НОД по социализации «Что расскажет нам вода».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
НОД о разных свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по социализации «Что расскажет нам вода» | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности по образовательной области: «Социализация, безопасность, труд».
Подготовила: воспитатель 1 категории Суетина Ольга Анатольевна.
Тема: «Что расскажет нам вода».
Задачи:
- обобщить и уточнить знания детей о свойствах воды, ее значении в жизни животных и человека;
- закрепить понимание «бережного» отношения к воде;
- развить наблюдательность, любознательность;
- закреплять умения правильно дышать;
- развивать мелкую моторику, фонематическое восприятие
Оборудование: Картинка-капелька, чашки, вода, молоко, ложки, целлофан, пластмасса, стекло, бумага, куклы, мыло, мочалка, таз.
Ход НОД
В.- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? ( Дети видят две куклы - одна опрятная, чистая, а другая грязная). Дети, их зовут Маша и Даша. Какая из кукол вам больше нравится и почему? (Ответы детей) А Даша кому-нибудь нравиться? Почему плохо быть грязнулей? (Ответы детей)
В.- Давайте поможем Даше вымыться и стать чистой, как Маша. Какие принадлежности нужны, чтобы стать чистым? (Мыло, мочалка, полотенце). Для чего нужна мочалка? (Чтобы оттереть грязь). Трите посильнее Дашу. Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится. Возьмите мыло и намыльте еще куклу. Странно... ни мыло, ни мочалка не могут грязь отмыть! Чего же нам не хватает? (Нужна вода, без нее ничего не получится).
В.- Оказывается, самое главное – это вода! Только с водой пенится мыло и намыливается мочалка. А где живет вода? (В кране, реке, бассейне, тучке, аквариуме и т.д.)
В.- Хотела я в кране набрать воды, а ее там не оказалось, почему-то. И вспомнилась тогда мне одна история: «Жили в тучке капельки. Однажды отпустила их тучка на землю. Падали они на землю, веселились, поливали травку, цветы, деревья, поили человека, и животных, стирали белье. А потом пригрело солнышко и они стали легкими и возвратились к маме-тучке, чтобы снова вернуться на землю». Наверное, капельки так веселились, что забыли прибежать к нам в кран.
В.- Что же делать? Где взять воду? Может быть, она потерялась? Давайте позовем Капельку? (Дети зовут Капельку, и появляется картинка-Капелька)
В.- Почему ты такая грустная?
К.- Я потерялась и не могу вернуться назад, к маме…..Мне кажется, что я ни кому не нужна…
В.- Не грусти, Капелька, дети тебе помогут и расскажут, для чего нужна вода.
В. –Давайте расскажем, как, даже гномики, умеют стирать.
Пальчиковая гимнастика.
Жили-были в домике делают «крышу»
Маленькие гномики: «показывают» величину
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики загибают пальцы
1,2,3,4,5 отгибают пальцы
Стали гномики стирать: «изображают» стирку
Токи- рубашки, по очереди загибают пальцы
Пики-платочки,
Лики-штанишки,
Чики-носочки,
Мики умницей был
Всем водичку носил. ладошки «лодочкой»
В.- А вы не забыли, зачем вам нужна вода? ( Чтобы вымыть Дашу). Ребята, закройте глаза, а Капелька скажет свои волшебные слова.
К. Я маленькая капелька
Я очень вам нужна
Покапаю-покапаю-
Получится вода.
Я капаю так:
«Кап-кап-кап» (Дети проговаривают: «кап-кап-кап» и открывают глаза).
Дети вместе с воспитателем моют куклу.
В.- Посмотрите, какая чистая стала Даша. Ой, а что случилось с водой? (Она стала грязной) Что делает вода для нашего тела? (Она делает его чистым, она его моет).
В.- Посмотрите, Капелька накапала нам водички в стаканчики. Хотите подружиться с ней? (Ответы детей) Капелька предлагает провести опыты и получше познакомиться с ней.
Опыты с водой.
1 Опыт. У каждого из вас есть кружка с водой, понюхайте, имеет ли вода запах? Попробуйте, есть ли у воды вкус?
Вывод: Вода не имеет ни запаха, ни вкуса.
2 Опыт. Какого цвета вода? (У всех есть две кружки - одна с водой, а другая с молоком.) Опустите ложку в кружку с водой. Вы видите ложку? (Да) А теперь опустим в кружку с молоком. Видно вам ложку? (Нет, теперь не видно).
Вывод: Вода прозрачная, а молоко - нет.
В. Представьте, что у вас в кружке горячий чай, а вы хотите его выпить. Что будете делать? (Мы подуем, и чай и он остынет)
Дыхательное упражнение: «Подуем на чай».
(Развивает физиологическое дыхание, формирует направленную струю) Дети делают вдох через нос, а выдыхают – дуют, вытянув губы трубочкой, не надувая щек.
3 Опыт. Посмотрите, перед вами два стакана – один полный, а другой - пустой. Переливаем воду из полного стакана в пустой. Что делает вода? (Переливается, бежит)
Вывод: Вода - жидкая.
В. –Давайте отдохнем и «постираем» немного.
Физминутка «Стирка».
Ох, испачкалась одежда
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А затем легко и ловко
Все развесим
На веревках.
А пока одежда сушится
Мы попрыгаем, покружимся.
В. -Хотите поиграть с Капелькой в интересную игру, в которую она играет со своими сестренками, а называется она «Эхо»( Совершенствование слоговой структуры речи и фонематического слуха) .
К.-Я буду говорить по-разному: если я говорю тихо, то вы должны повторить громко, а если громко скажу, то вы повторите тихо.
Речевая игра «Эхо».
Во-да - громко (дети повторяют тихо)
Лож-ка- тихо (дети повторяют громко)
Круж-ка –громко (дети повторяют тихо)
Мы-ло- тихо (дети повторяют громко)
Мо- чал- ка – громко (дети повторяют тихо)
Шам- пунь –тихо (дети повторяют громко)
Та-зик – громко (дети повторяют тихо)
В.- Так для чего же нужна вода? (Чтобы пить, варить еду, мыться, наводить порядок в доме и т.д.) Вы, наверное, все слышали «Сказку о золотой рыбке». Что в этой сказке делал дедушка-рыбак? (Ловил неводом рыбу) А рыбка оставалась на берегу? (Нет, она просилась в море) Почему? (Рыбка не может жить без воды) А мне сегодня Капелька рассказала другую сказку, «Сказку о нефтяной рыбке». В ней рассказывается о том, как сегодня бы закинул старик невод, но пришел он не с золотой рыбкой, и не с морской тиной, а с…(Открывает невод и находит в нем: пакты целлофановые, пластиковые бутылки, банки, стекло, мусор) Вот, что может выловить современный рыбак... Как вы думаете, почему так происходит? (Люди выбрасывают мусор в море и в речки). Может танкер, который перевозит нефть, получил повреждение, и часть нефти вылилась в море. Нефть пленкой, как целлофановым пакетом, покроет море, и золотая рыбка не сможет дышать. Вот поэтому попросилась, сегодня рыбка золотая не выпускать ее, сегодня в синее море, а лучше выпустить в аквариум с чистой водой. Не хочет быть она нефтяной рыбкой, а хочет быть золотой….Грустная сказка? (Да)
В.- Вот это беда, так беда. Чем же мы модем помочь? (Не бросать мусор в воду.) А для очистки моря есть специальный корабль-мусорщик и корабль - нефтесборщик.
В. Ой, ребята, а Капелька захотела домой, к маме на тучку. Но она не может уйти, не загадав вам загадок о том, где люди берут воду.
К.- Не широк, зато глубок
Многих выручить он смог
Дал воды для чая мышкам,
Для купания- зайчишкам,
И с ведром к нему спешат
Пять зеленых лягушат.
Вот енот решил стирать
Ежик-грядки поливать
Знает наш лесной народец
Что у них есть свой….(колодец)
Дождь без туч, без облаков
Целый день идти готов…(душ)
Отгадайте , вспомните
Что за море в комнате…(ванная)
Одна ручка-
И та на спине…(чайник)
К.- Молодцы, ребята, а мне домой пора! (Капелька уходит)
Итог: Что же вам, ребята, понравилось в наших сегодняшних делах? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Что зеркало расскажет обо мне?"
Презентация проекта "Что зеркало расскажет обо мне?"...
Что нам расскажет родной флаг?
Презентация к 75-летию Алтайского края....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы с элементами исследования «О чем расскажет дождик»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей представлений о природных явлениях, о дожде....
Непосредственно – образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы». (для детей 6-7 лет) Берегите воду!
Непосредственно – образовательная деятельностьпо образовательным областям:«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».(для детей 6-7 лет) Береги...
Презентация проекта "Что зеркало расскажет обо мне?"
Презентация исследовательского проекта в средней группе....
НОД "Что расскажет нам вода?"
Конспект НОД "Что расскажет нам вода?"...
Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника» на тему «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»
Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Сущность ...