочие дни в_____ ч,

поднимается в  _____ч;

в выходные дни ложится спать в _____ ч, поднимается в ______ ч.

5.  Спит ли ребёнок днём в выходные дни:

да (указать продолжительность сна);

нет.

6.  Делает ли ребёнок дома утреннюю гимнастику?

нет;

иногда;

только в выходные дни;

да, всегда.

7.  Сколько времени в день ребёнок:

смотрит телевизор в рабочие дни _____ч;

в выходные дни _____ ч;

проводит у компьютера в рабочие дни _____ ч;

в выходные дни _____ ч.

8.  Где ребёнок был летом?

дома;

за городом;

на море;

другое_____________________________________________________________

9.  Знаете ли вы меню детского сада?

да, всегда;

иногда;

не интересуюсь.

10.Какие продукты питания не ест Ваш ребёнок? __________________________________________________________________

11.Как часто ребёнок употребляет следующие продукты питания (нужное отметить):

консервы (исключая консервы для детского питания);

грибы;

чипсы, сухарики; 

газированные напитки;

импортные сладости (сникерсы, сладкие плитки, сосательные конфеты и др.)

Отметить для каждого из пунктов:

А – часто (ежедневно или несколько раз в неделю);

Б – иногда (1 раз в неделю);

В – редко (1-2 раза в неделю)

12. Стараетесь ли Вы в выходные дни соблюдать режим питания, к которому ребёнок привык в детском саду?

да, всегда;

иногда;

нет.

13. Ваша оценка состояния здоровья ребёнка:

хорошее;

удовлетворительное;

плохое (указать причину) _________________________________________________________________

14. Какие профилактические мероприятия Вы проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией ОРЗ, гриппа? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

15.Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребёнка? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Какие, на Ваш взгляд, оздоровительные мероприятия наиболее эффективны в детском саду? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения анкеты:_____________________________________________

Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание на тему: О «здоровье всерьез».

Улыбки вам дарить не лень? Так улыбайтесь каждый день! Здоровый смех полезен, Спасает от болезней....

родительское собрание на тему: О «здоровье всерьез».

Улыбки вам дарить не лень?Так улыбайтесь каждый день!Здоровый смех полезен,Спасает от болезней....

Родительское собрание в МБДОУ №40. О здоровье всерьез

1       Анкетирование родителей.2       Оформление стенда «Мы хотим быть здоровыми» (фотографии детей, занимающихся физической культур...

Родительское собрание на тему: "О здоровье - всерьез!"

Предлагаемая тема очень актуальна в наше время. Здоровье - главная ценность человека, а ребенка ОСОБЕННО!!! Насколько часто мы об этом задумываемся? К сожалению, когда болеем мы или наши дети. Данная ...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "О ЗДОРОВЬЕ ВСЕРЬЕЗ"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "О ЗДОРОВЬЕ ВСЕРЬЕЗ"...

Родительское собрание на тему: «О здоровье всерьез» в младшей группе

Родительское собрание на тему: «О здоровье всерьез»в младшей группеПлан подготовки и проведения собрания1.    Написание плакатов для оформления группы по теме: «деньги потерял – н...

Родительское собрание - игровой тренинг "О здоровье всерьез"

методическая разработка мероприятия с родителями в форме игрового тренинга, с участием детей, педиатора,едсестры и педагогов....