Родительское собрание "О здоровье всерьез"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Надеждинка Пугачевского района Саратовской области»
Сценарий родительского собрания в старшей разновозрастной группе на тему:
Составил:
воспитатель Белова Татьяна
Анатольевна
с. Надеждинка
2014 – 2015 учебный год
Задачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Подготовка к собранию.
- Изготовление вместе с детьми приглашения на родительское собрание в виде открытки с аппликацией. Текст: «Уважаемые, Александр Валерьевич и Елена Александровна! Приглашаем Вас на родительское собрание «О здоровье всерьёз». На нашей встрече Вы узнаете много интересного о том, как сохранять и укреплять здоровье наших детей. Ждём Вас 13 апреля в 18.00 в музыкальном зале детского сада. Воспитатели.»
- Написание плакатов:
«Без здоровья невозможно и счастье».
«Здоровье дороже богатства».
«Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»
- Аудио запись с ответами детей на вопросы:
- Кого называют здоровым?
- Что надо делать чтобы быть здоровым?
- Как надо вести себя если ты заболел?
- Что может быть опасным на прогулке?
- Как ты поступишь, если: из носа пошла кровь? Порезал палец? Ушиб ногу или другую часть тела?
- Подготовка выставки детских работ на тему: «Если хочешь быть здоров».
- Подготовка фотовыставки на тему: «Моя спортивная семья».
- Анкеты для родителей.
- Подготовить памятки для каждого родителя с советами на тему собрания.
- Подготовка презентации на тему: «Здоровый образ жизни».
- Выставка литературы по теме родительского собрания.
Ход собрания.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши родители!
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья. Итак, тема нашего родительского собрания «О здоровье всерьёз».
Но прежде чем мы начнём работу, давайте поприветствуем друг друга не совсем обычным способом: улыбнуться соседу справа, прикоснуться ладошками и сказать: «Очень рад тебя видеть!» и т.д.
А сейчас я задам Вам несколько вопросов.
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Замечательно! Молодцы! А сейчас встречайте наших детей.
Звучит песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача. Входят дети, выполняют под музыку перестроения, становятся свободно по залу.
1ребёнок:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 ребёнок:
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
3 ребёнок:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 ребёнок:
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
5 ребёнок:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
6 ребёнок:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
7 ребёнок:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
8 ребёнок:
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
9 ребёнок:
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Чтоб здоровье сохранить,
Научись его ценить!
Дети исполняют музыкальную разминку, уходят из зала.
Воспитатель: А сейчас я попрошу всех закрыть глаза (родители закрывают глаза).
Звучит музыка (шум воды).
Представьте себе: тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.
Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья (родители открывают глаза).
Воспитатель: А сейчас мы с Вами узнаем, что думают Ваши дети о здоровье.
Звучит аудиозапись с ответами детей на вопросы.
Воспитатель: Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы?
(На сцене надувные шары, в каждом записка с вопросом). Воспитатель бросает воздушный шарик родителям. Поймавший, прокалывает шарик и отвечает на вопрос:
-Что значит здоровый человек?
-Что такое «здоровый образ жизни»?
-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?
-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы? И т.п.
Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу.
Презентация «ЗОЖ – что это такое?»
Воспитатель: По данным исследований, проведенных в России, здорового образа жизни придерживается только 1 % российских семей.
О ком можно сказать: «Он (эта семья) ведет здоровый образ жизни»
- отсутствие вредных привычек
- рациональное питание
- систематические занятия физической культурой
- профилактика заболеваний (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных правил, прием проф. препаратов в период подъема заболевания)
- соблюдение режима дня
- ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей
Существует специальная наука, которая изучает проблему формирования здорового образа жизни – валеология (наука о здоровье). Ученые всего мира утверждают, что желание вести здоровый образ жизни формируется у детей в возрасте до 12 лет.
В нашей стране разработано более десятка программ по формированию у детей привычки к ЗОЖ. Мы в нашем детском саду тоже работаем над этой проблемой. Ей уделяется достаточно внимания и в нашей комплексной программе «Детство», по которой мы работаем. Также мы используем в работе оздоровительные технологии. У нас в саду проводятся познавательные занятия по данной тематике .Систематически проводятся занятия по физической культуре, оздоровительная и профилактическая работа, о ней более подробно расскажет ст. медсестра ДОУ Курсиш Елена Николаевна.
Выступление ст. медсестры.
Здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического, об этом нам расскажет психолог и педагог по ФИЗО Серина Наталья Павловна.
Выступление психолога.
Воспитатель: Однако мы знаем, что мало дать детям определенные знания, необходимо сформировать у них потребность эти знания применять на практике.
Алгоритм формирования мотивации к здоровью:
З ---------- У --------- Х --------- Б
Знаю ------ умею ----- хочу ----- буду
Основным средством формирования у детей привычки к здоровому образу жизни являются:
- беседы с детьми по проблеме.
- общественное осуждение вредных привычек.
- общественная реклама составляющих ЗОЖ.
- личный пример окружающих взрослых ( семьи).
Таким образом, мы с вами пришли к единогласному выводу, что добиться положительных результатов в процессе формирования у детей устойчивой привычки к ЗОЖ можно только в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи. И сотрудничество это должно строиться на взаимоуважении и взаимодоверии.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю изготовить коллаж «ЗОЖ – это здорово!»
Практическая работа (из различных журналов вырезать и наклеить на ватман картинки, которые соответствуют Вашим представлениям о ЗОЖ)
Воспитатель: В конце нашего собрания я предлагаю посадить цветы на нашем коллаже здоровья. Красные – собрание понравилось, я вынес много нового, жёлтые – ничего нового я не узнал, фиолетовые – я зря потратил своё время.(родители выбирают цветы и наклеивают на коллаж)
Заключение. Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки.
Памятка для родителей.
1.Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.
2. Хотите ли ВЫ, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том, что
Прежде всего мы - родители,
А всё остальное - потом!
3.Соблюдать дома рекомендации полученные от врача и психолога.
4.Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.
5.Само здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта, физические занятия, а главное – чистота души.
Не будешь здоровым – мало проживешь, и мир будет казаться неинтересным.
Здоровье – наиважнейшая вещь в жизни.
Спасибо за внимание и терпение!
Анкета
Уважаемые родители!
Ваше активное участие в анкетировании позволит нам оптимизировать учебно-воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению Вашего ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности. Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа.
1.Фамилия, имя ребёнка______________________________________________
дата рождения_____________________________________________________
2.Дорога до детского сада:
пешком (сколько времени) ___________________________________________
на транспорте (сколько времени) ______________________________________
3. Гуляет ли Ваш ребёнок в выходные дни:
нет
да – 1 раз в день, 2 раза в день.
4. Режим сна:
ребёнок вечером ложится спать в рабочие дни в_____ ч,
поднимается в _____ч;
в выходные дни ложится спать в _____ ч, поднимается в ______ ч.
5. Спит ли ребёнок днём в выходные дни:
да (указать продолжительность сна);
нет.
6. Делает ли ребёнок дома утреннюю гимнастику?
нет;
иногда;
только в выходные дни;
да, всегда.
7. Сколько времени в день ребёнок:
смотрит телевизор в рабочие дни _____ч;
в выходные дни _____ ч;
проводит у компьютера в рабочие дни _____ ч;
в выходные дни _____ ч.
8. Где ребёнок был летом?
дома;
за городом;
на море;
другое_____________________________________________________________
9. Знаете ли вы меню детского сада?
да, всегда;
иногда;
не интересуюсь.
10.Какие продукты питания не ест Ваш ребёнок? __________________________________________________________________
11.Как часто ребёнок употребляет следующие продукты питания (нужное отметить):
консервы (исключая консервы для детского питания);
грибы;
чипсы, сухарики;
газированные напитки;
импортные сладости (сникерсы, сладкие плитки, сосательные конфеты и др.)
Отметить для каждого из пунктов:
А – часто (ежедневно или несколько раз в неделю);
Б – иногда (1 раз в неделю);
В – редко (1-2 раза в неделю)
12. Стараетесь ли Вы в выходные дни соблюдать режим питания, к которому ребёнок привык в детском саду?
да, всегда;
иногда;
нет.
13. Ваша оценка состояния здоровья ребёнка:
хорошее;
удовлетворительное;
плохое (указать причину) _________________________________________________________________
14. Какие профилактические мероприятия Вы проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией ОРЗ, гриппа? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
15.Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребёнка? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Какие, на Ваш взгляд, оздоровительные мероприятия наиболее эффективны в детском саду? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения анкеты:_____________________________________________
Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание на тему: О «здоровье всерьез».
Улыбки вам дарить не лень? Так улыбайтесь каждый день! Здоровый смех полезен, Спасает от болезней....
родительское собрание на тему: О «здоровье всерьез».
Улыбки вам дарить не лень?Так улыбайтесь каждый день!Здоровый смех полезен,Спасает от болезней....
Родительское собрание в МБДОУ №40. О здоровье всерьез
1 Анкетирование родителей.2 Оформление стенда «Мы хотим быть здоровыми» (фотографии детей, занимающихся физической культур...
Родительское собрание на тему: "О здоровье - всерьез!"
Предлагаемая тема очень актуальна в наше время. Здоровье - главная ценность человека, а ребенка ОСОБЕННО!!! Насколько часто мы об этом задумываемся? К сожалению, когда болеем мы или наши дети. Данная ...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "О ЗДОРОВЬЕ ВСЕРЬЕЗ"
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "О ЗДОРОВЬЕ ВСЕРЬЕЗ"...
Родительское собрание на тему: «О здоровье всерьез» в младшей группе
Родительское собрание на тему: «О здоровье всерьез»в младшей группеПлан подготовки и проведения собрания1. Написание плакатов для оформления группы по теме: «деньги потерял – н...
Родительское собрание - игровой тренинг "О здоровье всерьез"
методическая разработка мероприятия с родителями в форме игрового тренинга, с участием детей, педиатора,едсестры и педагогов....