Добрый ёжик Ерофей приглашает всех детей
методическая разработка (средняя группа) на тему
физкультурный досуг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
физкультурный досуг | 21.45 КБ |
проект для детей младшей группы | 35.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Добрый ежик Ерофей
Приглашает всех друзей»
(с элементами здоровьесбережения)
Задачи:
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, используя подручные материалы.
- Воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней и ступней.
- Развивать общую координацию.
(Дети сидят на стульях).
Ежик нам прислал письмо,
Прочитаю вам его,
Пишет ежик Ерофей.
«Я ищу себе друзей,
Приходите поскорей,
Приглашаю всех ребят,
Подружиться буду рад».
Ребята, пойдем в гости к ежику?
В гости к ежику пойдем,
В лес волшебный попадем.
( Встают, идут по кругу).
Мы шагаем все по кругу,
Друг за другом, друг за другом.
Долгая дорога в лес к ежику, может, поедем? На чем можно ехать? (Дети предлагают варианты, останавливаются на машине. Делают самомассаж рук машинками от кисти до плеча).
(Подходят к домику).
Вот пришли мы на опушку
На опушке здесь в избушке
Живет ежик Ерофей.
А как пахнет в лесу!
(Дыхательная гимнастика)
- Вдох через нос, выдох через рот – сдувание с ладони.
- Вдох через левую ноздрю(правая закрыта пальцем), выдох через правую (левая закрыта).
- «Ветер». На выдохе энергично произнести звук «у-у-у», меняя громкость и длительность.
- «Надуем шарик». Широко вдохнуть носом, а выдох через рот, произнося «фффффф»
А сколько шишек ежик натаскал! Какие бывают шишки?
(Вокруг разложены шишки, самомассаж кистей шишкой)
Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке ее покатаю немножко,
Кручу и катаю, катаю-кручу
Ладошки и пальчики ей щекочу.
Я шишкой своей проведу по ладошке
И сразу на ней появились дорожки
В ладошке я шишку сжимаю, сжимаю
Так пальчики я свои разминаю.
Посмотрите,сколько дровишек заготовил ежик!
(Самомассаж ладошек короткими ребристыми карандашами).
Вместе нужно,
Всем нам дружно,
Ежика позвать скорей.(Зовут)
Ежик Ерофей проснулся, (движения в соответствии с текстом)
Потянулся, улыбнулся.
Лапки вверх он поднимает,
А потом их опускает
И еще раз поднимает
И опять их опускает,
Наклоняется вперед,
Выпрямляется, встает.
Продолжает еж зарядку,
Начинает он присядку.
Вот клубочком он свернулся,
А теперь он развернулся.
Ах, какой чудесный день
Прыгать ежику не лень.
Вот попрыгали немножко,
А теперь шагают ножки.
Любит ежик умываться,
Вместе с нами закаляться:
(Самомассаж зубными щетками)
Лапку правую вперед
Он немножечко потрет,
А потом наоборот
Лапку левую потрет.
Грудку тоже моет чисто,
Быстро-быстро, быстро-быстро.
Что бы чистыми всем быть,
Надо ушки нам помыть.
Ежик, ежик все помыл?
носик вымыть не забыл?
Лапками ты поскорей
Три свой носик Ерофей.
Лобик тоже не забудь
Мой его ни как-нибудь.
Очень долго мы играли,
Глазки у ребят устали.
(Гимнастика для глаз. Закрыть глаза на 10-15 сек. Затем воспитатель водит ежиком вправо, влево, вверх, вниз, рисует восьмерку дети следят глазами.)
Открывайте ваши глазки,
Вот конец и нашей сказки.
А мы так и не потрогали колючки у ежика, какие они колючие.
(Гимнастика с колючими мячиками)
Добрый ежик Ерофей,
Проводи ребят скорей.
(Воспитатель берет на руки ежика, идут по кругу).
Вот шагаем как мы дружно,
Нам домой добраться нужно.
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Любят малыши играть»
.
Паспорт проекта.
Тема: «Любят малыши играть»
Проблема:
Игра, является надежным диагностическим средством психического развития детей. В три года у детей необходимо сформировать азы сюжетной игры - умение осуществлять разнообразные условные игровые действия.
Сроки реализации:
3 недели (с 1апреля по 22 апреля)
Вид проекта:
Игровой, средней продолжительности, групповой.
Участники:
Дети младшей группы, воспитатели, родители.
Обоснование проекта:
Неумение детей играть в сюжетно-ролевые игры, недоразвитие сюжета игр. Актуальность:
Дошкольное детство - совершенно особенный период развития ребенка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведении.
Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Через сюжетно- ролевые игры ребенок познает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. В игре у ребенка интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения.
В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Новизна:
Сформировать основные игровые умения, позволяющие им развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий с помощью проектной деятельности.
Цель:
Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста игровых умений в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
- формирование у детей младшего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина);
- ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении;
- обогащение позитивного эмоционального опыта через игру;
Развивающие:
- развитие познавательной активности в игре с игрушкам;
- развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
- Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к игре;
- воспитание навыков бережного отношения к игрушкам;
- воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
Этапы работы:
I этап – организационно- подготовительный:
- Постановка проблемы – «Как научить малышей играть?»
- Изучение литературы по теме;
- Подготовка предметно-пространственной среды.
II этап – рефлексивно – диагностический:
- Диагностика (наблюдение за игровой деятельностью детей) с целью выявления уровня сформированности игровых навыков;
- Анкетирование родителей «Значение игры для развития вашего ребенка»
III этап – практический:
- Работа по проекту: подготовка и проведение сюжетно-ролевых игр, подвижных, пальчиковых, речевых игр.
- Работа с родителями по проекту;
IV этап – заключительный:
- Представление продукта проекта;
- Презентация проекта на педсовете;
- Анализ проекта.
- Оформление продукта проекта – фотовыставка «Как мы играем дома и в детском саду»;
- Развлечение с родителями «Играем в «Дочки-матери»»;
Ожидаемые результаты:
- Существенное расширение игровых приемов, используемых детьми в игре способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей;
- Качественное изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей;
- Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.
- Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и родителями.
Перспективное планирование проектной деятельности
1-й этап – организационно-подготовительный
№ | Мероприятия | Сроки | Результат |
С педагогами | |||
Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала | 1 апреля | Повышена компетентность педагогов по теме | |
С воспитанниками | |||
Постановка проблемы «Как играть?» | 1 апреля | У детей определен интерес к предстоящей деятельности. | |
Разработка содержания проекта: «Любят малыши играть » | 1 апреля | Определены основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты | |
Подготовка предметно-пространственной среды | 1 апреля | Подготовлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические и настольные игры. | |
С родителями | |||
Знакомство родителей с предстоящим проектом. | 1апреля | Вызван интерес к предстоящей деятельности. |
2-й этап – рефлексивно-диагностический
№ | Мероприятия | Сроки | Результат |
С педагогами | |||
Выявление предполагаемых затруднений | 4-5 апреля | Определены предполагаемые трудности. | |
С воспитанниками | |||
Наблюдение за игровой деятельностью детей | 4-5 апреля | Определен уровень игровых навыков детей | |
С родителями | |||
Анкетирование родителей «Как мы играем с ребенком» | 4-5 апреля | Определен уровень компетентности родителей по вопросам организации сюжетно-ролевой игры. |
3-й этап – практический
№ | Образовательная область | Мероприятия | Сроки | Результат | |
С педагогами | |||||
Консультация «Значение сюжетно-ролевых игр для развития детей дошкольного возраста» | 6 апреля | Повышена компетентность педагогов по теме. | |||
С воспитанниками | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Ролевая игра «Едем в автобусе» | 6-20 апреля | Дети умеют играть небольшими группами, объединив игровые ситуации в единую сюжетную линию. | ||
С/р игры: «Семья», «Водители» | |||||
Сюжетно – дидактическая игра «Ведем куклу на прогулку» | |||||
Познавательное развитие | Игры со строительным материалом: «Строим мебель для игрушек», «Домики для игрушек», «Скамеечки для игрушек», «Машины». | В играх сформированы навыки общения, игровая активность, творческая инициатива. | |||
Дидактические игры: « Мишкины игрушки», «Чудесный мешочек», «Разрезное лото», «Подарки для игрушек». | |||||
Игры на развитие сенсорики: «Солнышко смеётся», сматывание шерстяной пряжи в клубки, сминание пальцами комочков из бумаги, «Золушка» (перебирали крупу). | |||||
Речевое развитие | Рассматривание картин из серии «Семья»; «На дорошах города»; Рассматривание фотографий «Как играют старшие дети» Пальчиковые игры: «Приходите в гости»; «Семья»; «Это пальчик хочет спать…»; «Ай качи, качи, качи…». Составление рассказов о машинах. | 6-20 апреля | Дети знакомы с потешками, прибаутками, колыбельными и т.д. и могут использовать их в своих играх, для обогащения сюжета. | ||
Чтение художественной литературы: Колыбельные; Потешки; Песенки; Загадки | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Дом для Маши» | 6-20 апреля | В продуктивной деятельности расширяются знания о предметах обихода. | ||
Лепка «Колобок» | |||||
Рисование «Угощение для кукол» | |||||
Физическое развитие | П/и: «Мой веселый звонкий мяч», «Наша кукла», «Догони мяч»; «Кто быстрее соберет». | Развиты физические качества ребенка | |||
С родителями | |||||
Консультация: «Как организовать сюжетно-ролевую игру дома» | 6-20 апреля | Повышена компетентность родителей по вопросам развития сюжетно-ролевых игр с детьми в домашних условиях. | |||
Фотовыставка «Моя любимая игрушка» | |||||
Рекомендации для родителей «Атрибуты для игр из подручных средств». |
4-й этап – заключительный.
№ | Мероприятия | Сроки | Результат |
С педагогами | |||
Презентация проекта на педсовете | 21-22 апреля | Педагоги имеют представление о проектной деятельности. | |
Анализ проекта | 21-22 апреля | Определен результат проекта. | |
С воспитанниками | |||
Фотолента «Как мы играем дома и в детском саду» | 21-22 апреля | Представлен результат работы над проектом. | |
С родителями | |||
Развлечение совместно с родителями «Играем в «Дочки-матери»» | 21-22 апреля | Родители имеют возможность продемонстрировать полученные знания. |
Обеспечение проекта:
- А.В. Дронь, О.Л. Данилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников»
- Т.В. Меркулова, Е.А. Дубинина, Т.А. Котова и др. «Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика»
- А.Н. Давичук «Обучение и игра»8. В.П. Исаенко «Игры наших детей»
- Журнал «Дошкольное воспитание №12 2004г., №8 2008г., №11 2009г.
- Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2011г., №2 2012г..
- Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2009г.
- Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Как играть с ребенком»
- Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Игры с правилами в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «Добрый ёжик Ерофей приглашает всех друзей»
Задачи: содействовать повышению общей жизнестойкости организма, предупреждение и профилактика плоскостопия.Упражнять в ходьбе и беге по прямой дорожке (шириной 30-40 см)Развивать зрительное и сл...
Физкультурно - оздоровительный досуг "Добрый ёжик Ерофей приглашает всех друзей"
Цель: Содействовать повышению общей жизнестойкости организма, предупреждение и профилактика плоскостопия....
Развлечение "Добрый ежик Ерофей приглашает всех друзей"
Конспект содержит элементы сдоровьесберегающих технологий (самомассаж подручными материалами, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз). Развлечение проводится в виде игры-путешествия....
конспект конкурса чтецов на тему: «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»
Конспект конкурса чтецов, посвященный 135 летию со дня рождения К. Чуковского...
Информационная карта проекта «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»
Полное название проекта: «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»Воспитатель проекта: Анушян Р.В.Тип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: долгос...
Информационная карта проекта «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»
Полное название проекта: «В гости дедушка Корней приглашает всех детей»Воспитатель проекта: Анушян Р.В.Тип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: долгос...
Сценарий Осеннего развлечения в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет «Как Ёжик Ерофей Осень искал»
Сценарий Осеннего развлечения в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет «Как Ёжик Ерофей Осень искал»...